Торговля Yury Shishkin
3686

Дополненная реальность в 2019 году: что AR даёт онлайн-ритейлу

На митапе «AR & VR in marketing and e-commerce» обсуждали инструменты дополненной реальности для онлайн-ритейла, а Шаян Рахими, глава ecommerce-отдела Snapchat MENA, показал последние AR-кейсы с BMW и Майклом Джорданом.

В закладки
Аудио

Технологии упростились, и теперь AR доступна всем. Мы можем добавлять маску котика на селфи или осыпа́ть себя золотыми монетами, но гораздо увлекательнее примерять для себя реальные вещи — кроссовки на ноги, помаду на губы или кресло на балкон.

AR позволяет в реальной жизни попробовать товары, которые мы видим на сайте, и это дает невиданные возможности онлайн-ритейлу. Именно об этом говорили на митапе "AR & VR in marketing and e-commerce", который мы провели вместе со Snapchat в июле в Дубае. Вот главное, что стоит знать об AR сегодня.

Highlights from our second meetup in Dubai, this time on the topic of AR & VR in Marketing and E-Commerce presented by @24ttl.inc Middle East director @minaliva and Head of E-Commerce, Snapchat MENA. Together we looked at AR from different perspectives starting from the…
Highlights from our second meetup in Dubai, this time on the topic of AR & VR in Marketing and E-Commerce presented by @24ttl.inc Middle East director @minaliva and Head of E-Commerce, Snapchat MENA. Together we looked at AR from different perspectives starting from the technology behind it, what kinds of augmented reality entry points are there in the market at present, global cases and best practices of AR driven social media campaigns and how AR drives sales & conversions from an e-commerce point of view.
As always we brought together a full audeince of top marketing, e-commerce and advertising professionals in the UAE!
P.s. the word about our presentation spread quickly and reached Oman. Today we got a call with an equiry to speak about technology in e-retail at a large upcoming industry event in Oman! Stay tuned 😉
#24ttl #idrf19 #idrfdubai #dubaimeetup #augmentedreality #ecommerce

Потенциал рынка AR-разработки огромен, особенно в ecommerce

Рынок AR огромен. В прошлом году его совокупный объем оценивался в $11 млрд, а к 2023 году он должен увеличиться в шесть раз — до $60 млрд. Основными двигателями AR-разработок станут здравоохранение и онлайн-ритейл.

Уже в этом году объем инвестиций в AR для ecommerce составит $588 млн. По оценкам Gartner, к следующему году 100 млн человек будут покупать с помощью AR-технологий, а использовать их будут 120 тысяч магазинов. Основными заказчиками AR-разработок станут рынки США, Китая и Канады, а меньше всего AR будет востребован в странах Западной Европы.

Развитие AR-индустрии, по прогнозам начала 2018 года, сдерживалось ограничениями смартфонов. У них часто не хватало вычислительной мощности, оперативной памяти, иногда был ограничен интерфейс или закончилось свободное место для еще одного мобильного приложения.

Но с конца 2018 года эти препятствия устранены. Теперь можно попробовать AR прямо в браузере благодаря новой технологии. И это стало тем стремительным драйвером, который быстро принесет AR в повседневную жизнь.

Концепт AR для супермаркета. Определяем энергетическую ценность продуктов

AR — ведущий тренд в ecommerce, который помогает принимать решения и упрощает процесс покупки. Пользователи могут примерить товар, посмотреть его в интерьере, выбрать из множества вариантов.

Связав онлайн и офлайн, мы сможем в считанные секунды получать информацию о продукции, находить нужные товары и принимать решение, насколько они подходят под наши цели.

Еще лет десять назад интернет в телефоне казался необязательным бонусом, а сегодня мы не можем без него обойтись. То же самое произойдет и с AR. Технология настолько внедрится в окружающий мир, что станет его неотъемлемой частью.

С AR бренды и люди не ограничены в креативе

AR дает впечатления, которые не доступны в обычной жизни, и опыт, который люди никогда не испытают наяву. Например, Google добавил AR-модели в результаты поиска. Пользователь ищет информацию о львах, и они оживают рядом с ним.

AR-лев от Google

Snapchat меняет мировые достопримечательности — Эйфелеву башню и Капитолий. Архитектура получает новые цвета, форму и назначение.

Snapchat Landmarker — AR-инструмент для изменения архитектуры

Часто AR — просто развлечение, но оно приносит миллионную виральность. Гендерная маска Snapchat привлекла за две недели 2 млн новых пользователей.

Пример AR-маски Snapchat по смене пола

Beauty-индустрия все активнее использует возможности AR. Ведущая канадская компания ModiFace помогает примерять макияж в режиме реального времени, диагностировать кожу и ретушировать фотографии.

Для Benefit Cosmetics они разработали AR-решение для подбора формы бровей, для JUVÉDERM — имитацию омолаживающих процедур. Выпустили на рынок приложения для смены маникюра и изменения прически, а также создали AR-зеркала для магазинов косметики. Решения ModiFace были настолько хороши, что концерн L`Oreal купил их.

Попробуйте новые брови с помощью Brow Try-On

Nike совместно со Snapchat запустили AR-активацию для линейки кроссовок A/R Jordan. При помощи дополненной реальности пользователи могли добавить баскетболиста Майкла Джордана на улицу или спортивную площадку и рассмотреть его со всех сторон.

Но главное — они могли сразу просканировать его кроссовки, примерить на себя и купить их. Для этого им не нужно заходить на сайт Nike и искать товар там. Они заказывали его прямо в приложении Snapchat. В итоге вся лимитированная партия кроссовок была распродана всего за 23 минуты.

Первая AR-коллаборация ecommerce и соцсетей

Вместе с BMW Snapchat запустил AR-проект, который позволяет добавить новую модель X2 в реальность пользователей. Они могли припарковать машину у себя в спальне или заставить ее ехать вверх по лестнице.

Проект не продавал автомобиль напрямую, а побуждал людей познакомиться с новинкой и разглядеть ее получше в любом месте, не приезжая в шоурум. По данным соцсети, в среднем пользователи взаимодействовали с продуктом 54 секунды, каждый четвертый поделился AR-машиной или сохранил ее у себя, а всего проект сгенерировал 40 млн различных активностей.

Добавьте золотой BMW X2 себе в офис

В этом году компания Hyundai представила электромобиль NEXO на выставке в ОАЭ, а мы создали для него дополненную реальность. Для этого разработали мобильное приложение на базе Apple ARKit 2, которое показывало внутренности машины. Посетители могли навести камеру iPad на автомобиль в зале и увидеть, что у него находится под капотом, а главное — как это работает.

С помощью AR они рассматривали сложный гибридный водородно-электродвигатель и узнавали, как распределяется энергия и очищается воздух вокруг. Такие продвинутые решения помогают брендам позиционировать себя как инновационные и технологичные. На выставке в Дубае представители Hyundai стремились впечатлить членов королевской семьи, и им это удалось.

Вот как работает двигатель в электромобиле Hyundai NEXO

Создавать AR стало проще

Еще пару лет назад разработка AR была долгой и дорогой, но 2017 год стал переломным. Facebook, Apple и Google выпустили открытые платформы для создания AR. Они упростили процесс разработки и открыли возможности продуктовым компаниям создавать AR-модели на их основе.

Платформы Apple ArKit и Google ARCore стимулировали развитие WebAR, которое позволяет создавать дополненную реальность для браузера. Теперь не надо разрабатывать мобильные приложения — AR открывается прямо в Safari и Google Chrome.

Попробовать примерить в дополненной реальности автомобиль, холодильник и стол

AR-объекты для браузера — то решение, которое помогает онлайн-ритейлерам получать продвинутый rich-контент с минимальным затратами. Теперь внедрение AR в карточку товара может происходить через вставку кода как YouTube embed.

Мы первыми в России реализовали AR-проект в ecommerce — создали AR-модели для товаров Hansa, Electrolux и LG в гипермаркете Ozon. Например, покупатели могли примерить телевизор перед покупкой — посмотреть, подойдет ли им размер экрана. Подробнее об этом кейсе мы рассказывали зимой.

Примеряем AR-телевизор на столе в офисе

AR-модели можно просматривать не только через браузеры, но и соцсети. Обычно у пользователей уже установлены приложения Facebook, Instagram или Snapchat, поэтому AR-объекты можно также легко загрузить, как и в браузер.

AR в соцсетях лучше геймифицировать. Это и развлекает людей, и делает контент виральным. Например, на выставках Web Summit и RISE мы привлекали участников через забавные игровые маски.

Соцсети предоставляют собственные AR-инструменты, которые помогают рекламодателям создавать захватывающие кампании. Snapchat — лидер в AR-индустрии. В России этой соцсетью пользуются немногие, но на западе она переживает настоящий подъем.

На митапе в Дубае выступал Шаян Рахими, директор Snapchat по электронной коммерции региона MENA, который рассказал, как они работают с брендами.

Успех бренда определяют четыре составляющих: product, price, fulfillment и experience. Однако у большинства компаний первые три элемента часто похожи, и чтобы выделиться, им необходимо делать упор на experience — опыте взаимодействия.

А для этого используют как раз AR-инструменты. Мы еще четыре года назад представили продвинутое AR-решение — Lens. Сегодня оно позволяет накладывать маски не только на лицо, но и на руки, тело, морды животных. В этом году у нас два новых инструмента: Landmarker меняет архитектуру, а Scan решает математические задачи.

Шаян Рахими
head of ecommerce Snapchat, MENA

AR станет обыденной реальностью буквально через пару лет. Лидеры рынка еще вчера добавили AR в маркетинговые инструменты, адепты внедряют ее сегодня, а догоняющие только завтра начнут об этом думать.

Однако если компания не использует AR прямо сейчас, она уже опоздала. Завтра AR будет у всех и перейдет из категории продвинутых фич в базовый минимум онлайн-ритейла. Согласны?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yury Shishkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 43, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 79257, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Aug 2019 11:03:54 +0300" }
{"average":26189,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 79257, "author_id": 130093, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79257\/get","add":"\/comments\/79257\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79257"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
12 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

В 2019 AR с интерактивом и кастомизацией уже пришел в браузеры, и не требует AR Quick View или нативных аппов. Есть даже распознавание картинок и этикеток.

Ответить
0

Антон, класс! Это через playcanvas платформу у Вас работает?

Ответить
1

Да, PlayCanvas - просто движок для рендеринга 3D в данном случае, вся AR-магия идет через интеграцию с 8th Wall. Есть и автомобильные кейсы, например

Ответить
0

Антон, можете, пожалуйста, дать прямую ссылку, интересно в жизни посмотреть

Ответить
0

Смотрится футуристично, но если по правде - тут эта фишка довольно бесполезная)

Ответить
0

Да это скорее пруф оф концепт - распознать умеренно-симметричную картинку в неидеальных условиях освещенности. А прикрутить можно практически любой функционал - ограничения только в бюджете, фантазии и производительности девайса.

Ответить
3

Сколько стоит создание одной простой модели?

Ответить
0

если взять для примера бытовую технику, то порядка $ 200

Ответить
0

вот за чем будущее, господа!

Ответить
0

У ИКЕИ полезное приложение, размещение их товаров в квартире. Пользовался недавно, очень круто. К сожалению не все товары есть в 3D.
https://www.youtube.com/watch?v=ZDWRl9A1p6s

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }