Тяжелые времена для селлеров. 5 шагов, чтобы сохранить бизнес на Ozon и Wildberries
Падает рубль, а вместе с ним и весь российский ecommerce. Как не допустить банкротства магазина и работать в плюс, не допустить кассового разрыва, не потерять покупателей и наработанные годами результаты, разбираемся вместе с руководителем продуктового отдела собственных магазинов агентства по выводу в топ на маркетплейсах plusrep.pro Антоном Курыгиным.
1. Время поднять цены
Если вы не благотворитель и преследуете цель сохранить бизнес, следует начать менять ценовую политику немедленно. Рубль стремительно дешевеет, а возможный товарный дефицит, проблемы с логистикой и другие сюрпризы каждый день падающие на плечи селлеров вынуждают поднимать цены на 30-70%. Не ради того, чтобы навариться на фоне товарного дефицита, а чтобы хотя бы не уйти в минус. Кто-то скажет что сейчас необходимо сохранять спокойствие и не делать поспешных решений, но рынок уже продиктовал свои условия. Я часто слышу что повышение цены необоснованно и это грабеж, но давайте отбросим эмоции и взглянем на цифры, создавать ощущение стабильности на рынке из своего кармана – сомнительное занятие.
Простая математика: Поставщик Владимир закупил 1 000 единиц товара по цене 1$ (который стоил 75 рублей) месяц назад и успел продать до кризисной ситуации 100 единиц по 150 рублей получив грязную прибыль в 100% от цены закупки.
Может создаться впечатление, что Владимиру очень повезло купить товар по такой стоимости и в отличие от других поставщиков он может продавать его не повышая стоимость. Но это огромное заблуждение. Эйфория от выгодной сделки у несчастного Вовы продлится ровно до того дня когда настанет момент новой закупки.
Доллар теперь 120 рублей, логистика стала дороже, и единица товара, который по прежнему стоит 1$ теперь обходится ему в 130 рублей. С этой минуты приходит осознание что вместо 100% прибыли, с предыдущей партии, он выручил всего-лишь 15%. Все это без учета зарплаты сотрудников, рекламных бюджетов, логистики, упаковки и прочих расходов.
Выводы делайте сами.
2. Попробуйте выбить скидку
Конечно, не многие страны сейчас готовы сотрудничать с Российскими компаниями, не говоря уже о предоставлении скидок и выдаче дополнительных преференций, тем не менее Китай и некоторые другие страны не настроены столь критично и не готовы терять такой большой рынок как Россия. Стоит попробовать объяснить ситуацию поставщику и поторговаться, у многих крупных производителей есть меры поддержки для поставщиков, но скажу сразу, судя по проведенному нами предварительному опросу селлеров скидку получить удается далеко не всем.
3. Лучшее время чтобы заказать выкупы и отзывы на Ozon и Wildberries
Как известно реклама – последнее на что стоит сокращать бюджет в кризисных ситуациях, а пафосный заголовок третьего пункта, на самом деле, несет в себе огромную ценность и накрутить отзывы и выкупы на маркетплейсах сейчас – отличная идея. Давайте объясню почему:
Пока поставщики, продавцы и покупатели охвачены паникой – алгоритмы вывода в топ продолжают работать как прежде. Каждый день от селлеров поступают сообщения об огромном спаде продаж на фоне общей паники. Следственно – для продвижения в топ с помощью работы с алгоритмами конкуренция во многих нишах сейчас ниже чем когда либо.
Мы не будем вдаваться в подробности как это делать, скажем лишь что работать лучше с проверенными специалистами, делая предварительный расчет необходимого объема работы и проводить оплату официально чтобы не платить дополнительный налог с рекламного бюджета как налог на прибыль. Подробнее о том как не облажаться в работе с отзывами и выкупами и получить 5 отзывов бесплатно читайте в нашей статье на Дзене.
4. Грамотно используйте меры поддержки от Маркетплейсов.
Ozon разобьет выплату за вторую половину февраля на 5, 9 и 15 Марта, сделает Premium более доступным для селлеров, повысит порог отсроченных отгрузок для RealFBS и FBS, отменит плату за хранение для части товаров.
Aliexpress сделает вывод средств доступным по запросу, сделает хранение бесплатным в течение 60 дней, введет единые субсидированные тарифы на доставку и предоставит другие меры поддержки.
Яндекс Маркет сделает вывод средств ежедневным по самому низкому тарифу, введет обязательную предоплату для заказов и заморозит индекс качества.
Маркетплейсы продолжают внедрять новые меры поддержки, обязательно узнайте актуальный список у технической поддержки или в новостных каналах маркетплейса на котором продаете.
5. Не бойтесь обращаться за помощью
Выражение "А кому сейчас легко" давно не имело в себе такого мощного стержня из бьющихся за выживание предпринимателей. Да, мы едины в своих проблемах и не смотря на то что они похожи, опыт борьбы с ними у всех разный. Напишите учителям у которых вы учились и спросите их мнение о том что делать дальше, не бойтесь узнать у своих коллег и конкурентов как они справляются с текущей ситуацией и какие используют инструменты, попробуйте попросить скидки или преференции у сервисов, которые приобретаете, уверен многие из них будут готовы оказать помощь в рамках своих возможностей.
Заключительное слово
Нам хотелось бы, чтобы этот пост остался вне политики. Если вы не столкнулись с проблемами мы будем рады услышать о вашем опыте и том что было для этого предпринято. Мы собрали здесь рекомендации основываясь на опыте экспертов нашей команды, если советы показались вам недостаточными или у вас есть свое видение разрешения наступивших проблем, самое время поделиться им в комментариях. Желаем вам хороших продаж и мирного неба над головой. Удачи.
что за странная математика, при которой дорогой закуп новой партии снижает прибыльность предыдущей? купив по 75 и продав по 150, ты получил прибыль в 100%, а закуп новой партии за 120 к этому никак не относится. эти затраты ты будешь отбивать, уже продавая новую партию по 240
Потому что продав по старой цене не будет денег купить по новой!!!
Мы смотрим не на прибыль закупленной партии, а на прибыль бизнеса за определенный период. Не вижу смысла два месяца продавать товар только для того, чтобы когда он закончится купить еще столько же или меньше на эти деньги и уйти в ноль.
Если ты купил товар за один доллар, считаю неправильным продавать его за 75 центов.
Да, торговаться по-любому надо. Вчера удалось выбить скидку у Китайского производителя одежды. Торговался по схеме из видео в тикток.
Сначала узнал скидку за объем, потом за товар качеством похуже и какую могут дать скидку на второй заказ - тем самым узнал "функциональный предел". В конце добил ситуацией с курсом и в результате получил небольшую, но все же дополнительную скидку.
Теперь подожду пока курс хоть немного стабилизируется и пойду в закуп.
Как думаешь, долго ли будут курс сдерживать на уровне ±100 руб?
А, и еще по теме, сервис marketguru дает месяц бесплатного пользования, но он работает только по wildberries и многим уступает moneyplace.
Сам им не пользуюсь, но если есть цель экономить думаю будет полезно
Не совсем понятно откуда автор новости берет. Вайлдбериз, как отчёта не было, так до сих пор и нет, в том числе нет и еженедельных выплат. И читаем свежие новости Озон. Я так понимаю, что автор когда писал статью, занимался только саморекламой, остальное просто взято из интернета.
О какой поддержке маркетплейсов идёт речь???