Система аналитики продаж на маркетплейсах «Анабар» привлекла 65 млн рублей Статьи редакции
Она позволяет анализировать конкурентов и сводить отчёты из разных источников продаж.
- Компания получила инвестиции от ИТ-разработчика «Первый бит» и 13 бизнес-ангелов, объявил «Анабар». Деньги потратят на доработку уже созданных сервисов и развитие новых продуктов: автоматического управления ценами, рекламными аукционами и скорингового сервиса для банков.
- «Анабар» — это система управления продажами на маркетплейсах на основе алгоритма сбора и анализа данных. Сервис может автоматизировать работу и анализировать конкурентов. Например, можно видеть изменение цен, спроса и ассортимента, оценивать маржинальность, рентабельность, объём поставок и стоимость логистики, а также получать рекомендации.
- Пока система работает с Ozon и Wildberries, в 2022 году подключат «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет» и AliExpress. Система отличается от внутренних метрик маркетплейсов. Например, позволяет посмотреть продажи любого бренда, категории и даже товара.
- Данные из разных маркетплейсов объединяются в единые отчеты. Система может проанализировать тексты в описании товаров конкурентов и порекомендовать, какие слова добавить, чтобы карточка показывалась выше в поиске. Сервис доступен по подписке от 4900 рублей в месяц.
- «Анабар» запустили в 2020 году бывшие топ-менеджеры «Циана» Пётр Марков и Павел Тарасов. Марков отвечал за развитие «Циана» в регионах, Тарасов возглавлял отдел ML и Data Science.
- По собственным данным, к концу февраля 2022 года выручка «Анабара» выросла на 639% год к году, а за месяц — на 20%. По данным «Контур.Фокуса», выручка юрлица «Анабара» на конец 2021 года составила 16,2 млн рублей, чистый убыток — 31,7 млн рублей.
8
показов
7.6K
открытий
2
репоста
1. На рынке нет ни одного сервиса, который бы хотя бы приблизительно отображал продажи на Озоне и ЯМ. Почему? Ответ простой. Площадки не делятся такими данными, поэтому объем продаж оценивается по добавлению в корзину и сравнением этого показателя с прошлым значением. Например, вчера в корзину можно было положить 20 мешков сахара, а сегодня только 5, ну и типо это дает сделать вывод о 15 продажах. Но это не так, есть очень много нюансов - от свежих поставок, до обновления остатков по api.
По ВБ +- можно дать аналитику, анализируя данные о продажах в карточках.
Кстати, по Озону это легко проверить. Зайдите в свой лк, в аналитике посмотрите объем своей категории и сравните его с аналитическим сервисом. Например, в селлерфоксе разница будет кратная! Последнее мое такое сравнение дало расхождение в 3,5 раза. Собственно по всем метрикам будет такая же история. Чудес не бывает.
2. Описание на Озоне не индексируется, это 100 процентный факт. Названия в 80-90% создаются площадкой по шаблону, поменять что-то очень сложно, ну или выкручиваться с артикулами и поч. Атрибутами. По вб индекс есть, анализ полезен.
"Названия в 80-90% создаются площадкой по шаблону, поменять что-то очень сложно, ну или выкручиваться с артикулами и поч. Атрибутами."
Вы точно селлер? В большинстве категорий название заполняется произвольно, а шаблонизатор уже давно можно отключить
Привет, я отвечаю за продукт в компании Анабар.
Действительно, задача собрать точные данные совсем не тривиальная, это правда. Тот алгоритм который вы описали очень похож на то как мы работаем. Но дьявол в деталях - если иметь достаточно много данных можно начать выделят паттерны, по которым различать события: обновления данных по апи, покупки, поставки и тд. Мы инвестируем много ресурсов, в то, чтобы точность была близка к 100% и постоянно улучшаемся.
Мы надеемся с помощью нашего сервиса у вас получится оценить вашу категорию точнее, попробуйте :)
Потому что это "догоняющие" площадки и все сервисы ставят себе в приоритет работу с лидером - ВБ, затем идет Озон, затем все остальные.
Все нюансы про которые Вы пишете достаточно легко решаются более частым парсингом, да будет не 100% точность, но достаточно точные данные для оценки емкости ниши
Комментарий удален модератором
Сервисы статистики продаж это обман и наеб.
Если ты можешь обрабатывать такие данные, то глупость не использовать их в собственных целях. А если ты просто даешь к ним доступ и это выгоднее, то стоимость таких данных ничтожно мала.
Как всегда наебали ангелов.
многие сервисы родились как внутренние продукты, которыми только сами и пользовались
потом подумали, что можно ещё и продавать другим селлерам, при это не все данные показывать.
разработчики при этом пользуются всеми возможностями данных, все агрегации строят. но на сайте только то, что они позволят увидеть
Так было всегда, так будет всегда)
В первую очередь это автоматизация. Во вторых надо понимать, что кто-то готовит еду, кто-то продает, а кто-то пишет ПО и дает доступ к данным в обмен на время и деньги пользователей.
Сервис хороший, но подписка самая дорогая на рынке, можно найти много аналогов. Например mpstats, eggheads
Мпстатс 28000 в мес
Егхедс 200к подключение
Где дешевле ?)
А раньше бы написали привлекли ххх миллионов долларов ...
Поздравляем коллег и желаем успехов! У всех сервисов аналитики одна цель - помочь предпринимателям быть более эффективными, выбирать выгодные товары для захода на маркетплейс и получать больше прибыли со своих товаров.
Спасибо!
Молодцы, удачи ребятам
Красавцы!
Все еще наличие ангельских инвестиций обнадеживает
Странное название, как будто прикольнулись и завуалировали слово "бараны".
Этимология названия отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/Анабарское_плато
На лабиан похоже
Отличный сервис Анабар! Сама пользуюсь и рекомендую!
Для внутренней кухни и для анализа только своих продаж есть лучший вариант, на мой взгляд: https://suppi.ru/
По крайней мере, дешевле. Не реклама, пользуюсь сам.
Тема сейчас на хайпе каждую неделю новые сервисы появляется, в том числе и бесплатные. Функционал +/- одинаковый
Пользовался Анабаром 3 месяца, не понравилось, очень скудно. О ключевиках вообще молчу.
Привет, в марте мы выкатили новый раздел "Продвижение" в Управлении продажами. Собираем информацию о позициях товаров по 3+млн запросов.
Для каждого товара подбираем набор конкурентов, которые успешно торгуют в категории товара.
Показываем поисковые запросы в которых товар не видно, но видно конкурентов. По тем запросам, в которых карточку и так видно, информацию тоже показываем.
А ещё рекомендуем фразы, которые нужно добавить в карточку, чтобы увеличить её конверсию.
Подробнее почитать можно тут https://anabar.ai/publications/seo-optimization
А ещё это всё доступно с холодного старта, по каждой карточке информация уже собрана.
С радостью дадим вам бесплатный тест - оставьте свои данные в личке
https://mayak.bz/tribesman - вот здесь мы собрали список сервисов аналитики, наших союзников в деле помощи предпринимателям.
А почему мы не по алфавиту стоим в этом списке, отсортированном по алфавиту? :)
Ребята, те кто работаете через такие сервисы, есть кейс, как поменяли продажи и на сколько увеличили что-либо? Что сьекономили?
Просто для меня это еще один пожиратель времени или ошибаюсь?
Если нужен более скромный, но бесплатный вариант пользуйтесь на здоровье https://t.me/EcommerceVirtualAssistantBot
Данный сервис конечно хорош, но мне кажется, что в скором времени их какой нибудь банк приобретет) Работаю с Модулем, у них эта функция вшита в Личный Кабинет.
Тоже ей пользуюсь, никаких нареканий. А по поводу покупки, да. Независимых сервисов всё меньше и меньше.