(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Обзор категории “Освещение” на WB и Ozon + Авито. Сколько зарабатывают на вашей темной комнате?

Это 12 выпуск нашего еженедельного обзора ниш на маркетплейсах. Рассматриваем категорию “освещение”: какие товары чаще покупают, какая выручка достается селлерам и стоит ли заходить в эту нишу.

Привет. Меня зовут Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.

Сегодня под разбор взял категорию "Освещение". Почему именно её? Обычно выбираю нишу по нескольким показателям: рост рынка, % продавцов с продажами, % проданных товаров и пожелания аудитории.

Эта ниша сразу под несколько критериев подошла, поэтому и выбор пал на неё.

Взгляд сверху

Общая выручка растет на обоих маркетплейсах. За год оборот на WB получился 12,5 млрд рублей против 6,1 млрд на Ozon. Несмотря на это, Ozon показал рост около 246%, а ВБ около 96%. Рост при этом происходит рывками, где основное увеличение выручки наблюдается с приближением Нового Года. Упущенная выручка на двух мп 6,2 млрд руб.

Данные SalesFinder

Популярные товары на мп

Wildberries

Топ товаров на WB. Данные SalesFinder

Первая тройка по обороту за 3 месяца:

1 место: Детский ночник звездное небо ー 18,9 млн рублей

2 место: Светодиодная лента с пультомー 17,3 млн рублей

3 место: Лента светодиодная 20м с пультом ー 15,5 млн рублей

На верхушке топа WB в основном располагаются товары трех типов: ночники-проекторы звездного неба, настольные лампы и светодиодные ленты разной длины.

Ozon

Топ товаров на Ozon. Данные SalesFinder

Первая тройка по обороту за 3 месяца:

1 место: Беспроводной светодиодный светильник ー 10,1 млн рублей

2 место: Люстра потолочная светодиодная AVERIK ー 8,3 млн рублей

3 место: Люстра потолочная светодиодная AVERIK ー 7,6 млн рублей

На Ozon топ в отличие от ВБ разбавляется различными светильниками, люстрами и прожекторами.

Категория что на WB, что на Ozon, подвержена сезонности. Поэтому чем ближе к Новому Году, тем больше топ маркетплейсов будет заполнятся rgb прожекторами, светодиодными лентами, гирляндами и т.д, затмевая настольные лампы и светильники.

Процент выкупа товаров на маркетплейсах более 94%.

Средний чек на на Wildberries и Ozon — 968 руб и 650 руб.

Топ селлеры

Wildberries

Топ селлеров категории на WB. Данные SalesFinder

Оборот за 3 месяц:

1 место: ООО “Алмак” - 64 млн рублей

2 место: ООО “ВИП Маркет” - 59,3 млн рублей

3 место: Лазурит - 56,9 млн рублей

Ozon

Топ селлеров категории на Ozon. Данные SalesFinder

Первая тройка:

1 место: FERON - 47,6 млн рублей

2 место: ВИП Маркет - 35 млн рублей

3 место: ООО “Меркурий трейдинг” - 34,7 млн рублей

На Wildberries выручка продавцов больше, чем на Ozon. Тут как бы ничего удивительного, тк и объем рынка на WB больше в 2 раза. Лидеры по обороту частенько меняются, особенно с наступлением сезона повышенного спроса.

Считаем миллионеров

В категории на Wildberries торгуют 7228 селлеров, из них 4266 с продажами.

10+ млн рублей ー 19 продавцов (0,3% всех продавцов категории)

от 3 до 10 млн ー 51 продавец (0,7%)

от 1 млн до 3 млн ー 147 продавца (2%)

от 0 до 1 млн ー 4049 селлеров зарабатывают (56%)

2962 без выручки или 41% от всех продавцов категории.

На Оzon 3187 селлеров, с продажами ー 2768.

10+ млн рублей ー 6 продавцов (0,2% всех продавцов категории)

от 3 до 10 млн ー 44 продавец (1,4%)

от 1 млн до 3 млн ー 99 продавца (3,1%)

от 0 до 1 млн ー 2580 селлеров зарабатывают (81%)

419 без продаж. Это 14.3% от всех продавцов категории.

Что в итоге по мп?

Ниша все еще растет, рынок пока не перегрет, пока есть места. В то же время сезонность, что требует дополнительных навыков и опыта от селлера. Поэтому для совсем зелёным и только начинающим не рекомендуется торговать сезонной продукцией.

Что касается товара, радует высокий процент выкупа и слабое присутствие брендов — найти поставщика не составит особого труда. Китай ждет с распростертыми объятиями.

Топ продавцов довольно часто меняется, поэтому забраться туда тем, у кого есть большие амбиции и ресурсы – вполне посильная задача.

Что на Авито?

Спрос ниже среднего. На каждое объявление приходится 0,24 контакта – ни о чем. Всего за последний месяц насчитывается 1,3 млн объявлений при 300 тыс контактов.

Контакт – это количество полученных сообщений или звонков.

Видим ту самую сезонность и здесь. В сезон показатель спроса скачет наверх. На пике 0,78 – это уже хороший спрос.

Но средний чек у сезонных товаров обычно не выше 3000 руб.

Нужно учитывать плату менеджерам, которые будут отвечать клиентам, т.к. без этого продаж просто не будет. Именно поэтому лучше заходить с товаром у которого хороший слой маржи и чек выше 3000 руб.

Тут такого не наблюдается.

Водятся ли деньги конкретно в вашей нише?

Сделаем анализ ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито. Бесплатно.

По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, сколько прибыли он принесет вашему бизнесу.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
37 комментариев
Написать комментарий...
Ваня Аноним

Оо точно, это ж щас под новый год пойдут всевозможные святешки-гирлянды-подсветки в ход

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Да, опыт с сезонкой настоятельно рекомендуется

Ответить
Развернуть ветку
Маринка Железнова

Опыт действительно незабываемый. Но возвращаться туда я бы точно не хотела 😥 Не всем такое подходит

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Почему если не секрет? Думаю, многим будет интересно

Ответить
Развернуть ветку
Катя Булгакова

У меня знакомые работают там исключительно на сезонке

Ответить
Развернуть ветку
Настя Баева

Да-да, видимо, их надо было еще летом покупать, а то сейчас как задерут цены под праздник

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романец

Это, конечно, да, только на одном НГ далеко не уедешь

Ответить
Развернуть ветку
Zana One

Я кстати уе начала скупать гирлянды, чтоб душа радовалась уже сейчас)

Ответить
Развернуть ветку
Роман

У вас прям подписчикоориентированность) супер, я тоже ждал разбора этой ниши

Ответить
Развернуть ветку
Максим

🤝

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
vasnecova

А вот на освящении можно заработать куда больше..)

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Там очень ЖОСТКАЯ конкуренция:

Ответить
Развернуть ветку
vasnecova

Слабенькая категория. Сезонные товары - путь вникуда

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну, там и несезонные тоже есть

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Bogomolov

Как вы посчитали упущенную выручку по нише?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Сервис SalesFinder считает

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Н.

Были ж у вас более-менее сносные статьи, так нет, опять начали всякую херню постить

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Старцева

Ага, автор у вас забыл спросить, что ему постить

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Н.

Ааа, так вот, кто это читает. Вопросов нет

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Старцева

Да, читаю. И читаю не только я, а множество людей, кто только собирается зайти в продажи или те, кто пробует для себя новую нишу

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим

Спасибо за сбалансированный коммент. И комплимент и критика ))

У нас аудитория разношерстная очень. Всем сразу угодить не получается)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Н.

А вы сами не замечаете, что подобные статьи читает три с половиной человека? Как-то маловато, чтобы на них все внимание распылять

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Не знаю откуда такая инфа у вас. Статьи стабильно 2-3к собирают

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Н.

Я о том и говорю. 3к - это ерунда для vc. По-настоящему интересные статьи набирают 10к+

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Вы давно статьи пишете?

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Ustinoff

А че вы все время данные из SalesFinder берете? Как-то не очень объективно получается

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Самое объективные данные будут от самих мп. Только суммы берут за них баснословные

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Ustinoff

И стоит ли им вообще доверять

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Да можно, конечно, радикального скептика включить и никому не верить)

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Ustinoff

Так недоверие же тоже не с потолка взялось. Слишком много было случаев, когда маркетплейсы нас обманывали

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Хорошо, а SalesFinder чем не подошёл?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Bogomolov

В чём не объективность? Где объективность выше?

Ответить
Развернуть ветку
Дан Балан

MPSTATS хорош для аналитики

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Ригов

Так вот откуда берутся люди, у которых всё синим или фиолетовым горит

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Знаю одного предпринимателя он в этой "тихой гавани" уже больше 4-х лет. Просто отгружает с Китая на склады обычные бытовые лампочки. Хорошо все у него.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда