Wildberries повысил стоимость возврата товаров для продавцов

Wildberries повысил стоимость возврата товаров для продавцов

WildBerries снова удивляет. И это радует, потому что постоянства сегодня не хватает многим. Маркетплейс, в лучших традициях, объявил о том, что продавцы смогут сократить одни затраты, а после сразу повесил на них другие. Ситуация настолько стандартная, что на душе становится как-то спокойно.

А теперь серьезно. Вчера вечером (9.03.22) Wildberries сообщил о том, что повышает стоимость возврата товаров для продавцов. Повышение, к слову уже произошло, потому что изменение в тарифной политике было назначено на 10 марта. То есть уже сегодня за каждый возвращенный товар вы заплатите больше, чем раньше. Сколько? Разбираемся вместе.

Wildberries повысил стоимость возврата товаров для продавцов

Сразу отметим, что речь идет не про возвраты покупателей. Услуга "возврат товара" подразумевает возврат собственных товаров поставщика. Ранее его стоимость рассчитывалась по такой же схеме. Выглядела она так:

Доставка до ПВЗ:

базовая стоимость логистики + 30 рублей

Доставка курьером:

базовая стоимость логистики + 85 рублей

С 10 марта схема расчета будет выглядеть точно также, с одним исключением - добавочный коэффициент изменится:

Доставка до ПВЗ:

базовая стоимость логистики + 60 рублей

Доставка курьером:

базовая стоимость логистики + 150 рублей

С чем связаны подобные изменения не сообщается. И это странно. В условиях жесткой экономии и неопределенности, было бы верно указать продавцам на причину повышения стоимости. Например, Ozon на днях заявил о введении регионального коэффициента - он повышает стоимость товаров для клиентов из отдаленных регионов. Маркетплейс не просто ввел новую переменную в работу, а объяснил, что это необходимо для продолжения работы по всей России. Честно и понятно.

Wildberries, в свою очередь, о причинах изменения тарифов ничего не сказал. Более того, площадка предупредила об этом селлеров лишь за сутки. То есть адекватно спланировать свою работу продавцы технически не смогли. Одно радует: предыдущее нововведение все-таки было похоже на меру поддержки. На днях маркетплейс отменил платное хранение всех товаров на всех складов. Кажется, сэкономленные на этом средства, селлеры потратят как раз на возвраты. Лишь бы не больше. Рады ли они этому?

4
1 комментарий

Все нормально. Это типичная поддержка бизнеса. Плюсуем поддержку от государства и все. Процветание обеспечено.

2
Ответить