Торговля Влад Андрейченко
17 454

Франшиза кофейного бренда в офлайне или онлайн-проект под Amazon: сравнение затрат на бизнес и прибыли

Десять дней назад я написал статью «Как я купил сайт за $30 тысяч и что из этого вышло». Хотелось просто поделиться с читателями своим опытом и рассказать про нестандартные способы построения собственного бизнеса.

В закладки
Аудио

Сейчас постоянно пишут про франшизы, кофейни, барбершопы, но практически никто не показывает примеры построения системного и масштабируемого бизнеса в интернете.

Периодически я вижу публикации об историях успеха digital-агентств — но это всё равно не чистый интернет: у таких компаний, как правило, есть офлайн-клиенты, с которыми нужно встречаться, проводить переговоры. Я же хотел рассказать именно про пример построения бизнеса в интернете на 100%: без привязки к офису, конкретной локации или клиентам.

Неожиданно для меня статья вызвала живой отклик у читателей vc.ru. Её уже прочитало несколько тысяч человек, более сотни добавили в закладки. Всего лишь за пару дней мне в Facebook и в Telegram написало, наверное, человек 30, всем им были интересны нюансы подобного бизнеса.

Нашлись и люди, которые хотят инвестировать в подобный вид бизнеса, с одним из читателей мы уже запускаем партнёрский проект. По такой реакции я понял, что тема партнёрского маркетинга под Amazon интересна читателям сайта и в целом российской аудитории. Если попытаться структурировать все вопросы, которые ко мне поступили, то можно выделить следующие:

  • Какие риски и доходность подобного бизнеса, по сравнению с офлайном со схожим размером инвестиций?
  • Какие компетенции нужны для такого бизнеса и где их можно приобрести?

Эта статья будет посвящена ответу на первый вопрос — я расскажу про риски и возможную доходность в сравнении с офлайн-бизнесом. При этом я крайне рекомендую вам сначала прочитать мою первую статью, если вы до сих пор этого не сделали. Найти её можно по ссылке в первом абзаце.

В интернете денег нет

Каждый, кто хоть однажды задумывался о создании своего бизнеса в интернете, сталкивался с этой фразой. Её часто пишут на форумах, в соцсетях и тематических чатах. Возможно, сейчас в интернете зарабатывают только суперкорпорации вроде Facebook и Google, а также крупные интернет-площадки, такие как vc.ru или «Пикабу»? Я считаю, что это не так. В интернете деньги есть, и их очень много.

Почему тогда так часто можно встретить опровержение этому факту? На мой взгляд, этому есть несколько причин.

  • Низкий порог входа. Сейчас к интернет-бизнесу может приобщиться любой желающий. Достаточно купить ноутбук и роутер — и всё, ты уже можешь начинать строить своё дело в сети. Естественно, при такой массовой доступности будет очень много фейлов.
  • Инфобизнесмены. Я считаю большим злом эпидемию инфобизнеса, которая сегодня гуляет по рунету. Только ленивый не учит других, как заработать лёгкие деньги, при этом часто сам не имея подобного опыта. Люди смотрят бесплатные вебинары, потом покупают курс за $100 и начинают действовать. На мой взгляд, в этой схеме заработать может только продавец курса, все остальные проигрывают.
  • Попытки всё сделать на коленке. Никому не придёт в голову открывать офлайн-магазин, не имея сотрудников, товара или помещения. Но часто я вижу, когда кто-то запускает магазин в интернете, что называется, «на полшишечки». Сайт недоделан, аналитики нет, владелец сам совмещает функции маркетолога, закупщика, бухгалтера и курьера. При этом логистика не отстроена, бизнес-плана нет, CRM не ведётся, про апсейл вообще никто не слышал. Это не бизнес, а некая проба пера, которую часто совмещают ещё и с основной работой в офисе. Глупо ожидать, что подобный бизнес может стать прибыльным и принести деньги основателю. Если вы хотите запустить свой бизнес в интернете — чёрт побери, относитесь к нему как к бизнесу! Разработайте бизнес-план, изучите нишу, подберите команду, обеспечьте финансирование — и только после этого беритесь за дело. В этом случае у вас есть все шансы на успех. Если же вы планируете за $500 запустить собственный интернет-магазин мобильных аксессуаров — лучше потратьте эти деньги на курсы английского, будет больше пользы.

Что выгоднее — онлайн или офлайн

Наверное, этот вопрос чаще всего фигурировал в сообщениях от читателей моего предыдущего материала. Я сам постоянно вижу рекламу и заманчивые предложения открыть по франшизе пиццерию, хостел или кофейню. Владельцы франшиз обещают быструю окупаемость, нулевые риски и высокую доходность.

Продавцы франшиз завлекают начинающих бизнесменов невероятной короткими сроками окупаемости и высокой рентабельностью — правда, всё только на словах

К сожалению, у меня нет опыта открытия своего бизнеса в офлайне. Поэтому я не смогу сравнить подобные инвестиции с запуском проекта под Amazon. Хотя… Почему нет? Даже на сайте vc.ru можно найти несколько историй «из первых рук» с подробными финансовыми выкладками. Достаточно взять этот материал и попробовать построить аналогии с той нишей, в которой у меня есть опыт.

Нужно понимать, что не всякая франшиза подходит нам для сравнения. Давайте сразу договоримся — мы рассматриваем вариант построения бизнеса с нуля. Покупка готового бизнеса — это уравнение с большим количеством неизвестных, каждый раз это своя, индивидуальная история. Аналогично мы будем рассматривать создание своего сайта для заработка на Amazon с нуля, после чего сравним эти два бизнес-проекта с точки зрения вложений, окупаемости и рисков.

Классификация франшиз

Я изучил варианты франшиз, которые есть сегодня на рынке, и сгруппировал их для себя в следующие типы:

  • Сверхдешевые франшизы. Паушальный взнос в них обычно составляет 30–50 тысяч рублей, необходимый объем инвестиций оценивается в 200 — 500 тысяч рублей. В эту категорию попадают различные квесты и квизы, услуги по подобру автомобилей, мастерские по ремонту смартфонов и прочее. Как правило, обещается окупаемость в период до шести месяцев.
  • Недорогие франшизы. Размер паушального взноса 50–150 тысяч рублей и инвестиции от 500 тысяч до 1 млн рублей. За эти деньги вам предложат открыть собственную парикмахерскую, кофейню, магазин разливного пива. Прогнозируемый срок окупаемости в этой категории составляет 6–12 месяцев.
  • Франшизы среднего уровня. Паушальный взнос составляет 150–250 тысяч рублей, в бизнес придется вложить от 1 до 3 млн. Здесь уже речь идет о полноценном бизнесе: ресторане быстрого питания, магазине электротоваров, косметологической клинике или учебном центре. Купив такую франшизу, вы можете рассчитывать на окупаемость в течение 1–2 лет.
  • Премиум-франшизы. В эту категорию попадают франшизы крупных федеральных и международных брендов. Например, франшиза пиццерии «Додо пицца»: паушальный взнос составляет 350 тысяч, размер инвестиций — от 6 млн рублей. Прогнозируемый срок окупаемости в этой категории составляет 2–3 года.

Я намеренно использовал числа, которые приведены на сайтах продавцов франшиз. Какие-то из них кажутся мне объективными, какие-то — вызывают сомнения. Но пока мы примем их на веру — а чуть позже попробуем соотнести с практикой.

Сверхдешевые франшизы

Скажу честно — эта категория кажется мне весьма спорной. Я сильно сомневаюсь, что кому-то удается открыть прибыльный офлайн-бизнес при инвестициях в 300 тысяч рублей. На сегодня это слишком маленькая сумма, чтобы можно было всерьез говорить об уверенном старте. Отмечу, что это мое личное субъективное мнение. Если вы знакомы с подобными примерами — буду рад прочитать об этом в комментариях.

Недорогие франшизы

Я готов поверить, что за 500–600 тысяч вы сможете открыть какой-то небольшой бизнес. Но сомневаюсь, что за эти деньги у вас получится запустить парикмахерскую или кофейню. Скорее, это будет небольшой интернет-магазин. Впрочем, предложений на рынке по такой цене достаточно, можете сами посмотреть, какие цены и какую окупаемость предлагают.

При подготовке статьи я перелопатил практически всю имеющуюся информацию по франшизам в России, которую мне удалось найти в интернете. Ни одной истории успешного старта и развития бизнеса на такую сумму обнаружено не было.

Франшизы среднего уровня

Сумма в 1–3 млн рублей видится мне более реальной, если мы говорим о запуске перспективного офлайн-бизнеса. Я нашел две истории, которые попадают в эту категорию, их мы и будем использовать для дальнейшего анализа.

Премиум-франшизы

Пожалуй, в этой категории находятся самые вкусные и проработанные варианты: «Додо Пицца», «Клаустрофобия» и другие. Одна беда — размер инвестиций представляется совсем неподъемным для обычного человека. Фигурируют суммы в 6, 10 и даже 13 млн рублей стартовых инвестиций. Тем не менее в процессе сбора информации я наткнулся на пару интересных статей о франшизах этой категории, поэтому привожу ссылки — возможно, кому-то будет интересно:

Бизнес-план номер раз

Давайте представим ситуацию: Петр, герой нашей статьи, представитель среднего класса, он работает менеджером в крупной компании и созрел для того, чтобы запустить свой собственный небольшой бизнес.

Он по всему городу видит небольшие кофейни и считает этот вид бизнеса очень выгодным. Петр даже где-то читал, что наценка на одной чашке кофе может достигать 400–500%. Так как наш герой в этом бизнесе ничего не понимает, он принимает решение купить франшизу известного кофейного бренда.

Петру 32 года, он имеет накопления в размере 2 млн рублей, которые готов потратить на запуск проекта. При этом он не готов работать по 16 часов в сутки: есть семья, хобби, спорт. Поэтому так или иначе придется нанимать сотрудников. Но Петр не транжира, он что-то слышал про MVP и понимает: лучше сначала обойтись минимальными вложениями, а если дело пойдет — можно будет улучшать свой бизнес из первой прибыли. Наш герой будет стараться максимально снизить начальные инвестиции и удешевить запуск за счет оборудования б/у, а также использования бесплатной рабочей силы в виде друзей. Очевидно, что Петр смотрит в сторону франшиз среднего уровня: все, что ниже, имеет сомнительные перспективы развития, все, что выше, — просто не по карману.

Давайте попробуем на примере личного опыта начинающих бизнесменов из сети нарисовать финансовый план для Петра. При этом принимая во внимание его желание максимально сэкономить на запуске. В качестве базы для расчетных чисел будем использовать описание двух реальных проектов: тату-салона и кофейни.

Согласен, выборка не очень репрезентативна, но сегодня очень мало достоверной информации в интернете на эту тему. Большинство статей написаны именно продавцами франшиз, а потому приведенным в них показателям я верю с трудом.

Паушальный взнос

Паушальный взнос — это оплата владельцу франшизы за право пользования брендом и стартовый пакет услуг и документов. Как правило, в него входят регламенты по оказанию услуги, брендбук, дизайн-проект для помещения, контакты поставщиков, CRM-система, стратегия продвижения бизнеса и тому подобное. В приведенных примерах он составляет 500 тысяч и 465 тысяч рублей. Для дальнейших расчетов возьмем среднюю сумму в размере 482,5 тысячи рублей.

Регистрация юрлица

Для обоих вариантов вполне достаточно регистрации в качестве ИП. Госпошлина за регистрацию — 800 рублей.

Аренда помещения и арендный депозит

Здесь сумма сильно зависит от размера помещения, который необходим для ведения бизнеса, а также локации. В приведенном примере помещение под кофейню стоит 80 тысяч рублей в месяц, информации по тату-салону нет. Уверен, что для салона понадобится больше места, примем для расчета величину в 120 тысяч рублей, плюс депозит в таком же размере.

  • Стартовые инвестиции — 240 тысяч рублей.
  • Ежемесячно — 120 тысяч рублей.

Ремонт

Отделка помещения плюс вывеска для кофейни в рассматриваемом примере обошлись в 950 тысяч рублей. Детальной информации по тату-салону у нас опять нет. Есть только общая сумма: для открытия потребовалось около 3 млн рублей. Понятно, что можно вложить в ремонт и 10 млн, если ставить золотые унитазы. Но мы с вами сейчас все-таки говорим про первый бизнес на личные накопления.

Петр провел пару выходных вместе со своими друзьями на месте своего будущего бизнеса, и ему удалось сэкономить. За счет того, что половину работ ребята выполнили самостоятельно, стоимость ремонта удалось снизить до 450 тысяч рублей.

Оборудование

Последний важный этап запуска практически любого бизнеса — это покупка оборудования. Вероятно, открывая барбершоп или салон красоты вы потратите на эту статью расходов меньше, чем на оборудование для кофейни или пиццерии. К слову, героиня из статьи вложила 1 млн рублей. Наш Петр — парень ушлый, ему удалось подсуетиться и выбить через знакомых вполне рабочее подержанное оборудование за 300 тысяч рублей.

Все приведенные выше расходы — только подготовка к запуску. Суммарно мы уже потратили:

  • 482,5 тысячи на паушальный взнос;
  • 800 рублей на регистрацию ИП;
  • 240 тысяч на аренду;
  • 450 тысяч на ремонт;
  • 300 тысяч на оборудование .

Итого 1,473 млн рублей пришлось потратить на запуск нашего гипотетического бизнеса по франшизе. При этом стоит отметить, что треть суммы ушла на паушальный взнос, то есть некий набор регламентов и правил, который в теории должен нам помочь. Про силу бренда при таком размере инвестиций речи не идет — это не McDonald’s и даже не «Додо Пицца».

Маркетинг и продвижение

Конечно, новому месту необходима раскрутка, чтобы привлечь первых клиентов. Также нам нужен ежемесячный маркетинговый бюджет, который будет поддерживать постоянный поток новых клиентов. Имеющиеся у нас источники приводят достаточно скромные бюджеты на эти статьи расходов — но мы примем эти суммы как достаточные.

  • Разовые вложения в открытие — 30 тысяч рублей.
  • Ежемесячный бюджет на маркетинг — 50 тысяч рублей.

Сотрудники

Для нашего нового бизнеса требуется минимум сотрудников — по крайней мере мы постараемся именно так все выстроить. Бухгалтерию отдадим на аутсорс за 12 тысяч рублей в месяц. В кофейню нам потребуется два бариста, которые будут работать посменно. Добавим сюда приходящую уборщицу за 15 тысяч. Итого зарплатный фонд составит 40 * 2 + 12 + 15 = 107 тысяч. Вместе с налогами на команду нам придется потратить примерно 160 тысяч в месяц.

Накладные расходы

Сюда мы включаем коммунальные платежи, электричество, вывоз мусора. Ориентируемся на 15 тысяч рублей в месяц.

Расходники

В эту статью мы включаем закупку кофе, молока, воды, сладостей. Пока примем здесь сумму в 10 тысяч рублей в месяц. Дальше мы ее проверим и уточним при необходимости, когда будем считать оборот и примерное количество заказов.

Оборот и прибыль

Прогнозирование и учет этих величин — самая сложная часть нашего небольшого исследования. Конкретные показатели по выручке в открытом доступе практически никто не приводит: то ли налоговой боятся, то ли похвастать особо нечем.

Например, героиня нашей статьи про кофейню приводит следующие числа: при вложениях в 2,73 млн заведение планируется окупить за полтора года. То есть ежемесячная чистая прибыль должна составлять 228 тысяч рублей. При рентабельности бизнеса в 20% получается оборот 1,14 млн в месяц, или 38 тысяч в день.

Речь идет о Балашихе, это не Москва — средний чек с учетом сладостей будет рублей 150. Соответственно, для такого оборота нужно делать 253 заказа в день, или 21 заказ в час при 12-часовом графике работы. Есть ли в Балашихе достаточный поток людей, чтобы в течение всего дня генерировать одного посетителя кофейни каждые три минуты — вопрос достаточно спорный. Поэтому эти суммы вызывают у меня большие сомнения.

  • Инвестиции — 2,73 млн рублей.
  • Окупаемость — 18 месяцев.
  • Ежемесячная чистая прибыль — 228 тысяч рублей.
  • Рентабельность — 20%.
  • Ежемесячный оборот — 1,14 млн рублей.
  • Ежедневный оборот — 38 тысяч рублей.
  • Средний чек — 150 рублей.
  • Количество заказов в день — 253.
  • Количество заказов в час — 21.

Гораздо более реалистичными мне видятся числа из статьи «Экономика кофейни». Автор планирует обслуживать 40–50 человек в день. Но у Петра же франшиза, красивый ремонт, вывеска и 50 тысяч рублей в месяц на маркетинг.

Приложив максимум усилий, Петру удалось раскачать трафик в своем заведении до 100 заказов в день, что дает 3000 заказов в месяц. Давайте проверим нашу сумму на расходники — напомню, мы заложили 10 тысяч на месяц. В итоге на один заказ у нас получается расход 30 рублей на продукты — или же 20% при среднем чеке в 150 рублей. На мой взгляд, вполне адекватные числа.

Прогноз

Итак, мы только что подбили на коленке всю бухгалтерию Петра. Давайте сведем все числа в одну таблицу и сделаем прогноз окупаемости для нашей гипотетической кофейни.

Как видим, наш герой Петр сможет окупить свои вложения примерно на 17-й месяц работы кофейни. Конечно, я использовал ряд допущений при расчете:

  • Выручка и средний чек остаются постоянными на протяжении всего периода.
  • Отсутствуют форс-мажоры, которые несут незапланированные расходы.
  • Сотрудники не увольняются, не просят повышения зарплаты.
  • Арендодатель не меняет арендную ставку.
  • Поставщик не меняет цену на продукцию.

В реальной жизни это вряд ли возможно, но мы сейчас делаем примерный расчет, поэтому нас подобный подход вполне устроит. Теперь мы можем понять, как будут развиваться дела у нашего героя, который решил открыть кофейню по франшизе.

  • Вложил 1,5 млн рублей.
  • Окупил вложения через 17 месяцев .
  • Бизнес приносит 95 тысяч рублей в месяц до вычета налогов.

Бизнес-план номер два

Пришло время рассмотреть альтернативный вариант. Наш второй герой Николай очень любит путешествия. Ему 28, он неженат, детей нет. Восемь месяцев в году Николай живет в Санкт-Петербурге и работает интернет-маркетологом, а зимой улетает на Бали, где перебивается случайными заработками в сети. Скопленных за восемь месяцев денег ему хватает, чтобы с комфортом перезимовать в Азии. Серьезных накоплений Николай не имеет, предпочитает тратить все, что зарабатывает.

Скоропостижно скончавшаяся бабушка оставляет нашему второму герою квартиру в Рязани. Николай решает продать недвижимость, а на вырученные деньги запустить собственный бизнес. Николай сразу же определяет для себя ряд требований, которым должен удовлетворять его новый проект:

  • Возможность полноценного управления и масштабирования из любой точки мира.
  • Работа на зарубежные рынки — на Бали российские рубли к оплате не принимают.
  • Стабильная ниша, которая не схлопнется через полгода.
  • Вывод дохода на карту зарубежного банка.

Конечно, будь у Николая такая возможность, он тоже задумался бы о бизнесе по франшизе. Да, он работает в сфере интернет-маркетинга и примерно понимает, как продавать товары и услуги через интернет. Но готовые инструкции и описание рабочих процессов ему бы очень помогли на старте — иначе есть риск потерять все деньги, полученные от продажи недвижимости.

Такой франшизы в открытом доступе я не нашел, поэтому Николаю придется подбирать для себя команду. Именно с этого мы и начнем рассчитывать бизнес-план для нашего второго героя.

Расходы на сотрудников

Команда — определяющий фактор в таком проекте. Нужно понимать, что Николай планирует выходить на глобальный интернет-рынок — уровень конкуренции там серьезно отличается от кофейни в Подмосковье. Тем не менее заработки там тоже другие и, как правило, ничем не ограничены сверху. Именно поэтому на рынке сайтов под партнерскую программу Amazon сейчас работают десятки тысяч вебмастеров со всего мира. С ними нашему герою и предстоит конкурировать.

Николаю потребуется специалист достаточно высокого уровня, который умеет делать SEO на западные рынки. По опыту нашей компании могу сказать, что на рынке такой спец сейчас стоит в районе $3000 в месяц — и это не максимальная цена. Проблема в том, что такой дорогой специалист будет нерентабелен, если его целиком задействовать на одном проекте — он съест всю прибыль. В нашей компании один подобный специалист ведет 3–4 проекта, что позволяет зарабатывать и ему, и нам.

Николаю повезло: один из его знакомых как раз имеет необходимую квалификацию и сейчас готов взять дополнительный проект в работу всего за $1000 в месяц — на условиях частичной занятости. Также Николаю понадобится контент-менеджер, который будет заниматься размещением всех материалов на сайте. Стоимость такого специалиста удаленно на полставки — примерно $200 в месяц.

Этими сотрудниками команда Николая и ограничится. Будет еще ряд специалистов на сдельной оплате (копирайтеры, линкбилдеры), но именно в команду больше никого брать смысла я не вижу — слишком дорого, проще платить за выполнение конкретных задач.

Наверно, Николай мог бы поступить так, как делает большинство онлайн-проектов: вообще не платить никаких налогов на зарплату своих сотрудников (по крайней мере первое время). Но для чистоты сравнения давайте считать наемных работников самозанятыми и добавим сверху к зарплатному фонду 6%. Итого получим сумму в $1272 в месяц.

Расходы на домен

Для запуска подобного проекта нам подойдет любой домен в зоне .com, стоит он сейчас 150 рублей в год, плюс продление.

  • 150 рублей разово.
  • 220 рублей ежегодно.

Расходы на хостинг

Нам понадобится хороший, устойчивый хостинг в США. Такой хостинг можно приобрести примерно за $120 за год.

Расходы на индивидуальный шаблон сайта

Будем использовать готовую премиум-тему Wordpress с доработками для оптимальной конверсии. Такая тема под ключ обойдется нам в $250.

Расходы на контент

Самая затратная часть в запуске подобного проекта — это контент. Связано это с тем, что наш проект ориентирован прежде всего на американский рынок. Именно там Amazon наиболее популярен, именно в этой стране есть наибольший платежеспособный спрос.

Классический подход запуска сайта под монетизацию подразумевает одну главную задачу: привести пользователя на сайт. Далее пользователя со всех сторон забрасывают рекламой, в надежде на то, что он сделает нужный клик, а владелец сайта заработает с этого 3 цента (условно).

Наш проект предполагает иную модель монетизации: мы должны продать пользователю реальный товар. То есть человек должен с нашего сайта уйти на Amazon и там купить определенную вещь, заплатить за нее определенную сумму (часто — достаточно крупную). Это значит, что посадочные страницы нашего проекта должны формировать у пользователя реальную потребность купить конкретный товар. Разумеется, что для этого нам нужен качественно написанный текст, с описанием всех преимуществ и недостатков, подробными иллюстрациями, сравнением с конкурентами.

Сейчас в рунете есть мнение, что для продвижения на Запад можно заказывать тексты у русскоязычных переводчиков — и все будет хорошо. На самом деле подобный текст обычно выглядит для американца так же, как для русского — текст, написанный каким-нибудь кыргызом, который месяц в Москве живет.

Поэтому на текстах не экономим — это основа нашего будущего дохода. Закладываем бюджет в $120 на одну продающую статью (сюда входит копирайтинг и вычитка профессиональным редактором).

Нам понадобится десять таких статей на этапе запуска сайта и еще 60 статей в процессе его развития в первый год.

  • $1200 — затраты на контент на старте.
  • $600 — затраты на контент ежемесячно.

Расходы на ссылки

Любой сайт нуждается в продвижении, наш проект не исключение. За первую страницу поисковой выдачи Google по продающим запросам борются тысячи вебмастеров со всего мира. Многие из них понимают, как сделать качественный, продающий контент. По какому принципу Google выбирает, кого же из них поставить на первую страницу. Делается это при помощи влияния на ссылочное ранжирование.

Ссылки в продвижении сайта — это скользкая тема, вокруг которой много мифов и легенд. Google заявляет, что покупать ссылки на свой сайт — это плохо, за это последуют санкции. Но реальность такова, что сегодня в более-менее конкурентных топах практически нет страниц, которые не имеют внешнего ссылочного. Методики получения таких ссылок могут быть разные, не только покупка, вот например:

  • Договориться с владельцем авторитетного сайта, чтобы он поставил ссылку на ваш релевантный контент.
  • Выступить спонсором какого-то проекта, который ставит ссылки на своих партнеров.
  • Разместить ссылку в подписи или профиле на форуме.
  • Разместить ссылку в социальной сети.
  • Создать блог на платформе Web 2.0 и разместить ссылку в статье на этом блоге.
  • Зарегистрировать свой сайт в тематичном каталоге и поставить ссылку оттуда.
  • Подготовить качественную статью для известного издания и разместить ее там со ссылкой на автора (например, такую статью можно разместить на vc.ru в разделе «Личный опыт»).

Это далеко не все варианты, вебмастера сегодня изобретают все новые и новые способы получения внешних ссылок на свой сайт. В общем случае действует правило: чем больше пользы для сайта принесет ссылка, тем сложнее ее получить (нужно затратить больше времени или просто больше заплатить). Поэтому недорогие ссылки наш наемный SEO-специалист будет получать самостоятельно и вручную, за качественные и дорогие ссылки нам придется заплатить.

В своей прошлой статье я уже приводил ориентировочные показатели по бюджету на ссылки. В среднем на продвижение одной статьи я закладываю $50 разово. Также стоит иметь ежемесячный ссылочный бюджет в размере 10% на поддержание тех ссылок, которые «отваливаются» (перестают работать сайты, модераторы удаляют ссылки — это естественный процесс).

  • $600 — затраты на ссылочное на старте.
  • $275 — ежемесячные расходы на ссылочное.

В реальности у нас вряд ли получится выдерживать подобный строгий график. На старте закупка будет производиться постепенно, потом темп вырастет. Но для простоты расчетов мы будем использовать подобные усредненные значения.

Оборот и прибыль

Как и в бизнес-плане номер один, этот блок расчетов — самый сложный для прогнозирования. Да, можно посмотреть данные по уже существующим проектам и на их основе сделать определенные выкладки. Тем не менее итоговый результат будет сильно отличаться в зависимости от ряда факторов:

  • Ниша — основной фактор при запуске проекта под Amazon. От ниши зависит конкуренция, конверсия, стоимость товаров — и прибыль Николая.
  • Сезонность — очень опасная штука, которая может на корню погубить ваш интернет-бизнес. Да, есть товары, которые в период новогодних распродаж показывают колоссальные суммы по оборачиваемости и прибыли. Но если ваш сайт делает продажи только 1–2 месяца в году, то он, скорее всего, не окупит затраты на свое продвижение.
  • Возвраты — эта штука может сильно подорвать заработок с вашего первого проекта. Я как-то запустил сайт с туристической обувью. Удалось достаточно быстро продвинуть его в топ и сделать первые продажи. Правда, около 40% покупателей вернула товар на склад, так как он им не подошел — с них я не заработал ни копейки.
  • Размер комиссии. Amazon платит разный процент от продаж товаров из разных категорий. Здесь все просто — смотрим на табличку ниже и изучаем.

Таблица актуальна на 2 июня 2019 года — Amazon периодически меняет процент партнерских отчислений, это нужно иметь в виду.

Николай, посоветовавшись со своим нанятым специалистом, остановил свой выбор на нише Pets Products. Вот какая логика у него была в момент выбора:

  • Размер партнерских отчислений — 8%, один из самых высоких.
  • Котики и собачки хотят кушать в любое время года, сезонность невысока. При этом определенный элемент сезонности все же присутствует — например, в поднише одежды для домашних животных — это надо учитывать.
  • Хозяева, как правило, очень любят своих питомцев и не жалеют на них денег. Цена не будет определяющим фактором при покупке.
  • Индустрия находится в фазе роста. Согласно данным American Pet Products Association, рост индустрии в Америке с 2015 по 2019 год составит 25%, общий объем этого рынка в США на 2019 год прогнозируется на уровне $75 млрд. Из них $30 млрд придется на продукты питания и $18 млрд на средства для ухода за животными. Для сравнения, размер аналогичного российского рынка за 2018 год составил чуть менее $3 млрд.

Я бы хотел особенно акцентировать внимание на последнем пункте анализа, который проделал Николай при выборе ниши. Да, открывая кофейню в Подмосковье, вы можете ограничиться визуальным исследованием: просто сидеть на скамейке и считать количество людей, которые проходят в час на вашей локации.

Если же вы планируете продавать товары на глобальном рынке (пусть и через интернет) — вы должны этот рынок серьезно изучить. Используйте Google Trends, гуглите данные из открытых источников. Нужно очень четко понимать, как обстоят дела в нише, прежде чем решить инвестировать в нее деньги.

Также могу порекомендовать периодически читать исследования на сайте Think with Google — там проскакивают интересные данные, которые помогают лучше понять предпочтения американцев в шоппинге.

Предлагаю перейти от теории к практике и посмотреть на конкретные показатели, которые получились у Николая при запуске его проекта. Сначала о формировании расходной части.

Как видно из таблицы, затраты на создание и развитие проекта практически постоянны на всем рассматриваемом периоде. На старте они несколько больше, но таких объемных разовых вложений, как при запуске офлайн-бизнеса, здесь не требуется.

Теперь давайте посмотрим на планируемый доход.

При прогнозировании дохода я сделал ряд допущений на основании собственного опыта:

  • Конверсия сайта с ростом трафика снижается.
  • Средний чек заказа с ростом трафика незначительно снижается.
  • При неизменном среднемесячном бюджете примерно через 12–18 месяцев проект выходит на определенное плато по уровню дохода. На этом этапе владелец должен принять решение: либо увеличивать ежемесячные затраты для роста дохода, либо оставить их на прежнем уровне и начинать параллельно развивать новый проект. Я в такой ситуации всегда выбираю второй вариант — это диверсификация рисков, что всегда хорошо.

В реальности, конечно, динамика роста не всегда идет так гладко. Бывают взлеты и падения. Бывает плато на несколько месяцев, а потом резкий рост. Сложно предугадать, как будет развиваться реальный сайт — зависит от множества факторов. Для примера — вот как росла выручка для одного из наших проектов, запущенного в сентябре 2017 года.

Сайту долго не удавалось пройти через порог в $1000 в месяц, но в октябре он хорошо стрельнул и продолжил свой рост до нового года. В январе доход немного снизился. Сейчас сайт подбирается к $4000 дохода в месяц.

Теперь давайте посмотрим на сальдо проекта Николая.

И сравним его с расчетным сальдо бизнес-плана номер один.

Для корректного сравнения я перевел доллары в рубли по курсу 65 рублей за $1. Из сравнения можно сделать ряд выводов:

  • Проект «Кофейня» выходит на окупаемость на 17 месяц, проект Amazon — на 15-й месяц.
  • Проект «Кофейня» требует значительных инвестиций на старте, для проекта Amazon инвестиции распределены равномерно на весь период работ.
  • Проект «Кофейня» предполагает уход в отрицательное сальдо на 1,5 млн, проект Amazon — на 800 тысяч.
  • Ежемесячная прибыль по проекту «Кофейня» после выхода на окупаемость — 95 тысяч, по проекту Amazon — 155 тысяч.

Общие выводы

С числами можно закончить и перейти к выводам. Предлагаю рассмотреть оба проекта с точки зрения их плюсов и минусов. Идеальных вариантов не существует, но каждый может определить для себя тот бизнес-план, который точнее всего соответствует собственным представлениям о потенциально успешном проекте.

У каждого проекта, очевидно, есть как плюсы, так и минусы. У каждого своя экономика и особенности работы. Лично для меня проект Amazon гораздо более привлекателен по ряду причин:

  • Мне не нужно каждый день ходить на работу в офис и быть привязанным к одной точке (у нас есть офис, но приходить туда каждый день необязательно).
  • Я могу достаточно быстро масштабировать такой бизнес при наличии достаточного кэшфлоу.
  • Рынок электронной коммерции в США растет, на растущем рынке легко зарабатывать.
  • Я избавлен от лишней головной боли с регулирующими органами, проверками и прочим.
  • Ну и в конце концов — мне просто нравится работать с онлайном.

В мои задачи не входило убедить читателя запустить свой собственный бизнес по одному из предложенных вариантов. Это скорее попытка показать аудитории возможность в 21 веке строить понятный и системный бизнес на 100% в онлайне. Сегодня это практикуется во всем мире, но Россия почему-то плетется в хвосте прогресса — пора эту ситуацию исправить.

P.S. Буду рад комментариям людей, которые имеют практический опыт запуска офлайн-бизнеса по франшизе. Возможно, это поможет улучшить мой материал либо скорректировать какие-то числа.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Влад Андрейченко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 123, "likes": 80, "favorites": 323, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 70494, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Jun 2019 08:41:50 +0300" }
{ "id": 70494, "author_id": 293010, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70494\/get","add":"\/comments\/70494\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70494"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }

123 комментария 123 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

4000 уников в день в товарной нише в гугле под амазон очень сложно получить, тут конкуренция не кофейные ларьки, как в балашихе, а миллионы индусов, которые делают контент на отлично. Уровень сеошника должен быть такой, что у него будут только свои проекты, ему не нужны жалкие инвестиции в 3 000 дол.
Конечно, много можно делать на удачу. Но прогнозирование трафика на 4000 в сутки это история из дешевых франшиз, шанс воплощения плана такой же, как встретить динозавра на улице.
Во всяком случае, звоночком является тот факт, что вы не рубите бабло, а пишете про это) Второй звоночек, что ключевой специалист не вы, а наемный сотрудник (это вообще невозможным делает работу).

Ответить
15

Сайту долго не удавалось пройти через порог в $1000 в месяц, но в октябре он хорошо стрельнул и продолжил свой рост до нового года. В январе доход немного снизился. На текущий момент сайт подбирается к $4000 дохода в месяц.

Показывать сайты, траф, конверсии, конечно же не нужно. Поверим на слово!

Рынок E-commerce в США растет, на растущем рынке легко зарабатывать

АХАХАХАХАХАХАХАХ

вы не рубите бабло, а пишете про это

Обожаю полностью оторванные от реальности инфоциганские потуги на VC.
Хочется денег? Ничего не получается? Сделаем про это статейку с завлекаловом на обучалку или консультацию.
Соберем лохов, заработаем лавэ, и так по кругу.
Ай нанэ нанэ!

Ответить
11

"Во всяком случае, звоночком является тот факт, что вы не рубите бабло, а пишете про это)"

Все верно) Это очень важный маркер. Если вы видите, что человек вместо того чтобы рубить бабло пытается всем рассказать как он это делает, то его цель проста - заработать на вас. Гуманистическими идеалами служения человечеству тут не пахнет. Это тоже своего рода инфобизнес + вхождение в разные партнерства, потому что рубить бабло как написано в статье не получается.

Ответить
–1

Имеет смысл внимательно прочитать статью, прежде чем строчить комментарии - тогда не будет таких вопросов возникать ;)

Ответить
11

Влад, подскажите, пожалуйста, на что стоит обратить особое внимание? Что я упустил? "Хотел просто поделиться"? Неубедительно, зачем вам в этом успешном плодить еще конкурентов?

Ответить
21

Я не знаю, почему на постсоветском пространстве сложилась такая ситуация, когда бесплатно делиться собственным опытом и знаниями считается зашкваром. Я достаточно активный пользователь интернета, читаю как российские источники, так и западные, несколько лет прожил в Польше, полгода в США. На западе почему-то такого нет - попробуйте погуглить топовых блогеров по интернет маркетингу, того же Neli Patel. Там люди пишут огромные лонгриды и реально делятся своим опытом, кейсами, фишками.

Западные конференции и конференции российские - это вообще 2 разных вселенных. 1 поездка на конфу в Европе по полезности для меня равна 10-15 поездкам в России. Там люди реально палят темы, у нас - надувают щеки и с умным видом делятся банальностями.

От того, что отрасль будет расти и развиваться - в конечном итоге выигрывают все. Если человек, почитав мои статьи сможет выйти на нормальный доход - так он и без меня это сделает, просто чуть больше времени потратит. А если мой материал ему поможет - так через пару лет я встречу его на тусовке, он мне спасибо скажет и тоже чем-то поделиться. Это так и работает - жаль, что в России все пока одиночки больше.

Что касается конкуренции - давайте будем откровенными: 99,99% людей, которые читают такие статьи - они никогда ничего не делают, просто читают и забывают. Те единицы, которые начнут куда-то двигаться - погоды не сделают среди миллионов индусов, которые тем же самым занимаются.

Относительно вашей фразы "человек вместо того чтобы рубить бабло пытается всем рассказать как он это делает" - вам стоит внимательнее читать материал, этот и предыдущий. Я работаю и зарабатываю в этой сфере. Даже скриншот из партнерского кабинета вставил в статью. Но специально сделал это только один раз и ближе к концу материала - потому что прекрасно знаю, как здесь на подобное реагируют. Цель статьи - не не помахать у всех перед носом своими заработками, поэтому акцент не делаю, но кому надо - тот увидит.

Ответить
2

Потому, что проще кого-то покритиковать, чем послушать сделать выводы и начать зарабатывать. Статья класс, по многим вопросам согласен, есть несколько проектов под Амазон, но не могу пока назвать их успешными, но уже в пути. Спасибо, то что у многих подгорает тоже хорошо, так как будет больше комментов, а это положительный фактор для ранжирования статьи))

Ответить
1

Андрей, ну че, статья по-прежнему отличная? Или ты тоже бот с их конторки?

Ответить
0

А что изменилось в статье с того момента, когда я оставил комментарий? Да статья отличная для меня, так как эта тема мне близка и мне нравится, что человек делится релевантным опытом. Что за узколобость такая, если мнение другого человека не совпадает с твоим, то это бот или сотрудник. Ты не допускаешь варианта, что может быть другое мнение и другой опыт, который отличается от твоего?

Ответить
0

изменилось то, что автор оказался вымышленным персонажем – прокладкой для мошенничества

Ответить
0

Печально, собирать инвестиции на вымышленного персонажа признак недалекого ума. Вроде ж не дурак писал статью, человек точно в теме amazon проектов, но непонятно на что он рассчитывал( Из-за таких персонажей потом никто никому не верит.

Ответить
0

помнится в свое время точно такое же Пузат говорил, в итоге нишу с инфосайтами в рунете засрали по горло и довели до того что инвестировать стало невыгодно. В шоколаде только спикер и инфобизнесмен пузат

Ответить
0

Как ни крути - русские вебмастера погоды на глобальном рынке не делают. Индусы, пакистанцы, бангаледшцы - да, но не русские.

Ответить
10

Тут понимающему человеку стоит только шапку поста прочитать, чтобы понять, что это классическая инфобизнесовая статья, созданная по стандартным шаблонам копирайтинга.

Ответить
0

Но товарищ же вроде ничего не впаривает. Или я упустил то место, где впаривает?

Ответить
3

Это нормальная реакция, подобные комментарии были и под моей первой статей. Товарищам невдомек, что мне проще было бы потратить $100 на рекламу на Facebook - профита будет гораздо больше. И это при том, что в статье нет ни одной ссылки или моего личного контакта, а также призыва со мной связываться.

Ответить
0

Нашлись и люди, которые хотят инвестировать в подобный вид бизнеса, с одним из читателей мы уже запускаем партнёрский проект.

Ответить
2

Из более чем тысячи читателей первой статьи ОДИН откопал контакты Влада, пообщался и предложил взять в долю. Да уж, супер инфобизнес.

Ответить
0

А понимающий человек в чем именно понимает в кофейном бизнесе или в продвижении сайтов под Амазон? Как можно по шапке понять содержание статьи?

Ответить
11

4 тысячи в месяц, не в день. 4 тысячи пользователей планируется отправить на Amazon с партнерского сайта. Для того, чтобы обеспечить это количество - нужно от 500 до 1000 уников в сутки на сайте - в зависимости от ниши, по моему опыту.

Это непросто, но за 1,5-2 года вполне можно выйти на такие цифры.

Ответить
3

Это получается некая упрощенная версия дропшипинга? Т.е. мы даже не заказы принимаем/передаем, а сразу человека отправляем на Амазон, там уже сам пусть дро*ит как хочет?

Ответить
1

Это не дропшиппинг, это партнерка. Все верно, заказы не принимаем - просто отправляем на Амазон. Но и процент заработка конечно намного ниже.

Ответить
1

Скорее даже кэшбек, а не дропшиппинг

Ответить
1

А если через 1.5 года амазон кешбек снизит с 8 процентов до 2%?

Ответить
0

А если завтра пьяная шпана спалит кофейню?
Форс-мажор на то и форс-мажор, что его невозможно предугадать.

Ответить
2

А где тут форс-мажор? кофейню страхуем и нет проблем. Я не против твоей идеи заработка. Акцентирую внимание как могут сделать что экономика не сойдётся.
Если экономику переключишь из поискового трафика в социальный тогда будет работать и выхлоп будет другой.

Ответить
0

Такую информацию нужно на аглицком писать. Третий звоночек. И вообше зачем автор это все рассказывает всем ?))).

Ответить
13

Такое ощущение, что аудитория на VC меняется далеко не в позитивную сторону. Почти каждый старается доказать автору, что он говно и что-то впаривает. Мне понравилась статья, не смотря на большое количество допущений. Оформлено хорошо, написано не скучно.
Я вижу проблемы в SEO. Продвигать сайт в буржунете сложно, долго и дорого. Найти хорошего оптимизатора можно только за большие деньги, что ощутимо ударит по рентабельности проекта.

Ответить
3

Ну, кто ж виноват, что +- всё так и есть. Нам относительно изящно пытаются впарить "нефраншизу". Полезной информации в статье - 0 (даже кейсы абстрактные). "Оформлено хорошо" - такой себе плюс... А проблем вы как-то супермало видите. Начиная с "seoшника" - которого хуй найдёшь, хуй оценишь, продолжая ни разу не предсказуемой реакцией ПС, конкуренцией лютой в любой нише, заканчивая фейковыми (или явно не стандартными) параметрами конверсии в переход со ссаной статьи на товар и оттуда в покупку.

Ответить
8

конверсия от 15% до 11% на трафике в 4к+ пользователей в месяц? Серьезно?
Можно мне скрин гугл аналитики с этими числами конверсии? И не в переход на целевую страницу, а в покупку?
Далее средний чек = const в месяц? С падением за 18 месяцев на 15$ серьезно?

Как сказал бы Станиславский, "Не верю"

Реальная конверсия в продажу будет в лучшем случае 1%, если очень сильно повезет.
И то, если вы умеете ТАК конвертировать трафик, то проще открыть свой ИМ.

Автор, вы теоретик, так не бывает.

Идите, что ли, спросите про реальную конверсию и реальные колебания среднего чека.

P.S. посыл ваш разделяю, в он-лайне деньги есть. Но цифры и выкладки у вас тот еще пиздежь.

Ответить
0

11% - это конверсия с перешедших на Амазон в купивших на Амазон. Бывает и 5%, бывает и 15% - зависит от ниши. Возможно, в таблице не совсем корректно назвал столбцы.

Ответить
0

Ну так тогда так и говорите.
4к - это тоже именно переходы в амазон или ваш трафик?
Какая конверсия CV1 (переход в амазон)?

Ответить
0

Скажите, где вы видите цифру в 4К?

Ответить
1

Кстати про 4к вы сами писали раннее.

Ответить
3

Антон, скажите, зачем вы минусуете мои посты? Я с вами вполне корректно общаюсь и не делаю попыток как-то задеть. Про 4К я специально уточнил, чтобы не получилось так, что мы с вами говорим о разных вещах.

Итак, 4К (или 3,6 в моем примере) - это количество пользователей, которые с партнерского сайта перешли на Амазон. Из них конверсия в покупку - 11% (до 15% у меня бывает). Для интернет-магазина это может показаться очень высокой цифрой - но Амазон просто фантастически хорошо умеет конвертировать трафик, они на этом собаку съели. Если не лень - можете погуглить, есть статистика в открытых источниках.

Чтобы получить за месяц эти 3,6 тысяч человек на Амазон - нужно привести на свой сайт от 18 до 36 тысяч человек примерно. Опять же - это из моего опыта, эта цифра может быть разной у разных вебмастеров и в разных нишах. То есть конверсия именно на сайте из посетителей в переходы на Амазон - 10-20%.

Надеюсь, что максимально полно ответил на ваши вопросы, буду рад дополнить, если появится необходимость.

Ответить
1

Влад, ну просто странно спрашивать про 4к если вы сами писали эту цифру.

Ок, 2.2% итоговая конверсия...Гм. Ну допустим, верю.

Сам пост, я кстати, плюсанул.

Хотя очевидно, вы немного манипулируете цифрами. Именно это и вызвало желание поспорить

Про космос конверсию ВНУТРИ амазона я знаю и верю. Это прича воязыцах.

Ответить
0

Какого хрена считаете конверсию 2,2% от посетителей сайта, который не продает???

Ответить
1

А какого хрена нет?
Я считаю итоговую конверсию трафа в продажу.
В чем проблема? Или CPA сети тоже не могут считать конверсию трафа через прокладки?

Ответить
1

ок, 3.6к в пике, я округлил, прошу прощения.
Кстати, в достижимость трафика такого я верю.
Мой вопрос про космос конверсию в продажу с такого трафика.
Я просто 12 лет в интернет-маркетинге и могу по пальцам посчитать случаи с такой конверсией.
Про то, что все крупные игроки в т.ч. в США бьются за десятые, а то и сотые доли процента конверсии я молчу.

Ответить
6

Автор - манагер в Амазонской партнёрке >_< Влад, ну хоть бы Твиттер, а не фб привязывал к профилю.

Ответить
–3

А почему я должен скрывать свое место работы? Логично, что я связан с этой отраслью, если пишу про нее.

Ответить
0

Может потому что вы ничем не отличаетесь от продавца франшиз? И раз уж вы не начинаете статью словами "Я зарабатываю на партнёрке Амазона и ща буду вам ее впаривать", то вероятно, вы не особо хотели эту информацию афишировать.

Ответить
0

Дмитрий, вы, очевидно, не в теме - мне нет никакого смысла впаривать кому бы то ни было партнерку Амазона. Потому что заработок с этого может получить сам Амазон - и никто больше.

Ответить
–4

Ой блин, какой же я не внимательный( Вы ж таки не в амазоне работаете, а прям ровно ,как я и сказал, впариваете "консалтинг-хуялтинг и прочее", но доменчик красивый, без вопросов.

Но вообще, немного стыдно и вам должно быть. Ваша хуйня НИЧЕМ не лучше франшиз. А товарищ сверху весьма качественно разбивает ваши цифры. Ай ай ай

Ответить
11

Дмитрий, не понимаю, почему у вас так подгорает - но я никому здесь ничего не впариваю. И даже ссылок на свои сайты не ставлю в статье - в отличие от ваших материалов.

У вас, возможно, был когда-то негативный опыт с Amazon? Заказали кроссовки, а их не доставили? Ничего, бывает. Можете дать мне ссылку на товар и свой адрес - я вам оплачу повторную доставку абсолютно безвозмездно - если это поможет вам решить ваши психологические проблемы и перестать хамить незнакомым людям.

Ответить
4

Влад, я честно не смог прочитать статью: это наверняка дико интересно, но СТРАШНО долго. Но на вопрос статьи отвечу: к сожалению, я имел опыт организации продаж кофеен по франшизе, от старта (с нуля) до первых ~ 10 франчайзи.

1. Первое число, которое придет на ум при вопросе "Сколько из них окупилось и начало зарабатывать" будет правильным.
2. Интересно другое: говносайты (помимо окупаемости за 3 месяца) пропагандируют идею "сделай бизнес, не имея опыта в бизнесе" или "управляй бизнесом час в неделю", а когда франчайзи логично не окупаются объясняют это тем, что опыта в бизнесе у них нет, вот и проебались.

Ответить
0

Согласен с вами - и там, и там нужен определенный опыт. Если опыта нет, то оптимальный вариант с кем-то партнериться. Кто-то дает финансы, кто-то экспертизу - так часто получаются успешные проекты.

Ответить
1

Толковая работа над статьёй!

Ответить
3

Офигеть.... а не лень столько писать и готовить материал, еще и с картинками??!!
В чем ваша выгода, чтобы еще 30 человек написало вам???
Какой ожидаемый профит $$$ от статьи?

Ответить
3

А где вы регистрируете com домены по 150 рублей и 200 продление?

Ответить
1

Все верно, мой косяк - 1000 в год надо закладывать.

Ответить
3

Кэшбэк-сайты это та же партнерка (амазона, etsy, кого угодно). Но, в отличие от Вас, у них нет никакого контента. Они завлекают юзера тем, что предлагают вернуть ему часть денег, которые сами получат от амазона (или любого другого партнера) за то, что этот юзер придет туда через них и там что-то купит.
Допустим, амазон отдает партнеру 4% от суммы покупки. А кэшбэк-сайты, к примеру, готовы отдать юзеру половину этих денег, если он придет на амазон через них.
Как только юзер раз попробует такой сайт, для Вас он потерян навсегда. Он с удовольствием воспользуется Вашим контентом, но, когда придет пора приобретать товар, он зайдет на амазон с кэшбэк-сайта. Потому, что там ему за это дадут денежку. А Вы - нет.
А дальше - круче. Кэшбэк-сайты начинают конкурировать между собой. Чтобы получить трафик, они уже готовы отдавать юзерам 80-90% того, что получают сами. По некоторым категориям и все 100%. Значете, как магазин объявляет распродажу на какой-то товар (лосс-лидер), продавая его в ноль или даже в минус, в расчете на то, что придя в торговый зал покупатели купят еще что-то, и общий результат будет положительным. Здесь происходит примерно то же самое. С той лишь разницей, что кэшбэк-сайты хотят, что юзеры делали ВСЕ свои покупки через них и готовы за это работать в ноль по часть категорий.
А дальше - еще круче. Уже появились сравнительные агрегаторы кэшбэк-сайтов. Заходишь туда, вбиваешь название сайта, где планируешь совершить покупку, и смотришь, какой кэшбэк-сайт дает самый большой кэшбэк по данному конкретному магазину. И уже через этот кэшбэк-сайт и идешь в магазин.
Причем, сам магазин, обычно, дает партнерам одинаковый процент. Вопрос только в том, сколько партнер (читай, кэшбэк-сайт) из этой суммы готов отдать клиенту. Чтобы получить максимальный трафик, часть сайтов готова отдавать юзерам практически все заработанные деньги (модель "сто старушек - рубль"). Я не вижу, как Вы можете с ними конкурировать.
Таким образом, на мой взгляд, Ваша модель будет работать только до тех пор, пока покупатели не знают о кэшбэк-сайтах. Как только больштнство о них узнает и начнет ими пользоваться, Ваша модель "контент за клик" умрет. Поэтому, на горизонте планирования в несколько лет я верю больше в кофейню, чем в партнерку.

Ответить
0

Спасибо за ваш комментарий, идея понятна.

Скажу так - кэшбэк-сервисы существуют уже не первый и не второй год. До сих пор это не мешало работать партнерским программам - почему вдруг должно начать мешать? Я, например, слышал про существование таких сервисов - но сам ими никогда не пользовался, просто лень ради 1-2% кэшбэка заморачиваться. А есть еще огромный пласт людей, который про них вообще не слышал.

Поэтому, я думаю, что кэшбэки и партнерки будут прекрасно сосуществовать бок о бок еще долго и продуктивно.

Ответить
2

Не соглашусь с Вами. Пять лет назад российская оффлайн-торговля не рассматривала для себя Али Экспресс в качестве конкурента, а считала его некой площадкой для гиков, о которой большинство даже не слышало. Посмотрите на этот рынок сейчас. Али выдавил оффлайн-торговцев из большинства ниш.
Восемь лет назад большие агентства и специализированные издания в сфере недвижимости контролировали рынок, а Авито было просто доской объявлений для продажи всякого барахла. А сегодня каждая вторая квартира продается через рекламу на Авито, и бизнес вышеупомянутых контор сильно просел.
Этот список можно продолжать. Поэтому я не верю, что кэшбэки и партнерки будут прекрасно сосуществовать бок о бок еще долго и продуктивно. По сути, партнерку "грызут" с двух сторон. С одной - кэшбэки, с другой - сами магазины. И первый - амазон. Как Вы правильно заметили, более 100 млн. американцев уже подписаны на прайм. Для них амазон - символ шоппинга. Именно туда (а не в другие магазины) они идут за любыми покупками.
Зачем этим людям партнерка? На амазон они и сами дорогу знают. А в другие магазины пойдут только в том маловероятном случае, если требующегося им товара, вдруг, не окажется на амазоне.
Таким образом, в партнерку типа Вашей большинство клиентов придет только однократно. После перехода на амазон они останутся там навсегда.Другое дело - кэшбэки. Туда даже постоянный клиент амазона готов заходить снова и снова, поскольку получает за это деньги. И вы зря думаете, что это какие-то копейки. Амазон платит партнерам 2-10% от суммы покупки, в зависимости от категории. Кэшбэки легко отдают клиенту 90% от этих денег. То есть, покупая на амазоне через кэшбэки клиент экономит 1,8-9% от суммы покупки.
Кроме амазона есть и другие магазины, которые, чтобы хоть как-то конкурировать с амазоном, готовы платить партнерам бОльший процент от суммы покупки. Опять же, кэшбэк-сайты готовы 90% этих денег вернуть покупателю. На мелких покупках заморачиваться с этим не имеет смысла (быстрая и бесплатная прайм-доставка важнее). А вот если, например, покупать дорогой (несколько тысяч долларов) фотоаппарат (новый, с гарантией производителя), то уже имеет смысл сделать это в том онлайн-магазине, который не только дает хорошую цену, но и высокий кэшбэк. Экономия в таком случае может легко составить сотню-другую долларов.
А еще есть расходы на путешествия. И их тоже можно совершать через кэшбэк-сайты. Скажем, букинг дает 6% кэшбэка. Бывают акции и до 10%. Hotels.com дает 4-11%. Даже авиакомпании платят 2% кэшбэка от цены билета. И.т.д.
Этот список можно продолжать. Но, поверьте, активно путешествующий и шопающийся семейный американец легко может за год получить кэшбэка на четырехзначную сумму. Просто совершая пару лишних кликов. И все больше людей это понимают.Зачем они будут дарить Вам свои деньги?
Поэтому, как мне кажется, партнерка будет существовать до тех пор, пока еще существует пласт людей, кто пока не слышал про кэшбэки. То есть, каждую секунду Ваша клиентская база сокращается. Например, из 350 млн. жителей США уже у более ста есть прайм. Это - более 30% населения (а с учетом 80% проникновения интернета и больше), которые уже замкнуты на амазон. Разумеется, есть другие страны, где этот рынок гораздо менее близок к насыщению. Но платежеспособность их населения (и, соответственно, заработки партнерки) в разы меньше, чем у американцев.

Ответить
0

Все верно вы говорите. Просто на западе кешбеки это не такая массовая история, как в случае с кешбеками алиэкспресс, что делает аффилиат маркетинг бесмыссленым занятием в СНГ.

Ответить
1

Мне казалось, что кэшбэки это именно западная история. Посмотрите topcashback, ebates, и.т.д. Я пока не вижу их аналогов в РФ.

Ответить
0

а какой смысл заморачиваться с горой сайтов под амазон, если можно делать контент на ютубе всё под тот же амазон? По-моему там сейчас гораздо легче получить органику

Ответить
5

Да ты что? И всё бесплатно? И как успехи? Обмазываешься органикой уже?

Ответить
1

Не бесплатно само собой. Меня просто удивляет, почему практически все ограничиваются каким-то одним способом трафикогенерации, тем более сайтами. Сейчас же не 2010.

На ютубе сейчас можно тратить деньги практически исключительно на создание контента, и всё еще рассчиытвать на органический рост

Ответить
1

Никто не мешает открыть канал потом в дополнение к сайту и связать их линками. Текст создавать явно проще, чем качественное видео.

Ответить
0

Меня просто удивляет, почему практически все ограничиваются каким-то одним способом трафикогенерации, тем более сайтами.

Денег нет. Выбирают одно-два направления и пытаются изобразить.

Ответить
1

Никогда с ютуб не работал, но чисто субъективно мне производство видеоконтента кажется намного сложнее, чем текстового.

Ответить
0

Да нет, нужно просто освоить любую программу видеомонтажа, например, с Camtasia справится любой школьник, ну и в фотошопе или в другой графической программе подготавливать фото и цепляющие превьюшки.

Ответить
0

Монтаж ладно - снимать ведь нужно

Ответить
1

Для своего авторского канала снимаю старым Nikon, в планах конечно поменять на более мощный фотоаппарат или камеру, но пока хорошо залетают и такие ролики.

Ответить
1

1. Продакшн видосов дороже
2. Продвижение там тоже стоит денег, конкуренция та еще
3. Нужен натив спикер
4. Ну и нужная какая-то экспертность и компетенция + скорее всего там не прокатят обзоры прям на всё, то есть выбрал рыбалку и рассказывай только про это. На сайте же как-то можно размазать и никто особо не будет парится.

Ответить
2

Боольшой минус партнерских сайтов отсутствие ретеншена. Все клиенты одноразовые

Ответить
1

У кэшбэк-партнерки это не так.

Ответить
0

Ретеншен есть. Те аффилейты, кто поумнее и кого средства позволяют - начинают строить инфраструктуру вокруг своего сайта. Превращают его в некое подобие тематичного портала - там и подобрки материалов, и подписка на рассылку, и группы в соцсетях.

Но до этого конечно дорасти надо.

Ответить
–1

Мда, сколько текста, выстроенного вокруг ничего.

Печально, что кто-то это наверняка воспримет всерьёз.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Для меня лично схема интересная, поясню почему.

У меня есть определенные правила, в соответствии с которыми я строю личную финансовую систему. Я наемный работник.

1. У меня есть определенная финансовая подушка на черный день. Она составлена из расчета комфортной жизни на 4 месяца. Я живу в Москве, у меня съемная квартира за 45 тысяч в месяц. Еще примерно 80 тысяч составляют мои ежемесячные бытовые расходы. Сюда входит проезд, питание, минимальные развлечения, раз в пару месяцев крупные покупки. Итого подушка безопасности для меня сегодня составляет 500 тысяч. Она лежит на вкладе Тинькофф под 7,5%, тут нет задачи заработать, есть задача хотя бы компенсировать инфляцию. Снять могу в любой момент.
Почему 4 месяца? Потому что за последние 7 лет мне три раза приходилось искать новую работу - максимум на это уходило 3 месяца. Так что подушка на 4 месяца позволяет мне спокойно искать новую работу в случае увольнения.

2. У меня есть ИИС в ВТБ (удобно - так как в том же банке зарплатный проект). Туда ежегодно уходит по 400 тысяч. Балуюсь акциями и облигациями, сильно не рискую, имею в среднем доход на уровне 11%, плюс 13% получаю налогового вычета, итого 24% годовых без особых рисков - неплохо. Суммарно там уже более 800 тысяч накоплено.

3. Также есть долгосрочный депозит в 1,35 млн в Альфе, сумма максимально безопасная - чтобы попала под страховку в случае чего.

4. Для диверсификации рисков есть брокерский счет в InteractiveBrokers - это чрезвычайно надежный западный брокер. Деньги не находятся в юрисдикции РФ, соответственно, в случае локального пушного зверька с ними ничего не случится. ПЛюс я имею возможность через них торговать любые западные акции и ETF. На данный момент там порядка $15 000.

5. Кроме всего этого есть определенная сумма в кэше, на текущий момент порядка 600 тысяч, до конца года планируюю ее увеличить до 1 млн. Есть большое желание ее куда-то инвестировать - не на бирже, не в банк, а в какой-то активный бизнес проект. Интересуюсь подобным уже порядка полугода, все что мне на данный момент предлагали - это те самые франшизы парикмахерских и закусочных, а также стремные проекты адептов БМ. При этом везде нужно прям активно вовлекаться и быть чуть ли не исполнительным директором, который кучу геморра на свою голову имеет. Напомню, что я - наемный сотрудник, имею неплохую ЗП на текущий день. Эту ЗП я хочу сохранить, но при этом получить определенный условно пассивный доход.

Вложения в такой вот сайт для меня гораздо интереснее, чем парикмахерская. Все происходит удаленно, мне не нужно где-то ездить, нанимать каких=то людей, общаться с контролирующими органами, получать лицензии и т.п. При этом не нужно сразу бахать 1-1,5 млн, деньги вкладываются постепенно, если что-то не так пойдет - всегда можно зафиксировать небольшие убытки и выйти из проекта. Эти деньги для меня не последние, поэтому я готов к определенной доле риска - безрисковые инвестиции у меня уже есть в достатке, те же ОФЗ или американские Treasures есть в моем портфеле.

Конечно, тут все сильно зависит от партнера - его компетенций, благонадежности, ответственности и желания совместно развивать данный проект. Не скажу, что это идеальная схема - читал про Амазон, что у людей аккаунты блочат и деньги на этом теряют. Но если сравнивать с оффлайном - когда бизнес могут отжать или задушить конкуренты - вопрос еще где рисков больше. С автором я уже пообщался, все плюсы и минусы для себя вынес. Гарантий того, что проект выйдет на прибыль никаких нет. Но и запуская бизнес по франшизе таких гарантий тоже никто не даст никогда - это утопия.

Ответить
2

зарегился 17 июня только чтобы рассказать нам всё о своих финансах. верю, верю

Ответить
1

Зарегистрировались на vc и через минуту написали эти свои измышления? ну-ну...

Ответить
0

В смысле? Поясните, пожалуйста.

Ответить
0

Zolotilin Maxim зарегистрировался на vc 17.06.19 и через минуту написал свой первый (и по всей видимости последний) лонгрид коммент.

Ответить
0

"есть брокерский счет в InteractiveBrokers"
В первый раз слышу про эту биржу, какой там может быть минимальный взнос? Вы покупаете акции или открываете какие то счета? Как делаете проверку своих средств?

Ответить
0

Скажите, а Вы считали, при таком финансовом раскладе, как у Вас, не выгоднее ли вложить 1.36 млн из Альфы и $15К в первоначальный взнос, взять ипотеку и платить 45 тысяч в месяц уже за свою квартиру?

Ответить
0

> Балуюсь акциями и облигациями, сильно не рискую, имею в среднем доход на уровне 11%, плюс 13% получаю налогового вычета, итого 24% годовых без особых рисков

OMG, 13% надо вычитать от 11% и получать 9.57%, а не складывать их и получать фейковые 24%. Финансовая грамотность "зашкаливает". "Инвестор" хренов.

Вадим/Алексей, хватит создавать фейковые профили. И так понято, что Золотин Максим - это ты. И профиль этого Золотина в VK тоже фейк, где все друзья боты и 70% их уже заблокировано.
И Facebook этого фейкового Золотина тоже уже заблокировал.

Ответить
1

Влад, скажите, а как у Вас получается конкурировать с кэшбэк сайтами? Ну, там, fatwallet, topcashback, и.т.д. По сути, это те же партнерки, которые готовы отдавать юзеру 80-90% того, что они получат от амазона. Как только клиент узнает об их существовании, он для Вас потерян.

Ответить
0

Расскажите чуть подробнее, в каком месте они для меня конкуренты? Не очень понимаю эту сферу, сам не использую кэшбэки.

Ответить
0

Он имел в виду joinhoney.com наверное

Ответить
0

А можно собственно примеры таких сайтов? А то не до конца понятно, что именно они из себя представляют

Ответить
1

Ну вот пара примеров
https://besttoolexpert.com
https://chemicalwiki.com

Можете прикинуть по открытым данным объем трафика и посчитать ежемесячный доход из расчета $50 на 1000 уников.

Ответить
0

Спасибо! Это ваши?

Ответить
0

А какая разница? Просили примеры - я показал.

Ответить
0

В идеале бы на ваши посмотреть, раз статья о них. Или адреса сайтов - это конфиденциальная информация?)) Я бы может даже на Амазоне бы через них что то заказал

Ответить
0

Безусловно, никто в паблике не кидается ссылками на свои сайты, которые приносят деньги.

А статья не про мои сайты - она в целом про концепцию бизнеса.

Ответить
1

Почему никто не кидает ссылок на свои успешные сайты? Правда не понятно.

Ответить
0

А как вы оцените успешность того или иного сайта, не имея доступа к статистике?

Ответить
0

Ну вы же сами пишете, что они успешные, приносят деньги. И по причине их успешности, как я понял, ссылки на них не даете. Бессмыслица какая-то.

Ответить
–2

Я потратил ХХХ часов на то, чтобы найти прибыльную нишу с низкой конкуренцией. Потом потратил YYY часов, чтобы понять, какие тексты там должны быть, чтобы они успешно зашли в топ. ZZZ часов потрачено на подбор доноров и размещение ссылок. Плюс куча тестов дизайна страниц для максимальной конверсии.

А вы теперь просите все это вкинуть в паблик - really? Какое-то уважение к чужому интеллектуальному труду и наработкам должно же быть.

Нет никаких проблем показать проекты на встрече тет-а-тет с потенциальным бизнес-партнером. Но выкладывать на всеобщее обозрение - увольте.

Ответить
1

Ну вот, как я и подозревал, это оказалось разводом, а вы - несуществующим человеком

Ответить
0

Тексты писал не native speaker.

Ответить
0

Никогда не заказываю тексты у Native Speaker и другим не рекомендую. В интернете Native Speaker себя обычно именуют индусы и пакистанцы. Американцы так не говорят.

Ответить
0

А как говорят американцы? Поскольку текст на этих сайтах написан не американцем.

Ответить
0

Возможно - спорить не буду, так как сайты не мои. У меня лично недостаточно компетенций, чтобы оценивать тонкие нюансы языка. Я в этом вопросе полагаюсь на нашего ProofReader - профессионального лингвиста из Далласа. Все тексты для наших проектов через него проходят, авторов он тоже помогает отбирать.

Ответить
0

А теперь посмотрите на агрегаторы кэшбэк-сайтов и сравните, какой процент предлагают обычному юзеру другие кэшбэк-сайты (на примере кэшбэка от того же амазона):

https://www.cashbackmonitor.com/cashback-store/amazon/
http://www.evreward.com/view/amazon.com
https://www.cashbackholic.com/compare.php?s=amazon&button=+++++

А последняя фишка - на кэшбэк-агрегаторах публиковать еще и свежие купоны в разные интернет-магазины (включая тот же амазон). До этого, приходилось искать их по разным сайтам, а теперь все находится в одном месте.
Что Вы можете этому противопоставить?

Ответить
0

возможно только то, что многие не в курсе про это и переходят по ссылкам со статей, где подробно разбирается каждый продукт и/или выборка из топ продуктов этой категории, в следствии чего доверие к такой сравнительной статье больше, после чего люди и переходят именно из статей. Это лишь мои догадки по поведению пользователей.

Ответить
1

Многие действительно не в курсе. Но как только юзер однажды осознает, что его лишний клик перед покупкой это - деньги, он больше никогда не принесет доход партнерке. Точнее, принес, но той, которая даст ему за это больший процент.
Наглядный пример (хотя и оффлайновый) - ОСАГО (или Зеленая карта). Теоретически, внутри региона цена одинакова. Но, на практике, разные страховые платят разным агентам разную комиссию за продажу их полисов. И агенты (та же партнерка), кто поумнее, готовы делиться часью этой комиссии с клиентами, чтобы увеличить общие продажи и, по итогу, больше заработать. В результате, последнее время при покупке ОСАГО эта скидка начинает играть определяющую роль.

Ответить
0

Влад, и все-таки, расскажите более подробно, как Ваша модель может конкурировать с кэшбэк-сайтами? Что Вы можете предложить клиентам, чтобы они пошли к Вам, а не к ним. Пока из Ваших объяснений я понял, что Вы считаете, что они Вам не конкуренты, и обе модели будут достаточно долго существовать параллельно.
Я бы не был в этом так уверен. Например, 5-10 лет назад браузеры с встроенной блокировакой рекламы использовали единицы. Сайты, строившие свой бизнес на показе рекламы, считали эти юзеров исключением из правил и ни о чем не беспокоились. Но сегодня адблок-браузеры используют десятки процентов пользователей, а модель заработока, основанная на показе рекламы практически умерла.

Ответить
0

Все верно, я считаю, что они нам не конкуренты. Вы имеете право с моим мнением не согласиться - собственно, для того и придуманы комментарии, чтобы обсуждать и дискутировать.

Кстати, модель заработка, основанная на показе рекламы, сегодня живее всех живых. Просто нужно креативнее подходить к вопросу. Попробуйте, например, поработать с регионами Южной Америки - там пока мало кто на мобильных использует адблок.

Ответить
0

А как Вы себе представляете платежеспособный спрос регионов Южной Америки? И почему же тогда, Вы работаете не с ними, а с Амазоном?

Ответить
0

Вот ссылка в подтверждение моих слов:
https://www.topcashback.com/amazon/
Посмотрите, сколько мне, как простому юзеру, готов отдаль topcashack, если я зайду на амазон через них. И сраните с тем, что зарабатываете Вы (их партнер) в тех же категориях.

Ответить
0

Ретеншен есть только у узконишевой партнерки с уникальным, постоянно обновляющимся контентом. Такой партнерке, кстати, не страшна и конкуренция со стороны кэшбэков. Поскольку лояльные юзеры готовы сознательно постоянно поддерживать такой сайт.
Погуглите, например, Ken Rockwell. Его сайт приносит несколько десятков тысяч долларов в месяц. Но сравните и качество контента

Ответить
0

Статья годная. Только перспективы не видны.
Как сказали гуру: маркетплейсы (в широком смысле этого слова, например Авито) будут выжигать рынки простых работяг.

Ответить
0

Не маркетплейсы (им-то как раз в конкуренции друг с другом дополнительный трафик будет очень нужен и они будут за него платить), а кэшбэки. Вот они-то как раз, на мой взгляд, если не полностью убьют партнерку, то значительно ее сократят. Особенно, простейшую. Типа лендинга с десятью страницами и несколькими СЕО-оптимизированными статьями.

Ответить
0

Вы узко смотрите на маркетплейсы. Речь о маркетплейсах кешбеков...

Ответить
0

А-а. Тогда да.

Ответить
0

А-а

Ответить
–1

Статья огонь, деньги есть, с удовольствием бы вложился в такое, учился и вникал бы в суть этого бизнеса. Но отталкивает несколько моментов:
1) недостоверность фактов
2) очень мало пруфов
3) нет экспертности в таком роде деятельности
4) скептицизм в комментах от товарищей, которые похоже действительно что-то шарят в этом

Ответить
0

Саша, не надо на старте никуда вкладываться, если есть сомнения. Я к этому никого и не призываю.

Начните работать самостоятельно, разберитесь, вникните в тему - а дальше уже будете для себя решать как работать и с кем. Если хочется попробовать самостоятельно начать - могу порекомендовать обучение https://www.authorityhacker.com/system/

Я к этим ребятам абсолютно никакого отношения не имею, учился у них пару лет назад. Исключительно личную рекомендацию могу дать - материал дают достойный, рабочий. Как его применить на практике - это каждый уже сам решает.

Ответить
0

1000 долларов обучение стоит :) на трекерах где-то реально скачать?

Ответить
0

поищите, я не в курсе - сами по себе видеозаписи мало что дадут. основная ценность - работа в группе и поддержка преподавателей - ее на трекерах точно нет

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }