{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ozon: алгоритм добавил поисковые фразы в рекламные кампании продавцов

Продавцы Ozon обратили внимание на то, что маркетплейс добавил поисковые фразы в их рекламные кампании в поиске. Также некоторые продавцы заметили, что ставки по этим поисковым фразам максимальные.

Отключить можно: в настройках рекламной кампании есть тумблер "Редактировать фразы вручную" — сейчас он по умолчанию неактивен. Если его включить, можно будет удалить подобранные системой файлы или добавить свои.

Продавцы обратились в службу поддержки и получили ответ. Им объяснили, что эти кампании — одни из первых, где алгоритм автоматически подбирает новые ключевые слова. В существующих кампаниях фразы, подобранные алгоритмом, появляются в нижней части списка. В новых кампаниях будут появляться сразу при добавлении товара. Система назначает ставки, по которым реклама будет 100% показана — алгоритм назначает ставки и для новых ключевых фраз, и для тех, которые добавил продавец собственноручно, но показов по ним не было из-за слишком низкой ставки.

Мы попросили Ozon рассказать подробнее об этом, делимся комментарием из первых рук:

«На Come.on Forum мы рассказали, что планируем развивать рекламную платформу, чтобы сделать ее еще эффективнее и проще в использовании для продавцов, на основе и алгоритмов будем помогать делать карточки товаров заметнее. Мы уже добавили частичную автоматизацию в рекламные кампании для тестовой группы участников: для них автоматически подбираем новые ключевые слова и фразы для продвижения в поиске и в категории. По нашим расчетам, изменения увеличат показы рекламы в поиске и категории в 2-3 раза.</i>

Понимаем, что во время тестового периода и настройки системы некоторые ключевые слова могут не полностью соответствовать товару, такое случается. Поэтому у продавцов есть возможность перейти на ручное редактирование фраз и скорректировать кампании»

На вопрос о том, почему всё вышло так неожиданно для пользователей, Ozon напомнил:

«Тестовой группе отправляли уведомления на почту о том, что в их кампании будет добавлен автоподбор, в письме объяснили, как он работает, и как им можно управлять»

0
5 комментариев
Ольга Дьяченко

Ну ну оповещение. Так мелким шрифтом и ни кто не понял.... Пришло общее уведомление без объяснений что и как работает. Вот вчера в два часа дня уже пришло нормальное сообщение, только уже потратили 30 тр за полтора дня, хотя обычно тратим на рекламу 3-5тр в день. 4 часа чистили "крутые" ключи от озона. И конечно же деньги не вернут... Озон видимо решил все сделать за счет продавцов. Мы лично не давали согласия на такие тест и более того в уведомлении написано "как только вы активируете кампанию, считаем, что вы согласовали все её условия;" ... только вот проблема влезли в уже активны кампании и не дали выбора продавцам. Очень интересные ключи были))) Например резиновая кукла, хотя у нас детские товары или название левых игр по которым наш товар точно искать не будут. Хочу заметить, что 30 000тр люди в месяц за работу получают, а озон "помог" нам их выкинуть за полтора дня.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Понимаем, что коммуникацию могли выстроить лучше – и ещё обсуждаем этот нюанс с коллегами. В целом напомним, что Ozon может проводить тестирование новых решений с изменением условий и настроек РК, но всё-таки нам стоило быть очевиднее.

Тесты автоподбора ключевых фраз проводили заранее и убедились в эффективности, но уже в курсе, что некоторые фразы могут подходить мало, либо не подходить вовсе. Об этом ответственным коллегам донесли – и уже над этим работаем. Конкретно ваши примеры тоже им передали – за них спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дьяченко

Вот только вы отказывается показать, где написано что нам ваш тест обойдется в 30 000 рублей? не подскажите?? я видимо не заметила, где подписалась под сие чудо. Я не знаю в какой эффективности вы убедились из примерно 300-400 ключей дай бог 10-20 были норм. Видимо у озона и у продавца разные понятия эффективности и у нас разная с вами работа. Мы не суем что попало... Мы разбиваем ключи по типам запросов и это разные кампании в которых может участвовать один и тот же товар, а вы устроили винегрет и только. Я очень надеюсь все-таки получить ответ, где я подписалась на сию мероприятие и где прописано, что озон тестирует ТАКОЕ за мой счет. Да, написано, что "Ozon может проводить тестирование новых решений с изменением условий и настроек РК" но НЕТ НИ СЛОВА, что господа вы будите за это платить. Если тест стоит денег, то должно быть четко прописано за чей счет, нет четких понятий, то простите платите вы, так как тесты ваши. У нас же в договоре четко прописано, за что мы платим и как. Так когда будет возврат денег?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дьяченко

Пример замечательных фраз к настольной игре "Барабашка" для детей от 6 лет:
1. таймлайм настольная игра (у нас такая не продается и она для более старших детей от 8 лет) - ставка 292р
2. настольные игры - трата денег, люди ищут по названию или по возрасту. ставка - 272 р
3. эквалин настольная игра - неправильное название игры другого бренда и для другого возраста от 10 лет, разные категории людей, давно нет в производстве около 6 месяцев - ставка 268р
4. миконги игра настольная - опять же другая игра, которая снята с производства и ее давно нет в наличии, для маленьких детей от 3 лет - ставка 268р
5. манаполио настольная игра - думаю тут и без комментариев можно - ставка 266р
6. детские настольные игры - трата денег, люди ищут по названию или по возрасту. ставка - 262 р
7. детские игрушки - думаю тут и без комментариев можно - ставка 260р
8. игра в жизнь настольная - опять же для детей старше - 259р
И это только начало.....

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров

Ключевики автоматические полный п****ц)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null