Ozon: алгоритм добавил поисковые фразы в рекламные кампании продавцов

Продавцы Ozon обратили внимание на то, что маркетплейс добавил поисковые фразы в их рекламные кампании в поиске. Также некоторые продавцы заметили, что ставки по этим поисковым фразам максимальные.

Отключить можно: в настройках рекламной кампании есть тумблер "Редактировать фразы вручную" — сейчас он по умолчанию неактивен. Если его включить, можно будет удалить подобранные системой файлы или добавить свои.

Ozon: алгоритм добавил поисковые фразы в рекламные кампании продавцов

Продавцы обратились в службу поддержки и получили ответ. Им объяснили, что эти кампании — одни из первых, где алгоритм автоматически подбирает новые ключевые слова. В существующих кампаниях фразы, подобранные алгоритмом, появляются в нижней части списка. В новых кампаниях будут появляться сразу при добавлении товара. Система назначает ставки, по которым реклама будет 100% показана — алгоритм назначает ставки и для новых ключевых фраз, и для тех, которые добавил продавец собственноручно, но показов по ним не было из-за слишком низкой ставки.

Мы попросили Ozon рассказать подробнее об этом, делимся комментарием из первых рук:

«На Come.on Forum мы рассказали, что планируем развивать рекламную платформу, чтобы сделать ее еще эффективнее и проще в использовании для продавцов, на основе и алгоритмов будем помогать делать карточки товаров заметнее. Мы уже добавили частичную автоматизацию в рекламные кампании для тестовой группы участников: для них автоматически подбираем новые ключевые слова и фразы для продвижения в поиске и в категории. По нашим расчетам, изменения увеличат показы рекламы в поиске и категории в 2-3 раза.</i>

Понимаем, что во время тестового периода и настройки системы некоторые ключевые слова могут не полностью соответствовать товару, такое случается. Поэтому у продавцов есть возможность перейти на ручное редактирование фраз и скорректировать кампании»

На вопрос о том, почему всё вышло так неожиданно для пользователей, Ozon напомнил:

«Тестовой группе отправляли уведомления на почту о том, что в их кампании будет добавлен автоподбор, в письме объяснили, как он работает, и как им можно управлять»

135135 показов
1.2K1.2K открытий
20 комментариев

Ну ну оповещение. Так мелким шрифтом и ни кто не понял.... Пришло общее уведомление без объяснений что и как работает. Вот вчера в два часа дня уже пришло нормальное сообщение, только уже потратили 30 тр за полтора дня, хотя обычно тратим на рекламу 3-5тр в день. 4 часа чистили "крутые" ключи от озона. И конечно же деньги не вернут... Озон видимо решил все сделать за счет продавцов. Мы лично не давали согласия на такие тест и более того в уведомлении написано "как только вы активируете кампанию, считаем, что вы согласовали все её условия;" ... только вот проблема влезли в уже активны кампании и не дали выбора продавцам. Очень интересные ключи были))) Например резиновая кукла, хотя у нас детские товары или название левых игр по которым наш товар точно искать не будут. Хочу заметить, что 30 000тр люди в месяц за работу получают, а озон "помог" нам их выкинуть за полтора дня.

Ответить

Здравствуйте! Понимаем, что коммуникацию могли выстроить лучше – и ещё обсуждаем этот нюанс с коллегами. В целом напомним, что Ozon может проводить тестирование новых решений с изменением условий и настроек РК, но всё-таки нам стоило быть очевиднее.

Тесты автоподбора ключевых фраз проводили заранее и убедились в эффективности, но уже в курсе, что некоторые фразы могут подходить мало, либо не подходить вовсе. Об этом ответственным коллегам донесли – и уже над этим работаем. Конкретно ваши примеры тоже им передали – за них спасибо.

Ответить

Пример замечательных фраз к настольной игре "Барабашка" для детей от 6 лет:
1. таймлайм настольная игра (у нас такая не продается и она для более старших детей от 8 лет) - ставка 292р
2. настольные игры - трата денег, люди ищут по названию или по возрасту. ставка - 272 р
3. эквалин настольная игра - неправильное название игры другого бренда и для другого возраста от 10 лет, разные категории людей, давно нет в производстве около 6 месяцев - ставка 268р
4. миконги игра настольная - опять же другая игра, которая снята с производства и ее давно нет в наличии, для маленьких детей от 3 лет - ставка 268р
5. манаполио настольная игра - думаю тут и без комментариев можно - ставка 266р
6. детские настольные игры - трата денег, люди ищут по названию или по возрасту. ставка - 262 р
7. детские игрушки - думаю тут и без комментариев можно - ставка 260р
8. игра в жизнь настольная - опять же для детей старше - 259р
И это только начало.....

Ответить

Передал в нужные руки, спасибо — будем совершенствовать алгоритмы.

Ответить

Ключевики автоматические полный п****ц)

Ответить

Доюрый день! А зачем нам продавцам нужны охваты, если по ним нет эффективных конверсий? И это получается просто слив наших денег.
Почему озон не проводит эксперименты за свой счет?

Ответить

Александр, добрый день! Автоподбор применяется в тех категориях товаров, где у нас достаточно много статистики и мы с высокой вероятностью прогнозируем конверсию для вашей карточки. Для узких категорий алгоритмы еще могут обучаться и для добавления нового функционала потребуется некоторое время.

Ответить