{"id":6989,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=6989&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=627d500a510abab1e3050cd0015144081f494f2e91684708c5c1f136eca35455","isPaidAndBannersEnabled":false}

Глава «Яндекс.Маркета» рассказал о будущем площадок компании, конкуренции с Mail.Ru Group и планах доставлять алкоголь Статьи редакции

Главное из интервью Максима Гришакова газете «Коммерсантъ».

О развитии «Беру» и судьбе «Яндекс.Маркета»

Цель компании — сделать из «Беру» лидера на рынке электронной коммерции с широкой сетью доставки и интеграцией в экосистему «Яндекса» и «Сбербанка». Партнёры ожидают, что маркетплейс станет единственным интернет-магазином, в который люди будут приходить за покупками, в том числе из «Яндекс.Маркета».

У нас есть площадка для сравнения цен и выбора товаров «Яндекс.Маркет». Туда приходят примерно 3 млн человек в день, чтобы найти и сравнить товары, почитать отзывы. У нас подключено больше 20 тысяч магазинов. Товаров на площадке более 160 млн.

Это очень прибыльный проект, но, возможно, на каком-то этапе люди все равно выберут какой-то один онлайн-магазин и будут туда ходить. Поэтому мы решили построить свой маркетплейс «Беру», где можно найти товар и купить. Ему пять месяцев, и мы только что вышли из бета-тестирования.

Во время тестирования мы проверяли качество сервиса, чтобы покупатели получали заказы вовремя, когда мы обещаем. Сейчас «Беру» вышел на хорошие показатели, которые дают нам возможность начать масштабную рекламную кампанию.

У «Беру» большие планы. Планируем развивать логистическую инфраструктуру. Нам приходится инвестировать в неё агрессивнее других, потому что нужен масштаб. Сейчас каждый заказ обходится гораздо дороже, чем если бы мы были в десять раз больше. Мы хотим, чтобы наши сервисы были связаны с экосистемами акционеров нашего совместного предприятия.

Максим Гришаков
гендиректор компании «Яндекс.Маркет»

В ближайшие несколько лет «Яндекс.Маркет» и «Беру» продолжат развиваться отдельно друг от друга, но Гришаков допустил возможность их слияния в будущем.

В будущем возможны разные сценарии. Что будет через пять-шесть лет, не знаем. Сейчас обе модели растут и развиваются, не противоречат друг другу. А сольются ли под какой-то один зонтик через какое-то время, наверное, шанс есть. Может быть, это случится, будем смотреть на то, что для бизнеса на том этапе будет важно.

О конкуренции с Alibaba и Mail.Ru Group

Гендиректор «Яндекс.Маркет» приветствует создание таких партнёрств, как у Mail.Ru Group с Alibaba Group. Гришаков уверен, что большое количество крупных игроков с высоким качеством товаров и обслуживания способствует росту доли онлайн-торговли в России, и каждому хватит места на рынке.

Такого плана сделки я очень приветствую. Объясню почему. В России доля электронной коммерции от всех розничных продаж составляет 3–5%. Консенсусное значение за прошлый год — 4%. Это очень мало. В Китае — около 20%, в Северной Америке — где-то 10%, в Великобритании — 15%, в целом Россия находится в хвосте. С чем это связано? Множество барьеров. Люди не доверяют, потому что много некачественных интернет-магазинов. Также нет инфраструктуры, которая будет помогать товар держать рядом с покупателем, чтобы его быстро доставить.

Чем больше будет сильных игроков, чем больше денег будет инвестироваться в качество, доставку, тем быстрее доля электронной коммерции в России будет расти. И вот когда она достигнет 15–20%, поверьте, всем хватит места. Если бы рынок был развитый и не рос на 20–30% в год, там бы все толкались, боролись за это место и лидерство. А сейчас просто надо расширять поле для игры, и там топ-три или топ-пять игроков будут прекрасно себя чувствовать. Это позволит работать над качеством сервиса, конкурировать по ценам.

Кроме того, Mail.Ru Group и Alibaba ещё предстоит «разобраться и понять», как они будут работать, добавил Гришаков. «Когда будет чёткое понимание, будем нашу реакцию на это формулировать», — заключил он.

О торговле алкоголем в интернете

Гендиректор «Яндекс.Маркета» поддерживает легализацию продажи алкоголя в интернете. Эту инициативу сейчас обсуждает Евразийская экономическая комиссия, в которую входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Но компания не хотела бы «просто» продавать алкоголь, отмечает Гришаков.

В онлайн-продажах алкоголя могут быть интересные истории, например, с вином. Можно делать уникальные вещи на основе алгоритмов. Предположим, раз в месяц я заказываю упаковку вина, из них половину бутылок я сам выбрал, а вторую половину мне добавил робот — какие-то новые вина, подобранные на основе того, что я люблю. Мы с нашими технологиями можем это делать.

Просто продавать крепкий алкоголь — это, наверное, не очень правильно. Хотя все знают, что магазины, которые теряют лицензию на алкоголь, долго не живут, потому что алкоголь составляет значительную часть от оборота любого офлайн-ритейла.

В начале 2000-х онлайн-торговля развивалась за счет электроники и книг, дисков, но тогда никто не верил, что можно покупать в онлайне одежду. Последние семь лет именно одежда помогала расти электронной коммерции. На следующем этапе — пять-семь лет по нашим ожиданиям — драйвером будут продукты питания и FMCG. Надо инвестировать в этот сегмент.

О способах доставки

«Яндекс.Маркет» пока не планирует создавать собственную курьерскую службу, а пользуется услугами других фирм. Вместо этого компания намерена сфокусироваться на доставке в постаматы и пункты выдачи — на них приходится почти половина всех заказов «Беру».

Если говорить про инвестиции в службу доставки, то планов по созданию собственных курьерских служб у нас пока нет. Может быть, мы к этому придем, но кажется, что на рынке представлено большое количество компаний, которые это делают очень неплохо. Точно не будем делать магистральную доставку.

А вот на постаматы будем смотреть. Это тема интересная, технологичная и набирает все большие обороты. У «Беру» почти половина заказов приходит именно в пункты выдачи и постаматы. Сейчас их в Москве, по-моему, уже больше трёх тысяч. И это удобно. Потому что курьер, в какой бы он ни был курьерской компании, может приехать не вовремя, особенно в мегаполисе. А если у тебя есть недалеко от дома постамат, ты можешь получить товар, когда тебе удобно.

Вскоре у «Беру» появятся постаматы в «Сбербанке». От этого выиграют обе стороны, считает Гришаков.

Будем тестировать не пункты выдачи, а постаматы. У «Сбербанка» более 14 тысяч отделений, в целом это очень хорошие локации, обычно в проходных местах. Для «Сбербанка» это тоже польза, так как приводит дополнительный трафик в банк.

На что пойдут инвестиции «Сбербанка»

«Сбербанк» инвестировал в совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета» 30 млрд рублей. По словам Гришакова, компания пока не использовала эти деньги.

Полученные 30 млрд рублей мы будем инвестировать в том числе в логистическую структуру, качество сервиса, улучшение технологий, привлечение покупателей и маркетинг. Безусловно, любые бренды надо рекламировать и поддерживать, без этого просто никуда не деться.

Серьёзных инвестиций пока не делали, но скоро начнём. Уже стартовала федеральная рекламная кампания, например. Очевидно, и мы это не скрываем, что «Беру» будет инвестиционным проектом какое-то время, потому что невозможно без масштаба конкурировать и расти быстрее, чем большие компании.

Также мы планируем открытие новых категорий. Начинаем пока с категорий частотных и оборачиваемых. Наша исторически сильная категория — электроника и бытовая техника. Но есть ещё автозапчасти, одежда, продукты питания, алкоголь — когда разрешат, об этом будем думать.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u0431\u0435\u0440\u0443"], "comments": 8, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 50533, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 09 Nov 2018 17:23:07 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

До Амазона им пока как моське до слона, увы...

4

Не понимаю отличия «Беру» от «Я.Маркета». И там и там продавцы сторонние на площадках.

0

На сколько я понял, Я.Маркет - агрегатор, Беру - маркетплейс. Из статьи понятно, что в будущем скорее всего будет объединение.

0

а в чем отличие?

0

Агрегатор - лишь направляет за покупкой на уже существующий интернет-магазин.
Маркетплейс - осуществляет сам продажу товара: принимает заказ, оплату, берет на себя доставку товара (или со своего распределительного склада, как wildberries.ru, к примеру; или со склада поставщика, как собирается делать Беру в первое время)

1

спасибо, а то даже поисковик не знает ответа

0

Зашёл, посмотрел, спасиба ненада)

0

Склад в Санкт-Петербурге планируется?

0
Читать все 8 комментариев
Объявлены победители Finlanding
«Ситидрайв» выставил штраф в семь тысяч за свой поломанный Smart

Люблю каршеринг всей душой, даже если дорого и даже если Smart. История такая: в пт (15.10.21) вечером арендовала у «Ситидрайва» на сутки Smart м267но799 (других авто рядом не было), чтобы съездить в Конаково к бабушке.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
V’TEM-методология продуктового анализа, или почему продукт не продаётся

Почему одни продукты продаются, а другие нет?

Это наша француженка Берта в магазине товаров для собак, для привлечения внимания к статье )))
«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Онлайн-ритейлеры сообщили о дефиците курьеров и сборщиков заказов Статьи редакции

Ситуация усугубится в праздники, из-за этого стоимость и время доставки вырастут, считают аналитики.

Надоело

Крик души или признание.

Как я сделал за неделю бесплатный сервис приема чаевых SpasiboZa

Как-то раз, сидя на стрижке у своего барбера, задался вопросом: как было бы здорово отправить ему чаевые, отсканировав QR-код на зеркале, как в ресторанах. Так появился сервис spasiboza.ru

Количество подписчиков «Яндекс.Плюса» выросло за год в два раза — до 10 млн человек Статьи редакции

Из них около 70% платят за подписку регулярно.

null