Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к бизнесу передом
Подготовил «обязательную программу», так сказать, для интернет-магазинов, которые хотят специализироваться еще и на b2b-сегменте. Список «упражнений» подготовлен на основе анализа сайтов топ-20 российских интернет-магазинов.
Сайт
Бизнесу надо показать себя с особого ракурса.
Ассортимент
У бизнеса особые потребности, к бизнесу особые требования закона, поэтому и требования к ассортименту и условиям продажи тоже особые.
Корпоративный отдел
Ваша специализация на корпоративном сегменте неизбежно коснется и продаж. Корпоративные клиенты ведь привыкли к тому, что продавцы знают детей их закупщиков по имени, знают когда у компании юбилей, когда профессиональный праздник, ну вы поняли. Вот лишь самый минимум, который от вас требуется:
Резервирование
Во-первых товары могут быть не у вас, а на складах поставщиков, и вы не можете гарантировать их наличие и доступность. Во-вторых сотруднику организации-клиента нужно время на всевозможные согласования. Поэтому без уточнения наличия, доступности, количества и без резервирования тут не обойтись.
Продажи оптом
Одно дело — пара-тройка умывальников для вашего дома, совсем другое, когда умывальники закупаются для большого бизнес-центра. Оптовые клиенты мыслят другими единицами измерения, ждут особых цен и особых возможностей интернет-магазина.
Формы, условия и проверка оплаты
Организации предпочитают оплату банковским переводом, могут расчитывать на возмещение НДС, предпочитают оплачивать не каждый заказ, а сразу несколько по комфортному им графику… Удобные организациям формы и условия оплаты в примерах:
Возможности личного кабинета
Организации ожидают от Личного кабинета интернет-магазина значительно большего набора возможностей, нежели частные клиенты.
Документооборот
Организациям приходится много всего покупать и, соответственно, документов у них тоже много. Отсюда в интернет-магазинах, которые ориентируются на бизнес, такое большое внимание к работе с документами.
Маркетинг для бизнеса
Особая аудитория предполагает особый и маркетинг.
Ай, дорогой, не проходи мимо! 🙌 Ручку позолоти👐 Дай, погадаю, да судьбу твою расскажу! (зачеркнуто).
Пожалуйста, поделитесь своим опытом, какие особые возможности для организаций пришлось применять в интернет-магазинах, в которых работали или с которыми сотрудничали.
Ай, спасибо, дорогой!