Цифры конференции Tinkoff eCommerce: потери онлайн-продавцов от фрода — миллиарды рублей в год

На конференции Tinkoff eCommerce руководитель Tinkoff ID Денис Ионов рассказал о проблемах авторизации в онлайн-сервисах, инструментах защиты от фрода и поделился планами своей команды.

Авторизация в привычном понимании подразумевает ввод логина и пароля для получения доступа к личному кабинету. Может показаться, что в eCommerce это не самый важный этап customer journey. Гораздо важнее, чтобы пользователь нашел нужный товар, оформил заказ и получил его в максимально короткие сроки. В реальности каждая четвертая корзина остается брошенной из-за проблем с входом в аккаунт. Статистика такова, что треть пользователей интернет-магазинов просто не помнит (и не сохраняет!) свой пароль. В итоге клиенты бросают оформлять покупку, уходят навсегда или — в лучшем случае — откладывают заказ.

Больше, чем вход на сайт

Проблемы с авторизацией могут возникнуть не только из-за забытого пароля. Иногда у пользователя нет лишних пяти минут на заполнение формы регистрации. Бывает, что человеку банально лень вспоминать свой индекс, искать адрес в списке или подбирать ближайший пункт выдачи заказов. Тут действует простое правило: чем больше слабых точек во взаимодействии с клиентом, тем сложнее пользовательский опыт и меньше конверсия в покупки.

В Tinkoff ID знают, как сделать так, чтобы авторизация не мешала, а помогала развивать бизнес. Для этого команда разработала стек технологий, которые делают пользовательский опыт бесшовным, безопасным, понятным и быстрым.

Для входа через Tinkoff ID логин и пароль не потребуются, достаточно будет подтвердить авторизацию с помощью мобильного приложения. Tinkoff ID использует современную систему авторизации OAuth 2.0 — это значит, что пароль каждый раз генерируется автоматически, а вход подтверждается клиентом лично.

Исторически Tinkoff ID — это центр экосистемы Тинькофф, через который клиенты получали бесшовный доступ ко всем продуктам Группы. Теперь же с помощью Tinkoff ID к экосистеме Тинькофф могут подключаться любые партнеры, в числе которых Wildberries, S7, CDEK, «Детский мир» и многие другие. Сейчас Tinkoff ID — не просто еще один способ авторизации на сайте или в приложении, а комплексный инструмент для решения проблем бизнеса от роста конверсии до борьбы с фродом. Но обо всем по порядку.

Рост конверсии как один из приоритетов

Пользователь, который не может вспомнить фамилию первого учителя для восстановления пароля, скорее всего, потерян для вашего бизнеса. Команда Tinkoff ID готова исправить ситуацию. Итак, рецепт пользовательского счастья:

  • новым пользователям не нужно регистрироваться;

  • существующим клиентам не нужно вспоминать пароль.

В итоге у клиентов меньше сомнений и преград на пути к целевому действию, а время до совершения покупки заметно сокращается (в некоторых случаях — в три раза). По нашим оценкам, использование Tinkoff ID на сайте обеспечивает дополнительные 5% конверсий в покупку.

Кроме того, повлиять на конверсию может и неэффективная коммуникация с клиентами, например из-за неверных контактных данных. Маркетинговые сообщения могут просто не доходить до адресатов, потому что база полна неактуальных или фейковых телефонов и почт. С Tinkoff ID проблемы неактуальных данных можно избежать: с его помощью площадке предоставляются полные данные, которые регулярно актуализируются. А значит, в базе всегда будут верные контакты, обновляющиеся на ресурсе партнера автоматически, если их обновит клиент у себя в личном кабинете. В итоге маркетинговая коммуникация достигнет цели.

Персональные данные передаются только с согласия пользователя и только в зашифрованном виде, поскольку безопасность персональных данных — приоритет Тинькофф.

Важно, что у клиента всегда есть возможность контролировать передачу данных при авторизации и в своем личном кабинете: там он может решать, какие данные передавать, а какие нет, а также отзывать и регулировать доступы на свое усмотрение, если это необходимо.

Безопасность превыше всего

В Tinkoff ID уделяют большое внимание вопросам безопасности. В процессе авторизации каждый пользователь проходит алгоритмы скоринга с применением моделей машинного обучения (ML), что позволяет регулярно верифицировать данные профиля.

Верификация профиля через Tinkoff ID будет означать, что данные пользователя проверены, подтверждены, а значит, с ним может безопасно взаимодействовать как сама интернет-платформа, так и другие пользователи.

Ежегодно отрасль eCommerce теряет миллиарды рублей из-за фейковых аккаунтов, логистических трат, злоупотреблений с программами лояльности. Далеко не все компании имеют необходимые инструменты, чтобы подсчитать, сколько клиентов злоупотребляют скидками на первый заказ или получают кэшбэк за товар, который потом возвращают продавцу.

Если крупные игроки могут инвестировать значительные средства в инфраструктуру безопасности, то небольшим магазинам это не по карману. Tinkoff ID, как и другие сервисы Тинькофф, видит своей задачей устранение этого технологического неравенства, чтобы бизнес имел возможность отвечать на вызовы и наращивать прибыль.

И верификация профиля клиентов через Tinkoff ID станет одним из ключевых инструментов для достижения этих целей. В будущем Tinkoff ID станет своеобразным «цифровым паспортом», который повышает взаимное доверие в сети как для бизнеса, так и для клиентов. Подробнее об этом мы расскажем в будущих материалах блога.

Сейчас Tinkoff ID работает в вебе и мобильных приложениях, в ближайших планах — интегрировать его в платежный сервис Tinkoff Pay. Таким образом мы создадим бесшовный платежный опыт для покупателя и увеличим платежную конверсию для продавца. В дальнейшем Tinkoff ID станет доступен еще большему числу партнеров благодаря решениям для CMS-платформ.

В других материалах от спикеров конференции Tinkoff eCommerce:

0
22 комментария
Написать комментарий...
Jackson

вот теперь по настоящему тинькофф становится эко-системой, приятно наблюдать

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Приветствуем. Спасибо за вашу обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Раду

главное, как бы смешно ни звучало, чтобы селлеры понимали насколько их клиентам важно такое. У меня на телефоне какое-то приложение было для заказа пицц, так там двухфакторная идентификация была, а мне просто раз в неделю пиццу заказать с оплатой при получении) выбрать авторизацию попроще не мог)

Ответить
Развернуть ветку
Беженец с твиттера

Даже так от скамеров не спастись. Но тенденция таких авторизаций это гуд.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Razdorov

Действительно,если на сайте продавца неудобно сохраняться, или еще хуже - привязка соцсетей требуется, то это сразу мимо

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Матюшин

Давно же конфа прошла, до сих пор постите про нее...

Ответить
Развернуть ветку
Dogadov A.

Наоборот, текстовые как бы расшифровки что там было это полезно. Да и это же их блог, если неинтересно просто можно пролистать дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Ashley Green

Конференция видать прошла хорошо и контента теперь на год))

Ответить
Развернуть ветку
Давид Муравьёв

а мне норм,типа как имейл рассылка с интересным содержимым, но только на виси и не рассылка

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Панин

Государство еще стесняется вводить цифровые паспорта, чтоб люди не думали о тотальном контроле, а бизнес уже вовсю это мутит)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Хуснутдинов

ну с одной стороны да, с другой как бы наоборот удобно. мы же все равно банку даем свои данные,а если через авторизацию через банк эти данные не передаются магазину, то наоборот ок

Ответить
Развернуть ветку
Terri Brown

Плевать,удобная авторизация везде где можно это кайф:D

Ответить
Развернуть ветку
Ilnur Mustafin

Хотел уже написать - да есть же уже у сбера такое, но в том смысле что люди могут быть клиентами разных банков и если они используют банк как экосистему, то у каждого такого банка и должна быть своя ID, разумно.

Ответить
Развернуть ветку
Физический магнит

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Медведев

Ну да. Доверять данные конторе, которая клиентов без повода блочит прикрываясь «115 фз», запрашивают кучу документов, которые хрен соберешь, тратишь время, собираешь документы и тебя всё равно блочат😂 Прям как в МФЦ, хотя и те лучше стали работать со временем.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Здравствуйте.

Счета не блокируем, можем установить ограничения по условиям договора. При этом каждый случай рассматриваем индивидуально, решение принимаем на основании комплексной проверки. Без причин меры не вводим.

Пожалуйста, напишите ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Проверим все детали.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Здравствуйте.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведенного расследования, мы в соответствии с предписываемыми правилами приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. У нас нет возможности пересмотреть это решение.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Медведев

Ну как я и сказал, всем наплевать. При первой возможности активы с инвестиций от вас переведу к другому брокеру.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Мухин

В свое время регался в я.еде или деливери точно не помню с моб своего, второго, виртуального и несколько раз акцию бесплатный заказ до 1000 р на перввый заказ юзал, обожрался тогда бургеров капец)рано или поздно авторизация должна была стать строже)

Ответить
Развернуть ветку
Святослав М.

Неплохо, уже видел по моему в технопарке вход через тинькофф, удобно и быстро

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Бойко

Конференция интересная, смотрела онлайн. Про маркетплейсы очень актуально.
Не понимаю, откуда столько хейта в адрес Тинькофф. Стоило мне про ваш банк хороший отзыв написать, минусы посыпались в аккаунте.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дечев

С марта по ноябрь месяц сделал 4 попытки открыть счет. Каждый! Раз! Представитель привозил мне неправильный комплект документов. Я гражданин снг, указывал эту информацию на сайте, указывал эту информацию в чате с поддержкой. В итоге получилось с 4 раза. Я даже немного порадовался. И тут же захотел использовал карту для приема перевода. В итоге отправленный мне платеж был зачислен на тиньков мобайл, который открыл представитель банка по своей инициативе. Из суммы перевода уже сняли абонентскую плату, в вывести деньги с мобильного счета стоит 5 процентов. Поискал подобные ситуации в интернете и нашел на этом же сайте аналогичную ситуацию. Оказывается мой счет все еще не активирован, система требует паспортные данные. В той жалобе тинькофф обещал исправить техническое недоразумение, но вы уже поняли как они проблемы решают.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null