{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы заставили клиента плакать? Суровая правда маркетплейсов

Нет, это не кликбейт. История ниже рассказана со слов нашей клиентки, которая хотела понять, что не так с ее бизнесом на Wildberries.

Дело было так. У нас есть собственная платформа для внутренней аналитики продаж на маркетплейсах. Это не рекламная вставка, а важная деталь для понимания контекста. Так вот, сервис автоматически считает unit-экономику товаров, маржинальную прибыль, делает ABC-анализ ассортимента и все такое.

С той самой клиенткой (дальше по тексту будем условно называть ее Елена) мы работали пару месяцев: делали инфографику и описания товаров с SEO. В один момент предложили попробовать платформу — как минимум следить за поставками, чтобы не допустить out of stock.

Подобные штуки — сложный продукт. Даже если в интерфейсе есть много всплывающих подсказок, а в триггерных email-рассылках — обучающие видео, пользователи ну очень неохотно изучают функционал. У нас есть бесплатная демонстрация в формате «все разжевали и разложили по полочкам». Сделали ее для Елены, а через какое-то время получили вот такое сообщение:

Причина для слез. Погружаемся в детали

Елена продает на Wildberries женскую одежду: рубашки, платья, юбки и брюки. На момент всей этой истории в магазине было 56 SKU.

По нашей рекомендации Елена сделала с помощью платформы отчет о маржинальной прибыли: ввела себестоимость товаров и свою налоговую ставку, выбрала нужный промежуток времени.

Результаты получились правда хоть плач… Смотрите сами:

Продажи за период: 1 458 987 рублей

Маржинальная прибыль: 87 540 рублей

Рентабельность по маржинальной прибыли: 6%

Выручка превышает переменные затраты, но если добавить к ним постоянные, очевидно, что Елена торгует в минус. Жестко. Настолько, что себестоимость плюс переменные затраты (типа комиссии, логистики, стоимости возвратов, налога с продаж и других расходов) еле покрываются розничной ценой товара. Почему так? На этом моменте в нашу статью врывается многое объясняющая unit-экономика.

Что по unit-экономике, пацаны?

Начнем с банального и очевидного: для бизнеса критически важно, чтобы unit-экономика товаров была положительной. В противном случае вполне себе захочется все бросить и пустить слезу — прямо как наша Елена.

Кстати, 4 мая в 19:00 мы проводим бесплатный вебинар по внутренней аналитике продаж. Разберем ошибки, из-за которых продавцы упускают до 195% выручки и покажем инструменты, которые помогут быстро и без дополнительных вложений увеличить вашу прибыль. Регистрируйтесь по этой ссылке.

Кстати, о ней и следующем отчете. Подгрузила себестоимость товаров и указала свою налоговую ставку, поставила порог рентабельности в 20%. Получилось вот что:

82% товаров с низкой рентабельностью — почти весь ассортимент. Это говорит о том, что розничная цена позиций неоправданно низкая. Настолько, что себестоимость плюс переменные затраты (типа комиссии, логистики, стоимости возвратов, налога с продаж и других расходов) перевешивают на условной чаше весов.

Мы спросили у Елены, чем она руководствовалась, устанавливая цены. Получили примерно такое объяснение: «Посмотрела стоимость у конкурентов и решила сделать свою ниже, чтобы охотнее покупатели у меня».

Как мы с вами уже поняли, это провальный подход. У всех разное качество, себестоимость, постоянные и переменные расходы и так далее. Нужно ориентироваться в первую очередь на себя и свой продукт. Конечно же, цены должны быть в рынке. Но тут важно помнить, что не все покупатели готовы платить за то, что стоит сильно дешевле — это вызывает подозрения и внутренние вопросики.

Что было дальше?

Как и в мелодрамах, история с Еленой не закончилась на такой грустной ноте. Мы начали большую совместную работу по корректировке стоимости товаров. Посчитали и сопоставили все показатели, посмотрели на средние по рынку цены в нужном ценовом сегменте. По итогу розничная стоимость стала на 30% больше (и да, даже с ней Елена в рынке).

Было в среднем 2 500 рублей, стало — 3 250 рублей. Тут важно, как именно мы повышали стоимость. Делали это «лесенкой», без резких движений. Такой подход не занижает позиций карточек в выдаче и не вызывает подозрений у покупателей, которые могут посмотреть историю цены на Wildberries. Товар потихоньку дорожает, как и все вокруг — ничего особенного, привычный сценарий.

Смотрите, как изменение стоимости повлияло на маржинальную прибыль и unit-экономику:

Рентабельность по маржинальной прибыли выросла с 6% до 23%. Количество товаров с низкой рентабельностью снизилось с 82% до 14%.

Такой вот happy end получился: Елена начала торговать в плюс! Если бы не два автоматизированных отчета, кто знает, сколько еще денег она потеряла бы.

Если, читая эту историю, вы задумались «а я-то точно торгую в плюс?», самое время узнать наверняка. Сделайте это бесплатно с помощью нашей платформы — 7 дней trial-доступ, без подписок по карте.

Читайте другие кейсы Seller24:

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Alex E

Короче Елена не понимает нечего в торговле. Как вообще можно было поставить цены просто смотря на конкурентов , цена товара исходит из себестоимости в всех затрат.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Калинина

Она художник, она так видит

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

По фактам. К сожалению, Елена такая не одна :( Часть из клиентов, с которыми мы работали, даже не слышали про unit-экономику

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тюлькин

Самое обидное, что это не что-то новое. Название - да, новое, а сути уже лет 100. В далеком 2007 в универе на финансовом анализе, экономике предприятия и эконометрике все это считали. И с тех пор кардинально нового придумано небыло, названия только меняются. Ладно хоть добрые люди показывают на что обратить внимание, хоть и за денежку.

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Да, согласны с вами. Это своего рода база, которую в идеале должен знать каждый предприниматель. Но по опыту, к сожалению, для многих все это вновинку. Возможно, к этому отчасти причастны те, кто рассказывает в интернетах, что бизнес — это просто, сразу будет куча денег

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

если говорить о ценообразовании, то один из путей установления цены - это опираясь на цену рынка( конкурентов). Однако при этом следует смотреть на свои издержки, наценки и получаемую рентабельность. И то, что все лезут на маркплейсы не прочитав какую нить элементарную книжку по экономике магазина(даже) - эт не вина МП, а вот всяких инфо гуру садить на кол нужно

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Полностью с вами согласны. Со стороны маркетплейсов условия сотрудничества всегда были в открытом доступе, все остальные "озон хочет меня обанкротить" и в таком духе — уже от незнания

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

То есть она просто подняла цены на 50% и бизнес пошел? Да это прорыв
1) целая статья про то, что надо повышать цены.
2) в статье не хватает главы - «А что теперь по продажам пацаны!»

Сказка красивая.

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Добрый вечер. Продавец поднял цены на 30%, делал это постепенно — "лесенкой". Увеличивать стоимость нужно, если изначально неправильно посчитана (или не посчитана вовсе) unit-экономика товаров. В противном случае торговля будет в минус.

Обратите внимание, что в статье мы делаем акцент конкретно на маржинальную прибыль. "Бизнес пошел" — немного про другое, скорее про объемы продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Давайте конкретизируем:
Елена продавала 1000 штук одного товара в месяц по 1 рублю. Юнит у неё не сходилась за счет неучета постоянных затрат
Тут пришли вы, открыли глаза и Елена решила постепенно повысить цены на 30%

Теперь у неё цена 130 рублей, которая по вашей модели маржинальна.

Вопрос знатокам: при каком объеме продаж в штуках с учетом повышения цены на 30% у Елены все еще будет маржа?

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Пока вызываются знатоки, еще раз подчеркнем то, что уже было сказано в статье: цены, которые Елена установила на свои товары, изначально были не в рынке — сильно ниже. Она не считала unit-экономику и смотрела на конкурентов из других ценовых сегментов. Поэтому цены нужно было повышать. Очевидные вещи :)

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Кстати, в тему "А что теперь по продажам, пацаны?" можно почитать, например, вот тут: https://vc.ru/trade/636131-prodvizhenie-magazina-na-wildberries-kak-my-uvelichili-summu-zakazov-klienta-na-252-vsego-za-1-mesyac 😉

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тюлькин

Статья о том, что нужно уделять внимание финансовому анализу, хоть в этом случае и кривоватому. При таком изменений рентабельности даже при падении продаж на 70% Елена будет получать больше прибыли. Оборот - факт, прибыль - искусство 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

А если падение продаж будет 80% - уже не будет получать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тюлькин

Изменения цены проходили поэтапно. Подозреваю это было сделано именно для того, чтобы понять как будет изменяться выручка т.к. модели эластичности спроса скорее всего небыло.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фeдoтов

А, понял. У Лены не было вашей программы. Так писать и читать короче. Или Лена просто считать не умеет, а есть така программа у вас, которая посчитает за нас. Или на вебинар надо прийти? И там все будет яснее и понятнее, как посчитать маржу. Или прибыль. Или доход?
Кстати, вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Елена не знала, как правильно считать, наша платформа сделала это за нее. Такие дела.

А на вебинар прийти правда советуем. Как раз будем показывать на реальном примере, как внедрять внутреннюю аналитику и как использовать разные отчеты, чтобы позитивно повлиять на повышение продаж.

Ответить
Развернуть ветку
- Sergio -

половина таких Елен на маркетплейсах и на каждую такую Елену приходится 50 таких вот учителей, которые хотят часть ее денег загоняя в еще большие убытки

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Елен действительно много, учителей — тоже. Но мы в этой статье никого не учим :)

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Tapir

Смотреть на цены конкурентов и опускать свои для стимулирования продаж, не проведя никакого анализа рынка, ну такой себе конечно бизнес. Можно было бы самый простой квартильный анализ конкурентов на листке бумаги сделать, проанализировать разницу цен, сделать вывод о том, у кого из конкурентов привлекательнее цены и уже от этого строить ценообразование своего продукта. Поэтому в бизнесе у нас такие проблемы с эффективностью, мы элементарные вещи не можем сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny M Salnikov

Маркетплейсы приносят доход, если у тебя накрутка 300-400%, ну либо ты такой большой, что можешь торговать в минус, только чтобы бренд светился.

Очень много кейсов и зарубежных тоже, когда интернет-магазин уходил в маркетплейсы, через 6-10 месяцев загибался.

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Добрый вечер. Вы абсолютно правы. Наших клиенты, у которых также есть свои интернет-магазины, чаще всего продают товары на маркетплейсах дороже, чтобы выходить в плюс

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тюлькин

Почему из маржи вычитаются только налоги? Если уж на то пошло, то постоянные издержки раскидать в % соотношении по выручке на каждый товар и получится рентабельность чистой прибыли по каждому товару. В случае с такой маленькой маржой это покажет, что там значительно больше товаров в - работает. Даже если предположить, что товары с низкой маржой нужны в ассортименте для использования, прости Г-ди, эффекта масштаба, то данные по рентабельности чистой прибыли можно использовать для установления такой минимальной цены (раз есть куда повышать), при которой эти позиции хотя бы в 0 будут работать.

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Добрый вечер, Евгений. Почему вы решили, что из маржи вычитаются только налоги? Мы не писали такого, более того не указывали, что вычитается.

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Кстати, вот, что вычитается: комиссия МП, себестоимость, логистика, возвраты, доп. услуги МП, расчетный налог

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тюлькин

Я видел, вы же там русским по белому написали что именно было вычтено ) В этом списке !только! налоги немного странно смотрятся, я вот о чем. Выручка > Валовая прибыль > Прибыль до налогов и процентов > чистая. Так обычно идёт 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тюлькин

"По нашей рекомендации Елена сделала с помощью платформы отчет о маржинальной прибыли: ввела себестоимость товаров и свою налоговую ставку, выбрала нужный промежуток времени." Я так понял, что налоги таки учтены. Или что-то не так понял?

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

А, вы об этом. В этом абзаце мы расписали, как выглядит процесс формирования отчета именно со стороны пользователя платформы. Он подгружает себестоимость и указывают налоговую ставку, остальное как бы дополняется автоматически

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Такие селлеры должны плакать и уходить в банкрот, рынок убивает бестолковых сам

Ответить
Развернуть ветку
Александра Ежова

этой хватило ума пойти к спецам, не до конца бестолковая выходит

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Отсрочила немного🤣

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Пацаны вопрос к тем кто работает с мп, как думаете безопасно ли пользоваться такими вот программами, для подсчета выручек по маркетплейсам, не сольют ли они данные о продажах товара?
Кто чем пользуется, какими сервисами.
Что касается статьи, то все очень печально, мало того что такие Елены себя разоряют, так они еще и другим мешают работать.

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Вставим свои 5 копеек про работу программ: личные кабинеты подключаются по API

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Если по api подключаетесь то вы данных пользователя не видите?

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Уточните, пожалуйста, какие конкретно данные вы имеете ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Данные о том в как продается товар, сколько заказов, отмен, маржинальность и тд. Все те данные что могут быть полезны конкуренту

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Все эти данные, конечно же, необходимы для внутренней аналитики продаж. В рамках сотрудничества и после его окончания подрядчик не имеет права каким-либо образом передавать информацию третьим лицам

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сафьянов

Судя по тексту там вообще никто ничего не понимает)) не приведен расчет цифр, а программа все сама считает))

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Программа как раз и делалась, чтобы все считать за продавцов, экономя их время :)

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда