Ценообразование

Грамотное ценообразование на маркетплейс – это основа прибыльного бизнеса. Ведь цель продажи на Wildberries и Ozon – это получение максимальной прибыли в минимальные сроки.

Ценообразование

Продавец делает огромную работу с большими затратами финансов, времени и нервов – выбор товара, закупка, упаковка, логистика, оформление карточки, реклама, переживания из-за негативных отзывов, вывод товара на хорошую оборачиваемость и т.д. Но в результате может оказаться в минусе из-за неправильного ценообразования – это, к сожалению, достаточно распространенная ситуация среди продавцов, для которых продажа на ВБ и/или Озон стала началом их бизнес-карьеры.

Чтобы не прогореть, важно учитывать следующие затраты:

1) Закупка товара
- оплата поставщику;
- страховка.

2) Логистика
- упаковка;
- доставка на склад МП;
- хранение;
- возврат товара обратно в случае невыкупов.

3) Реализации товара. Затраты этого этапа очень значительные, при этом постоянно меняются
- комиссия площадки за реализацию товара;
- затраты на оформление карточки товара (фото, инфографика, текст и т.д.);
- реклама и продвижение карточки;
- скидки;
- акции маркетплейса.

4) Другие издержки – накладные расходы, не связанные напрямую с маркетплейсом:
- налоги;
- зарплаты сотрудникам;
- оплата связи;
- прочие операционные расходы;
- резерв на случай непредвиденных расходов.

В результате, только учитывая все затраты можно определить оптимальную цену для продажи. Чтобы оценить рентабельность своего товара наши эксперты рекомендую регулярно рассчитывать юнит-экономику. А также отчёт ПиУ, где из фактических начислений, учитываются и возвраты, а также можно заложить и другие издержки. Это поможет управлять движением финансов и прогнозировать прибыль.

Хотите, чтобы продажи товаров приносил хороший доход? Запишитесь на аудит к экспертам MarketPRO. Мы знаем, как увеличить выручку селлеров благодаря знаниям алгоритмов и команде лучших специалистов.

44
2 комментария

Как-то сухо очень

Ответить

Ценообразование для каждого товара требует индивидуального подхода. Мы постарались тезисно изложить основные моменты, которые важно учитывать

1
Ответить