Обзор категории “Освещение” на WB и Ozon + Авито. Сколько зарабатывают на вашей темной комнате?
Это 12 выпуск нашего еженедельного обзора ниш на маркетплейсах. Рассматриваем категорию “освещение”: какие товары чаще покупают, какая выручка достается селлерам и стоит ли заходить в эту нишу.
Привет. Меня зовут Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.
Сегодня под разбор взял категорию "Освещение". Почему именно её? Обычно выбираю нишу по нескольким показателям: рост рынка, % продавцов с продажами, % проданных товаров и пожелания аудитории.
Эта ниша сразу под несколько критериев подошла, поэтому и выбор пал на неё.
Взгляд сверху
Общая выручка растет на обоих маркетплейсах. За год оборот на WB получился 12,5 млрд рублей против 6,1 млрд на Ozon. Несмотря на это, Ozon показал рост около 246%, а ВБ около 96%. Рост при этом происходит рывками, где основное увеличение выручки наблюдается с приближением Нового Года. Упущенная выручка на двух мп 6,2 млрд руб.
Популярные товары на мп
Wildberries
Первая тройка по обороту за 3 месяца:
1 место: Детский ночник звездное небо ー 18,9 млн рублей
2 место: Светодиодная лента с пультомー 17,3 млн рублей
3 место: Лента светодиодная 20м с пультом ー 15,5 млн рублей
На верхушке топа WB в основном располагаются товары трех типов: ночники-проекторы звездного неба, настольные лампы и светодиодные ленты разной длины.
Ozon
Первая тройка по обороту за 3 месяца:
1 место: Беспроводной светодиодный светильник ー 10,1 млн рублей
2 место: Люстра потолочная светодиодная AVERIK ー 8,3 млн рублей
3 место: Люстра потолочная светодиодная AVERIK ー 7,6 млн рублей
На Ozon топ в отличие от ВБ разбавляется различными светильниками, люстрами и прожекторами.
Категория что на WB, что на Ozon, подвержена сезонности. Поэтому чем ближе к Новому Году, тем больше топ маркетплейсов будет заполнятся rgb прожекторами, светодиодными лентами, гирляндами и т.д, затмевая настольные лампы и светильники.
Процент выкупа товаров на маркетплейсах более 94%.
Средний чек на на Wildberries и Ozon — 968 руб и 650 руб.
Топ селлеры
Wildberries
Оборот за 3 месяц:
1 место: ООО “Алмак” - 64 млн рублей
2 место: ООО “ВИП Маркет” - 59,3 млн рублей
3 место: Лазурит - 56,9 млн рублей
Ozon
Первая тройка:
1 место: FERON - 47,6 млн рублей
2 место: ВИП Маркет - 35 млн рублей
3 место: ООО “Меркурий трейдинг” - 34,7 млн рублей
На Wildberries выручка продавцов больше, чем на Ozon. Тут как бы ничего удивительного, тк и объем рынка на WB больше в 2 раза. Лидеры по обороту частенько меняются, особенно с наступлением сезона повышенного спроса.
Считаем миллионеров
В категории на Wildberries торгуют 7228 селлеров, из них 4266 с продажами.
10+ млн рублей ー 19 продавцов (0,3% всех продавцов категории)
от 3 до 10 млн ー 51 продавец (0,7%)
от 1 млн до 3 млн ー 147 продавца (2%)
от 0 до 1 млн ー 4049 селлеров зарабатывают (56%)
2962 без выручки или 41% от всех продавцов категории.
На Оzon 3187 селлеров, с продажами ー 2768.
10+ млн рублей ー 6 продавцов (0,2% всех продавцов категории)
от 3 до 10 млн ー 44 продавец (1,4%)
от 1 млн до 3 млн ー 99 продавца (3,1%)
от 0 до 1 млн ー 2580 селлеров зарабатывают (81%)
419 без продаж. Это 14.3% от всех продавцов категории.
Что в итоге по мп?
Ниша все еще растет, рынок пока не перегрет, пока есть места. В то же время сезонность, что требует дополнительных навыков и опыта от селлера. Поэтому для совсем зелёным и только начинающим не рекомендуется торговать сезонной продукцией.
Что касается товара, радует высокий процент выкупа и слабое присутствие брендов — найти поставщика не составит особого труда. Китай ждет с распростертыми объятиями.
Топ продавцов довольно часто меняется, поэтому забраться туда тем, у кого есть большие амбиции и ресурсы – вполне посильная задача.
Что на Авито?
Спрос ниже среднего. На каждое объявление приходится 0,24 контакта – ни о чем. Всего за последний месяц насчитывается 1,3 млн объявлений при 300 тыс контактов.
Контакт – это количество полученных сообщений или звонков.
Видим ту самую сезонность и здесь. В сезон показатель спроса скачет наверх. На пике 0,78 – это уже хороший спрос.
Но средний чек у сезонных товаров обычно не выше 3000 руб.
Нужно учитывать плату менеджерам, которые будут отвечать клиентам, т.к. без этого продаж просто не будет. Именно поэтому лучше заходить с товаром у которого хороший слой маржи и чек выше 3000 руб.
Тут такого не наблюдается.
Водятся ли деньги конкретно в вашей нише?
Сделаем анализ ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито. Бесплатно.
По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, сколько прибыли он принесет вашему бизнесу.
Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.
Оо точно, это ж щас под новый год пойдут всевозможные святешки-гирлянды-подсветки в ход
Да, опыт с сезонкой настоятельно рекомендуется
Опыт действительно незабываемый. Но возвращаться туда я бы точно не хотела 😥 Не всем такое подходит
Почему если не секрет? Думаю, многим будет интересно
У меня знакомые работают там исключительно на сезонке
Да-да, видимо, их надо было еще летом покупать, а то сейчас как задерут цены под праздник
Это, конечно, да, только на одном НГ далеко не уедешь
Я кстати уе начала скупать гирлянды, чтоб душа радовалась уже сейчас)
У вас прям подписчикоориентированность) супер, я тоже ждал разбора этой ниши
🤝
Комментарий удален модератором
А вот на освящении можно заработать куда больше..)
Там очень ЖОСТКАЯ конкуренция:
Слабенькая категория. Сезонные товары - путь вникуда
Ну, там и несезонные тоже есть
Как вы посчитали упущенную выручку по нише?
Сервис SalesFinder считает
Были ж у вас более-менее сносные статьи, так нет, опять начали всякую херню постить
Ага, автор у вас забыл спросить, что ему постить
Ааа, так вот, кто это читает. Вопросов нет
Да, читаю. И читаю не только я, а множество людей, кто только собирается зайти в продажи или те, кто пробует для себя новую нишу
Комментарий удален модератором
Спасибо за сбалансированный коммент. И комплимент и критика ))
У нас аудитория разношерстная очень. Всем сразу угодить не получается)
А вы сами не замечаете, что подобные статьи читает три с половиной человека? Как-то маловато, чтобы на них все внимание распылять
Не знаю откуда такая инфа у вас. Статьи стабильно 2-3к собирают
Я о том и говорю. 3к - это ерунда для vc. По-настоящему интересные статьи набирают 10к+
Вы давно статьи пишете?
А че вы все время данные из SalesFinder берете? Как-то не очень объективно получается
Самое объективные данные будут от самих мп. Только суммы берут за них баснословные
И стоит ли им вообще доверять
Да можно, конечно, радикального скептика включить и никому не верить)
Так недоверие же тоже не с потолка взялось. Слишком много было случаев, когда маркетплейсы нас обманывали
Хорошо, а SalesFinder чем не подошёл?
В чём не объективность? Где объективность выше?
MPSTATS хорош для аналитики
Так вот откуда берутся люди, у которых всё синим или фиолетовым горит
Знаю одного предпринимателя он в этой "тихой гавани" уже больше 4-х лет. Просто отгружает с Китая на склады обычные бытовые лампочки. Хорошо все у него.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен