«Кухня на районе»: идеальный пульт для здоровых отношений с едой

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

«Кухня на районе» — это сервис, приучивший горожан заказывать домашние блюда. За 6 лет команда прошла путь от супергаражного стартапа до взрослой компании, которой за последний год удалось снизить убытки вдвое. Мы поговорили с Елизаветой Рудых — СМО «Кухни на районе» о стратегии comfort food, проекте «Холодос» и о том, что помогает делать повседневную жизнь чуточку лучше.

Все это — в новом материале рубрики «Больше, чем бизнес» от CloudPayments.

С момента создания вы были сервисом с очень высоким ретеншеном (возвращаемостью). В интервью Forbes co-founder Антон Лозин говорил, что этот показатель стал ключевым аргументом не закрывать сервис ещё в сентябре 2017, когда собственные инвестиции фаундеров кончились. Что происходит с этим показателем сейчас?

Клиенты возвращаются, новые пользователи растут, ежедневно получаем десятки сердечек от наших пользователей в саппорт — за наши акции, классные пакеты, за стаканы, из которых не проливается кофе, за новые рецепты. Наши клиенты — самое дорогое, что у нас есть, мы всегда прислушиваемся к их мнению и вносим правки по их запросу.

Многие игроки рынка фиксировали кризис рационов питания и доставки еды: про это говорили и СЕО Broniboy, и в исследовании от Infoline. Причины банальны: доходы людей падают, цены растут. Столкнулись ли вы с оттоком аудитории из-за роста цен и, если да, что с этим делаете?

Рынок доставки еды растет, просто он сильно изменился и продолжает меняться — часть игроков становятся нишевыми, их темпы роста замедляются. Другие наоборот: все больше набирают силу, консолидируют аудиторию вокруг себя и используют новые форматы.

До 2022 года Кухня была нишевым игроком. «Хипстеры сделали столовую» — так говорили, и в этом есть доля правды. Но внутренние и внешние причины, глобальные изменения поведения людей, тренды на рынке, которые были ещё запущены пандемией, заставили нас эволюционировать. Мы близки к процессу завершения трансформации и скоро выпустим нашу новую модель на рынок.

В декабре прошлого года вы анонсировали свои вендинговые автоматы «Холодос». Такие проекты много у кого не заходили (их тестировали Just food, Delivery club) хотя, например, «Вкусвилл» в этом сегменте держится. Как дела у проекта «Холодос»?

Сейчас у нас больше 30 клиентов, внедрили несколько форматов холодильника: одностворчатый, двухстворчатый, полный стеллаж. Еду в таких холодильниках можно купить через приложение партнера или через собственный POS-терминал. В дальнейшем хотим, чтобы оплата в «Холодосах» проходила через приложение «Кухни на районе».

Хотя рынок и занят более крупными игроками, нас ждут и хотят видеть, потому что у нас классный ассортимент и самая вкусная еда.

«Кухня на районе» ставит холодильники в закрытых доступах — офисы и БЦ. Единственный открытый «Холодос» — на Патриках в Why Not.
«Кухня на районе» ставит холодильники в закрытых доступах — офисы и БЦ. Единственный открытый «Холодос» — на Патриках в Why Not.

У вас много коллабораций: завтраки с EGGCELLENT, сосиска в тесте от «Телебистро», блюда от «Многолосося». На какие бизнес-показатели это лучше всего влияет, что было более и менее удачным? Может быть, анонсируете что-то из будущих?

Коллабы влияют на ретеншен — пользователям нравится разнообразие, они возвращаются, чтобы найти что-то новое и крутое.

Мы планируем протестировать формат работы с поставщиками. В России отлично развиваются локальные бренды, и мы работаем со множеством из них. Например, знаем, где купить лучшую индейку или из творога какого бренда получатся самые вкусные сырники. Из нишевых кафе и ресторанов мы переходим к сотрудничеству с крупными локальными поставщиками. Это обеспечит нам бóльший рост аудитории за счет каналов партнера, возможность развивать наши отношения и укреплять их в сфере бренд-коммуникаций.

Часть вашей аудитории за последний год уехала. Это подтверждает и активность под одним из ваших постов «Опрос для тех, кто уехал из Москвы. По чему вы скучаете в Кухне?». Нашли ли вы новую аудиторию взамен уехавшей?

Наша большая идея всегда была в том, чтобы заботиться о питании людей и делать их повседневную жизнь чуточку лучше. В этом смысле ничего не поменялось. Просто раньше мы делали это для одного ярко выраженного сегмента аудитории, а теперь набрались сил и опыта, чтобы предложить нашу заботу о питании горожан в совершенно разных продуктах для разных сценариев питания людей с разным образом жизни и отношениями с едой. Одним словом — для всех.

Сейчас у нас есть несколько линеек продукции под разные нужды:

  • Горячая линейка — готовая еда, которая включает в себя как домашнюю еду (пельмени, шницель, глазунья, котлета с гречкой), так и классные необычные блюда: бейглы и сэндвичи от Eggsellent, кацудон, удон и паста. Это наш бэнгер, благодаря которому мы прославились. Нужда — поесть здесь и сейчас.
  • Холодная линейка — готовая еда от 80 руб, которую нужно только разогреть — не менее вкусная, но более демократичная еда. Подойдет тем, кто не любит, не может или не успевает готовить.
  • Наборы еды на весь день — часть холодной линейки, 4-7 блюд на весь день за 550-700 рублей. Подойдёт супер-экономистам, которые хакнули систему и получают еду на весь день по цене обеда.

Какие опции онлайн-платежей идут на пользу вашему бизнесу? Какие инструменты Cloud вам помогают?

Так как все заказы у нас осуществляются через мобильное приложение, оплата от клиентов проходит только с помощью онлайн-платежей. Cloud помогает нам экономить время и ресурсы: позволяет гибко работать с чеками, подключать фискализацию платежей без интеграции с облачными кассами, разгружает от юридических и технических взаимодействий с госструктурами. Например, сейчас мы продаём воду в мини-маркете и должны отправлять данные в национальную систему цифровой маркировки «Честный знак», через Cloud это происходит быстро и легко, потому что у них уже напрямую настроена интеграция и с «Честным знаком», и с ОФД. Ещё один важный для нас плюс — у сервиса отличная поддержка, которой можно задать любой вопрос в любое время и получить быстрый, понятный ответ или оптимальное решение проблемы.

Будете ли вы придерживаться своей стратегии comfort food дальше или что-то поменяете?

С самого начала Кухня была создана под такие отношения с едой, когда тебе не диктуют, что такое ЗОЖ-питание, а предлагают много разной еды, которая лучше всего подойдет тебе в конкретный момент времени и жизни. Нет ничего плохого в том, чтобы начать день с большого сэндвича с красным песто из баклажанов, карамелизированным луком и добавить туда бекон. Да, это под 800 ккал, но, если настроение от такого начала дня будет только повышаться, это круто. А ведь дальше на обед можно взять гречку с авокадо из нашего фитнес-меню и добавить небольшую порцию рататуя из категории еды на каждый день. Это отлично сбалансирует мощный завтрак. И все это предлагает Кухня прямо сейчас. Идеальный пульт для здоровых отношений с едой.

Мы всегда были про ЗОЖ. Здоровое питание — это же не ростки овса под можжевеловой росой. Это про разнообразие в питании, приготовление по-домашнему, качество продуктов, удобство и отсутствие стресса, осознанность и ответственность за свой выбор, что есть сейчас, чтобы организму было хорошо физически и ментально.

«Кухня» делала медиа «Как есть», запускала партнерский подкаст «Хроники еды», даже печатала свою газету. Насколько это повлияло на ваши бизнес-показатели?

«Как есть» и подкаст — влияли на трафик. Газета — только для лояльности. Мы немного переквалифицировали свое издание «Как есть» в Telegram-канал, активно инвестируем в контент-маркетинг именно в этом виде.

Перед нами сейчас открыто много возможностей, которыми мы пользуемся. Распределяем свои маркетинговые ресурсы между двумя направлениями:

- бренд-маркетинг — лав-бренд, еда для каждого голодного человека в Москве и скоро за её пределами;

- growth-маркетинг — работа с привлечением и прокачкой аудитории.

Наша большая идея всегда была в том, чтобы заботиться о питании людей и делать их повседневную жизнь чуточку лучше.

607607 показов
672672 открытия
3 комментария

пульд

Ответить

Это спасение для тех, кто постоянно работает и у кого уже не остается сил на готовку, только дороговато иногда!)

Ответить

Есть домашнюю еду правда очень важно и круто, что есть альтернативные варианты маминой кухне
А то я так в свое время желудок испортила(

Ответить