{"id":13655,"url":"\/distributions\/13655\/click?bit=1&hash=17a0e55a63bd0960d466baff29be5a6a830a9ecab9cb1a490f31f5267724efbf","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b \u043e\u0442 \u00ab\u043f\u0441\u0435\u0432\u0434\u043e\u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0445\u00bb?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"43a94a7a-c975-5627-8453-c0ce96e38181","isPaidAndBannersEnabled":false}

Прогноз развития рынка логистики России 2022

Кризис 2022 года отличается от всех предыдущих, поскольку его природа имеет нециклический характер. Сейчас из-за санкций мы имеем дело с масштабной структурной перестройкой всей российской экономики. Введение санкций против России сильно повлияло на деятельность многих компаний, в том числе транспортных.

Транспортно-логистический рынок отреагировал на санкции в отношении России по-разному:

  • Часть компаний закрылась из-за невозможности перестроить бизнес. В большей степени игроки, специализирующиеся на доставке товаров из-за рубежа.
  • Некоторые компании приняли стратегию выжидания и приостановили работу до тех пор, пока ситуация в экономике не прояснится.
  • Активные игроки рынка сфокусировали внимание на оптимизации расходов: более тщательный анализ маршрутов доставки, консолидация заявок на региональных складах и доставка больших партий товара, но реже.
  • Часть компаний пытались быстро перестроить свои логистические пути и плечи. Из-за быстро меняющихся внешних условий (условия перевозок, в том числе и стоимости валюты) и отсутствия гибких инструментов расчета стоимости поставок, часть перевозок осуществлялась в убыток компаниям. Это стало толчком к активному внедрению программных продуктов для оцифровки процессов.

С актуальными экономическими показателями рынка транспортно-логистических услуг России вы можете ознакомится на нашем канале PROмасштабирование.

К барьерам рынка логистических услуг можно отнести следующее:

  • большинство логистических компаний начинает переход на рынок 3PL(предоставление логистической компанией полного комплекса услуг, начиная от доставки продукции и заканчивая управлением заказами), что часто вызывает сложности;
  • особенностью российского рынка является исторически сложившаяся тенденция недоверия к контрагентам, не позволяющая участникам рынка полностью доверять управление логистическими процессами сторонней организации;
  • отсутствие развитой инфраструктуры;
  • высокий уровень затрат на нематериальные активы: инновации, информационные технологии, поиск, обучение и содержание штата квалифицированного персонала.

Транспортировка товаров через северо-запад России приводит к появлению логистического «крюка». Чтобы избавиться от этой проблемы, Россия сейчас развивает коридор «север — юг» с использованием инфраструктуры южных соседей (Китай, Казахстан). Также есть возможности использования потенциала российских соседей, как транзитных стран. Еще одним шагом нормализации ситуации в отрасли может быть увеличение мощностей дальневосточных портов.

Российская экономика еще больше будет переориентирована в азиатском направлении. В этом ключе планируется еще большее замещение западных инвестиций, оборудования и технологий. Большая доля поставок из Китая в Россию приходится на железнодорожные перевозки, которые активно развиваются в последнее время. Например, в начале 2022 г. был запущен первый контейнерный поезд из Урад-Хоуци в Москву, который за 10 дней доставил 50 контейнеров с сельскохозяйственной продукцией. В марте РЖД открыли новый сухопутный мультимодальный сервис через Казахстан, между Шэньчжэнем и Санкт-Петербургом.

Помимо этого, транспортные потоки постепенно переориентируются на нейтральные страны, к которым можно отнести зону СНГ, а именно Узбекистан, Киргизию и Армению.

Если экспорт из Китая вырастет в пропорции к прежним объемам на европейском направлении, мощности казахстанской логистики не хватит. Это создаст точки роста для крупных российских перевозчиков, а значит и их логистических партнеров. Те же шаги можно предпринять и в отношении Узбекистана и Кыргызстана, которые поставляют в Россию большое количество сельскохозяйственной продукции.

Еще одним перспективным рынком для выхода российских логистических компаний является Грузия. Это один из немногих выходов на глобальные морские коммуникации и один из немногих выходов на глобальный рынок. Это не только обеспечит грузопоток между странами, но и создаст дополнительный выход на Азербайджан, Турцию и Иран.

Судя по прогнозам экспертов, текущий кризис оказал значительное негативное влияние на экономику в целом и на многие ее отрасли.

Аналитиками был сделан прогноз развития рынка, согласно которому, спад в отрасли ТЛУ в 2022 г. составит 24,9%, а в 2023 будет отмечен незначительный рост – на 2,4%. Далее последует более мощный рост рынка. Среднегодовые темпы прироста рынка в 2022–2026 гг. будут на уровне 3,0%. По прогнозам, к 2026 г. совокупный объем рынка транспортно-логистических услуг может достичь уровня 5606,7 млрд руб.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null