{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ценообразование

Грамотное ценообразование на маркетплейс – это основа прибыльного бизнеса. Ведь цель продажи на Wildberries и Ozon – это получение максимальной прибыли в минимальные сроки.

Продавец делает огромную работу с большими затратами финансов, времени и нервов – выбор товара, закупка, упаковка, логистика, оформление карточки, реклама, переживания из-за негативных отзывов, вывод товара на хорошую оборачиваемость и т.д. Но в результате может оказаться в минусе из-за неправильного ценообразования – это, к сожалению, достаточно распространенная ситуация среди продавцов, для которых продажа на ВБ и/или Озон стала началом их бизнес-карьеры.

Чтобы не прогореть, важно учитывать следующие затраты:

1) Закупка товара
- оплата поставщику;
- страховка.

2) Логистика
- упаковка;
- доставка на склад МП;
- хранение;
- возврат товара обратно в случае невыкупов.

3) Реализации товара. Затраты этого этапа очень значительные, при этом постоянно меняются
- комиссия площадки за реализацию товара;
- затраты на оформление карточки товара (фото, инфографика, текст и т.д.);
- реклама и продвижение карточки;
- скидки;
- акции маркетплейса.

4) Другие издержки – накладные расходы, не связанные напрямую с маркетплейсом:
- налоги;
- зарплаты сотрудникам;
- оплата связи;
- прочие операционные расходы;
- резерв на случай непредвиденных расходов.

В результате, только учитывая все затраты можно определить оптимальную цену для продажи. Чтобы оценить рентабельность своего товара наши эксперты рекомендую регулярно рассчитывать юнит-экономику. А также отчёт ПиУ, где из фактических начислений, учитываются и возвраты, а также можно заложить и другие издержки. Это поможет управлять движением финансов и прогнозировать прибыль.

0
2 комментария
Александр Матушевский

Как-то сухо очень

Ответить
Развернуть ветку
MarketPRO
Автор

Ценообразование для каждого товара требует индивидуального подхода. Мы постарались тезисно изложить основные моменты, которые важно учитывать

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null