(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93808461, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93808461, 'hit', window.location.href);

Аналитика продаж. Топ сервисов для эффективной работы на маркетплейсах

По статистике, для большинства селлеров маркетплейсов, а именно для 81% продавцов, выход на онлайн-гипермаркеты — это первый опыт в бизнесе. Многие решаются на него потому, что этот вид торговли требует минимальных затрат. Не надо делать свой сайт, закупать рекламу, заниматься доставкой. Ежедневно на маркетплейс заходят миллионы пользователей, которые уже лояльны и к площадке и к товару на ней. Часто даже не нужно физически закупать товар. Красивые фотографии и качественно заполненные карточки могут дать большое количество заказов, которые селлер обработает уже по факту их получения.

Наиболее популярные такие площадки в России — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет. С другой стороны — сумасшедшая конкуренция сегодня есть практически во всех нишах. Чтобы эффективно работать на маркетплейсах, нужно руководствоваться сухими цифрами. Какой товар закупить для выхода в прибыль — помогут определить сервисы аналитики. Они собирают данные со всех площадок по нишам и брендам.

А после старта продаж необходимо тщательно отслеживать, как у вас идут дела. В этом вам помогут сервисы аналитики.

Когда вы торгуете на нескольких площадках сразу — необходима автоматизация, например, в МоемСкладе. Это управление продажами из одного окна, без переключения в личные кабинеты каждой площадки — есть готовые интеграции с Ozon, Wildberries, Яндекс Маркетом, СберМегаМаркетом, AliExpress. Контроль остатков, автозаказы поставщикам, прибыль с учетом всех затрат.

Обзор популярных российских маркетплейсов

У любой торговой площадки есть свои преимущества, например: низкая комиссия, обеспечение собственными складами, курьерская доставка или программа лояльности. Например, некоторые маркетплейсы могут сфотографировать товары в своей студии или упаковать заказы за дополнительную плату. А продавец, руководствуясь этими критериями, выбирает маркетплейс. Кроме того, можно торговать на одном маркетплейсе, а можно — сразу на нескольких. Чем больше площадок, тем выше обороты и доходы селлера.

Чтобы вам было проще определиться с площадкой, мы сравнили пять крупнейших онлайн-гипермаркетовпо объему продаж, размеру комиссии и количеству аудитории.

Данные за 2022 год:

Wildberries — лидер по количеству продавцов и обработанных заказов. По итогам 2022 года, по версии самого маркетплейсы, здесь работают более полумиллиона селлеров. а количество заказов превысило 770 млн.

Ozon — продавцов более 90 000, заказов — более 220 млн.

AliExpress — 102 000 селлеров, 48 млн заказов.

СберМега-Маркет — 8 000 продавцов, 6,4 млн заказов в год.

Яндекс Маркет — 24 000 селлеров, почти 30 млн заказов в год. Но по количеству уникальных пользователей в год обогнал всех конкурентов - более 16,8 млн.

Зачем нужны сервисы аналитики маркетплейсов

На маркетплейсах можно продавать практически все: от одежды и электроники до еды и сложной специализированной техники. Но чтобы определиться с выбором товара, нужно изучить спрос и предложение, проанализировать конкурентов и рынок. А когда бизнес уже запущен, анализировать данные по продажам, количеству товаров на складах, чтобы избежать штрафов и блокировок. Это позволяют сделать сервисы аналитики.

Начинающим предпринимателям аналитика помогает с ключевым вопросом. Что продавать и по какой цене, чтобы обойти конкурентов. Определить категорию, группы, популярные товары, с которых стоит начать дело и заработать первые деньги.

Опытные селлеры могут увеличить свои продажи в два-три раза, используя аналитику, без существенного увеличения затрат. Сконцентрироваться на ключевых показателях, чтобы увеличить оборот и рентабельность, исключить блокировки.

По этим двум направлениям функционал сервисов можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю аналитику.

Внешняя аналитика

Внешняя аналитика — это сбор данных по действующим селлерам на разных площадках. Чаще всего используется новичками.

По сути, это анализ рынка: сколько игроков, каковы обороты в разрезе категорий, брендов или конкретных товаров.

Внешняя аналитика позволяет также узнать оборот конкурирующих брендов в нише; предложения и топ продаж тех или иных конкурентов; какое количество продавцов продает аналогичный товар и в какой комплектации.

Для новичков внешняя аналитика помогает ответить на вопросы: в каких категориях есть деньги, насколько легко запустить новый товар в конкретной нише, в каких категориях спрос превышает предложение и в каких категориях поставщики не справляются?

Внутренняя аналитика

Внутренняя аналитика — это данные о продажах собственных товаров. Позволяет выявить убыточные и прибыльные позиции, своевременно планировать закупки и отгрузки.

Ее ключевые задачи – увеличение продаж и сокращение расходов, экономия на расходах за платное хранение, оптимизация товарных запасов и экономия времени.

Обычно продавцы пользуются и внешней, и внутренней аналитикой.

Обзор сервисов аналитики

Собрали для вас информацию о 30 ведущих сервисах. Для начала — сравнение по шести базовым характеристикам. В топе — лидеры по количеству площадок.

SellerFox

Внешняя аналитика:

  • товары с самым большим объемом продаж и выручкой;
  • наиболее прибыльные категории российских маркетплейсов;
  • товары с самым большим приростом продаж и выручки за отчетный период;
  • ниши с минимумом продавцов, где можно начать продажи;
  • статистика по брендам и продавцам;
  • ежедневная динамика продаж и остатков в разрезе категорий, продавцов и брендов.

Внутренняя аналитика:

  • статистика продаж, рекомендации по их увеличению;
  • товарные остатки;
  • аналитические отчеты по выбранным метрикам.

Всем пользователям предоставляется единый функционал сервиса вне зависимости от тарифа:

  • данные по маркетплейсам доступны за последние 365 дней;
  • максимальный срок анализа данных в одном запросе — 31 день;
  • количество запросов в день — 2 500.

Минимальный тариф: 5 499 рублей в месяц.

Moneyplace

Внешний анализ:

  • smart анализ ниш;
  • анализ ключевых запросов;
  • аналитика категорий;
  • аналитика продавцов;
  • аналитика брендов;
  • отслеживание.

Аналитика своего магазина:

  • ABC и XYZ анализ;
  • прибыльность;
  • расчет поставок;
  • капитализация склада.

Дополнительные услуги:

  • бесплатный обучающий курс по аналитике;
  • ответ техподдержки в течение 2 минут;
  • бесплатная помощь специалиста на старте.

Минимальный тариф: 3 990 рублей в месяц.

Marketplaceanalytics

Внешняя аналитика:

  • обороты конкурентов.

Внутренняя аналитика:

  • автоматическое планирование поставок;
  • анализ заказов и продаж;
  • анализ товарных остатков;
  • расчет прибыли.

Минимальный тариф: 6 500 рублей в месяц.

Topseller

Внутренняя аналитика:

  • продажи по регионам и городам;
  • рентабельность и прибыль по каждому артикулу;
  • возвраты: количество и причина;
  • эффективность рекламных кампаний;
  • список затрат на маркетплейсах;
  • интеграция с товароучетной системой МойСклад.

Минимальный тариф: 2 500 рублей в месяц.

JStick

Внутренняя аналитика: анализ 25 ключевых метрик для роста продаж.

Минимальный тариф: 0 рублей для селлеров, чья выручка пока не превышает 100 000 ₽/месяц.

Sellmonitor

Внешняя аналитика:

  • аналитика товаров, категорий, продавцов, брендов;
  • анализ поисковых запросов;
  • контроль отзывов и контента.

Внутренняя аналитика:

  • анализ товаров и категорий;
  • вывод товаров в топ по ключевым словам;
  • контроль расходов;
  • автоотзывы.

Минимальный тариф: 3 990 рублей в месяц за AliExpress, 4 990 рублей — за Ozon, 5 990 рублей — Wildberries

SalesFinder

Внешняя аналитика:

  • анализ продаж, остатков, выручки и других метрик в любых срезах: по категориям, брендам и селлерам;
  • анализ видимости в категориях;
  • анализ позиций по поисковым запросам;
  • анализ продаж товаров по размерам и складам;
  • удобные дэшборды, фильтры и настройки отчетов;
  • рейтинги ниш, брендов и селлеров;
  • поиск новинок и трендовых товаров;
  • контроль изменений: ежедневное отслеживание изменений товаров, ниш и конкурентов.

Внутренняя аналитика:

  • подключение магазина на Ozon и Wildberries;
  • обзор ключевых метрик;
  • оперативная лента заказов;
  • детальная аналитика продаж;
  • ABC-анализ товарной матрицы;
  • расчет оптимальной поставки;
  • сравнение показателей периодов;
  • финансовый анализ — помогает оценивать экономическое здоровье магазина по ключевым показателям, с общим итогом прибыли и маржинальности.

Минимальный тариф: 3 000 рублей в месяц.

E-zh (Ёж)

Внешняя аналитика:

  • анализ конкурентов;
  • анализ ключевых запросов.

Внутренняя аналитика:

  • аналитика товаров, заказов и продаж;
  • планирование поставок;
  • расчет прибыли;
  • анализ себестоимости и прибыли;
  • ABC-анализ.

Минимальный тариф: 250 рублей в месяц, есть бесплатный тариф.

LikeStats

Внешняя аналитика:

  • анализ конкурентов;
  • анализ по артикулу;
  • анализ категории;
  • подбор ниши;
  • анализ брендов;
  • отслеживание избранных продуктов.

Внутренняя аналитика:

  • общая аналитика магазина;
  • финансовая аналитика;
  • расчет и контроль поставок;
  • лента заказов;
  • анализ позиций своих товаров;
  • геоанализ заказов;
  • контроль и расчет самовыкупа.

Дополнительно: есть плагин для браузера.

Минимальный тариф: 7 490 рублей в месяц.

Wbcon

Внешняя аналитика:

  • анализ конкурентов, мониторинг цен, заказов по категориям, брендам, товарам.

Внутренняя аналитика:

  • анализ товаров;
  • анализ остатков;
  • процент выкупа товаров;
  • анализ заполнения карточек товаров.

Дополнительно: есть чат-бот.

Минимальный тариф: за каждую услугу предусмотрена отдельная оплата по дням. Например, частотность SEO WB стоит 50 рублей в день.

Wbstat

Внутренняя аналитика:

  • анализ товаров, продаж, выкупа, дефицита и маржинальности;
  • готовая стратегия поднятия продаж на Вайлдберриз.

Минимальный тариф: 2 990 рублей в месяц.

Seller Whisla

Внешняя аналитика: обороты и количество продавцов в нишах.

Внутренняя аналитика: прибыль и рентабельность.

Минимальный тариф: 1 рубль с 1 заказа в месяц, минимальная стоимость 1 500 рублей. Каждый модуль оплачивается отдельно. Платные обновления, обработка и хранение данных.

Market Vision

Внешняя аналитика:

  • аудит брендов, товаров и категорий за 360 дней;
  • поиск продуктов, которые пользуются наибольшим спросом, определение убыточных товаров и категорий;
  • изменения цены, рейтинга товаров у конкурентов.

Внутренняя аналитика:

  • модуль для работы с контентом, который поможет определить качество заполнения карточек товаров;
  • поиск утерянных товаров;
  • контроль продаж, остатков, валовой прибыли, маржи, наценки и иных показателей;
  • модуль перемещения товаров — показывает продажи и заказы на динамической карте и поможет в решении о поставке товара на склады;
  • планировка поставок;
  • получение отчетов в автоматическом режиме.

Минимальный тариф: 990 рублей в месяц.

MPSTATS

Внешняя аналитика:

  • потенциал ниши и товара;
  • тренды и сезонность;
  • анализ подкатегорий;
  • ценовая сегментация;
  • анализ конкурентов;
  • топы продаж;
  • фильтр «Новинки»;
  • история изменений конкретной карточки товара;
  • история запросов карточки;
  • похожие товары;
  • рейтинг брендов и поставщиков.

Внутренняя аналитика:

  • сводка;
  • расчет поставки;
  • сравнение периодов;
  • география заказов;
  • продажи и заказы;
  • детализация заказов.

Минимальный тариф: 4 800 рублей в месяц.

Stat4market

Внешняя аналитика:

  • анализ продаж по конкурентам;
  • плагин для браузера;
  • тренды.

Внутренняя аналитика:

  • общий отчет;
  • расчет поставок;
  • стоимость логистики;
  • лента заказов;
  • ABC анализ;
  • прибыльность;
  • редактор цен;
  • редактор карточек;
  • анализ позиций.

Минимальный тариф: каждая функция оплачивается отдельно. Например, анализ заказов, продаж, остатков, товарная аналитика по каждому складу маркетплейса до 10 товаров стоит 1 470 рублей в месяц. Тариф базовый — 7 170 ₽ в месяц.

Marketguru

Внешняя аналитика:

  • анализ по артикулу;
  • анализ категорий, брендов, продавцов;
  • поиск на WB;
  • анализ поисковых запросов;
  • отслеживание товаров.

Внутренняя аналитика:

  • контроль поставок;
  • движение денег;
  • позиции товаров;
  • лента заказов и продаж;
  • лента возвратов;
  • география заказов и продаж.

Минимальный тариф: 9 730 рублей в месяц.

SellerExpert

Внешняя аналитика:

  • анализ брендов, продавцов и категорий;
  • конкурентный анализ по поставщикам, выручке и ассортименту;
  • ценовой анализ брендов и категорий;
  • мониторинг цен по товарам конкурентов;
  • автоподбор товаров конкурентов.

Внутренняя аналитика:

  • проверка карточек товаров;
  • анализ продаж за неделю;
  • поисковая оптимизация.

Минимальный тариф: 4 990 рублей в месяц.

Moneyhunter

Внешняя аналитика:

  • поиск идей для торговли на маркетплейсах;
  • анализ товаров;
  • контроль продаж конкурентов, брендов или группы товаров.

Внутренняя аналитика:

  • анализ продаж и остатков на складах маркетплейса;
  • список и количество товарных позиций для отгрузки.

Минимальный тариф: 990 рублей в месяц.

Pi-data

Внешняя аналитика:

  • поиск ниши;
  • сравнение брендов;
  • анализ поисковых запросов;
  • анализ конкурентов;
  • карточки товара;
  • мониторинг артикулов.

Внутренняя аналитика:

  • финансовый отчет;
  • план поставок;
  • АВС анализ;
  • остатки и логистика.

Минимальный тариф: 1 999 рублей в месяц.

Mayak

Внешняя аналитика:

  • анализ по брендам, категориям, продавцам;
  • конкурентный анализ по поисковым запросам;
  • мониторинг цен до 10 брендов.

Внутренняя аналитика:

  • остатки товаров в разрезе складов;
  • обороты, прибыль, рентабельность;
  • расчет поставок.

Минимальный тариф: 2 990 рублей. Гарантируют возврат денег в течение 14 дней после оплаты, если сервис не понравится.

Shopstat

Внешняя аналитика: поиск ниши.

Внутренняя аналитика:

  • анализ продаж;
  • хранение сведений о продажах и ценах с начала года;
  • статистика по категориям.

Дополнительные возможности: телеграм-бот @mp_helpbot.

Минимальный тариф: бесплатный.

Eggheads Solutions

Внешняя аналитика:

  • конкурентный анализ;
  • продуктовый анализ.

Внутренняя аналитика:

  • финансовый анализ продаж;
  • наличие товара на складах;
  • расчет поставки;
  • позаказная аналитика.

Минимальный тариф: 4 900 рублей в месяц.

Точка

Внешняя аналитика: поиск ниши.

Внутренняя аналитика:

  • анализ сезонности. Отслеживайте продажи в разные месяцы, чтобы видеть тренды и вовремя повышать или понижать цены;
  • визуализация данных;
  • SEO. Оптимизируйте карточки товаров под поисковые запросы покупателей.

Минимальный тариф: бесплатная версия для новичков.

Anabar

Внешняя аналитика:

  • хиты продаж;
  • анализ ниш и свойств товаров;
  • анализ брендов и поставщиков;
  • скачивание данных в XLS и CSV.

Внутренняя аналитика:

  • сводка по всем маркетплейсам, где торгует селлер;
  • данные со складов;
  • ABC-анализ и маржинальность;
  • оборачиваемость;
  • автозаказ;
  • потери.

Минимальный тариф: 4 900 рублей в месяц.

Huntersales

Внешняя аналитика:

  • анализ категорий, продавцов, брендов;
  • ключевые запросы;
  • глобальный ТОП товаров и категорий.

Внутренняя аналитика:

  • данные с учетом отгрузок и возвратов;
  • наглядная статистика как за все время продаж, так и за конкретный период;
  • диаграмма с динамикой товарных позиций по продажам, стоимости, остаткам, отзывам.

Минимальный тариф: 900 рублей в месяц.

Statberries

Внешняя аналитика:

  • рейтинг товаров;
  • анализ поисковых запросов.

Внутренняя аналитика:

  • обороты и рентабельность;
  • выявление убыточных позиций.

Минимальный тариф: 1 999 рублей в месяц.

Omneex

Внешняя аналитика: оценка привлекательности ниши.

Внутренняя аналитика:

  • юнит-экономика каждого товара: рассчитает маржу после с учетом стоимости закупки, комиссии и логистики WB;
  • анализ движения товаров на складе;
  • структура расходов;
  • мониторинг важных изменений: динамика показателей магазина.

Минимальный тариф: 990 рублей в месяц.

Postavka

Внутренняя аналитика:

  • финансовый отчет: получила компания прибыль или сработала в убыток путем сопоставления доходов и расходов;
  • расчет логистики;
  • ABC анализ;
  • анализ склада.

Дополнительные возможности:

  • Бот отслеживает заказы и продажи в реальном времени. Обновление данных каждые 15 минут.

Есть расширение для экспорта данных с Wildberries в 1С.

Минимальный тариф: 7 500 рублей в месяц.

Wolbe

Внутренняя аналитика:

  • процент выкупа каждого артикула;
  • умные поставки;
  • оборачиваемость товара за период;
  • недополученная прибыль.

Минимальный тариф: 990 рублей в месяц.

Чат-бот

Внутренняя аналитика:

  • обмен лайками бренду на Wildberries;
  • обмен выкупами с живыми пользователями;
  • отслеживание позиций товара по ключевым словам на Wildberries;
  • отслеживание изменение цен на товар.

Минимальный тариф: бесплатный.

Анализ спроса вручную

Выяснить, какие продукты наиболее популярны в определенной тематике, поможет Яндекс Вордстат.

Введите название товара или связанные с ним фразы — и увидите, сколько раз и что конкретно по ним искали в Рунете за последний месяц. Результаты можно фильтровать по регионам.

Для действующего магазина полезны также ABC-анализ, чтобы выявить самые прибыльные товары, и XYZ-анализ для понимания, какие товары пользуются стабильным спросом. Как их проводить, читайте подробные инструкции,

ТОП лучших инструментов аналитики для маркетплейсов

Сервисы аналитики значительно упрощают работу на маркетплейсе и могут повысить эффективность бизнеса.

Для выбора сервиса отталкивайтесь от своих потребностей: на каких площадках планируете продавать, какие есть дополнительные инструменты и какую информацию хотите получить. Это могут быть аналитические данные в виде графиков и таблиц или рекомендации. Обязательно воспользуйтесь бесплатным периодом, чтобы оценить работу сервиса и сделать выбор.

У SellerFox, Moneyplace, Marketplaceanalytics, Topseller и Sellmonitor большие возможности анализа маркетплейсов (Валдберриз, Озон, Алиэкспресс, Ламода), широкий функционал внешней и внутренней аналитики, удобные интерфейсы. Они подойдут как новичку, так и опытным селлерам.

Если планируете выйти на Озон или Вайлдберриз и решать базовые задачи, то выбирайте SellerExpert, MPStats, Mayak, LikeStats или бесплатные сервисы.

Управление продажами на маркетплейсах

На маркетплейсах нужна не только аналитика, но и автоматизация ключевых процессов — закупки и отгрузки товаров в первую очередь. Особенно, если вы торгуете на нескольких площадках одновременно.

Сервис МойСклад создает автозаказы поставщикам на основе статистики продаж. Также — позволяет генерировать и печатать этикетки со штрихкодами при подготовке поставок на склад маркетплейса.

МойСклад подскажет, на что нужно обратить внимание. Например, заранее пришлет уведомление о том, что товар заканчивается на складе. Так вы вовремя пополните запасы, чтобы карточки не потеряли свои позиции.

Например, компания TOPSELLER с помощью МоегоСклада увеличила ежемесячный оборот до 20 млн рублей и решила проблему с блокировкой магазина на Ozon, так как маркетплейс понижает карточку товара или блокирует кабинет, если товара не оказалось на складе. Подробнее — в статье.

Управление продажами из одного окна экономит ваше время. Обработка заказов до 90% быстрее, чем вручную.

Анализ продаж

Чтобы оценить, на какой из площадок товары покупают чаще всего, селлер может изучить статистику по каналам продаж в отчетах Прибыльность и Прибыли и убытки.

Отчет Прибыльность в МоемСкладе

Эта информация напрямую влияет на то, какую продукцию заказать у поставщика и отправить на маркетплейс.

Чтобы сравнивать результаты торговли на разных площадках, не нужно заходить в личные кабинеты на сайтах маркетплейсов: все это можно сделать в одном окне. Также автоматически обновляйте товары и цены на всех витринах.

Попробовать МойСклад

Читайте также:

0
2 комментария
Маяк
Ответить
Развернуть ветку
Маяк

Благодарим за обзор! Уверены, что для успешного ведения бизнеса на МП сервисы аналитики крайне необходимы. Каждый выберет тот, который ему максимально подходит) Хотелось бы немного поподробнее остановится на наших тарифах
на БЕСПЛАТНОМ тарифе доступно:
-плагин для браузера (в том числе доступен просмотр рекламных ставок)
-мобильное приложение
-телеграм бот
тариф БИЗНЕС от 4 349 р./мес
-11 инструментов для выхода в топ (обучение, аналитика конкурентов с 2020г и собственных продаж на ВБ и Ozon, SEO-инструменты продвижения, расчет поставки по складам, товарная аналитика, мониторинг позиций по ключам, доступ к закрытому Клубу поставщиков, мониторинг цен конкурентов, еженедельная он-лайн встреча с экспертом, управление рекламой)
тариф ПРЕМИУМ от 8 719 р./мес
- все функции тарифа Бизнес
-расчет юнит экономики, точный расчет чистой прибыли, выгрузка остатков на WB и Ozon, готовая интегрированная 1С, точный расчет себестоимости, неограниченное количество пользователей и рекламных кабинетов."""

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда