Торговля Albert Khabibrakhimov
1 006

Глава «Яндекс.Маркета» рассказал о будущем площадок компании, конкуренции с Mail.Ru Group и планах доставлять алкоголь

Главное из интервью Максима Гришакова газете «Коммерсантъ».

В закладки

О развитии «Беру» и судьбе «Яндекс.Маркета»

Цель компании — сделать из «Беру» лидера на рынке электронной коммерции с широкой сетью доставки и интеграцией в экосистему «Яндекса» и «Сбербанка». Партнёры ожидают, что маркетплейс станет единственным интернет-магазином, в который люди будут приходить за покупками, в том числе из «Яндекс.Маркета».

У нас есть площадка для сравнения цен и выбора товаров «Яндекс.Маркет». Туда приходят примерно 3 млн человек в день, чтобы найти и сравнить товары, почитать отзывы. У нас подключено больше 20 тысяч магазинов. Товаров на площадке более 160 млн.

Это очень прибыльный проект, но, возможно, на каком-то этапе люди все равно выберут какой-то один онлайн-магазин и будут туда ходить. Поэтому мы решили построить свой маркетплейс «Беру», где можно найти товар и купить. Ему пять месяцев, и мы только что вышли из бета-тестирования.

Во время тестирования мы проверяли качество сервиса, чтобы покупатели получали заказы вовремя, когда мы обещаем. Сейчас «Беру» вышел на хорошие показатели, которые дают нам возможность начать масштабную рекламную кампанию.

У «Беру» большие планы. Планируем развивать логистическую инфраструктуру. Нам приходится инвестировать в неё агрессивнее других, потому что нужен масштаб. Сейчас каждый заказ обходится гораздо дороже, чем если бы мы были в десять раз больше. Мы хотим, чтобы наши сервисы были связаны с экосистемами акционеров нашего совместного предприятия.

Максим Гришаков
гендиректор компании «Яндекс.Маркет»

В ближайшие несколько лет «Яндекс.Маркет» и «Беру» продолжат развиваться отдельно друг от друга, но Гришаков допустил возможность их слияния в будущем.

В будущем возможны разные сценарии. Что будет через пять-шесть лет, не знаем. Сейчас обе модели растут и развиваются, не противоречат друг другу. А сольются ли под какой-то один зонтик через какое-то время, наверное, шанс есть. Может быть, это случится, будем смотреть на то, что для бизнеса на том этапе будет важно.

О конкуренции с Alibaba и Mail.Ru Group

Гендиректор «Яндекс.Маркет» приветствует создание таких партнёрств, как у Mail.Ru Group с Alibaba Group. Гришаков уверен, что большое количество крупных игроков с высоким качеством товаров и обслуживания способствует росту доли онлайн-торговли в России, и каждому хватит места на рынке.

Такого плана сделки я очень приветствую. Объясню почему. В России доля электронной коммерции от всех розничных продаж составляет 3–5%. Консенсусное значение за прошлый год — 4%. Это очень мало. В Китае — около 20%, в Северной Америке — где-то 10%, в Великобритании — 15%, в целом Россия находится в хвосте. С чем это связано? Множество барьеров. Люди не доверяют, потому что много некачественных интернет-магазинов. Также нет инфраструктуры, которая будет помогать товар держать рядом с покупателем, чтобы его быстро доставить.

Чем больше будет сильных игроков, чем больше денег будет инвестироваться в качество, доставку, тем быстрее доля электронной коммерции в России будет расти. И вот когда она достигнет 15–20%, поверьте, всем хватит места. Если бы рынок был развитый и не рос на 20–30% в год, там бы все толкались, боролись за это место и лидерство. А сейчас просто надо расширять поле для игры, и там топ-три или топ-пять игроков будут прекрасно себя чувствовать. Это позволит работать над качеством сервиса, конкурировать по ценам.

Кроме того, Mail.Ru Group и Alibaba ещё предстоит «разобраться и понять», как они будут работать, добавил Гришаков. «Когда будет чёткое понимание, будем нашу реакцию на это формулировать», — заключил он.

О торговле алкоголем в интернете

Гендиректор «Яндекс.Маркета» поддерживает легализацию продажи алкоголя в интернете. Эту инициативу сейчас обсуждает Евразийская экономическая комиссия, в которую входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Но компания не хотела бы «просто» продавать алкоголь, отмечает Гришаков.

В онлайн-продажах алкоголя могут быть интересные истории, например, с вином. Можно делать уникальные вещи на основе алгоритмов. Предположим, раз в месяц я заказываю упаковку вина, из них половину бутылок я сам выбрал, а вторую половину мне добавил робот — какие-то новые вина, подобранные на основе того, что я люблю. Мы с нашими технологиями можем это делать.

Просто продавать крепкий алкоголь — это, наверное, не очень правильно. Хотя все знают, что магазины, которые теряют лицензию на алкоголь, долго не живут, потому что алкоголь составляет значительную часть от оборота любого офлайн-ритейла.

В начале 2000-х онлайн-торговля развивалась за счет электроники и книг, дисков, но тогда никто не верил, что можно покупать в онлайне одежду. Последние семь лет именно одежда помогала расти электронной коммерции. На следующем этапе — пять-семь лет по нашим ожиданиям — драйвером будут продукты питания и FMCG. Надо инвестировать в этот сегмент.

О способах доставки

«Яндекс.Маркет» пока не планирует создавать собственную курьерскую службу, а пользуется услугами других фирм. Вместо этого компания намерена сфокусироваться на доставке в постаматы и пункты выдачи — на них приходится почти половина всех заказов «Беру».

Если говорить про инвестиции в службу доставки, то планов по созданию собственных курьерских служб у нас пока нет. Может быть, мы к этому придем, но кажется, что на рынке представлено большое количество компаний, которые это делают очень неплохо. Точно не будем делать магистральную доставку.

А вот на постаматы будем смотреть. Это тема интересная, технологичная и набирает все большие обороты. У «Беру» почти половина заказов приходит именно в пункты выдачи и постаматы. Сейчас их в Москве, по-моему, уже больше трёх тысяч. И это удобно. Потому что курьер, в какой бы он ни был курьерской компании, может приехать не вовремя, особенно в мегаполисе. А если у тебя есть недалеко от дома постамат, ты можешь получить товар, когда тебе удобно.

Вскоре у «Беру» появятся постаматы в «Сбербанке». От этого выиграют обе стороны, считает Гришаков.

Будем тестировать не пункты выдачи, а постаматы. У «Сбербанка» более 14 тысяч отделений, в целом это очень хорошие локации, обычно в проходных местах. Для «Сбербанка» это тоже польза, так как приводит дополнительный трафик в банк.

На что пойдут инвестиции «Сбербанка»

«Сбербанк» инвестировал в совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета» 30 млрд рублей. По словам Гришакова, компания пока не использовала эти деньги.

Полученные 30 млрд рублей мы будем инвестировать в том числе в логистическую структуру, качество сервиса, улучшение технологий, привлечение покупателей и маркетинг. Безусловно, любые бренды надо рекламировать и поддерживать, без этого просто никуда не деться.

Серьёзных инвестиций пока не делали, но скоро начнём. Уже стартовала федеральная рекламная кампания, например. Очевидно, и мы это не скрываем, что «Беру» будет инвестиционным проектом какое-то время, потому что невозможно без масштаба конкурировать и расти быстрее, чем большие компании.

Также мы планируем открытие новых категорий. Начинаем пока с категорий частотных и оборачиваемых. Наша исторически сильная категория — электроника и бытовая техника. Но есть ещё автозапчасти, одежда, продукты питания, алкоголь — когда разрешат, об этом будем думать.

#яндексмаркет #беру

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u0431\u0435\u0440\u0443"], "comments": 6, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 50533, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 09 Nov 2018 17:23:07 +0300" }
{ "id": 50533, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50533\/get","add":"\/comments\/50533\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50533"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

До Амазона им пока как моське до слона, увы...

Ответить
0

Не понимаю отличия «Беру» от «Я.Маркета». И там и там продавцы сторонние на площадках.

Ответить
0

На сколько я понял, Я.Маркет - агрегатор, Беру - маркетплейс. Из статьи понятно, что в будущем скорее всего будет объединение.

Ответить
0

а в чем отличие?

Ответить
1

Агрегатор - лишь направляет за покупкой на уже существующий интернет-магазин.
Маркетплейс - осуществляет сам продажу товара: принимает заказ, оплату, берет на себя доставку товара (или со своего распределительного склада, как wildberries.ru, к примеру; или со склада поставщика, как собирается делать Беру в первое время)

Ответить
0

спасибо, а то даже поисковик не знает ответа

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }