{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигаться на маркетплейсах? Лучшие способы продвижения в этой статье

Сегодня разберу 10 самых эффективных и доступных способов продвижения карточки вашего товара на Wildberries, которые актуальны прямо сейчас.

Рынок меняется достаточно быстро, с каждым годом число поставщиков Wildberries и других маркетплейсов растет. Ваша задача — развивать свой бизнес быстрее тех, кто выходит (или выйдет) на площадки в ближайшем будущем.

Способ №1: Отзывы

Каждый товар и категорию мы воспринимаем как отдельный бизнес.

Прежде чем запустить товар, вам нужно изучить категорию, найти спрос и товар под него. Если такого товара нет или есть но некачественный, можно его произвести или усовершенствовать. Доработкой можно считать, например создание комплекта или улучшение упаковки

Если говорить о создании конкурентоспособного продукта, то это уже стратегия Private Label, производство уникального товара под своим брендом.

Первая рекомендация от меня – когда вы только создали карточку товара, сделайте фокус на качественных отзывах. Это повысит конверсию в покупку и доверие покупателей, которые будут приходить на карточку товара.

Не путайте отзывы с самовыкупами, про них мы поговорим отдельно. Скоро напишу отдельную статью с разбором алгоритмов работы в случае с выкупами.

Николай Шапкин

Способ №2: Дублирование карточек на разные категории

При выборе стратегии торговли на Wildberries вам необходимо определиться с категорией товара.Вот несколько вариантов, как можно продублировать карточку сразу в нескольких категориях.

Например, у нас есть собственный склад, а торговля идет по системе FBS. Это позволяет продавать нам один товар в разных категориях одновременно.

Есть более конкурентные ниши, в которых мы выставляем карточку в общей категории, занимаем в ней определенное место, но не целимся сразу в ТОП. Выбираем категорию поменьше или подкатегорию и выставляем в ней отдельную карточку товара.

Таким образом мы получаем 2 карточки на товар и сперва прокачиваем рейтинг в меньшей категории, а затем переходим в основную. Хочу напомнить, что ключевые слова прикрепляются к определенной категории и могут не работать для другой категории. Если вы хотите показываться в другой категории, вам нужно будет прописать корректные ключи для нужной вам категории.

Кратко расскажу, как переходить из категории в категорию. Заходите в приложение телефона, далее в редактирование карточки, там вы можете поменять расположение, категорию товара. Бывает так, что издержки на логистику в определенной категории Wildberries сильно растут, и если перейти в соседнюю категорию, то логистика там будет дешевле. Таким образом вы еще можете и сэкономить.

Санкций за такой трюк пока что нет, так как это не является грубым нарушением, но я советую менять категории на похожие. Переходить из корневой, основной категории в подкатегорию. Относительно недавно ВБ добавил порядка 3000 новых подкатегорий. То есть на сегодня их уже под 10 000.

Способ №3: SEO карточки

Вложите деньги, время и знания в SEO-оптимизацию карточки товара.

Воспринимайте это как инвестицию в свое будущее и развитие карточки. При правильной SEO оптимизации карточка товара показывается большой аудитории и покупателям проще найти ваш товар.

SEO оптимизацию могут сделать для вас профильные специалисты, но если хотите, можно попробовать разобраться и настроить все самостоятельно с помощью сервисов аналитики.

Сейчас лучше всего ранжируется название, описание, характеристика карточки товара, а вот отзывы по ключевым запросам на Wildberries не работают, зато могут индексироваться в поисковых сервисах Google или Яндекс.

«Мы сделали 1000 выкупов и у нас карточка сначала поднялась, потом она снова рухнула…»

Продавцы, которые считают выкупы кнопкой бабло

Причиной такого падения может стать неправильное SEO или некачественный визуальный контент.

SEO и фотографии — это первое что вы должны сделать при запуске товара. Только после этого вы можете запускать рекламу, так как ее успех зависит от этих подготовительных моментов.

Уже после того, как карточка набрала позиции, она может привлекать органический трафик только за счет SEO и классных картинок. Если у вас грамотное SEO, продающий визуальный контент и ваш товар не в слишком конкурентной нише, вы можете не тратить лишние деньги на рекламу или выкупы.

Способ №4: Сочные фотографии, инфографика, иллюстрации

Наш ключевой способ коммуникации с клиентами — это именно картинки, образы и информация, которая содержится в карточке товара.

В этом пункте я собрал много советов по контенту, попробуйте применить их на практике. Видео с распаковкой товара тоже работает прекрасно, попробуйте снять его и добавить в карточку. Если у вас одежда, можно снять видео с демонстрацией образа. Главное сделать правильный кастинг и подобрать модель, которая будет отвечать запросу вашей ЦА.

Посмотрите что делают топовые продавцы — скорее всего, лучшее решение уже давно придумано в вашей нише

Текст на картинках и фото должен быть адаптирован как под компьютер, так и под мобильное приложение, потому что 80% покупок совершается именно с телефона.

Совет: При создании макетов нужно учитывать, что у большинства людей смартфоны с маленькими экранами и поэтому текст должен быть разборчивым и читабельным

Ищите вдохновение в разделах с топовыми позициями и смотрите, как опытные селлеры используют различные приемы. Здесь можно увидеть результат уже оттестированных и проверенных гипотез и понять, что из этого классно работает с помощью сервиса аналитики.

Дополнительно можно изучить вопросы и отзывы покупателей в карточках наших конкурентов и добавить ответы на самые частые вопросы к себе в карточку товара.

Это популярный совет, но на практике его применяют единицы.

Количество фотографий должно быть не менее 7, так конверсия от каждой фотографии существенно возрастет.

В эти 7 фотографий вы должны уложить рассказ и товаре, и его преимуществах, так как людям проще воспринимать картинки с короткими информативными пунктами, чем читать длинные тексты в описании.

Когда вы разрабатываете визуальный контент, поставьте дизайнеру задачу сделать сразу несколько картинок, в том числе со сборными фотосессиями.

Сборная фотосессия – когда люди собирают несколько заказов на фотосессию — одежду, аксессуары, обувь, другие предметы. Снимает все эти товары за 1 сессию и у вас в пересчете на карточку товара выходит 1,5-3 тысячи рублей на один товар, что в целом получается достаточно экономично.

Я заказываю сразу несколько разных вариантов фотографий товара. Это выходит немного дороже, но зато полученный контент можно тестировать на конверсию в клик на фокус-группе и самые удачные варианты использовать в рекламе.

Николай Шапкин

Если у вас есть неиспользованные, но удачные фотографии с фотосессии, которые лежат без дела, их можно добавить в отзывы. Отзывы с фото отлично работают.

Желательно, чтобы фотографии для отзывов были более живыми, практичными как «в жизни». Эти фотографии можно потом добавить в свою карточку товара. Так делает, например DNS, который автоматически подгружает фотографии из отзывов в карточку. В начале пользователь листает предметную фотосессию, а затем фотографии от покупателей.

Amazon делает то же самое, подгружая фото из отзывов вниз карточки, что очень эффективно.

Еще один совет для экономии времени — если ваша партия находится в пути из Турции или Китая, а утвержденные образцы уже на руках, вы можете провести фотосессию с образцами и заранее подготовить контент, чтобы не тратить на это время, когда товар придет

Резюмирую для новичков: смотрите на своих конкурентов и повторяйте сначала за ними. Через некоторое время у вас появится насмотренность и опыт. Безусловно, важно анализировать, что вы делаете, почему люди используют тот или иной цвет или фразу в заголовке. Все это вы должны понимать. С опытом вы уже будете сами делать такие вещи на автомате и возможно даже лучше, чем ваши конкуренты.

Способ №5: Упаковка

Изучите своих конкурентов и категорию, посмотрите у кого какая упаковка, в каком виде она доходит до покупателя. Если товар пришел в плохом состоянии из-за некачественной упаковки, то клиент от него откажется.

Проработайте упаковку, сделаете ее удобной, защищающей от возможных повреждений и красивой, то это станет отличной инвестицией в будущие продажи.

А еще на упаковке можно нативно разместить дополнительные способы коммуникации с клиентами: соцсети бренда, QR коды и так далее, на что хватит фантазии

Поэтому тестируйте разные форматы, закупайте, проверяйте, упаковывайте. Иногда упаковка может стать вашим уникальным торговым предложением, и вы сможете отстроится от конкурентов.

Подарочная упаковка отлично работает для праздных и сезонных товаров. Вот как легко и недорого можно это сделать – купите ролик красной подарочной ленты. Нарежьте ее исходя из размеров упаковки вашего товара так, чтобы можно было завязать бант. Приложите ленту к упаковке.

С помощью ленты покупатель сразу сможет придать товару подарочный вид. Если упаковка позволяет, можно закупить готовые банты на двустороннем скотче. Это один из элементов, который создает определенный wow эффект.

Если у вас классная упаковка, которая предусмотрена специально для праздничного события – обязательно покажите ее на картинке.

Способ №6: Подарки, вкладка купонов

Еще одна механика — купоны, которые также хорошо работают и не запрещены, если делать такую механику аккуратно.

Также купоны можно использовать в формате полной или частичной компенсации при возврате товара или для устранения негативных отзывов.

Здесь даже не обязательно отправлять купон, можно попросить покупателя добавить товар в корзину и прислать вам QR код на оплату, чтобы у него не было соблазна получить деньги и не заказать.

Также механику с купонами докручивать в формат игры или создавать подписную базу. Еще одна классная опция – вкладывать пробники продукции. Это очень хорошо работает, если вы продаете косметику.

Например, можно добавить небольшой подарочек, патчи для глаз, и написать «спасибо за покупку, будем рады твоему отзыву. Если хочешь покупать классные товары по хорошим ценам, забирай QR код на скидку». Такая механика тоже работает и удерживает клиента, а вы получаете лояльную ЦА.

Способ №7: Наборы и бандлы

Можно делать карточки товаров, в разных категориях и дополнительно в этих же категориях создавать карточку в формате комплекта. Это излюбленная тема «амазонщиков», мало кто такое делает на Wildberries, но тем не менее в кризисное время рекомендую добавить комплекты из 3-4 единиц товара.

Статистика показывает, что люди в сложные времена закупаются впрок. Это напрямую связано с ростом цен и прогнозируемым дефицитом. Вы можете продавать товар мелким оптом, и таким образом экономить на логистике и упаковке, а также быстрее оборачивать товар. Еще это простой способ вернуть свои деньги если вы решили распродать весь товар и закрыть бизнес.

В США очень распространена тема наборов, так как американцы очень практичные и бережливые, они привыкли считать экономическую выгоду даже при покупке туалетной бумаги, как бы не шутили над ними на этот счет

К нам это тоже придет, так как в России люди постепенно учатся финансовому планированию и экономии бюджета. А в кризисное время экономия необходима всем как воздух.

Способ №8: Выкупы

Один из самых простых и дешевых вариантов подключить органические продажи на старте — сделать самовыкупы. По факту это просто имитация покупок у самого себя, так как оборачиваемость товара — это главный показатель при работе с маркетплейсом. Чем у вас выше оборачиваемость и выше показатель ежедневных продаж, тем больше вашу карточку показывают маркетплейсы.

Делайте самовыкупы по нарастающей, используйте сервисы, они действительно работают и будут работать еще очень долго.

Во-первых, маркетплейсы не запрещают эту механику, так как по факту никакого обмана здесь нет. Моя команда делает выкупы даже на Amazon, где есть невероятное количество ограничений. Выкупы площадка ограничить не может, потому что сложно доказать заказной это самовыкуп или от реального покупателя.

Конечно, это не относится к чатам халявщиков или ботам по выкупам — рано или поздно такие сервисы загнутся. Amazon уже подает в суд на такие чаты. Российские площадки к этому придут. Короче, выкупы от реальных покупателей никто не заменит :)

Кстати, по промокоду VCRM10 в сервисе выше будет скидка 10%.

Во-вторых, маркетплейсы зарабатывают с любой покупки и прекрасно знают, как работают эти инструменты. Если вы сделали много выкупов, но у вас плохая карточка товара или товар отвратительного качества, рейтинг пойдет вниз, несмотря ни на что, и никакие выкупы тут не помогут.

По сути, маркетплейс закрывает глаза на этот способ продвижения и дает возможность продавцам попробовать завоевать доверие покупателей.

Делайте самовыкупы аккуратно, они должны выглядеть как имитация покупки реальным человеком. Если вы сделаете несколько покупок с одного аккаунта, IP и оплатите одной картой — вероятнее всего вы попадете в бан. Ну, или получите вот такое письмо счастья:

Признайтесь, стало страшно

Способ №9: Внутренняя реклама

Внутренняя реклама — еще один из способов продвижения на маркетплейсах. На Ozon очень хорошо работает этот инструмент, но для начала нужно ознакомится с гайдами и посмотреть примеры.

На Wildberries не так хорошо, но тем не менее работает. Здесь главный совет — это накопительный эффект. Делаете отзывы, после запускаете самовыкупы и рекламу карточки товара.

Таким образом, покупатель, заходя к конкуренту видит рекламу нашей карточки товара. В этом формате лучше выбирать первое-второе место в карусели, так как дальше нашу карточку могут просто не увидеть на экране смартфона.

Благодаря мифу о том, что внутренняя реклама не работает, здесь меньше конкурентов, стоимость рекламы не очень высокая.

А еще рекламу можно совмещать с тестированием контента карточки. На первой неделе настраивать рекламу на одну карточку товара, менять креатив, фотографию, картинку, на второй неделе выводить новую картинку, чтобы кликабельность была выше и смотреть на динамику заказов.

Способ №10: Внешняя реклама

Внешняя реклама работает, но ее сложно считать. Затраты на нее надо воспринимать как маркетинговые расходы. Здесь работает именно таргет по интересам. Несмотря на то, что FB (осторожно, экстремистская организация), Google выключили, можно пользоваться VK, но давать ссылку именно на карточку товара, а не на страницу бренда.

Совет: используйте диплинки — перевод сразу в приложение. Покупатели ленивые и не будут делать много переходов, даже если у вас самый крутой товар. Упростите им жизнь — заработаете

Дополнительно можно найти специалиста по myTarget. Несмотря на то, что оттуда ушло большинство рекламодателей из-за сложности сети, устаревшей ЦА, там тоже можно найти источник дешевой рекламы, но сложность будет именно в ее настройке.

Яндекс. Дзен — это блого-платформенный способ продвижения, который тоже хорошо работает. Механика проста: вы заводите блог своего магазина и транслируете в нем те же самые смыслы, которые есть в карточке вашего товара.

Здесь хорошо работают тематические подборки, приуроченные к праздникам, сезонам и поводам. Например: 23 подарка к 23 февраля, ТОП 5 вещей для пикника.

В такие подборки мы интегрируем наши карточки товара, либо карточки знакомых. Эти статьи можно продвигать, а если они классно написаны люди находят их самостоятельно и это уже нативная реклама.

Посевы у блогеров — тоже хороший источник трафика. Но работа с инфлюенсерами дольше, так как много времени уходит на согласование креативов. По стоимости рынок сейчас немного просел, можно найти амбассадоров, которые будут готовы на бартерной основе размещать рекламу в своих аккаунтах. Можно договориться о других способах сотрудничества, главное — найти точки пересечения.

Суммирую все вышесказанное — аналитика была и остается лучшим инструментом, который подскажет, в какую сторону двигаться дальше и где есть проблемы. Я настоятельно рекомендую вам разобраться в каждом пункте и найти проверенных подрядчиков по отзывам, публикациям и самовыкупам.

Нужно адаптироваться, оптимизировать расходы, смотреть на покупательскую способность, искать спрос с помощью аналитики.

Именно спрос показывает нам поведенческий алгоритм покупателя — что сейчас востребовано – опт, сезонные товары, товары первой необходимости. Ищите эти категории, изучайте рынок и анализируйте информацию. Только так вы сможете сохранить и развить свой бизнес.

Джейсон Стэтхэм (если бы торговал на маркетплейсах)

Вместо эпилога

Все, что я здесь расписал — только 15% информации, которую вам нужно знать для успешного продвижения. Всеми остальными фишками и нюансами я лично делюсь только с учениками на курсе «Бизнес на Wildberries». Бронируйте место — стартуем 15 августа перед самым жирным сезоном распродаж, когда покупатели заносят деньги на маркетплейсы мешками.

А еще подпишитесь на мой телеграм-канал — все актуальные новости, полезные материалы и свои кейсы я публикую там. А еще отвечаю на вопросы почти 24/7.

Ну и на этот блог не забудьте подписаться — тут много реально полезных статей без воды.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда