{"id":13760,"url":"\/distributions\/13760\/click?bit=1&hash=3388ba15c914e93bf42e7b84a842bfb878869a35e460a86df78995d13819ad04","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u044b vc.ru \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0443\u043c\u043e\u0434\u0430\u0432 \u0432 \u0422\u0431\u0438\u043b\u0438\u0441\u0438","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"bf749ef5-3154-5029-a8d8-4dcbcbfac3ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что делать, если транспортная компания уходит из России? Как изменится рынок логистических услуг?

В бизнес-среде есть концепция VUCA-мира, в котором часто приходится работать компаниям. По факту она описывает, что современный мир — это хаос, и будущее за теми компаниями, которые смогут лучше других приспособиться к нему. Последние 4 года показывают, насколько данная концепция актуальна и как важно адаптировать процессы в компании под условия VUCA-мира. Процессы в логистических услугах не являются исключением. Сначала мы подстраивались под COVID-19, потом под проблемы с поставками от импортных поставщиков из-за спецоперации в Украине, а теперь и международные перевозчики уходят с рынка.

Какие международные перевозчики заявили о прекращении работы на территории нашей страны? Что делать, если транспортная компания уходит из России? Что меняется на рынке логистических услуг в 2022 году? Давать прогнозы — дело неблагодарное, но в рамках данной статьи мы посмотрим на текущее положение дел с международными перевозчиками в России и постараемся «смягчить» негативные последствия в условиях, когда доставка DHL, Schenker, FEDEX и UPS уже не работает.

Международные логистические операторы в России

Нельзя отрицать, что международные перевозчики в России оказали огромное влияние на формирование рынка логистических услуг. Такие компании, как DHL, DB Schenker, Maersk и FM Logistic, уже десятки лет работают в России и стали надежными партнерами для российского бизнеса. Международные игроки не только задавали высокий уровень сервиса при оказании услуг, но также играли огромную роль в развитии бизнес-среды и приносили много инноваций на наш рынок. Многие российские компании выбирали международные компании как основных партнеров в логистике и использовали их для организации своей логистики. Это подтверждается размером бизнесов международных игроков в России.

Например:

  • DHL — 30+ млрд рублей
  • FM Logistic — 20+ млрд рублей
  • Kuehne+Nagel — 14,7 млрд рублей
  • DB Schenker — 10+ млрд рублей
  • GXO Logistics — 6,7 млрд рублей
  • Itella — 4,9 млрд рублей
  • UPS — 4,1 млрд рублей

При этом важно отметить, что если еще 20 лет назад можно было говорить об огромной разнице в компетенциях международных и российских логистических провайдеров, то за последние годы этот разрыв ощутимо сократился. Во многих сферах логистики компании с российскими корнями вышли на лидирующие роли. Это разительно отличается от ситуации в Европе, где балом правят в большинстве случаев международные логистические холдинги. Очевидно, что ситуация с присутствием международных холдингов в России будет ухудшаться в новых экономических реалиях.

Какие международные перевозчики заявили о прекращении работы на территории нашей страны?

Сейчас очень многое скрыто от наших глаз, сложно предположить, какую стратегию выберет каждый холдинг. Финальное решение зависит от большого количества факторов. Например, публичная компания или нет, размер бизнеса в России, прибыльность бизнеса, объем активов. Но можно как минимум отметить тренд, что многие международные холдинги сокращают свое присутствие в России. Этот тренд очень ярко проявляется для публичных компаний и в меньшей степени для частных компаний. В таблице ниже мы собрали информацию о действиях международных компаний на текущий момент:

Что делать, если транспортная компания уходит из России? С кем теперь работать?

Если говорить о внутренней логистике, ситуация гораздо более управляемая. Как мы писали ранее, российские логистические операторы в конкурентной борьбе сделали огромный рывок за последние 20 лет. Многие смогли выйти на высокий уровень технологической готовности и сервиса. Можно сказать, что любую уходящую компанию можно заменить в рамках текущего бюджета, но нужно быть готовым потратить время на поиск и перенастройку процессов под нового партнера. Также нужно быть готовым, что вместо одного партнера потребуется привлечь несколько, так как не все российские компании обладают таким широким спектром сервиса, как крупные международные корпорации.

Отчасти проблему с поиском партнера и быстрым переключением могут решить логистические ИТ-агрегаторы. Например, в Pooling вы можете посмотреть альтернативные варианты доставки с другими логистическими операторами. Если раньше вы осуществляли доставку DHL, то сейчас с помощью Pooling вы можете сравнить все варианты перевозки товара, увидеть, кто может доставить ваш товар с аналогичным сервисом и какая будет цена. Сервис позволяет через единый договор сразу заказать услуги и не сомневаться в их исполнении.

Что изменится на рынке логистических услуг в 2022?

Рынок ждет турбулентность, свойственная любым переходным этапам. Процесс этот длительный, он продлится до конца года. С чем связаны такие сложности? Прежде всего это западные санкции, которые делают вариант импорта/экспорта по ряду направлений просто невозможным. Международным перевозчикам в России придется не просто менять партнера, а искать еще больше новых партнеров, которые будут выстраивать новые, не работавшие до этого цепочки поставки. Например, импорт товара через Турцию, Дубай и страны СНГ, включая схемы с транзитными покупателями. Найти новых партнеров и переключиться можно, но это всегда приводит к увеличению сроков и стоимости логистических услуг. А это более комплексный бизнес-вопрос, который может вызвать уже потребность менять поставщиков или отказываться от некоторой продукции в своем ассортименте. Поэтому следует запастись терпением и последовательно подходить к решению логистических вопросов.

VUCA-мир требует от бизнеса иных подходов. Долгосрочные партнерства — хорошо, но в текущих реалиях нужно владеть информацией и проявлять гибкость в процессах перенастройки логистики. Сейчас практически не осталось компаний, которые могут себя чувствовать в полной безопасности. Ознакомьтесь с лучшими практиками, в которых мы описываем, как компании адаптируются в новой реальности с Pooling.me.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null