{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как увеличить прибыль на маркетплейсе: выбор продавцов

В связи с недавними экономическими изменениями многие иностранные компании остановили работу в России. Это вызвало значительное падение предложения товаров практически на всех рынках. Люди стали искать, чем можно заменить пропавшие товары. Маркетплейсы как раз смогли удовлетворить спрос, предложив альтернативу ушедшим брендам. Уже работающим на рынках селлерам повезло — сейчас отличное время, чтобы найти новых клиентов и увеличить продажи или выйти на другие маркетплейсы. Как лучше всего это сделать расскажем в статье.

Что изменилось на маркетплейсах

Из-за санкций рынок e-commerce сильно поменялся. Изменилось много вещей: количество продавцов, объёмы рынка, правила площадок.

Рост количества продаж маркетплейсов

Из-за пандемии онлайн-торговля вышла на новый уровень: маркетплейсы в 2021 году смогли продать товаров в 2 раза больше, чем в 2020. Сейчас же с уходом крупных продавцов, вроде IKEA, Adidas, ZARA и других не представленных на маркетплейсах брендов спрос на рынке уходит к отечественным производителям.

Теперь люди покупают товары в крупных отечественных магазинах или на маркетплейсах. Например, на Wildberries количество продаж в марте выросло примерно на 20%. Владельцы других площадок также отмечают повышенный спрос после февраля.

Новые продавцы

Многие люди увидели возможность в уходе компаний и стали продавать на маркетплейсах. Часть предпринимателей не видит смысла развивать собственный сайт и систему продаж, когда можно продавать на уже наработанную и увеличивающуюся аудиторию. Иностранные организации, ушедшие с маркетплейсов, были почти сразу заменены новыми отечественным селлерами.

К тому же сейчас опытные продавцы, которые уже представлены на одном из маркетплейсов, задумываются о выходе на другие площадки. Они выигрывают на замене предложения ушедших организаций, что позволяет быстро начать зарабатывать на рынке с пониженной конкуренцией.

Вы продаёте на 3 и более маркетплейсах?
Не хочу продавать на МП
Не продаю, но собираюсь
Продаю на 1-3 МП
Продаю на трёх и более
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Как маркетплейсы подстроились под изменения

В новых условиях увеличился спрос на товары маркетплейсов, появилась неопределённость для селлеров: неизвестно, какие рыночные условия будут завтра, приходится искать новых поставщиков для товара. Маркетплейсы попытались облегчить ведение бизнеса, введя некоторые виды поддержки для продавцов:

  • Уменьшение времени выплаты дохода с продаж. Теперь у многих МП расчёт происходит еженедельно или даже ежедневно;
  • Убирается возможность просматривать историю цен или отменяются планы по внедрению такой функции (у Wildberries функция осталась);
  • Бесплатное хранение товаров или снижение цены на предоставление складов;
  • У Wildberries появился платный возврат для покупателей, которые часто возвращают товары. Величина штрафа — 100 рублей.

Таким образом, маркетплейсы пытаются сделать взаимодействие существующих продавцов с площадками удобным и привлечь новых селлеров.

Как выйти на новые площадки

Каждый маркетплейс предоставляет уникальные меры поддержки, а из-за ухода иностранных поставщиков снижается конкуренция. Из-за этого продажа на дополнительных площадках сейчас очень выгодна, поэтому селлер, желающий увеличить прибыль, должен выходить на новые рынки. Расскажем, какие есть варианты для выхода на другие МП.

Переход вручную

В этом случае выход на маркетплейс для каждой площадки производится отдельно. После регистрации нужно каждый раз самостоятельно оформлять карточки товара, после чего следить за оборотом товара в каждом личном кабинете маркетплейса, после чего вручную заносить данные в учётную программу.

Такой вид выхода на маркетплейс занимает много времени, но на него не тратятся дополнительные средства. Правда, с большим магазином со 100+ позиций самостоятельно оформлять карточки заново, после чего анализировать продажи отдельно на ресурсах может стать проблемой. Попросту не будет хватать времени на другую деятельность, поскольку такой вид переходов на другие маркетплейсы неудобен.

Обращение в стороннюю компанию

Для осуществления технической части перехода на площадки обращаются в компании, занимающиеся работой с маркетплейсами. В ней сотрудники самостоятельно перенесут карточки и настроят личный кабинет. Способ подойдёт тем, кто не желает тратить время, но при этом готов много заплатить.

Автоматизированный переход

С помощью специализированных сервисов карточки товаров выгружаются в программу, с помощью которой время на перенос значительно сократится. В программу заносится изначальный шаблон карточек, и позиции создаются автоматически, нужно только самостоятельно заполнить уникальную для отдельных маркетплейсов информацию или вкладку.

После этого следить за продажами можно из сервиса, не нужно переходить в ЛК маркетплейсов, чтобы настроить деятельность. Подход не отнимет много средств: стоимость программы значительно ниже, чем расценки работы сторонних организаций.

Как увеличить эффективность работы с маркетплейсами с помощью автоматизации

Несмотря на повышенный спрос на рынке, в долгосрочной перспективе селлерам не будет легче продавать. Сейчас открылось окно возможностей, в котором небольшие и средние продавцы смогут нарастить аудиторию до прихода новых игроков. Также в условиях неопределённости стоит следить за каждым товаром и ценой. Ранее непопулярные на МП товары теперь могут стать востребованными, а цена на некогда «стабильные» позиции меняется ежедневно.

Для оперативного реагирования на рыночные изменения и облегчения взаимодействия с несколькими маркетплейсами сразу были придуманы автоматизированные сервисы, вмещающие работу с десятками площадок в один интерфейс.

Как говорилось ранее, сервисы для автоматизированной работы помогают перенести карточки товаров и интегрировать учётные системы с маркетплейсом, но на этом их полезность для селлера не заканчивается.

Аналитика продаж

Чтобы анализировать деятельность продавца без автоматизации, придётся открывать каждый личный кабинет и анализировать деятельность в них. Сравнение продаж на одни товары у таких продавцов происходит через Excel или другую программу учёта. При таком подходе на формирование целостной картины бизнеса уходит много времени и сил.

Сервисы по автоматизации собирают информацию о положении дел на маркетплейсах в одной или нескольких вкладках. Так намного легче анализировать, что происходит в организации в целом и не нужно самостоятельно заниматься сбором информации. А для сравнения положения на разных МП автоматически формируются графики, на которых наглядно видно, что происходит в бизнесе.

Отслеживание заказов

В системах помимо информации о проданных товарах и объёмах выручки показываются выполненные, отменённые и находящиеся в работе заказы. Программы позволяют отслеживать, сколько и каких товаров нужно отправить, что значительно облегчает работу для селлера или его работников, доставляющих товар.

Также видно, когда поступила заявка на покупку товара, и время доставки. С помощью этой статистики понятно, как быстро селлер доставляет товар до складов, что поможет в дальнейшем улучшении эффективности.

Изменение цены

Чтобы совсем не тратить время на пользование личными кабинетами маркетплейсов, сервисы добавляют возможность менять стоимость товара прямо в программах. Таким образом, человек может сразу после проведения аналитики изменить цену в зависимости от результата анализа, что сэкономит время. Возможность ставить акции также присутствует, поэтому автоматизация не повредит функциональности.

Вы уже автоматизировали процесс продажи на маркетплейсах?
Да
Нет
Собираюсь
А как это?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

LK.MARKET — единая платформа для 30+ маркетплейсов

Облачная цифровая платформа для автоматизации работы на маркетплейсах LK.MARKET выполняет все вышеозначенные функции, присущие сервисам или программам, но также предлагает многие особые инструменты.

Платформа агрегирует статистику из нескольких десятков магазинов и выдаёт её в интуитивно понятном интерфейсе. Доступен анализ продаж, цен, показываются совершённые заказы: всё это выводится в таблицы или графики. Также возможна интеграция учётных систем (Excel, 1C, другие) с маркетплейсами.

Вы интегрировали свои учётные системы с маркетплейсами?
Да
Нет
Собираюсь
А как это?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Кроме загрузки карточек товаров платформа позволяет осуществить интеграцию учётной системы из 1C и других программ с маркетплейсом. С помощью API база 1C синхронизируется с личным кабинетом магазина, позволяя выгружать карточки товаров из базы.

Из-за синхронизации автоматически изменяется количество остатков товара в карточке на маркетплейсе, изменяются цены товаров на забитые в базу. А в программу для учёта товара заносятся осуществлённые заказы, которые самостоятельно изменяют статус по мере исполнения.

Существует несколько тарифов, которые подойдут для компаний разного размера. Для самозанятых существует отдельный тариф с привлекательной ценой, а для крупных магазинов — предложение, которое формируется по заранее обсуждаемому договору.

На платформе присутствует дополнительный функционал, доступный за отдельную плату:

  • Оформление юридического лица;
  • Предоставление оборотных средств;
  • Ведение бухгалтерского учета;
  • Развитие продаж и улучшение торговых цепочек.

Облачная цифровая платформа LK. MARKET поможет увеличить удобство при работе на нескольких маркетплейсах и значительно сократить время ручной работы. Не придётся контролировать многие процессы самостоятельно, освобождая время для планирования, разработку новых предложений и других функций, присущих селлеру. Также не нужно нанимать сотрудника: платформа способно выполнить ту же самую работу, но стоимость этих услуг обойдётся ниже в разы.

А какой вариант выхода на другие маркетплейсы выберете вы?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда