Оферта Wildberries разрешает площадке списывать деньги с разных карт покупателей и взимать плату за возврат брака

Оферта Wildberries разрешает площадке списывать деньги с разных карт покупателей и взимать плату за возврат брака

В последнее время в сети все чаще стали появляться жалобы покупателей Wildberries на то, что с них стали списывать средства за возврат товаров. Мы, если честно, удивлены тому, что произошло это только сейчас, потому что маркетплейс стал взимать плату за возврат товаров еще в 2021 году. Мы обращали внимание на эту тему не только потому, что переживали за покупателей, но и для того, чтобы понять как будут обстоять дела с продавцами: если вы не знаете, то они тоже оплачивают каждый возврат покупателя. Наш последний материал на эту тему собрал почти 600 000 просмотров и даже помог нам выйти на прямой диалог с пресс-службой маркетплейса. Правда, успешнее от этого наше взаимодействие не стало.

Собственно, с тех пор ничего не изменилось. Маркетплейс все-так же взимает плату со всех возможных участников торговли: продавцов и покупателей. Можно негодовать, спорить и доказывать свою правоту, если бы ни одно но. Продавцы и покупатели оказались в такой ситуации неспроста. И те и другие подписали с маркетплейсом договор оферты. Для каждой стороны он, конечно, отличается. Но в каждом есть пункт прямо указывающий на то, что платить за возврат надо. То есть удивляться нечему.

7.9. При отказе Покупателя от Товара Продавец должен возвратить ему сумму не позднее 10 дней с даты возврата товара и предъявления соответствующего требования. К возврату подлежит уплаченная сумма Покупателем за исключением расходов Вайлдберриз на доставку от Покупателя возвращенного товара.

7.10. В случае, если Покупатель не забрал заказ, доставленный по указанному адресу и после получения уведомления об истечении срока хранения, такой заказ отменяется как невостребованный.

В случае если Покупатель отказался от товара в момент получения или заказ отменен как невостребованный, сумма, уплаченная Покупателем, подлежит возврату, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.

С другой стороны, все зависит от умения читать между строк. Лично нам между ними не хватает уточнений, связанных с характеристиками получаемого товара. Исходя из условия Договора, можно сделать вывод, что оплачивать возврат нужно даже в том случае, если товар оказался некомплектным или бракованным. Просто потому, что иного в договоре не указано.

Ниже еще одна выдержка - из договора оферты маркетплейса с продавцам. Оставим ее тут на случай, если покупатели начнут винить во всех бедах самих селлеров. Винить не в чем - они тоже оплачивают возврат товаров. И, нет, средства за возврат, которые вносят покупатели, не идут в карман продавцов.

Оферта о реализации товара на сайте WILDBERRIES
Оферта о реализации товара на сайте WILDBERRIES

3.2. Продавец обязуется оплатить Вайлдберриз стоимость услуги по сборке Товара к возврату из расчёта 30 (Тридцать) рублей, в т.ч. НДС, за каждую единицу Товара. Приемка Товара по количеству и качеству производится в день доставки Товара на Пункт Выдачи Заказа.

3.3. Продавец обязуется оплатить доставку Товара до ПВЗ. Стороны установили, что стоимость вышеуказанной доставки Товара рассчитывается согласно Детализации стоимости услуг по доставке, размещенной на Портале по адресу: https://seller.wildberries.ru/dynamic-product-categories, за каждый факт оказания услуги , в том числе НДС. Стоимость доставки невостребованного возврата обратно на склад Вайлдберриз составляет 50 (Пятьдесят) рублей за каждый факт оказания услуги, в том числе НДС.

Если вчитаться в клиентский договор еще внимательнее (когда-то это уже нужно сделать, правда), то там можно обнаружить информацию, которая может оказаться еще интереснее.

Оферта Wildberries разрешает площадке списывать деньги с разных карт покупателей и взимать плату за возврат брака

Если читать договор даже в виде небольшого скриншота желания нет, то обратите внимание на два важных постулата ниже.

7.10. ...Покупатель соглашается с правом Вайлдберриз удержать денежные средства на доставку возвращенного товара в размере, указанном в момент оформления Заказа в корзине своего Личного кабинета, за каждую единицу из суммы оплаченной за товар, в том числе, списать данные денежные средства с привязанной банковской карты Покупателя, если был выбран способ оплаты при получении с использованием банковской карты...

7.10.1. ...

В случае если по каким-либо причинам денежные средства за услугу доставки или по основаниям, указанным в п.7.10, не были списаны (удаление Покупателем данных банковской карты из личного кабинета и пр.), Вайлдберриз оставляет за собой право на списание денежных средств по имеющимся платежным данным, либо на ограничение функционала Покупателя в личном кабинете, а также право действовать в порядке гражданско-правовых процедур, предусмотренных действующим законодательством, в том числе в судебном порядке...

Все это значит, что даже пытаясь юлить и спрятаться от маркетплейса, чтобы не оплачивать ему 100 рублей за возвращенный брак - он все равно вас найдет.

Во-первых, по условиям договора, покупатели разрешают площадке списывать средства за возврат с карты, которая использовалась для заказа. Во-вторых, даже если карту вы поменяли, Wildberries может найти другие платежные средства, которые ранее были использованы для покупок и списать заветную сотню оттуда.

В целом, строчка "Вайлдберриз оставляет за собой право на списание денежных средств по имеющимся платежным данным" не вызывает доверия. Мало ли какие платежные данные Вайлдберриз имеет в своем распоряжении. В договоре таких деталей не найти.

Получается, что тест, который проводился в ноябре 2021 года окончен. Судя по документу, площадка абсолютно легально может списывать средства за возвращенные товары со всех покупателей. Причем, сумма эта может быть разной, ведь она характеризует собой стоимость логистики. То есть жителям Москвы возврат обойдется явно дешевле, чем жителям Новосибирска.

Звучит все это неприятно и никак не соответствует правилу "Потребитель всегда прав". Но о каких правах можно говорить, если среди нас есть лишь десятки тех, кто реально читает договоры с площадками перед тем, как авторизуется на маркетплейсах или заводит личный кабинет, акцептуя его простой электронной подписью в виде смс.

21
21 комментарий

Всё по классике. Замануха. Пауза. Набор клиентской массы. Тест "штрафов".на группе. Погнали - выкатываем на максималках. Крик, ор, гнев. Ноль реакций. Все привыкли

9
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Давно не комментировал работу ВБ :)

Из моих соц опросов все идёт к тому, что люди скоро скажут Вб "ПОКА"

Болезнь под названием, я топ менеджер и я так вижу, лечится очень просто - УВОЛЬНЕНИЕМ тех кто эту херню придумывает.
Никогда не понимал почему в руководство не берут тех кто понимает из "поля" как и что нужно делать и как оно там в поле работает.

И кстати у Яндекса для поставщиков сейчас значительно выгодней условия работы.

4
Ответить

ВБ к сожалению становится всё сложнее и неудобнее для простого пукупателя. Конечно руководство ВБ можно понять, им не охота работать в убыток. Но все эти новшества только отталкивают от маркета.
Лучше бы для начала решили проблемы с бесконечными сбоями и нарушениями в работе системы. Я лично два месяца жду возврата средств по ошибочному списанию и похоже ещк долго буду ждать, так как таких как я в очереди на решение проблемы тысячи. В офицеальной группе WB на VK.COM таких жалоб на ошибочные списания и на списания 100 рублей даже за брак очень много!

2
Ответить

Теперь точно можно удалять приложение вб)

2
Ответить

Да, валберис ужасная торговая площадка...не пользуюсь больше.

1
Ответить

Суки, зля не хватает. Оформил заказ, тут же отменил (не той картой оплатил) - жду возврата денег... Сутки - херушки. Поддержка пишет ждите 10 дней. Они охренели??? Списать - моментом! А вернуть - 10 дней!!! 10 дней, Карл!!! Пидорасы.

1
Ответить