Tinkoff Data выяснила как изменились траты россиян после 24 февраля

Tinkoff Data выяснила как изменились траты россиян после 24 февраля

Покупательское поведение изменчиво и мобильно словно окраска хамелеона. Россияне умело подстраиваются под любую новостную повестку, что сразу отражается на отечественном рынке. Чаще всего подстройка - небывалый спрос. Реже - экономия. Даже если не скупать тоннами сахар, россияне найдут на то потратить деньги. Видимо, полагают, что имущество обесценить сложнее, чем бумажную купюру. Но после 24 февраля остро встал вопрос не только о стабильности рубля, но и о наличии товаров. Бренды стали уходить из страны, покупали - приходить за брендами.

Компания Tinkoff Data решила выяснить как изменили траты россиян в начале этой весны. Повод для анализа веский. Эксперты проанализировали транзакции более 20 млн клиентов Тинькофф за период с 24 февраля по 11 марта. Один из основных выводов во многих категориях товаров: покупать стали меньше, но средний чек все равно подрос.

Туры

Так, серьезно изменились траты россиян на авиа- и железнодорожные билеты. Они выросли на 60% и 22% соответственно по сравнению с началом февраля этого года. При этом билеты на самолеты стали приобретать реже (объективно сократилось количество рейсов и направлений), но средний чек в этой категории вырос сразу на 70%.

Также в России на 50% вырос спрос на туры. При этом речь идет о внутренних путешествиях по стране. Это следствие того, что международные направления оказались закрытыми или попросту стали недоступными с финансовой точки зрения. Средний чек на внутренние направления - Черное море и Кавказ - вырос сразу на 37%.

Электроника

Это было бы сложно представить, но достаточно дойти до витрины любого отечественного магазина электроники: с 24 февраля по 10 марта средний чек на эту категорию товаров (включая бытовую технику) вырос на 86% к 2021 году. Причин несколько. Это повышенный спрос, вызванный уходом производителей из России; и резкое повышение цен, которое в сетях достигло 30%.

Косметика и бытовая химия

Спрос на косметику за указанный период вырос сразу на 40%. При этом количество покупок увеличилось на 46%. Сложно оценить как на эту категорию повлияла экономическая ситуация, поскольку на первую неделю марта пришлись траты, связанные с Международным женским днем. Однако, даже в сравнении с прошлым годом, средний чек в этот период вырос на 20%.

С бытовой химией ситуаций иная. Ее стали покупать реже. Как полагают аналитики, это связано с уходом из страны зарубежных брендов. Спрос в категории упал почти на треть. Однако, даже при этом средний чек в этой нише успел вырасти на 25%.

Товары для животных

Товары для животных - категория, сродни лекарствам и базовым продуктам. В условиях неопределенности на них всегда возникает ажиотажный спрос. Траты покупателей за анализируемый период выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичной датой в 2021 году. Вырос и средний чек - он увеличился на 60%, объем продаж - на 11%.

Дом и ремонт

В показатели этой категории огромный вклад внес всего один игрок рынка. С 24 февраля по 11 марта количество покупок таких товаров снизилось до 8%, при этом средний чек вырос на 87%. И только лишь в последний день работы ИКЕА в России - 3 марта, продажи в сети выросли на 70%, а траты в 4 раза.

Одежда

Одежда также стала камнем преткновения для покупателей. Понятно, что категория не может совсем исчезнуть с рынка - аналоги и отечественные бренды здесь останутся. Однако, из-за ухода зарубежных брендов, с 24 февраля по 10 марта, траты покупателей выросли на 20% по сравнению с началом февраля. Число транзакций увеличилось на 6%, а чек распух сразу на 12%.

Аналитики также отмечают, что обороты предприятий в сфере оптовой торговли компьютерами и ПО всего за 2 недели выросли на 170%. Обороты розничной продажи электроникой выросли на 53%.

Серьезно пострадал только гостиничный бизнес. За анализируемый период оборот гостиниц снизился на 51%. У туристов сменились приоритеты и направления.

11 показ
577577 открытий
2 комментария

А где траты на суд с Тиньков и необоснованные обогащения? Не дело.

Ответить

Судебные издержки оплачивает тот кто проиграл дело

Ответить