Как будут покупать потребители в 2023 году?

Хочу поделиться с вами самыми интересными мыслям с конференции. Расскажу про выступление Федора Вирина (Data Insight), считаю, что эти тезисы должен внимательно изучить каждый предприниматель и маркетолог.

22

Высока ли вероятность, что через условные лет 5 интернет-магазины в классическом виде практически исчезнут, а останутся лишь только маркетплейсы и условные чат-боты со схожими функциями в телеграм?

3
Ответить

Выскажу свое мнение: МП - это готовый канал продаж с огромным трафиком, широкой логистикой и технической базой. Но чем крупнее бизнес, тем сложнее контролировать процессы, а тем более угодить всем. И мне кажется, в работе МП (с обеих сторон) проблем становится не мало.

На портале ежедневно (и несколько раз в день) встречаются сообщения о невозврате средств или товара, гарантийных проблемах, торговле просроченным товаром или отличающимся по параметрам/изображению, да и курьерская доставка у многих вызывает вопросы.

Жалобы продавцов тоже касаются товара и денег, но сюда можно добавить глюки личного кабинета, проблемы с поддержкой, релиз сырого функционала, нестыковки API и постоянная изменчивость комиссий. Вишенкой на торте: потеря товара на приемке, подлости от конкурентов (левые покупки, негативные отзывы, копирование контента) и отказ в выводе заработанных средств.

Разве все эти проблемы стоят 30К рублей? За эти деньги можно создать собственный магазин (на том же конструкторе), прикрутить необходимые и популярные модули, запустить рекламу и заниматься продажами.

P.s. Наверняка, многие скажут, что на МП можно торговать и без рекламы - возможно, но конкуренция с каждым разом сильнее, и в будущем продвинуться без внутренней/внешней рекламной платформы и выкупов - маловероятно уже.

Конечно я осуществляю заказы на МП, но в пределах мелочевки. Серьезные товары стараюсь покупать в профильных ИМ или офлайн-точках, где я уверен, что в случае брака смогу без проблем вернуть товар и средства. Да и в период распродаж ИМ тоже устраивают отличные скидки, зачастую ниже цен на МП.

3
Ответить

Магазины не исчезнут. Точно останутся отраслевые игроки, профильные магазины и т.д. Диверсификация форматов и каналов продаж - стратегия выживания и роста. Каналов много, много форматов и со всеми с ними нужно экспериментировать!

2
Ответить