{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как обычный интернет-магазин женской одежды подвинул агрегаторы в выдаче

Привет, меня зовут Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com. Даю пошаговую инструкцию, как победить агрегаторы, даже если у вас ходовая ниша и полно конкурентов.

Мы в Kokoc.com давно занимаемся продвижением интернет-магазинов, но последние годы все большая часть поисковой выдачи подминается агрегаторами и маркетплейсами. Победить эту многоголовую гидру очень сложно. Но у нас получается.

Мы работаем с интернет-магазином Mofi.ru уже давно. Это оптовый магазин-склад, работает на российском рынке уже более 15 лет. Компания наладила регулярные поставки товаров из Китая, Турции, Киргизии, Италии и других стран. Есть интернет-магазин и собственное производство в Краснодарском крае.

Изначально клиент поставил задачу: увеличить трафик и заявки из органики. Мы успели показать весьма неплохие результаты по трафику и позициям, но прорыв получился не сразу. Рост сайта замедляло то, что по многим общим запросам в топе выдачи были агрегаторы оптовых предложений и сайты с более широким запросным индексом. Конкуренты специализировались не только на продаже женской одежды — в их ассортименте была и мужская одежда, и детская, а также обувь и аксессуары.

Расскажем поэтапно, что делала и продолжает делать наша рабочая группа — оптимизатор Юлия Г. и аккаунт Анастасия Т., чтобы отстроить клиента от агрегаторов, вывести сайт магазина в топ и вырастить трафик и позиции.

Направление 1 — контент и коммерческие факторы

После апдейта Яндекса YATI коммерческие факторы стали более значимы в ранжировании сайтов. Количество совершенных на сайте покупок/заказов стало более важным поведенческим сигналом, чем раньше.

В Google похожая ситуация — в соответствии с алгоритмом EAT (Экспертность, Авторитетность, Траст) сайт должен содержать максимально полную информацию о способах оплаты, доставки, покупки, возврата и т.д.

Именно поэтому проработка коммерческих факторов так важна и может дать толчок к росту позиций всех страниц сайта в поисковых системах.

Вот какие коммерческие факторы мы проработали:

Страница «Доставка»

Добавили подробные сведения об условиях доставки (стоимость, сроки) в приоритетные регионы:

Для удобства покупателей дали ссылки на онлайн-калькуляторы доставки в популярных транспортных компаниях:

Страница «Оплата»

Добавили сведения о различных способах оплаты и сроках формирования заказа после получения платежа и о необходимых документах для разных категорий покупателей:

Разработали подробную инструкцию по оплате заказа через Сбербанк онлайн. Вдруг покупатель не знает — лучше рассказать прямо на странице, а не уводить его с сайта в поисках нужной информации:

И, конечно, на видном месте поместили реквизиты для оплаты:

Страница «Возврат»

Добавили подробные сведения, как оформить возврат, в какие сроки можно вернуть товар, каким способом, когда будут возвращены деньги, какие изделия не подлежат возврату и др:

Страница «Таблица размеров»

Опять же для удобства пользователей добавили информацию, как правильно проводить замеры для определения размера одежды, а также сведения о размерных сетках разных видов одежды:

Обратите внимание: все тексты соответствуют критериям EAT (Экспертность, Авторитетность, Траст). Они экспертны, при этом написаны просто и доступно для пользователя, без обилия терминов.

Направление 2 — индексация страниц пагинации

Ох, а вот эту проблему долго не удавалось решить технически. Ссылки на страницы пагинации были реализованы скриптом, из-за чего львиная доля карточек товаров не индексировалась в Google. Из-за этого ассортимент товаров на нашем сайте с точки зрения роботов был значительно ниже, чем у конкурентов.

Для каждой страницы пагинации мы создали отдельный индексируемый url, например:

Также уникализировали заголовки:

Все это помогло решить проблему с индексацией.

Направление 3 — оптимизация карточек товаров

Клиент регулярно обновлял ассортимент и добавляет на сайт новые товары. Мы этот факт использовали для того, чтобы оптимизировать все новые и новые страницы — что также отразилось на поисковом трафике.

Карточки на сайте мы привели к единому виду. В них есть все необходимое: несколько фото, размеры, характеристики, рейтинг, стоимость, описание, информация об оплате и доставке. Также пользователь может оформить предзаказ и кроме корзины, добавить товар в желания:

Плюс еще один важный коммерческий фактор — блок “С этим товаром часто заказывают”, который повышает конверсию:

Направление 4 — внешние факторы

Запущены работы по наращиванию качественной ссылочной массы.

Направление 5 — информационный трафик

Качественные статьи в информационном разделе не только помогают расширить запросный индекс хоста, но и привлекают целевой трафик с верхнего края воронки продаж.

Ранее в блоге размещались материалы о модных тенденциях и выборе одежды. Мы же взяли курс на целевую аудиторию клиента — владельцев магазинов одежды, продавцов на маркетплейсах. Соответственно, изменилась тематика информационного контента — мы стали писать о том, как открыть интернет-магазин, как правильно выбрать поставщика одежды, как фотографировать товар для сайта и др. Блог мы ведем до сих пор, вот как он выглядит сейчас:

Самое главное — результаты и KPI

Мы сумели достичь отличных результатов как по позициям и трафику, так и по конверсиям. Именно последние имеют для интернет-магазина самое большое значение. Внимание на цифры и графики!

Конверсии выросли в 6 раз

Для сравнения мы взяли конверсионные цели:

  • Регистрация и отправка формы.
  • Оформление заказа (воронка).
  • Заказ оформлен через корзину.
  • Нажатие на телефон.
  • Jivosite — установлен диалог клиента с оператором.
  • Jivosite — чат начат со стороны клиента.
  • Jivosite — клиент принял активное приглашение.
  • Заказ в 1 клик.
  • Заказать обратный звонок_отправка формы.
  • Задать вопрос_отправка формы.

Рост поисковых конверсий от месяца к месяцу в 2021 и 2022 годах:

По данным за ноябрь рост конверсий составил с 20 до 120 — в 6 раз.

Количество новых посетителей на сайте выросло в 4,3 раза

Несмотря на внешнюю ситуацию и сезонные колебания спроса, нам удалось не только сохранить старых клиентов, но и привести новых:

Количество запросов в топе выросло в 3 раза

Изменилась и динамика по позициям — мы наконец-то начали смещать из топа конкурентов. Вот выдержка статистики по динамике позиций в топ Яндекса по запросам с частотностью от 7:

А теперь в Google:

И вишенка на торте: динамика позиций по целевому ядру. Как видим из графика, количество запросов, находящихся в топе, выросло в 3 раза:

Поисковый трафик вырос в 4,6 раз

В сравнении с ноябрем 2021 в ноябре 2022 небрендовый трафик вырос с 1745 визитов до 8031 — то есть в 4,6 раз:

Вот это уже можно назвать прорывом! Работа над сайтом не прекращается — мы оптимизируем новые страницы, ведем блог, удерживаем трафик и позиции, которых достигли.

У нас есть и другие кейсы продвижения интернет-магазинов. Онлайн-гипермаркету «Кулерком» мы помогли выйти из-под санкций и вернуть потерянные позиции в выдаче. Магазину мебели Divan.ru — уменьшить долю рекламных расходов. Крупнейшему в Москве и России продавцу велосипедов Velosite.ru — вырастить трафик и продажи, охватить региональный рынок.

Воспользуйтесь нашей инструкцией или обращайтесь в Kokoc.com за продвижением — поможем и вам отстроиться от конкурентов в топе!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда