Как повлиял уход международных компаний на рынок РФ?

Или «Миш, на паузу проект по межнару, у нас тут 20% рынка освободилось, фокусируемся на РФ».

Такие настроения мы видели у многих клиентов за последние месяцы, и все думали, а насколько масштабный это эффект, о каких цифрах речь.

Интересный вопрос, и Александр Чернов, сотрудник Hints, провел экспресс рисерч, чтобы разобраться. Исходники на сайте

Как делали

На самом деле в чистовом виде рисерч мог быть не простой, ведь:

  • кто-то ушел и всё
  • кто-то сказал, что ушел, но продажи идут
  • кто-то ушел, но его продукцию ввозят (параллельный импорт)
  • кто-то ушел, но продал бизнес, и продажи как-то идут

Мы не стали закапываться в детали и сделали поверхностный овервью. Хотели просто масштаб прикинуть.

Интересно в принципе понять, а насколько большую долю рынка составляли ушедшие игроки?

Зная это, можно уже дальше фантазировать - вот они ушли, рынок освободился, значит это возможность для расширения для тех, кто остался на рынке. Ведь раньше часть клиентов тратила деньги в определенных брендах, и вот бренды ушли, а деньги в кошельке остались - на них могут претендовать другие.

Результаты

Предварительно эффект не сильно значимый, но ощутимый

  • 20% - такая доля рынка освободилась на рынке одежды и обуви
  • 5% - на рынке ресторанов

Другие рынки не смотрели в экспресс формате - напишите, если вам такая инфа интересна, посмотрим в свободное время)

Одежда и обувь

  • 2.1 трлн руб - примерный объем фешн рынка по разным оценкам
  • 470 млрд руб - выручка 26 ушедших компаний
  • 22% рынка освободилось

Ресторанный рынок

  • 1.87 трлн руб - рынок
  • 100 млрд руб - выручка Макдоналдса и Старбакса
  • 5% рынка освободилось

Выводы

  • Размер освободившегося рынка одежды огромен! это 500 млрд руб выручки! оставшиеся игроки должны ночами не спать и тратить все свои силы на захват этого освободившегося рынка. Да и по ресторанам 100 млрд руб тоже не мало. На той же Яндекс.Еде уход макдоналдса отразился позитивно в терминах прибыльности. Не удивительно, почему многие компании после 24 февраля сперва собрались в межнар, а потом резко передумали и сфокусировались на возможностях на рынке РФ
  • Впечатляет, что 20% освободившегося рынка это лишь те межнар бренды, которые ушли, а еще куча продолжают продажи. Было бы интересно оценить, какую долю рынка составляют иностранные игроки, кажется что может быть даже больше 50% (и правда, как часто вы носите русскую одежду?). Обычно об этом не задумываешься, а тут вспоминаешь, насколько сильно целая индустрия держится на международных игроках

Дисклеймеры

  • не искали сами, какие игроки ушли с рынков, а составили список на основе трех агрегированных источников
  • поверхностно проверили, какие бренды реально ушли, а у кого все еще открыты точки продаж на картах, и последних не учитывали
  • в оценке выручки доверяли открытым источникам типа лист орг и тп
  • важно: с учетом параллельного импорта многие бренды дефакто остались в РФ, мы это не проверили и не учитывали

——

Больше цифр и источников по ссылке

Пишите в коммент, если вам это интересно, и хотите продолжения рисерча по другим рынкам 😎

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Darya Hihihaha

По поводу одежды, рынок то может и освободился, но «отечественное» делают хуже в качестве и прайс выше, чем на том же ASOS.
Я не из богатых, поэтому для меня прям острая проблема ухода ASOS.🤷‍♀️
Замены я не нашла. @Lamoda ставит прайс на джоггеры Nike 7000, которые я на ASOS брала за 3500.
Грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kozyulin
Автор

Ну про найки на ламоде это не совсем отечественное) скорее тут эффект параллельного импорта, что он будет дороже получаться на ту же зарубежную продукцию

А "отечественное" да, вероятно менее качественное будет, а по ценам наверняка и дорогое и дешевое будет, весь спектр предложений.

В этом смысле освободившийся рынок конечно будет занят не полностью, но все же частично будет занят. Так что наши цифры опять же просто по порядку величины можно смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Галина

Фраза "бренды ушли, а деньги в кошельке остались" выглядит спорной. Во-первых, не все бренды ушли де-факто + параллельный импорт, во-вторых, количество денег в кошельке у многих уменьшилось из-за инфляции, так что структура потребления может поменяться.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kozyulin
Автор

про "не все ушли" собственно на пару предложений выше было написано)
А снижение кошелька - согласен, тоже имеется, но это более долгосрочный эффект

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Беркут

Интересно, а будут другие сферы затронуты в будущих исследованиях?)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kozyulin
Автор

Какие например?

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Беркут

Косметика и средства личной гигиены, ушли вроде как schwarzkopf, рынок DIY вообще не понятен, Леруа вроде как осталась но утрата IKEA это прям потеря, интересно какой рынок там высвободился и высвободился ли, Иль это все иллюзия

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Икея конечно артисты еще те. Демонстративно хлопнули дверью, закрыв по большому счету имиджевые и трафикогенерируюшие магазины, но молча осталась стричь деньги на аренде ТЦ Мега )))
Бизнес, ничего личного (с)

Ответить
Развернуть ветку
Роман

И Hoff в каждом интервью говорят что уход Икеи большая потеря, а сами небось празднуют с марта ))

Ответить
Развернуть ветку
Галина Колясникова

Мебель в хоффе полный шлакоблок. 1000 раз пожалели, что там купили. А икеевская стоит. Хоть бы что.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Беркут

В Hoff не чего не брал, ikea тоже иногда подводит особенно при повторной сборке

Ответить
Развернуть ветку
Администрация Hoff

Добрый день!
Уточните пожалуйста номер заказа.
Чтобы мы могли провести проверку по Вашим замечаниям.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kozyulin
Автор

вот это нежданчик, какие люди у нас в комментах)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Власюк

Интересно как изменится рынок газировок после ухода колы

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kozyulin
Автор

все будут рады, что хотя бы кока осталась 😉

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда