Часто результат хоть и изменяется одновременно с действиями сотрудников, но не зависит от них, а они вместе зависят от общей внешней причины. Например, продажи шампанского и мандаринов у одного клиента парадоксально росли одновременно с ценой, что аналитическая система моментально и обнаружила. Причина, конечно, была внешняя – в сезонном новогоднем спросе, от которого повышались и продажи, и цена. И несвоевременное повышение цен в другое время на основе примитивного анализа, естественно, только оттолкнуло бы покупателей.
Какому бизнесу не нужно считать LTV и почему ? ) Спасибо.
В уставе организации обязана указываться цель, и в случае бизнеса как коммерческой организации там указывается прибыль. И по определению предпринимательства - это систематическое получение прибыли.
Поэтому прогнозировать свою долгосрочную прибыль, и для этого, в том числе, оценивать количество клиентов - бизнес обязан. Но делить одно на другое, чтобы получить среднюю доходность покупателя - LTV - формально не обязан.
Или если клиенты настолько индивидуальны, что выделять однородные группы и считать по ним среднюю доходность нет смысла.
А вот оценивать, как каждое действие организации изменяет прибыль в целом и доходность клиентов в частности - для каждого предпринимателя естественно и необходимо.
Для некоммерческих организаций это не обязательно, но они к бизнесу не относятся.
Когда у вас разовые товары/услуги. Т.е. когда клиент делает 1 покупку и дальше только оставляет отзыв, работает сила слова. Повторно покупки либо не делает, либо нужно снова привлекать.
Согласитесь, что это довольно редкие условия, и большинство бизнесов работает в других условиях, где постоянный клиент это большая ценность. И это нужно считать.
Очень уважаю вас как профессионала, но даже не вижу как подступиться к этому тексту. Каждый из примеров можно было бы публиковать в отдельную статью, так как по каждому из примеров есть масса вопросов как к методологии, так и к крайне неоднозначным выводам. Многие предложения подаются вами как аксиомы, хотя вызывают вопросы что вы вообще имели ввиду: "Неизбежный естественный отток покупателей снижает влияние отдалённых периодов." Отток снижает влияние на что? На Ltv? Так он учитывается в формуле расчете. Тезис не понятен, а на нем построен весь следующий абзац. В общем и целом статья интересная, но откровенно для пары сотен человек в стране.
Глеб, спасибо. Да, хотел сделать лаконичный компактный материал, чтобы было информативно читать, но видно перестарался. Выше Дмитрий тоже предлагает сделать серию статей. Что было бы интересно в первую очередь?
По оттоку - спасибо, исправил на "отток покупателей снижает вклад отдалённых периодов в LTV". Имеется в виду, что если нельзя заранее измерить пожизненную доходность, то раз такой важный показатель то нужно измерять хотя бы за несколько месяцев, а потом экстраполировать или просто учесть оценку снизу.
Сложно для восприятия. Разбивайте на серию, фокус прыгает, дочитать невозможно.
Спасибо за отзыв, вероятно вы правы.
Будем считать эту первую статью тяжеловатым для восприятия обзором серии.
Какая тема для вас была бы наиболее интересна из упомянутого для разбора в следующей статье серии?