Пошаговый гайд: как запустить производство в Китае по образцам из России

Запустить собственное производство в Китае зачастую дешевле, чем в России, Европе или странах СНГ. Так делают Apple, HP и многие другие компании, которые добились успеха на мировом рынке.

Но фабрика может сделать не то, даже если отправите подробное ТЗ, фотографии и видео. Пересылка образцов продукции из России в Китай решает проблему.

Как это работает — рассказали по шагам на примере клиента, который производит футляры для украшений.

Шаг 1: посчитайте UNIT-экономику

Любой успешный бизнес начинается с расчетов. Если вы проигнорируете часть переменных расходов — например, затраты на сырье или доставку продукции, — то при увеличении объема производства маржа и прибыль будут снижаться. Именно по этой причине многие товарные компании годами работают в убыток и не могут выйти даже на точку безубыточности.

Точка безубыточности (ТБУ) — это количество реализуемой продукции, при котором компания покрывает все расходы, но ничего не зарабатывает. Простыми словами: работает в ноль.

У нашего клиента уже было производство футляров в России, но ему не хватало производственных мощностей. Предприниматель все посчитал и понял, что расширять собственное производство невыгодно. Помимо этого, ему хотелось иметь «запасной аэродром» на случай, если с фабрикой в РФ что-то пойдет не так.

Совет: посчитайте, во сколько вам обходится производство одного изделия. Учтите все расходы — от затрат на сырье до налогов и комиссий маркетплейсов, если продаете через них. Эта цифра пригодится вам на следующих этапах.

Упрощенный пример расчета себестоимости одного юнита. Шаблон таблицы. Сделайте себе копию, и корректируйте под себя

Шаг 2: подготовьте подробное тех.задание

Техническое задание пригодится уже на этапе поиска подходящей фабрики. А если оно составлено подробно и корректно переведено на китайский язык, шансы получить именно то, что вам нужно, возрастают.

Совет. Если есть возможность, найдите специалиста со знанием языка и опытом закупки товаров в Китае, который переведет ТЗ и будет вести переговоры с представителями фабрики.

Воспользуйтесь нашим планом ТЗ, чтобы правильно объяснить задачу китайскому подрядчику:

  • описание и характеристики товара — вид, размеры, материалы, цвет;
  • фото готового изделия — желательно в масштабе, если у вас уже есть образец;
  • ценовой диапазон — определите приемлемый диапазон себестоимости, основываясь на своих расчетах UNIT-экономики, чтобы найти подрядчика, который будет устраивать по цене;
  • качество — опишите, по каким критериям вы будете определять качество продукции;
  • брендирование — отметьте, нужно ли наносить на товар, этикетку или упаковку ваш логотип, использовать конкретные фирменные цвета;
  • комплектация товара — что должно входить в комплект поставки;
  • упаковка — в какой упаковке должен прийти товар (пакеты, индивидуальные картонные коробки, коробки с разделителями и пр.);
  • планируемый объем закупки — в единицах товара или денежном эквиваленте;
  • сроки — какие сроки закладываете на производство пробной партии и когда нужна основная. Это крайне важно, особенно если вы работаете с сезонкой.
Пример фото образца в ТЗ для китайского производителя: кейс клиента ChinaToday

Шаг 3: найдите подходящую фабрику

Вы можете найти производителя самостоятельно или обратиться к компании с опытом ведения ВЭД и знанием китайского, который возьмет все задачи на себя.

Самостоятельные поиски могут затянуться, потому что вам придется проверить, есть ли у завода соответствующее оборудование и готов ли он вообще взяться за ваш заказ.

Важно. Если вы уже выпускали товар на каком-либо китайском заводе под китайской торговой маркой, то другая фабрика не станет его делать. Это будет являться воровством интеллектуальной собственности.

Самостоятельные поиски проходят по следующей схеме:

  • ищете на 1688 только заводы, которые выпускают похожие товары;
  • проверяете надежность производителя — статус, сколько лет на рынке, % повторных продаж и т. п.
  • договариваетесь с фабрикой о производстве товара по вашему ТЗ и поставках (переговоры ведете на китайском языке, лучше нанять переводчика);
  • высылаете ТЗ и образцы готовой продукции;
  • контролируете процесс производства пробной партии и доставки груза на ваш склад в РФ.

Клиент из нашей истории пробовал сотрудничать с китайскими фабриками напрямую, высылая детальное техзадание с фотографиями готовых изделий. Представители фабрики кивали, делали образцы, но всё равно присылали не то. Даже те производители, которые просили большую цену за производство, умудрялись присылать 15–20% брака.

Шаг 4: обговорите условия сотрудничества

Самостоятельные переговоры с фабрикой зачастую оборачиваются нервотрепкой, особенно если вы не знаете китайского языка. Приходится долго объяснять поставщику детали ТЗ, по несколько раз согласовывать важные требования к качеству продукции, контролировать весь процесс производства товара. И всё равно фабрика может сделать не то, что вам нужно. В результате предприниматели переплачивают и за брак, и за его доставку.

Николай уже сталкивался с такими проблемами, поэтому обратился к нам. Поиском и организацией производства занялась Дарья — руководитель отдела и один из лучших специалистов по ВЭД в ChinaToday. Она быстро нашла 5 подходящих фабрик, разослала ТЗ и начала вести переговоры, чтобы выбрать лучшего производителя.

Собрали для клиента информацию по поставщикам в таблицу, чтобы было проще сделать выбор

Шаг 5: отправьте образцы на фабрику

Клиент отправлял готовые футляры из РФ в Китай Почтой России. Оплатил пересылку и доставку по Китаю. Дополнительные расходы — 3000 рублей — это оплата работы нашего сотрудника, который ходил на почту, заполнял бумаги, распаковывал, фотографировал, упаковывал и отправлял образцы на фабрики.

Казалось бы, можно самому отправить образцы на фабрику, не обращаясь к посредникам. На самом деле всё не так просто. Посылка может застрять на китайской почте, а вам придется дистанционно решать все вопросы, оформляя кучу документов и рассылая образцы по фабрикам.

Николай хотел заказать пробные партии на каждой фабрике, чтобы выбрать лучшую. Но эта идея провалилась. Поставщики изучили образцы и ответили нам так:

  • Фабрика №1 — сразу отказались от заказа без объяснения причин.
  • Фабрика №2 — подняли цену в 5 раз после изучения образцов (с 300 до 1500 ¥).
  • Фабрика №3 — согласились на производство пробной партии, но без договора и гарантий. Этому поставщику мы отказали сами — по сути, он мог сделать любое изделие, а потом сказать, что «я художник, я так вижу».
  • Фабрика №4 — согласились сделать товар, только если мы пришлем сырье.
  • Фабрика №5 — согласились изготовить пробную партию на наших условиях. Цена пробного образца — 700 юаней.
Скриншот из личного кабинета клиента ChinaToday

Шаг 6: сделайте пробную партию

Перед производством пробной партии обсудите подробно каждое требование из тех. задания, чтобы поставщик сделал именно то, что вам нужно. Чем нагляднее будут требования — тем лучше ↓

Повторное согласование ТЗ после передачи образцов китайской фабрике

Изготовление пробной партии прошло без сюрпризов и точно в срок. Клиент получил образец и планирует работать с этой фабрикой и дальше. Хэппи-энд!

Резюме

В статье мы рассмотрели 6 этапов со стороны клиента. А вот так выглядит пошаговый процесс на самом деле ↓

Если вы хотите запустить производство уникального товара в Китае по готовым образцам, воспользуйтесь помощью надежной компании по ВЭД с Китаем. Это поможет сэкономить время и не бросить затею на полпути.

0
2 комментария
Андрей Г.

Спасибо за статью. Пригодится.

Ответить
Развернуть ветку
ChinaToday
Автор

Пожалуйста :) подписывайтесь на наш телеграм-канал, там тоже много всего полезного выходит ежедневно https://t.me/ChinaTodayBusiness

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда