{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: «Гипер Грузовой» — новый формат автомагазина

Опередели тренды в розничной торговле на 10 лет. Как мы с командой создали уникальный формат в узкой нише грузовых автозапчастей.

Дизайн-проект магазина грузовых запчастей 

Меня зовут Варфоломеев Максим — я основатель компании VMG-RetailSolution, эксперт по разработке и запуску современных ритейл-форматов.

За 20+ лет практического опыта я прошел путь от мерчандайзера до руководителя крупных розничных сетей, а еще запустил и трансформировал с командой более 200 прибыльных магазинов по всей России. Здесь я делюсь нашими кейсами, опытом и полезной информацией в сфере розничной торговли.

С чего все начиналось?

В недавнем прошлом у нас была четкая ассоциация с автомобильными магазинами — лежит груда чего-то, довольно грязно, а разобраться может только специалист. Потом появились супер и гипер маркеты — магазины, в которых был представлен большой спектр товаров, в том числе сопутствующего спроса. Но а мы пошли дальше. Задачей в новом проекте было создать магазин грузовых автозапчастей.

На фоне активно развивающихся форматов торговли, огромной конкуренции и скорости окружающих перемен любая торговая компания сталкивается с проблемой выбора направления своего развития. Своего концептуального пути. Так как у каждой компании должен быть свои не только не забываемый образ, но и самое главное — это четкая и понятная концепция, в рамках которой строится все остальное, как составные части единого целого.

Современный магазин не должен создаваться без идеи, без своей «легенды». Современный магазин не мыслим без концептуального подхода своего проектирования.

Максим Варфоломеем, основатель VMG-RetailSolution

Первый этап: подготовка концепции

Мы проанализировали множество примеров подобных магазинов в мировой практике. Специально было организованно несколько командировок.

Только после этого начался процесс описания концепции магазина и формата в целом. Мой подход заключается в том, что нужно жить не завтра, а после-после завтра, чтобы твоя концепция в чем-то была не приемлема в текущем времени, зато в будущем она была уже лидером, а ты первым, кто ее применил.

На презентации проекта была представлена планировка будущего торгового зала. Движение по залу выполнено в стиле классической петли. Покупатель заходит в одной стороне и проходя через весь торговый зал выходит в другой стороне.

Вся планировка выполнена так, что нет вообще мертвых зон. Все зоны просматриваемые, и в каждой части торгового зала есть свои визуальные маркеры.

Подробный план помещения магазина

При входе в торговый зал покупатель видит перед собой первую акцентную зону, которая располагается на противоположной стене. Она манит и не дает возможности оторвать взгляд.

Она массивна, выполнена из глянцевого материала и имеет подсветку, а выставлены там огромные грузовые шины. Я специально применяю такие визуальные приемы. Это является само собой интересным магнитом, чтобы пройти зал. При таких переодических акцентах покупателю интересно ходить по торговому залу.

Брендинг и рекламные материалы

В основном акцентном цвете был выбран красный. Когда мы только обсуждали идею проекта, у многих в нашей команде, да и у заказчика было опасение, что красный слишком агрессивен и поэтому его не должно быть много. Я же настаивал на обратном. Красный именно в такой подаче именно с глянцем.

Расскажу еще немного о концепте, чтобы стало понятно следующее заключение по применяемым цветам. Нашей задачей было создать современный магазин автозапчастей, именно запчастей как на авто разборке — ну вы знаете, а не паркетный магазин.

При этом, данный магазин представляет оригинальные запчасти таких гигантов как КАМАЗ, УАЗ, УРАЛ, ГАЗ — и поэтому, в том числе, хотелось чтобы это был не просто магазин сарай-гараж, а салон. Это же серьезные бренды.

При этом компания не просто позиционирует, а на самом деле продает запчасти напрямую и дешевле, чем другие. Поэтому задачей еще было не создать у покупателя слишком дорогого ощущения от магазина. По ощущениям мы должны показать что у нас НЕ дорого. Поэтому намеренный уход в спектральный цветовой акцент был оправдан. Но тут есть одна маленькая хитрость…

Дело в том, что красный цвет был выбран как фон, а чтобы он не был таким агрессивным, мы добавили белые буквы, белые конструкции и дополнительный фон, а также, внимание, мы предложили использовать рекламные поверхности на сером фоне, ну или в стиле нуар. Тем самым агрессивный красный цвет, как бы тушится, при этом оставляя не забываемую и четко отделимую от всех свою собственную стильную часть.

К представлению рекламных материалов мы подошли так же не стандартно как и делаем все. Тоня (мой давний партнер и соратник по проектам — наш сотрудник) предложила соединить в рекламных материалах дух наших брендов и показать природу, сущность запчастей как характер животных.

Получилось очень стильно и правда незабываемо.

Рекламные материалы магазина. Сталь и стихия соединились воедино.

Интеграция кофе-зоны

Мы понимаем, что в магазине подобного формата не только приходят за мелкой покупкой, но и приходят корпоративные клиенты, клиенты которые покупают оптом или которые должны подождать пока их покупку соберут и оформят. Поэтому в современном магазине не обойтись без кофе-зоны. Там клиент может отдохнуть в ожидании своего заказа, а менеджер может обсудить с клиентом условия работы или предложить для изучения каталог товаров.

Фасад здания

Отдельно хочется сказать о фасаде. Изначально его дизайн не в ходил в план работ. Но потом заказчик устроил конкурс: чей проект фасада больше понравится, та компания и будет его воплощать.

Я скажу честно, фасад я видел с момента, как зародилась идея проекта в голове. А как по другому? Ведь фасад — это лицо, и это лицо должно полностью передавать тот дух, что заложен в магазине внутри. Я сел и нарисовал эскиз от руки. Скинул дизайнеру и говорю, что я вот так это вижу. У нас сильные и независимые бренды, они должны кричать — «МЫ САМЫЕ САМЫЕ! МЫ ГИПЕР грузовой! МЫ САМЫЕ мощные».

Наша дизайнер Аня моментально подхватила мою идею и через несколько часов скидывает мне вариант. Я говорю: «Аня, ты читаешь мои мысли!»

Это было в точку. Это был успех. Мы выиграли конкурс и реализовали нашу задумку по этому магазину от А до Я.

Концепт фасада ночью

Результаты

В рамках проекта была проделана такая огромная работа как:

  • Разработка концепции;
  • Планировка торгового зала и подсобных помещений;
  • Организация путей движения товаров и людей (в том числе сотрудников);
  • Разработка системы безопасности потоков;
  • Подбор и заказ оборудования и мебели;
  • Дизайн торгового отдельного оборудования;
  • Просчет и подбор освещения;
  • Разработка всего альбома чертежей и материалов для реализации проекта;
  • Описание технологии работы персонала, разработка форменной одежды и бейджей и прочего.

В итоге магазин получился на самом деле очень запоминающимся и не на кого не похожим. А сегодня он успешно существует, приносит радость покупателям и прибыль владельцам.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам интересные конкретные темы или есть вопросы по статье, обязательно пишите их в комментарии!

Задать вопрос, обсудить проект, узнать про обучение для вас и ваших сотрудников можно тут — наш сайт и контакты для связи.

Подписывайтесь на эту страницу, мой ТГ-канал и следите за другими полезными статьями.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда