{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как бренд «Пан Чемодан» запустил приложение и отказался от пластиковых карт лояльности

Команда крупнейшего российского бренда сумок и чемоданов «Пан Чемодан» запустила мобильное приложение с помощью Imshop.io в сентябре 2021 года. Первые полгода приложение приносило 10% заказов от общего количества, в августе на сайте установили смарт-баннер и приложение стало приносить 15% заказов, этот показатель постоянно растет. Конверсия в приложении в 3,2 раза выше, чем на мобильной версии сайта.

Фото: IMSHOP.IO 

Как запускали приложение

Перед ecom-командой бренда стояла задача улучшить пользовательский опыт клиентов, которые заходили на сайт со смартфонов. Бренд последние несколько лет наблюдал за активным ростом мобильного трафика: каждый год он рос примерно на 20%. Команда анализировала поведение пользователя и видела, что часто пользователи не доходят до покупки из-за неудобства мобильной версии сайта.

Чтобы сделать пользовательский опыт более приятным, решили протестировать гипотезу о мобильном приложении. Новый инструмент продаж должен был и снизить стоимость ремаркетинга, и открыть новые каналы для коммуникации с клиентом.

Команда проводила тендеры, отправляла запросы в студии. Стоимость разработки в студиях колебалась в пределах 5-7 миллионов рублей за приложение только для iOS. После поисков оптимального решения по стоимости, срокам и площадкам, на которых выйдет приложение ecom-команда бренда остановилась на коробочном решении IMSHOP.IO. О запуске приложения и первых результатах смотрите в этом видео.

Как-то случайно я заметил в приложении re:Store надпись внизу о том, что приложение разработано с помощью IMSHOP.IO. Потом такую же надпись увидел еще в нескольких приложениях, которыми пользуюсь. Заинтересовался, узнал у знакомых из отрасли о плюсах и минусах такого решения и сам написал менеджеру из IMSHOP.IO: по счастливой случайности он как раз недавно добавил меня в друзья в LinkedIn.

Григорий Яффа, ex-ecom-директор Пан Чемодан
Фото: IMSHOP.IO 

Запустили приложение и отказались от пластиковых карт лояльности

Команда “Пан Чемодан” после запуска приложения отказалась от пластиковых карт программы лояльности: теперь пользователь показывает на кассе штрих код карты из личного кабинета в приложении. Здесь же клиент видит свою историю покупок и количество бонусов.

Отказ от пластиковых карт лояльности помог бренду нарастить количество пользователей в приложении. Новые покупатели скачивают на кассе приложение и регистрируются в программе лояльности с его помощью.

Продавцы рассказывают покупателям о том, что приложение полезно не только картой лояльности: там можно посмотреть свою историю покупок, адреса магазинов на карте, сделать заказ.

Григорий Яффа, ex-ecom-директор “Пан Чемодан”
Фото: IMSHOP.IO 

Сделали приложение более удобным для пользователя

Разработчики IMSHOP.IO включили для приложения “Пан Чемодан” функцию, которая позволила делить экран на несколько категорий: например, на “Мужчины” и “Женщины”. Так пользователи быстрее находят товары и акции, актуальные именно им, и покупают.

Для нас было необходимо сделать разделение витрины на мужское и женское, так как наши покупатели часто ищут специфический товар для их пола. И если я мужчина, мне не интересно смотреть на женские сумочки. И наоборот.

Григорий Яффа, ex-ecom-директор “Пан Чемодан”

Сократить путь пользователя до покупки помогла и вкладка “Бренды”. Команда “Пан Чемодан” заказала разработку этой функции, так как после анализа поведения пользователей на сайте выяснила, что необходимый товар чаще всего ищут по названию бренда. Посмотрите, как выглядит приложение бренда “Пан Чемодан”.

Фото: IMSHOP.IO 

Чтобы клиенты находили акционные товары и действующие промокоды в удобном формате, команда IMSHOP.IO включила в приложении “Пан Чемодан” функцию истории уведомлений в личном кабинете. Пользователи заходят в приложение и видят количество пропущенных уведомлений на значке профиля. При переходе на экран истории открывается список уведомлений, следующим шагом – акционные товары и действующие промокоды.

Команда “Пан Чемодан”с августа месяца запускает акции с промокодами, которые работают только в приложении. Об акциях рассказывают в социальных сетях, с помощью push-уведомлений и рассылок: CTR push-уведомлений составляет 4%. В дни отправки пушей количество заказов в приложении растет до 20%.

Мы пробовали несколько форматов push-уведомлений, но в итоге пришли к тому, что все-таки, если пользоваться информационным посылом, люди в скором времени просто перестают воспринимать уведомления, как что-то действительно полезное. А если давать специальные промокоды в приложении, то клиенты понимают свою принадлежность к “клубу закрытых скидок” и начинают следить и ждать эти уведомления. Как следствие, повышается лояльность и частота покупок.

Варвара Забродина, e-com директор Пан Чемодан
Фото: IMSHOP.IO 

Чтобы пользователи покупали товары бренда на более комфортных условиях, разработчики IMSHOP.IO и “Пан Чемодан” подключили способ оплаты “Плати частями” Сбербанка. Платеж за покупку разбивается на несколько равных частей, клиент быстрее решает купить понравившийся чемодан или брендовую сумку. С помощью “Плати частями” проходит 10% от всех платежей.

Фото: IMSHOP.IO 

Команда “Пан Чемодан” развивает приложение

Сейчас разработчики со стороны бренда заканчивают внедрение новой программы лояльности на сайте. По этой программе клиенты будут оплачивать бонусами до 50% покупок. Новую программу лояльности включат и в приложении.

С полноценной бонусной программой приложение будет выполнять основную функцию, для которой задумывалось - личный помощник, отвечающий на любой запрос клиента по своей истории с “Пан Чемодан”. Нам очень хочется, чтобы наши постоянные клиенты понимали, как мы их ценим и помогаем дополнительно экономить. Человек в любой момент сможет проверить кол-во своих бонусов, их потратить, накопить новые. Все прозрачно. Мы планируем прийти к полной прозрачности. Пользователь будет понимать за что бонусы падают, когда и как их увеличить.

Варвара Забродина, e-com директор Пан Чемодан

Если хотите узнать о пути пользователя вашего бренда, оставляйте заявку. Мы в IMSHOP.IO подготовим прототип за 1 день и расскажем вам, как приложение поможет работать с вашей аудиторией.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

14 упоминаний в статьи себя любимых в своей же статьи. SEO оптимизация?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
пользователь показывает на кассе штрих код карты из личного кабинета в приложении

Ну не верх удобства, конечно. По смс проще.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Да и в целом - держать на телефоне приложение для покупок, которые соаершаешь раз в несколько лет. Зачееееем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наумов

Давно отказался от пластиковых карт, гораздо же удобнее хранить все в телефоне, чем кучу пластиковых карточек, которыми пользуешься один раз в год

Ответить
Развернуть ветку
N. Ascari

Зачем в телефоне хранить приложение, которым пользуешься один раз в год?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда