5 правил для организации эффективной доставки в 2023 году

Постоянные изменения в сфере грузоперевозок негативно отражаются на функционировании служб доставки. Не все компании успевают адаптироваться к новым условиям, что приводит к убыткам и подрывает репутацию.

5 правил для организации эффективной доставки в 2023 году

Курьерская служба «Контакт» поделится идеями, как повысить эффектность доставки в 2023 году с учетом происходящих изменений.

Разработка новых маршрутов

Трудности в логистике, вызванные сокращением импорта и уходом с рынка ряда перевозчиков, требуют разработки альтернативных маршрутов и освоения новых направлений. Поскольку многие службы доставки выступают посредниками между поставщиками и магазинами, построение новых логистических цепочек и освоение ранее непопулярных маршрутов неизбежно.

Одновременно наблюдается рост расходов на транспортное обслуживание, что приводит к увеличению цен на доставку. Для сокращения издержек, предотвращения форс-мажорных ситуаций в дороге и повышения эффективности логистики планирование новых маршрутов крайне важно.

Автоматизация процессов

Для контроля рабочих процессов и снижения расходов необходимо использовать инструменты автоматизации. С их помощью удастся:

  • наладить точность доставки;
  • сократить время на погрузку и разгрузку;
  • уменьшить себестоимость транспортировки;
  • обеспечить онлайн-мониторинг перевозки и т.д.

Внедрение автоматизированных систем требует затрат, но они достаточно быстро окупаются за счет экономии ресурсов, повышения транспортного контроля и обеспечения быстрой адаптации к меняющимся условиям работы.

Развитие сервиса

Независимо от того, на какой сегмент ориентирован перевозчик — физические или юридические лица, представители торговли — высокий уровень сервиса повышает конкурентоспособность в сфере доставки.

Для онлайн-магазинов и интернет-витрин перевозчик становится не просто посредником между магазином и клиентом. От качества доставки зависит, будет ли доволен покупатель и совершит ли он повторный заказ. Чем больше дополнительных опций предложит служба доставки, тем выше вероятность, что заказчик выберет его. Применительно к онлайн-магазинам дополнительными опциями со стороны службы доставки могут выступать:

  • прием платежей;
  • складское хранение;
  • частичный выкуп;
  • ожидание на примерку и т.д.

Среди популярных услуг для торговли — оформление возвратов, комплектация и раскомплектация заказов. Онлайн-магазины вместе с доставкой подключают услугу фулфилмента, чтобы поставить продажи на поток без привлечения наемных работников и аренды склада.

Ориентация на внутреннюю торговлю

Курс на импортозамещение привел к развитию внутренней торговли. Появляются новые поставщики и магазины, производители товаров активно ищут рынки сбыта и надежных перевозчиков. Пока рынок находится в стадии роста, сохраняются возможности для перспективного партнерства с новыми игроками. Перевозчик, нацеленный на долгосрочное сотрудничество, должен проявлять заинтересованность в успехе клиента и быть готовым к компромиссам.

Быстрое реагирование

С 2020 года рынок грузоперевозок регулярно сталкивается с новыми вызовами: возрастает транспортная нагрузка, меняется законодательство, проверенные решения перестают работать. Те компании, которые вовремя реагируют на изменения и быстро подстраиваются под новые требования, оказываются в выигрыше.

Рекомендуется отслеживать обновления в транспортной сфере и своевременно на них реагировать. В противном случае можно попасть на крупные штрафы и потерять постоянных клиентов из-за проблем с доставкой груза. Для внутренней перевозки достаточно вести мониторинг федеральных и региональных источников. Международная доставка требует более пристального внимания к изменениям в транспортном законодательстве стран-партнеров.

Начать дискуссию