Ozon обходит Wildberries по доле прироста новых продавцов

В 2023 году доля новых селлеров на Вайлдберриз снизилась с 76% до 41% с августа 2022 года. У Озон за аналогичный период наблюдается прирост: доля увеличилась с 41% до 76%. Оставшиеся 12% предпринимателей выбирают для торговли «Яндекс Маркет», «СберМегаМаркет» и KazanExpress.

Ozon обходит Wildberries по доле прироста новых продавцов

Почему с Вайлдберриз уходят селлеры

Сильно повлиял на спад новых продавцов ввод обязательного взноса за регистрацию в сентябре 2022 года. С 17 октября его увеличили с 10 до 30 тысяч рублей. Также осенью произошло увеличение тарифов за хранение и логистику. А в феврале — повышение штрафов.

Еще одна причина оттока новых селлеров – разная политика маркетплейсов. Wildberries больше ориентирован на покупателей и крупные магазины. Озон и Яндекс.Маркет позиционируют себя как удобные площадки для продавцов с хорошей тех. поддержкой.

Несмотря на снижение доли новых селлеров, Вайлдберриз остается самой крупной площадкой. 74% предпринимателей начинают торговлю на маркетплейсах с Wildberries, 18% — с Ozon.

При этом продавцы на Ozon основной проблемой считают высокую комиссию (46% опрошенных). Селлеры на Wildberries отмечают высокую конкуренцию (47%) и проблемы с продвижением товара (45%).

********************

Мы решили подвести собственную статистику и провели опрос среди подписчиков своего телеграм-канала — спросили, на каком маркетплейсе торгуют они. По итогам опроса Озон и Вайлдберриз набрали равное количество — по 42%.

А вы работаете с маркетплейсами? Если да, то с какого начинали?

44
Начать дискуссию