Гендиректор сети «Карусель» Максим Гацуц покинул свой пост
Гипермаркеты — самый слабый формат X5, сейчас ритейлер сосредоточился на «Пятёрочках» и «Перекрёстках».
Генеральный директор торговой сети «Карусель» Максим Гацуц покинул свой пост. Об этом vc.ru сообщили в пресс-службе X5 Retail Group, которой принадлежит сеть.
Временно исполняющим обязанности руководителя сети назначен финансовый директор «Карусели» Денис Ткач.
Максим Гацуц стал гендиректором «Карусели» в августе 2016 года. До этого он девять лет проработал на руководящих должностях в Metro Cash and Carry на Украине, в Португалии и в России.
X5 пока не планирует активно развивать гипермаркеты, сосредоточившись на магазинах у дома и супермаркетах, объяснил глава X5 Игорь Шехтерман. «Мы продолжим фокусироваться на дальнейшей оптимизации операций и эффективности "Карусели"», приводятся его слова в сообщении группы.
Гипермаркеты — самый маленький по выручке формат Х5. Выручка «Карусели» по итогам первого квартала 2019 года снизилась на 1,4%, до 29,1 млрд рублей. Годом ранее «Карусель» закончила первый квартал с ростом продаж на 5,5%. Сеть «Пятёрочка» увеличила выручку на 16,3% (до 315,3 млрд рублей), «Перекрёсток» — на 20,3% (до 66,4 млрд рублей).
На 31 марта сеть насчитывала 91 гипермаркет, на неё приходилось около 5% продаж X5 за январь-март 2019 года, следует из отчётности ритейлера.
В целом гипермаркеты в последние годы плохо себя чувствуют во всём мире. Покупатель приходил туда закупаться впрок. А эта покупательская миссия постепенно умирает. Во-первых, растёт число магазинов у дома. Во-вторых, для покупателей всё важнее становятся свежие продукты, фрукты и овощи. Люди хотят покупать их через день, а не раз в неделю-две.
В-третьих, большая доля ассортимента гипермаркетов – непродовольственные товары, non-food, продажи которых всё больше уходят в интернет. Сейчас все думают, что делать с гипермаркетами. И мы в том числе.
В 2019 году X5 передаст три гипермаркета «Перекрёстку» и сделает на их базе большие супермаркеты. Торговая площадь обычного гипермаркета – 4000-7000 квадратных метров, а в крупных супермаркетах будет около 3000 квадратных метров.
Другой вариант трансформации — сделать в «Карусели» большой магазин в магазине с известным непродовольственным ритейлером , рассказывал Шехтерман «Ведомостям». С кем именно, он не раскрыл, но сказал, что это позволит «Карусели» почти полностью уйти от самостоятельных продаж непродовольственных товаров.
Первого июля X5 также объявила, что в гипермаркетах «Карусель» откроются магазины мебели Hoff на правах субаренды. Первый магазин Hoff внутри «Карусели» заработал на Новорижском шоссе в Москве. На площади 900 квадратных метров продаётся более 3,5 тысяч товаров для дома: посуда, текстиль, товары домашнего обихода, предметы интерьера и декора.
Когда вы уже запустите доставку продуктов по подписке. Я хочу просто приходить в пятерку - забирать свой пакет с продуктами и уходить. Зачем мне там с бомжами стоять в очереди?
Комментарий недоступен
А платить вы за это готовы? В этом основная проблема, что люди не готовы платить за сбор продуктов, им кажется, что заказ через интернет должен быть даже дешевле.
Комментарий недоступен
Кстати тема - набор "потребительская корзина" за 10800р
Даже как оригинальный подарок - сойдет.
будешь получать только 50% от заказа и каждый раз разные. Наличие в этом сегменте максимально хаотичное