Логистику ожидает рост тарифов на фоне сокращения возможностей перевозки на маршрутах из Азии в Европу

В сегодняшней статье не будет личного мнения только факты, которые удалось собрать по ситуации в логистике на авиа на сегодняшний день.

Итак, известная многим экспедиторам и логистам компания AirBridgeCargo из группы «Волга-Днепр» полностью вывела свои самолёты из Европы из-за запретов ЕС и Великобритании на нахождение российских самолётов в их воздушном пространстве.

Ситуация с компанией Волга-Днепр

Самолёты AirBridgeCargo
Самолёты AirBridgeCargo

По данным FlightRadar24, 27 февраля из ЕС вылетело не менее четырёх самолётов компании. Всего у ABC имеется пятнадцать Boeing 747F и один 777F. Эти «грузовики» занимали значительную долю рынка грузоперевозок.

Теперь самолёты либо находятся в России, либо летают в пункты назначения в Азии, в первую очередь в Китае. Однако для компании именно движение по направлению Азия-Европа являются ключевым. И в этой ситуации непонятно, какие объёмы перевозчик сможет реализовывать в новых условиях.

Сама компания «Волга-Днепр» также покинула ЕС. Её Ан-124, который 27 числа должен был прибыть в Марсель, перенаправили в Тунис. Ещё один самолёт находиться в Торонто, и его судьба неизвестна, так как Канада также запретила российским авиакомпаниям летать в своём воздушном пространстве.

США, которые до этого рассматривают возможность запрета российских авиакомпаний, уже ввели его. В минувшие выходные у ABC в стране было два самолёта, и оба уже покинули её.

Пока что продолжают работать только компании, связанные с «Волга-Днепр», но полностью базирующиеся в ЕС. А именно — Cargologicair в Великобритании и Cargologic в Германии. Самолёты в настоящее время находятся в Европе.

Последствия для всех

Последствия ощущают не только российские авиакомпании. Так, Finnair Cargo прекратила все рейсы в Восточную Азию и тем самым сократила пропускную способность рынка. Компания также прекратила до 6 марта полёты в Осаку, Токио, Сеул, Шанхай и Гуанчжоу.

Погрузка груза в самолёт Finnair
Погрузка груза в самолёт Finnair

Авиакомпания заявила: «Потенциальное закрытие российского воздушного пространства заметно повлияет на воздушное сообщение между Европой и Азией, которое играет важную роль в сети Finnair. Негативные финансовые последствия для Finnair будут значительными, особенно если ситуация затянется».

Генеральный директор Топи Маннер добавил: «Кризис в Украине касается всех европейцев, и мы понимаем решение ЕС закрыть своё воздушное пространство. Мы реализуем план на случай непредвиденных обстоятельств, поскольку ситуация оказывает значительное влияние на Finnair. Обход воздушного пространства России значительно увеличивает время полёта в Азию, и, таким образом, выполнение большинства наших пассажирских и грузовых рейсов в Азию экономически нецелесообразно и неконкурентоспособно».

Информация о продолжение рейсов в Японию и Китай есть только от SAS Cargo. Однако ситуация может быстро измениться. Один из руководителей отрасли отметил: «Если ситуация продолжится, последствия для цепочки поставок будет трудно переоценить. Цепочки поставок настолько переплетены, что в результате возможны появления побочных эффектов».

Образец мультимодальной перевозки от SAS Cargo
Образец мультимодальной перевозки от SAS Cargo

Было указано и на потенциальные макроэкономические эффекты, такие как дополнительная инфляция в Европе, снижающая потребительский спрос. Однако даже в таких условиях можно будет найти выход. Как отмечают в SAS Cargo: «Может быть творческое решение, возможно, через Стамбул или работа с партнёрами. Хотя это и увеличит нагрузку на авиакомпанию и в целом на всю цепочку поставок».

Железная дорога Азия-Европа также будет затронута. Это приведёт к ещё большему сокращению пропускной способности. Одним из первых прекратили принимать заказы на наземные перевозки Flexport. Однако за экспедитором могут последовать другие, учитывая ограничения на платежи Swift.

В связи с ситуацией были даны рекомендации со стороны британской ассоциации экспедиторов BIFA. Ассоциация посоветовала экспедиторам тщательнее проверять маршруты следования груза, а также ответственность страховщиков. Связано это с тем, что страховое покрытие может быть отозвано для товаров в/из России.

✈ Оперативная информация о гражданской авиации и грузоперевозках на авиа в Telegram-канале.

2020
29 комментариев

Комментарий недоступен

24
Ответить

За примерами далеко ходить не нужно.

Даже на VC оборвались цепочки поставок лайков – всего 6-8 штук в час.

Количество статей сократилось в десятки раз, а в комментариях разруха.

Произошёл коллапс отдельных подсайтов и блогов.

7
Ответить

Российские компании похоже получили не слабое конкурентное преимущество. Авио рейсы Азия - Северные порты России будут пользоваться бешенным спросом. Порты то не закрыты. А облет европейскими компания в Азию, России не будет рентабельным.

Да и прибалтийские порты думаю совсем остановиться, с закрытым Российским небом они ни кому не интересны.

Думаю старую Европу ждет нереальный всплеск безработицы, а младоевропейцы наоборот ринутся в старую Европу работать за копейки.

Евроолухи на фоне безработицы и трудовой миграции, на радость путину знатно перегрызутся, возможно вплоть до закрытия границ. Евросоюзе может этого и не выдержать.

11
Ответить

Думаю, там поддержат своих и перенаправят грузовые потоки и заместят недостаток мощностей перевозок. Это то, чего не можем сделать мы. Не знаю как с портами, но авиаперевозкам теперь конец - если невозможно достать запчасти для ремонта и обслуживания, то самолеты будут тупо на земле стоять. Это не авто, где можно поставить китайскую неоригинальную часть и кататься дальше. Это просто полный КОЛЛАПС.

13
Ответить

Российские компании похоже получили не слабое конкурентное преимущество. Авио рейсы Азия - Северные порты России будут пользоваться бешенным спросом.Это всё конечно интересно, но есть небольшой нюанс, который вы забыли учесть - Боинг и Аирбас ввели санкции и прекращают поставки запчастей, обслуживание и т.д.
Поэтому есть небольшой, но довольно существенный вопрос - а эти российский компании, летать они на чём будут?
Нет, мне правда интересна логика вот таких комментаторов.
Возможно, теоретически, где-то как-то можно будет достать какие-то Б/У детали через третьи страны.
Чтобы может быть пару самолётов подремонтировать или заменить какие-то детали.
Но господи, не для тысячи самолётов же.
По импортозамещению - Sukhoi Superjet 100 во-первых это ближнемагистральный самолёт, во-вторых с ним тоже большие вопросы - смогут ли его делать в условиях санкций.
Точнее, вопросов-то нет, известно что на данный момент не смогут.
Вопрос в том, смогут ли в течении хотя бы трёх лет наладить его полностью самостоятельное производство. Пока что были планы к 2025 году.
В итоге по направлению Москва-Питер наверное что-то будет летать (в 5 раз дороже, чем сейчас).
Ну либо на красивом Сапсане.
Остальные жители огромной страны будут в плацкарте ездить - в принципе тоже есть плюсы, разговоры с соседями, чай в подстаканнике, пирожки на станциях, ноги в проходе...
Романтика.
Ну и вот как раз во время 3-4 суточной поездки можно будет обсудить евроолухов с соседями во вагону, и то как они наконец-то скоро загнутся.

9
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить