Маркировка, которая перевернет рынок: 5 главных новостей за неделю

Львиная часть последних новостей о маркировке связана с Российским инвестиционным форумом, который прошел в Сочи 14–15 февраля. А точнее с тем, о чем рассказали журналистам официальные лица в кулуарах мероприятия.

Петр Ковалев/фотохост-агентство ТАСС
Петр Ковалев/фотохост-агентство ТАСС

Для тех, кто не в курсе: я, Игорь Вааг, директор по развитию направления «Маркировка» в компании АТОЛ, продолжаю рассказывать о последних новостях о маркировке товаров в России. Что такое маркировка, почему она перевернет рынок и новости первой половины февраля можно прочитать в прошлом выпуске.

1. Маркировать молочку начнут в этом квартале

Эксперимент по маркировке молочной продукции планируется начать уже в этом квартале, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Как он будет проходить — объяснил оператор по маркировке ЦРПТ.

Целевую модель мы видим таким образом, что две системы будут отслеживать разные этапы движения молока. «Меркурий» — от фермы до производства. А с тех пор, как оно перестает быть сырьем и становится готовой продукцией, маркировка будет обеспечиваться системой «Честный ЗНАК» .

Дмитрий Алхазов, Исполнительный директор ЦРПТ

Компания PepsiCo (бренды «Домик в деревне», «Веселый молочник» и др.) уже заявила о своем желание принять участие в эксперименте, пишет «Российская газета» . Напомню, что на прошлой неделе президент компании Нил Старрок попросил министра экономики ускорить начало эксперимента, чтобы не оформлять электронные ветеринарные сертификаты — их навязывает производителям готовой молочной продукции Минсельхоз.

2. Минфин не согласен менять маркировку алкоголя

Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Виктор Евтухов объявил журналистам, что ведомство поддерживает идею цифровой маркировки алкоголя.

Алкоголь — это вопрос дискуссионный, мы обсуждаем с Минфином. На мой взгляд, это будет правильно, можно отказаться от акцизной марки и все заносить на цифровую маркировку.

Виктор Евтухов, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли

Министерство финансов придерживается другого мнения: там пока не видят необходимости менять существующие правила и маркировки алкоголя, пишет отраслевое издание New Retail.

3. Пробники духов маркировать не будут

Продолжается обсуждение маркировки парфюмерии — напомню, запуск пилотного проекта запланирован на март, а обязательная маркировка должна начаться уже с 1 декабря этого года.

Как сообщает ТАСС, ЦРПТ согласился с бизнесом: маркировать пробники не нужно. Но тестеры, которые, в отличие от пробников, внешне никак не отличаются от оригинала, исключать из системы не следует — это может привести к угрозе дальнейшей нелегальной продажи.

4. Дмитрий Алхазов рассказал о маркировке в Сочи

Также исполнительный директор ЦРПТ выступил в Сочи, рассказав об основных положительных изменениях, которые ожидаются в связи с запуском маркировки. Тезисно:

  • маркировка снизит финансовые и репутационные риски для производителей и ритейлеров;
  • позволит освободиться от излишних регуляторных и административных барьеров;
  • повысит качество бизнес-аналитики на основе данных системы;
  • снизит цены для потребителей благодаря росту добросовестной конкуренции;
  • увеличит ВВП за счет снижения незаконного оборота;
  • простимулирует появление провайдеров новых цифровых услуг, развитие консалтинговых, аналитических и других электронных сервисов.

Дмитрий Алхазов убежден, что покупка оборудования для нанесения маркировки — не затраты, а инвестиции.

Мы подсчитали: в ряде случаев они могут окупиться в течение одного квартала.

Дмитрий Алхазов, Исполнительный директор ЦРПТ

Стоимость оборудования, по его словам, зависит от скорости линий и объемов производства. В среднем полуавтоматический комплект обойдется производителям в тысячу-полторы евро.

19 февраля ТАСС опубликовал с ним большое интервью — Дмитрий Алхазов рассказал о готовности отраслей к пилотным проектам.

5. Минпромторг подготовил проекты о порядке и цене маркировки

Минпромторг подготовил проект постановления правительства о едином порядке маркировки товаров. Одновременно опубликован еще один проект, который определяет размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов.

Как следует из документа, плата за 1 код маркировки составит 50 копеек без учета НДС.

На форуме в Сочи основатель обувной компании Zenden Андрей Павлов рассуждал о значимости внедрения системы маркировки и прослеживаемости. По его словам, этот инструмент должен стать главным в борьбе с незаконным оборотом обуви.

Мы ждем, как манну небесную, маркировку и 1 июля текущего года, когда по закону абсолютно все предприниматели будут обязаны иметь онлайн-кассы, эти два момента могут подстегнуть легализацию.

Андрей Павлов, Основатель обувной компании Zenden

А мы, в свою очередь, ждем новостей — о самых интересных расскажу на следующей неделе.

44
7 комментариев

+

1
Ответить

Очень большое, полезное дело делаете, товарищи! Заживем!

Ответить

Чиновников то понять можно - им наплевать, главное какое то движение, а зачем это Павлову из Зендена для меня загадка

Ответить

Ссылки на постановления не работают : "Минпромторг подготовил проект постановления правительства о едином порядке маркировки товаров. Одновременно опубликован еще один проект, который определяет размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов." Это новость-вброс ?

Ответить

Игореха! 👋 Ты,как обычно,на передовой! Технологической! Которая быстро и незатейливо монетизируется!
С Праздником! И чтобы чуйка и дальше тебе не отказывала😂
В Кировске на стадионе,каждую субботу жду тебя для проверки твоих физических кондиций!😀🙏

Ответить