{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
RDV Маркет

3 кейса по работе с карточками товаров на маркетплейсах и 1 готовое решение

Грамотно заполнить карточку товара на маркетплейсе — это далеко не все, что поможет продавцам эффективно торговать на площадка. На примере 3х кейсов рассказываем, на какие особенности в работе с карточками товаров нужно обращать, и причем здесь готовое решение по автоматизации торговли на маркетплейсах.

КЕЙС № 1: Упаковка и штучные товары

Актуально, когда один товар продается как поштучно, так и упаковками (например, консервы для животных) . В этом случае необходимо корректно транслировать остатки в разрезе штук и упаковок на маркетплейсах, а также отображать цены, если у продавца запланированы скидки.

Какое есть решение:

Допустим, поставщик продает на Яндекс. Маркете корм для кошек Whiskas в пакетиках. У него есть артикул и цена. Кроме того, у продавца в наличии такой же товар, который поставляется упаковками, состоящими из 24 шт. У упаковки другая цена и артикул. На странице товара на маркетплейсе можно увидеть, что эти товары относятся к одной карточке. Несмотря на это, продавец может транслировать остатки и цены как за одну штуку, так и за упаковку.

Как это реализовано в продукте RDV Маркет? В «Управлении товарным предложением» создается товарное предложение, с помощью которого настраивается обмен по ценам и остаткам. С точки зрения учета у продавца будет один товар – влажный корм Whiskas. Разница заключается в том, что он представлен в упаковке по 24 шт. и по 1 шт. В документе отображается один товар в двух строках, артикул совпадает, но отличаются упаковка и идентификаторы в ЛК.

Стоимость упаковки в 1С вычисляется автоматически, но при необходимости цену можно изменить. Это можно сделать в разделе «Установка цен товаров»: нажать на кнопку «Создать», выбрать нужный маркетплейс и установить цену за одну штуку и упаковку. После проведения документа информация сразу уйдет на маркетплейс.

Таким образом, продавец отображает товар в карточке в двух вариантах, тем самым увеличивая объем продаж. При необходимости можно скрывать штучный товар и продавать его только упаковками.

КЕЙС № 2: составные товары и промонаборы

Это актуально тем, кто продает товары, требующие сборки, и/или комплектующие. Остатки по деталям могут использоваться в сборных товарах, часть из которых еще не собрана. Тут есть своя специфика: требуется считать количество возможных составных товаров с учетом остатков по комплектующим и транслировать остатки на маркетплейс.

Какое есть решение:

Например, поставщик торгует велосипедами на маркетплейсе Wildberries. В то же время он продает для них комплектующие: рамы, колеса, рули и сидушки. Когда у продавца есть достаточное количество комплектующих, он может собрать еще один велосипед и отправить его на маркетплейс.

Как это можно отобразить в системе 1С? В личном кабинете создаются две позиции: велосипед двухколесный и колесо, по которому передаются остатки.

Данные процессы осуществляются в документе «Управление товарным предложением». В нем указаны позиции велосипеда и шины с различными идентификаторами. На каждую позицию устанавливается цена и передается вместе с остатком.

Если продавец хочет сделать сборку, то в RDV Маркет можно создать варианты комплектации в разделе — «Варианты комплектации номенклатуры«. Например, »Велосипед черный сборный», который состоит из трех частей: каркаса, сидушки и двух шин. Мы создаем вариант комплекта с указанием комплектующих — именно это увидит кладовщик в момент сборки. На основании этой информации 1С высчитывает, сколько велосипедов можно собрать.

Далее в отчете «Остатки и доступность товаров для маркетплейсов» продавец может посмотреть детальнее информацию по заказу. Рассмотрим тот же пример — «Велосипед черный сборный», по которому есть остаток на складе 1 шт. При этом 1С пишет, что для заказа доступно 15 шт. Почему так происходит? Все просто — продавец может собрать велосипеды из 3х позиций (каркас, сидушка, шина) . И поскольку в наличии есть еще 14 сидушек для велосипеда, то эти данные 1С учитывает и транслирует на маркетплейс цифру 15. Если будет продана отдельно составляющая, например, шина, то остаток пересчитается.

Таким образом, работник склада в АРМ кладовщика увидит, если заказ дополнительно потребует сборки. Для этого нужно перейти в задание на сборку — собрать и отгрузить товар.

КЕЙС № 3: несколько карточек соответствуют 1 товару

Такое происходит, когда один товар подходит под разные модели, либо же он размещен в нескольких категориях одновременно, чтобы получить больший охват клиентов. Тут возникает вопрос — как тогда транслировать цены и остатки на все карточки маркетплейсов, чтобы всё работало корректно?

Какое есть решение:

В лк маркетплейса, возьмем для примера Ozon, продавец заводит две позиции с разными артикулами – чехол прозрачный для iPhone 7 и чехол прозрачный для iPhone 8. По факту это один товар, поскольку он подходит для обоих смартфонов.

Несмотря на то, что на маркетплейсе это две разные карточки, в 1С будут учитываться остатки по одному товару. При этом будет трансляция остатков и цен сразу на обе карточки.

Для этого в разделе «RDV:Товарный каталог«, в »Управлении товарным предложением» нужно создать связку номенклатур. В этом документе отображается один товар в двух строках, артикул будет совпадать, но будут отличаться идентификаторы в личном кабинете и другие параметры, потому что на маркетплейсе одному товару соответствуют две карточки.

Если у продавца осталось, например, 50 чехлов, то при получении заказов остатки корректируются и транслируются на обе карточки маркетплейса.

Описанные выше кейсы актуальны для продавцов, работающих по модели FBS: при торговле с собственного склада остатки меняются ежеминутно, поэтому сотрудникам необходимо постоянно обновлять сведения и следить за их актуальностью.

Статья из блога компании RDV

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null