Когда “рук не хватает”: зачем бизнесу менеджер маркетплейсов?

По данным hh. ru количество вакансий для менеджеров маркетплейсов выросло в 200 раз с 2018 года. Сегодня обучение маркетплейс-менеджменту предлагают, кажется, все — от Instagram-блогеров до онлайн-школ. Разбираемся, какие требования предъявляются к менеджерам маркетплейсов и что делать, если работать на маркетплейсах хочется, но “рук не хватает”.

Менеджер маркетплейсов: кто это, и зачем он нужен?

На первый взгляд работа на маркетплейсах кажется простой — загрузил товар и жди прибыль. Однако в реальности продажи на маркетплейсах больше похожи на работу отдельного бизнеса, где нужно разбираться и в финансовых показателях, и в маркетинге, и в дизайне. Поэтому менеджер маркетплейсов — это многопрофильный специалист, который полностью сопровождает продажи товаров в рамках выбранной торговой площадки.
В его работу входит:

  • создание и управление карточками товаров на маркетплейсах;

  • организация упаковки и доставки товаров;

  • контроль продаж;

  • маркетинговое продвижение товаров;

  • анализ конкурентов;

  • подготовка контента для карточек товаров: фото, инфографика, rich-контент, видео;

  • формирование ценовой стратегии;

  • работа с клиентами: ответы на отзывы и вопросы, согласование персональных скидок.

У собственника бизнеса не хватит времени, чтобы закрыть такой объем работы самостоятельно. Также как и у условного маркетолога — совмещать свои основные обязанности с ведением продаж. Поэтому отдельный менеджер маркетплейсов — это необходимость для компаний, которые всерьез задумываются о работе на торговых площадках.

Какими навыками должен обладать маркетплейс-менеджер?

Список основных навыков, необходимых для успешной работы с маркетплейсами, может выглядеть так:

  • умение анализировать информацию и работать с системами аналитики;

  • продвинутая работа с Excel (поверьте, этот пункт должен быть на первом месте);

  • экспертиза в работе с рекламными инструментами;
  • понимание принципов маркетинга: стратегия, ценообразование, продвижение;
  • работа с графическими редакторами, знание основ дизайна и верстки;
  • понимание базовых финансовых показателей работы проекта;
  • развитые коммуникативные способности: общаться придется много — начиная от клиентских запросов, заканчивая тех. поддержкой маркетплейсов;
  • умение работать с документами и отчетами;
  • базовое понимание работы логистических систем;
  • развитые организационные способности;
  • стрессоустойчивость.

Довольно трудно найти человека, в котором одновременно сочетались бы все эти возможности. И если поиски затянулись, попробовать запустить продажи можно либо с помощью специалиста на аутсорсе, либо обратившись к технологическим партнерам.

Штатный специалист или технологический партнер

Для небольших магазинов, где количество товарных позиций не больше 10 штук, с работой на онлайн-площадках справится и 1 выделенный специалист, привлекая под отдельные задачи дизайнера или таргетолога на аутсорс.

Если это средний или крупный бизнес, а объем загружаемых товаров уходит далеко за 20 позиций — потребуются несколько штатных специалистов на полный день или услуги технологических партнеров.

Команда технологического партнера настраивает продажи на маркетплейсах “под ключ”. На российском рынке таких компаний больше 100. В Беларуси технологический партнер Ozon пока один.

Набор услуг технологического партнера включает все необходимое для успешного старта и развития на маркетплейсах: от подключения к торговым площадкам до доставки. Как правило у технологических партнеров есть собственный пул блогеров, фотографов, таргетологов, дизайнеров и прочих специально обученных людей, чтобы потребности бизнеса по работе с маркетплейсами могли быть закрыты в одном месте. Стоимость услуг варьируется в зависимости от объема планируемых к продаже товаров и может быть как фиксированной ценой, так и процентом от оборота.

Если выйти на Ozon и Wildberries хочется прямо сейчас, а выделить менеджера среди штатных специалистов не получается, то помощь технологического партнера позволит настроить магазин и получить первые продажи пока разыскивается штатный менеджер маркетплейсов.

Совместный оборот Ozon и Wildberries за 2021 год превысил 1,2 млрд. долларов, а количество покупателей — 138 млн. пользователей. Не удивительно, что многие предприниматели хотят начать работать с этими популярными торговыми площадками. Главное, понимать, что запуск продаж на маркетплейсах — это полноценная и трудоемкая работа, для которой нужен отдельный специалист. При этом проверить гипотезу о старте продаж можно и собственными силами, но если вы рассчитываете на положительный результат не обойтись без помощи специалистов с опытом работы на маркетплейсах.

Хотите настроить эффективную систему продаж на маркетплейсах, но не хватает времени заняться этим самостоятельно? Global Sales — технологический партнер Ozon и ваш персональный менеджер маркетплейсов. Создадим готовый канал продаж ваших товаров на популярных торговых площадках, пока вы фокусируетесь на развитии бизнеса.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Vyacheslav Teplyakov

Ну то есть как с маркетологами раньше было и как с программистами. Нужен восьмирукий семичлен, с компетенциями тянущими не то что на отдельный отдел, а на целый бизнес, которому при всем описанном не совсем понятно, зачем нужен работодатель, ведь ему нужен только продукт для работы на себя. 😁

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Bakumenko

Статья неплохая, но со всеми обязанностями справится специалист с минимальным опытом работы в любой смежной сфере (имхо)

Ответить
Развернуть ветку
Global Sales
Автор

Виктория, спасибо за отзыв. Запуск на маркетплейсах с минимальным опытом подойдет для ценителей стресса 90-го лвл :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Учускин

10 карточек на одного менеджера?) смешно, смешно, конечно)

Буквально пару дней назад общался с парнем, Который делает 60+ млн в мес. Один менеджер закрывает от 50 до 70 карточек

У нас сейчас 20+ карточек и менеджер на частичной занятости

Цифры приведённые в статье неадекватные

Ответить
Развернуть ветку
Global Sales
Автор

Дмитрий, с нетерпением ждем того дня, когда все менеджеры маркетплейсов на рынке смогут, как "тот парень":) А пока - усредненные цифры для тех, кто совсем не в теме и только начинает.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда