Российские автоперевозчики стали регистрироваться в Казахстане после ограничений на проезд в ЕС Статьи редакции

Основные тезисы из материала Forbes.

  • В апреле 2022 года Евросоюз запретил грузовикам из России и Беларуси въезжать на свою территорию. До санкций на европейском направлении работало около 3100 российских автотранспортных компаний с парком в 45 тысяч автопоездов и более 70 тысяч человек в штате, по данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
  • Теперь рынок занимают иностранные перевозчики, которые в несколько раз подняли тарифы, указывала АСМАП в апреле. По словам одного из участников рынка, перевозка автопоездом из Германии в Москву в декабре 2021 года стоила €3000, сейчас доходит до €15 тысяч.
  • В итоге часть российских компаний перешли на внутренние линии, другие занялись перевозкой товаров из Турции и Ирана. Третьи — вернулись на европейские маршруты, сменив номера на грузовиках. Для этого они в том числе регистрируются в Казахстане.
  • В мае депутаты нижней части казахстанского парламента пожаловались, что компании из России и Беларуси, зарегистрировавшие свой бизнес в Казахстане, выдавливают с рынка местных автоперевозчиков и снижают их доходы. В частности, они говорили о нехватке разрешений на перевозку грузов из-за российских и белорусских компаний, что привело к резкому скачку стоимости фрахта автотранспорта.
  • Перевод бизнеса в Казахстан — один из выходов в «той ситуации, в которой оказались российские автоперевозчики», считают участники рынка. Но у этой идеи есть ограничения, связанные как раз с системой разрешений: она регулирует доступ автоперевозчиков из третьих стран на перевозки между ЕС и Россией.

Казахстан — это небольшая отдушина на небольшой промежуток времени. Думаю, что в Казахстане был избыток разрешений на работу с европейскими странами, но на следующий год они могут получить разрешений меньше. Главная причина того, что коллеги побежали в Казахстан, в том, что в России не создали условий для нормальной работы своих компаний. Таких, например, как в Беларуси.

Сергей Гоз, совладелец автотранспортной компании «Сталена»
  • С середины апреля Беларусь в качестве ответных санкций запретила европейским автоперевозчикам перемещение через таможенную границу ЕАЭС в страну. Теперь грузовики с европейскими номерами могут доставлять товар до приграничных терминалов. Там его перегружают на белорусские или российские машины, либо они забирают товар сразу прицепом.
  • Российские автотранспортные компании считают, что Россия должна ввести санкции против иностранных конкурентов по такому же типу. 25 мая глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что ведомство поддерживает ограничение на въезд для грузовиков из ЕС по белорусскому сценарию.
Источник: Sputnik
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Вадим Д.

Казахстан по итогам года (хорошо бы одного, но...) отчитается о грандиозном росте бизнеса/экономики. Нааерняка и ИТ-сектор кратно вырастет (-:
Беззлобный сарказм.

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

В Грузии уже лари укрепили:

С марта текущего года грузинская валюта укрепилась на 15,7%. На фоне резкого укрепления курса лари Национальный банк Грузии впервые с 2019 года начал покупать доллары на валютном рынке страны.
Национальная валюта в Грузии укрепилась в апреле 2022 года как минимум за счет самого высокого объема денежных переводов с 2000 года.
«Марш-бросок» лари, по мнению аналитиков, связан с оживлением грузинской экономики. По данным службы статистики, в апреле рост ВВП по сравнению с тем же периодом прошлого года составил почти 45%.
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Soulis

По цифрам хорошо получится, но местные пострадать могут

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

А почему сарказм? Нормальный прогноз и налогов срубят не плохо и все казахи с работой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Loginov

Так рецепт простой - рубль в три раза обесценится, экономика в рублях в два раза вырастет. Да, нужно будет премии за такое выписать всему правительству

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Вечерний

Скоро все мы будем немного казахами...

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Казахи рано или поздно введут тотальные ограничения, т.к. им тоже ходить по лезвию ножа не очень-то хочется. Будет ещё один друг, после Китая, от обнимашек с которым спина начинает кровоточить.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Сергей И

Корейцами северными.

Ответить
Развернуть ветку
Голодный Зомби

Дельная мысль и мозг, наверное, очень вкусный…

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

Стоит только ЕС намекнуть, что они не будут брать казахстанскую нефть, которая идет транзитом через Россию, как они сразу прикроют все лазейки. В казахстане это очень животрепещущая тема.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

А ЕС нефть не нужна, они её от доброты душевной покупают?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Odegov

Не будут брать из России, не будут из Казахстана. Откуда тогда они её брать будут?

Ответить
Развернуть ветку
Analyst

а разве КТК же запустили? Он же вроде стоит.

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Казахам так то Россия намекнула уже про нефть в виде аварии и длительного ремонта на нефтепроводе

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

А если РФ в ответ на такие недружественные действия прекратит транзит казахской нефти? Что казахи тогда будут делать?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Казахстану проще перекрыть этот поток и тупо быть посредником - продаваном европейских и американских товаров. Т. Е тупо брать свои 10-50% наценки на товар и вести все самим. Вот тогда бабло попрет и не слабое в бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Тогда российские компании инкогнито открою свою филиалы в Эритрее и будут закупать все необходимое там

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
SVINIDLO

Уже так делают, лично накрутил на товар 20% товар из США и Японии, знакомые тоже занимаются техникой, раньше товар распределяли 60/40, 40% в КЗ оставался, теперь 100% товара уходит в РФ накрутили 20- 25% и вообще по кайфу, скоро будет проще взять у оптовиков в КЗ и отправлять в РФ...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Norin

"Казахстан — это небольшая отдушина на небольшой промежуток времени. Думаю, что в Казахстане был избыток разрешений на работу с европейскими странами, но на следующий год они могут получить разрешений меньше."
все прекрасно понимают, что такими действиями они очень подставляют Казахстан и долго эта музыка играть не будет

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

На Банксте было(по факту я не проверял):
Власти Казахстана объявили, что будут задерживать белорусские и российские грузовики, перевозящие товары, перегруженные от европейских перевозчиков, сообщили в Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозок. По мнению Казахстана, это якобы нарушает таможенное законодательство ЕАЭС. Иными словами, задерживают российские и белорусские фуры, которые везут в Казахстан грузы из третьих стран, ранее доставленные в Белоруссию или Россию европейскими перевозчиками. Для Казахстана это лишние деньги и налоги, но зачем они Казахстану.

Ответить
Развернуть ветку
SPS Fun

Лишние деньги (+ 10%) сейчас, а потом ЕС введет санкции против всех казахских перевозчиков и будет сразу -30%. Это не многоходовочка, а вполне одноходовка, можно легко сложить вместе.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Роман Н.

КАЗАХИ ЕЖЖИ БРАТЬЯ 🤘

А че может просто сразу вступим в Казахстан в рот е***ь все эти санкции? Казахская Федерация не?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Нахрена мы казахам со своим гемороем.)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aidar

Вот уж не надо, спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Новости Панорамы через год:
Всем родившимся в России автоматически выдается паспорт Казахстана ).

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Боюсь, что будут новости не Панорамы, а реальные: "Россиянам надо получать визу для посещения Казахстана"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон

Непростые времена для Казахстана наступают

Ответить
Развернуть ветку
Роман Н.

Тонко)

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Т.е вслед за айтишниками начали мигрировать водители грузовиков?
И кто следующий на очереди?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Администрация президента

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вайтишник

Если тебе выстрелили в колено, то простреливай второе!

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Павлов

-Капитан, его нет в списке
-В бездну список! Давай его в Казахстан

Ответить
Развернуть ветку
Роман Славутин

Посмотрим надолго ли это,но что то мне подсказывает следующая новость будет про запрет регистрации Российских автоперевозчиков

Ответить
Развернуть ветку
Oleksiy Rubin

Многоходовочка - прокси перевозчики

Ответить
Развернуть ветку
Семён Горбунков

В данной ситуации могла бы очень мощно выиграть страна, которая не поддерживает санкции, та же Грузия. Получилась бы ситуация как с кораблями: регистрация в одной стране, фактически принадлежит другой.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

так и казахским перевозчикам вроде запретили в ЕС ездить и РФ помогать?

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда