Британская сеть супермаркетов Booths откажется от большинства касс самообслуживания — они создают неудобства покупателям Статьи редакции

Их оставят лишь в двух магазинах из 28 — в местах с высоким турпотоком.

  • Руководство сети премиальных супермаркетов Booths приняло такое решение на основе обратной связи от покупателей, пишут The Guardian и BBC. По словам изданий, это первый магазин в Великобритании, который не масштабирует кассы самообслуживания, а убирает их — через шесть лет после установки.
  • Клиенты жаловались компании на то, что устройства тормозят процесс покупок: сбоят, не сканируют товары и карты, показывают неверные данные. Не все покупатели разбираются в сортах фруктов и овощей, а также разных видах выпечки, которые нужно выбирать в меню вручную. При покупке алкоголя приходится ждать сотрудника, чтобы тот проверил документы.
  • Booths признала, что проблемы действительно возникают, и отметила, что никакой робот не сможет обслужить клиента так же хорошо, как человек. К тому же высокий уровень сервиса — одно из ключевых отличий Booths, подметили в компании.
  • Подобным образом в сентябре поступил американский магазин Giant Eagle: он сослался на устаревшее оборудование и важность общения человека с человеком, а не машиной.
Если в магазине установлены кассы самообслуживания, что выберете?
Воспользуюсь одной из них в любой ситуации.
Воспользуюсь одной из них, если у обычных очереди.
Всегда выбираю кассу с сотрудником.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Почему кассы самообслуживания должны были стать революцией, но не оправдали ожиданий Статьи редакции

Похоже, самостоятельная оплата не экономит время покупателя и деньги магазина: первый порой возится с товарами дольше кассира, а второму всё равно приходится нанимать людей — ассистентов и ремонтников.

Источник: Interactive.su
0
562 комментария
Написать комментарий...
Griby Lenina

Некоторе неудобство добавляют честные и прочие знаки. Хз, что сканировать: штрих-код, qr-код или акциз. Сегодня покупал бутылку вина на кассе самообслуживания в Ашане: сначала штрих, потом qr (но на акцизе, а не на крышке) + дождаться определятора возраста, которая подтвердит, что я уже не молод. Даже паспорт не спросила, теперь думаю, что плохо выгляжу.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

я так однажды забыла, что у молочки отдельная маркировка. все пробила, а потом смотрю на экран, чтоб перейти к оплате, и вижу, что не пропикалась ни молочка, ни все то, что я пробивала после нее, потому что система выдала просьбу отсканировать другой код, а я не удосужилась поднять глаза..................... как лохушка доставала все из пакета обратно и проверяла, что я там не пробила

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Михаил Желтухин

Толи дело в декатлоне, корзинку положил и все добавилось само без всяких qr и barcode

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Купец из Котельнича

Именно. Сами по себе кассы удобны. Бесконтрольное размножение "честных" знаков - нет! Ну и определение возраста для алкоголя вроде нужная штука, но над реализацией как-то бы им подумать получше.... Например верифицировать возраст в приложении дисконтной карты (ну так, на вскидку).

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
German

Вы себе не представляете сколько проблем для сотрудников магазинов из-за честного знака.
А еще кассирам приходиться раз 30-60 минут отправлять отчеты,
плюс чтобы на кассах были ровные количества чеков.
Такой дур дом, а иначе штрафую налоговая.
Такой мути напридумывали это жесть.

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Unknown

Выглядишь ты плохо. Не понял удивления. Но сноровка нужна на этих кассах, согласен. Я пока в эти клоповники ходил успел заучить простые правила:
- бухло
- сиги
- молочка
сканируем только акциз для бухла и qr-- код для остального стафа.

Другие продукты бьем по штриху.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
NoName

Всегда надо сканировать qr-код, меня такая тактика пока не подводит. Более того, обычный штрих-код не проходит если есть qr.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
drapeg
Хз, что сканировать: штрих-код, qr-код или акциз.

Во Вкусвилле мне приходилось сканировать и QR-код и штрихокод у молочных продуктов. Чего-то одного не хватало.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Если покупку алкоголя и сигарет сделают онли за цифровые рубли, тогда необходимость в подтверждалке возраста совсем отпадёт)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Skidanov

зато на кассах самообслуживания не надо отбиваться от бесконечных скриптов допродажи, "товар по акции", "карты нет", "пакет не нужен"

Ответить
Развернуть ветку
Super 72

В бургер Кинге надо 4 баннера нажать чтобы избавится от комбо, напитков, корон и прочего шлака

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Купец из Котельнича

И вообще разговаривать с людьми, что - несомненный плюс. )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ан Гензель-Грундман

В «Вкусно и точка» при покупке некоторых позиций в корзину автоматически добавляется не базовая версия позиции, а с двумя соусами, которые потом надо убирать вручную. Правда, про юзабилити их приложения я вообще молчу…

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Сейчас живу в городе, где редко пользуются кассами самообслуживания — очень удобно. По 5 человек очереди на обычные кассы, но никого на самообслуживание. Удобнее этого было только когда Перекрёсток тестировал сканирование и оплату покупок прямо с телефона, безо всяких касс вообще, но тогда за мной постоянно тупые охранники бегали с требованием показать чек.

Ответить
Развернуть ветку
Как Жэ'Так

Более того, если мне в спину не смотрит скучающая Галя, я пакет убираю из списка покупок, хотя на самом деле беру его. Считаю это моей комиссией в адрес магазина за то, что я занимаюсь самообслуживанием.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Боря Бро

Думаю, реальная причина отмены касс самообслуживания в Британии, это воровство. Просто воруют в большинстве своем жители неблагополучных районов (считай, чёрные), но заявить об этом публично в нынешние времена BLM - самоубийство

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Alexandrovich
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aidar S

Если так, то просто заявить, что с кассами самообслуживания повышенный процент воровства. Зачем что-то про черных заявлять?
Сами придумали, сами возмутились.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Volkov

Полегчало ?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Просто BLM хотят жить как белые люди)

Ответить
Развернуть ветку
BigBadaBoom

Ох уж эти Британцы, все у них полумеры. У нас просто магазины целиком закрывают в неблагополучных районах, в связи с воровством и политикой леваков, одобряющих воровство.
P.s. Но кто-то даже в таких случаях заикается о том что «это проявление расизма и закрытие магазинов убивает черные районы».

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Иванов

Я лично закупаюсь в пятёрочке и магните, в большинстве из них эти КСО есть, и с шансом 90% как минимум одна свободна, а на кассах ВСЕГДА очередь из 1-3 человек
При том, что по времени оплатить занимает столько же, сколько и на кассе никогда не пойму тех кто стоит в очередях (и не буду понимать, стойте дальше)

Думаю в статье дело в реализации - сделали КСО не очень (как в макдаке например у нас в РФ, жуть неудобная лагучая) и результат получили не очень

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Все зависит от продуктовой корзины, если у тебя молочки позиции 30, нах-нах эти КСО.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Alon Raven

1. В Ленте очень часто появляется ситуация, когда самообслуживание с очередью, а стандартная без очереди..
2. Не. Это потому что люди Премиум там закупаются. Там и очередей мало, и всяких товаров "местного производства" полно, которые без штрих кода. Пойди пойми у тебя курица гриль с красным перцем или со смесью из 7 перцев.. Пока до кассы дойдёшь - дважды забудешь.
3. Проблема с чтением штрихкодов часто бывает. Это проблема самой упаковки товара.

Ответить
Развернуть ветку
NoName

Дело как мне показалось не столько в магазинах, сколько в районе города. Где больше старшего населения, более популярны классические кассы, а в районах новостроек где много молодежи очереди к самообслуге как минимум не меньше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey S

Оптимизаторы в переке штрихкоды начали настолько мелкими печатать, что линии не пропечатываются и касса их не распознает. Тут либо на кассу идти, либо вбивать руками (там и цифры иногда не пропечатываются) или слать нахер этот магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Так там потому и очередь, что экономят на живых кассирах. В тех пятерочках где нет автономных касс - никаких очередей нет, если создается пробка из 3+ человек - из зала прибегает продавец и встает на пустующую кассу. Живой человек всегда обслужит быстрее и эмоций негативных не будет от самообслуживания. А если подумать о социальной роли профессии кассира - то вообще красота, ведь куча народу без этой профессии не знали бы чем заняться ибо не умеют и не могут другого. Не нужна здесь роботизация пока государство не введет безусловный доход изъяв побольше налогов с той же пятерочки, которая увеличила доход от роботизации. Вот тогда я похлопаю достижениям прогресса

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Людмила Ш

Ну 1-3 человека - это ж разве очередь )))

Ответить
Развернуть ветку
MAKSIMOV

Не вижу смысла работать кассиром( и не хочу видеть, работайте сами), если в очереди 1 человек с небольшим количеством продуктов, а у меня более 10.

Ответить
Развернуть ветку
Paul

В Мираторге, как только подойдешь к кассе самообслуживания, сразу за спину молча встает охранник и смотрит за твоими действиями. Очень неприятно. Несколько раз отпускал в их адрес колкие шуточки. Ну поставьте уже камеры напротив этих касс и наблюдайте сколько угодно.

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

Я в таких случаях член им показываю и они отходят

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аглалия Фурс

Почему-то я не удивляюсь. Системность - от качества товара до качества обслуживания

Ответить
Развернуть ветку
drapeg
В Мираторге

А что там вообще делать? Эта контора не в состоянии даже нормальный фарш говяжий произвести – один сплошной жир и хрящи.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Shepard

Так на камеры факт воровства фиксируют, а так охранник по ушам воришке надаёт. Если такие нежные делайте заказы в интернете, причём тут обязанность охранника и ваши комплексы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilnur Mustafin

Я с самого начала их внедрения заметил подвох в жутком неудобстве их использования. Сначала нужно полностью доработать эти кассы, а потом уже устанавливать для общего пользования.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Они везде разные. В Леруа например удобные. В пятерке плохие сенсоры, во вкусвиле ужасный неудобный софт и тоже плохие сенсоры.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Эдуард Самойлов

Но есть один плюс:

Ответить
Развернуть ветку
Гер Шмитт

Без внедрения хоть где-то, ты никогда не поймешь в чем их недостаток.

Оно может на тестах быть 100500 раз крутой вещью, но разобьется об реальное использование.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Одно дело, когда 2-3 товара и нет смысла стоять в очереди, другое, когда полная тележка и не хочешь заморачиваться в самообслуге.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Так их и надо ставить что бы нормально доработать. Просто видимо забили болт на дальнейшее улучшение или пока технологии не позволяют пресекать обман на них.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ASh Chile

Увы, население привыкло уже ничего не нажимать вообще. Обленились и отупели в конец. Времена тиктока )) Когда меня спрашивают, как должно выглядеть мобприложение, чтобы им пользовались - я почти всегда говорю - надо делать чтобы была 1 кнопка и никаких возможностей настроек и тд ))))

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

А были времена когда деньги за проезд надо было передавать водителю через всю маршрутку, а потом точно так же дождаться прихода сдачи. Были люди в наше время, ёпта, не то что нынешнее племя - как последний тупой утырок пикнул карточку на выходе и пошел довольный как будто так и надо.
А ещё раньше чтобы родить и хоть немного вырастить, и при этом не сдохнуть нужно было нехило постараться, не то что сейчас - рожай не хочу. Того и гляди скоро и для этого приложение с одной кнопкой. Довели страну, б...

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Слегка Придурковатый

Зачем мне что-то нажимать, тыкать товаром ебучие штрих-коды, производить ещё какие-то сраные манипуляции, когда можно поставить покупки на кассу, и за меня это сделает специально обученный человек?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
igogo

В Ашане и x5 кассы работают просто отлично. Быстро дерзко как пуля резко
А вот в Ленте, к примеру, какое то лютое неудобное дно.
Казалось бы и там и там кассы самообслуживания, но ощущения совершенно разные

Ответить
Развернуть ветку
Алла Нечаева

В ленте наоборот проще некуда кассы. И сотрудник при них всегда есть на всякий случай. А в пятёрке "you shall not pass" сплошной.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Леопольдович

Именно. Сама железка кассы нечто лютое из 90-х

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Unknown

И там и там бегают пару женщин вокруг покупателя + дополнительный охранник, который пырит в экран, чтобы ничего не сперли.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
selecadm

в Ленте по адресу Новочерёмушкинская 43/30 (Москва) их вообще нет, только обычные кассы. Я офигел. И кассиру называл 4 штуки разной выпечки, что же это я там такое купил. Хотя если кассир, это должна была быть его работа определить и пробить товар. Конечно я ему по-человечески всё назвал. Но я-то когда набирал, думал самообслуживание будет.

Ответить
Развернуть ветку
Qnoc

Часто бывает что просто совершенно не хочется никакого контакта с каким-то рандомным живым человеком, поэтому очень люблю эти самокассы, хоть они и неудобные часто. Надеюсь, что со временем в большинстве мест поставят хотя бы одну

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Улица, метро, везде контакты, с такой логикой вам лучше в Сибирь! И по глубже.... Хотя... Ее уже там китайцы вырезали

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Robert Takaev

Где есть такие кассы - пользуюсь ими, особенно для мелких покупок. Но на днях был в семейном магните, там все кассы забиты с очередями, а кассы самообслуживания пустые, может быть ux так себе. Но это же не повод отказаться, а повод улучшить?

Ответить
Развернуть ветку
Seryabkin

same energy. сколько бы ни было у них минусов, ксо всё равно удобнее

Ответить
Развернуть ветку
drapeg

Ни разу не видел Магнит с КСО.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Hambala Fully

В семейный магнит ходят люди, которые так и не научились пользоваться картами. Кроме того, в большинстве магнитов часто не работают КСО.

Аналогично с магазинами по типу семишагофф и верного.

Ответить
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

В магните и правда КСО унылое Г**
Был в разных магазах с КСО, в Магните самое дерьмое ПО, увы..

Ответить
Развернуть ветку
Денис Криничный

никто не лапает мой товар и не дышит в спину

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Твой товар до попадания в магазин уже облапали так, что одна кассирша роли не сыграет. Теперь живи с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Да вы батенька социопат хD

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Unknown

Это ты дорогой товарищ кот не был в Дикси. Там две очереди давно. Одна на обычную кассу, а вторая на кассы самообслуживания. И там и там чихают, кашляют и дышат. Ну в час пик. А в другое время и не вижу смысла в кассах самообслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ияза Гара

Может потому что ПО у касс кривое и сканеры неудобные?
Наоборот очень удобно: пока народ толкается в очереди - подошел, сам все пробил и оплатил.
Круче всего в Глобусе, но и в Перекрестках/Пятерках неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
andrey andrey

в Пятёрочке бываю только когда надо что-то покрепче кефира купить.
Зачем сканировать, если можно просто в приложении выбрать?
Как-то с год назад разговорился с продавщицей арендованного в Пятёрочке отдела (мясо-сыр-колбаса). Говорю ей, что всё заказываю через приложение в телефоне, а она мне - то-то я смотрю в магазине почти никого нет.
Доставка из Пятерочки - рекорд 18 минут от момента подтверждения заказа и оплаты, до звонка в домофон.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Vitaliy O

Глобус - самые отвратные кассы самообслуживания.
С их весами, когда можешь до минуты перекладывать отсканированный товар на площадке, на кассе самообслуживания пробитие товара занимает больше времени, чем на обычной кассе в очереди из нескольких человек отстоять.
Если тележка полная на кассе самообслуживания (без учёта очереди к ней) можно легко минут 20 провести. Если ни чего не сломается, что происходит не редко.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Картинка, чтобы вы понимали, что такое супермакрет в развитой стране.. это не сорт незрелых помидор и гнилая картошка, как в Магните. Это гигантсткий ассортимент

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Козырев

Genius... сравнить с гипермаркет и минимаркет формата "у дома", а потом экстраполировать это на всю страну.

Тот же ассортимент ты встретишь в Перекрестке/Пятерочке/Ленте/Окее. У моего дома в радиусе 15 мин ходьбы таких 3: окей, лента и перекресток. Бонусом еще 3 минимаркета в 3 минутах хотьбы.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
James Bomond
Ответить
Развернуть ветку
Alex Nikitin

Мини-бананы где? Красные бананы где?
Или развитая страна с гигантским ассортиментом о них и не слышала?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleks Shepard

Ну обычный отдел с химией 😅

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Какой плохой наброс, у нас некоторые магниты даже получше выглядят даже, про магазины покрупнее молчу. И по фото непонятно, про какой гигантский ассортимент вы говорите.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Забанен Обиженками

Вы бы дучше Lidl показали. 😄 Азбука Вкуса лучше всех всё-равно. А на фото какой-то Перекрёсток.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Олег Корнухин

ну Магнит же это не верх мечтаний и не единственный выбор

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Rico

Я очень надеюсь, что тебе платят за комменты. Иначе понять, зачем обсирать свою страну понять невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yakov

Все так, но в развитых странах есть другая проблема: труд стоит дороже, поэтому часто из всех касс работает только одна и приходится стоять в длинной очереди. Каким бы неудобным ни был интерфейс самокассы, она почти всегда экономит время.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
дед Мазай и санитары

Магнит - не супермаркет, бро. Ты спутал теплое с мягким

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ivan Mart

Обычный перекресток по виду. Даже томатов нормальных нет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

В Магните, чувак, сейчас картошки сортов 10 на выбор. Из которых только одна социальная с проблемами с качеством.
А в Ленте у дома я примерно такое же фото могу сделать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сошко 1

Боже, люди, что с вами?
Последние два года не встретил ни одной тупняковой КСО, все пропикивают моментально
Хз, может я просто кассир прирождённый и наловчился за минуту пробивать всё что нужно, но даже если нужно чутка потупить, КСО это просто райский уголок где нет толкучки из старух и десятиминутного ожидания в очереди

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Это какие-то заморочки Booths, вот только что обнаружил, что ближайший к моему дома Sainsbury's наоборот сократил число касс с людьми в три раза до 6 штук и поставил на их место кассы самообслуживания. Хотя и раньше КСО у них было штук 20.

Ответить
Развернуть ветку
Topre

Кассы самообслуживания - это удобно, потому что с ними практически забыл о том, чтобы стоят в очереди.
Алкоголь я покупаю КРАЙНЕ редко и в спецмагазинах обычно.

Но сильно расстраивают - система сканирования "честный знак" - производители товара не особо заботятся чтобы размещать сам знак в удобном месте (например на мороженом это может быть сгиб или за швом)

Также в зависимости от магазина - нужно сканировать или только QR или вместе со штрих-кодом (вкусвилл сначала сделал только QR - потом и то, и то)

Товар часто нельзя удалить, если случайно два раза отсканировал. Ждешь продавца.

Опять же - часто qr и штрихкод в одном месте - надо пальцем закрывать штрих-код, иначе ошибка.

P.s. это не совсем к кассам имеет отношение - но желание сделать генерируемые в приложении штрих-коды карт покупателя - отвратительная идея.

Подводя итог - проблема не в кассах... и даже не в людях - проблема в том, что нужно сделать единые правила по упаковке - тогда дело пойдет быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Перещук

сцуко ненавижу кассы самообсуживания!

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Всегда выбираю кассы с сотрудником.

Опытным путем понял, что самостоятельное пробивание и последующая упаковка отнимают у меня в три раза больше времени, чем тот же самый процесс с сотрудником на кассе.

Поэтому я теперь всегда выбираю кассу с сотрудником.

PS. И большое спасибо всем тем, кто стоит в очереди на самопробитие, вы сокращаете очередь на кассу до одного двух, а то и 0 человек передо мной 🥰

Ответить
Развернуть ветку
drapeg

В Перекрёстке бессмысленно стало пользоваться КСО – стабильно в корзине даже из всего 3 наименований хотя бы один товар будет пробит с не той ценой, какая на ценнике (и всегда в большую сторону). Так что выяснять лучше сразу с кассиром.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Cato

Вот вот.

По сути с этими кассами на покупателей навесили работу кассира.

Магазин, конечно, сэкономил. А мне пришлось ручками поработать ради экономии для дяди.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
дед Мазай и санитары

Лентяй и мажор. По факту, в очереди на кассу простоишь в 2-5 раз дольше, чем на самообслуживание, сам процесс сканирования занимает секунды и там, и там.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Sergey S

Тебя бы в Магнит с одной рабочей кассой из 4 в час-пик... Хотя там и ксо нет, поэтому я туда не хожу.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Посторонним В

Не за что, кись! Обожаю кассы самообслуживания, без шуток. Кроме, пожалуй, Пятёрочки - у них вечно по ценникам проёбы.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Hambala Fully
PS. И большое спасибо всем тем, кто стоит в очереди на самопробитие, вы сокращаете очередь на кассу до одного двух, а то и 0 человек передо мной 🥰

За последние полгода ни разу не стоял в очереди на КСО. Вы точно в нормальные магазины ходите ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
James Bomond
Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Эти тупые живут в десятки раз лучше , чем вы умные )

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Oleg Rico

Компания не смогла обеспечить нормальное качество услуги и вместо развития закрывает.
В Москве в ленте были очень удобные сканеры когда сразу сканируешь товары кладёшь в корзину а на выходе только наводишь сканер на кассу и сразу общая сумма.
К сожалению эта система кончилась но это связана не с тем что неудобно потому что была основана на каком-то западном сервисе который перестал работать.
Несомненно, за кассами самообслуживания будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

да, сканеры в Ленте были топ

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

У Вкусвилла такое есть: сканируешь в приложении, на кассе QR-код — и всё уже в чеке. Разве что весовые товары взвесить, если есть. Очень удобно, осталось только оплатить и сложить.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Не только в Москве) я тоже довольный гонял с тележкой по ленте, жаль, убрали.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Самойлов

Согласен, лень оправдывать тем, что мы такие классные и клиентов наших любим и вообще. роботы хуже людей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина

В Азбуке вкуса так было, которая в Сити находится

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andr

Какие бы недостатки не были у касс самообслуживания, всегда иду к ним, потому что в обычной очереди тупости и глюков больше. Медлительные тупые покупатели - вот главный баг в системе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
andrey andrey

так введите авторизацию по OAuth или лицу.
Зашёл уже авторизованный. Вышел уже авторизованный.
Просто списали с карты 100500 и все довольны.
Это ведь просто.

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Покупаем в даркнете вашу биометрию, ими минус вас бюджет

Ответить
Развернуть ветку
Антон Силинский

Зависит от удобства меню. В Ленте - очень не удобно. В пятерочке напротив. Ну и запомнил один магазин в Дубае, где супер интуитивно понятно все было, не смотря на то, что на английском

Ответить
Развернуть ветку
Eli
В Ленте - очень не удобно

Не очень удобно - мягко сказано! В ленте самые днищенские кассы самообслуживания из всех что я видел, все что можно было сделать не так, они сделали не так

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Ionov

Для меня самый простой и удобный в Метро, все просто как божий день

Ответить
Развернуть ветку
Urban nomad

Не хватает варианта - "не хожу в оффлайн магазины"

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

На сычей всем наплевать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тоже хочу

В Перекрестке кассами самообслуживания вообще невозможно пользоваться. Во-первых, все заставленно, некда товар положить. Во-вторых, убогий интерфейс, хер чего поймешь... все через жопу, разрабатывал какой-то дегенерат. Самый прикол, это активация карточки лояльность, которую можно активировать тольков конце и потом возвращаться, смотреть что изменилось... дебилизм.

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Это в том перекрестке, где 100500 бонусов на карте лояльности означают 3 рубля?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
James Bomond

Не пи@ди, все нормально в переке)) это не сiльпо. Единственный гемор с картой сотрудника, а обычную х5 на любом этапе опознаёт.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Перекрёсток

Здравствуйте. Мы во всем разберемся. Напишите, пожалуйста, нам в чат приложения "Перекресток" или в чат нашего сайта https://www.perekrestok.ru/, либо обратитесь на горячую линию по номеру телефона: 8-800-200-95-55.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
andrey andrey

зачем вы ходите в гамнит? Ну пройдите пару метров и отоварьтесь в Пятерочке

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Платил вчера на таком аппарате в Магните. На нем кстати изменили интерфейс и в худшую стороны. Случайно не той картой рассчитался, не хватили баланса на ней. И что? Выкинуло в ошибку. Ну что у проектировщиков в головах - Запусти процесс "Повторить" как к всех. Нет, мы идем своим путем...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andr

Да, у магнита самые тупые кассы, постоянно требуют ассистента, которого нет. В последний раз карта Магнит не считалась (нет соединения с сервером) и потребовалось ждать ассистента, чтобы разрешить покупку без списания бонусов.

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Sowell book Society

Всегда иду к продавцу на кассу, чилишь на телефоне пока тебе всё упаковывают и пробивают

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Это в каких магазинах упаковывают? :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
неформат

при покупке не только алко, но и энергетика надо ждать галю это раз, у меня есть доп скидочный штрих на ксо не прокатывает два условия почему иду на кассу, да и в регионах не так уж и много этих 5 с ксо а магнитов и подавно

Ответить
Развернуть ветку
Бро

А теско наоборот выдают мобильный сканер

Ответить
Развернуть ветку
Norman

Да все сейчас крупные супермаркеты в UK имеют мобильные сканеры и сам ходишь сканируешь на свой акаунт. У Бутса всего несколько магазов и все на севере страны.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Прикольно сделано в спаре на лубянке, там на пространстве где стоит 4 кассы стоит 15 касс самообслуживания, и два помощника, все быстро проходит

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

ну и правильно, впизду эти кассы самообслуживания, где ебли в 7 раз больше, чем на обычной.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
andrey andrey

а, сочувствуем вам. У нас в тоталитарии ни пива, ни вискаря нельзя купить без ассистента. Не знаю как насчёт сигарет - похоже только через кассу с живым кассиром и паспортом.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

В пятерке у дома кассы не очень - сенсор тупит и нужно прям прожимать кнопки. В Глобусе удобно - переносной сканер на тележку и погнал.

Ответить
Развернуть ветку
andrey andrey

какой сенсор? В Пятерке все бесконтактно - сканируешь и идёшь на... улицу

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр

В Пятёрочке на «живых» кассах мне больше всего доставляет, когда ты почти дождался своей очереди и тут кому-то перед тобой понадобилось получить посылку с 5POST, которую начинают искать всем магазином. Либо ждут Галю для отмены кефира без акции, либо покупатель начинает искать «без сдачи». И ты понимаешь, что ты тут надолго.

Удобство КСО в том, что очередь общая и если на одной из 6 касс застрял австралопитек, ожидающий своей дальнейшей эволюции, то это не тормозит очередь к остальным кассам. Выходит гораздо быстрее и удобнее (было бы еще удобнее, если бы не всякие допмаркировки на товарах).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Симонов

потому что "каждую копейку считают". Хотя не люблю эту фразу, всё таки ближе каждый рубль считают, копейка уже потеряла стоимость (не люблю преувеличения) А вот за несколько рублей да народ заставит подождать торопыг. Просто для кого то ваше время намного менее ценно, нужно нормально относится что зарплаты могут быть 60-100 руб в час. а свободное время и эти несколько съэкономленных рублей могут быть существенными

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Почти всегда избегаю КСО, за исключением ситуации, если у меня 1-2 продукта в руке. Перебирать руками и сканировать десятки продуктов, отлавливая ошибки и напрягая извилины ненужными задачами по сравнению сортов яблок и помидор, как-то лень. Проще постоять в небольшой очереди и потупить в телефончик.
Если уж "КСО", то настоящий - заказ в интернете.
А если ты оффлайн пошел шопиться, то мне как-то лень напрягаться и еще приобретать бесмысленные знания о том, как правильно сканировать продукты, как пользоваться интерфейсом кассы и подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Мировой Разум

Я бы вообще набрал корзину, на корзине провел штрих код оплатил телефоном, и ушел. Можно прям сразу, берешь с полки оплачиваешь телефоном и кладешь в картину. В будущем не будет касс, можно будет просто оплатить телефоном свою корзину при выходе. На корзине будет смарт экран, который будет сканировать товар, потом просто общий чек и оплата. Собрал все из тележки и пошел. Но для этого конечно, нужно общество людей, с социальной ответственностью. А так конечно, нах.. ничего не надо, кто мы??? Мы безответственное общество.

Ответить
Развернуть ветку
ND

Так в лентах питерских уже такое видел. Но в конце всё равно есть касса, просто товар из корзины сразу попадает в чек и ты оплачиваешь. Тоже удобно и быстро.

Но и смарт магазины, где только фасованный товар. Амазон такие тестирует. Зашёл, взял с полки, вышел. Всё, товар оплачен. Вход через турникет по аккаунту Амазон.

Кто то открывал такое в Москве, помню новость. Хз жив ли магазин

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Откуда столько ненависти…

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
NoName

Короче основное, помимо того что и так очевидно (сигареты/алкоголь/оплата наличкой) - эти кассы хороши для мелких покупок (1 пакет). Если надо закупиться скажем 4 пакетами, классическая касса намного удобнее, потому что пока кассир пробивает - ты складываешь в пакет (экономия времени), плюс у самообслуги банально мало места где разместить более одного наполненного пакета.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Есть такое, но проще заказать с доставкой, чем ездить за такой кучей.

Ответить
Развернуть ветку
Zamir Saidov

Что-то странное с народом в этих странах походу. В Чехии наоборот, ставят все больше. Сейчас в 19 00 в магазине бытовой химии походу кассир вообще свалил куда-то, я смог заплатить на этой кассе самообслуживания, а не орать и искать человека.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

Все там нормально. Бутсы в большинстве небольшие магазины там кассы и не особо нужны. В супермаркетах везде самообслуживание.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

В Китае так вообще обычное дело, что кассира/хозяина магазина нет, пробиваешь сам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ddd

скоро заменят на нейросети и вообще ничего делать не надо, как в амазоне тестировали: просто закидал продукты в сумку и ушел, а нейронка сама определила что ты взял и списала со счета

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слегка Придурковатый

Полина, Полина...

Ответить
Развернуть ветку
Jeronimo
никакой робот не сможет обслужить клиента так же хорошо, как человек. К тому же высокий уровень сервиса — одно из ключевых отличий Booths, подметили в компании

У нас про пакет спрашивают, а там чай, кофе, потанцуем?

Ответить
Развернуть ветку
Забыл Эмейлов

Европа, кассы самообслуживания почти во всех крупных сетях, хотя в совсем бюджетниках типа Aldi например ещё не добрались. В целом если с корзинкой иду на самообслуживание в 100% случаев, если с тележкой то конечно западло возиться, лучше 10 минут постою. В целом самообслуживания ждать 0-2 минуты везде, даже в пятницу/субботу вечером, а обычную кассу можно и 10-15 минут. Лагают они крайне редко ну и 1 сотрудник на 5-6 касс есть, подходит в течение минуты, даже если не повезёт. Даже в некоторых корнер-шопах, где один кассир, будет ещё и касса самообслуживания, пару раз вообще смешно - стою в очереди из 15 человек, все с типичными покупками людей которые забыли что то купить в супермаркете - хлеб, молочка, напитки - и никто, гады, не пойдет на самообслуживание, стоят все очередью в 10 человек, перекрыв пол-магазина. При том что не пенсионеры, при том что всё до примитива понятно. Или стоишь за ними пока хоть чуть-чуть не пройдут, или продираешься через 10 человек очереди. В общем и тут с людьми надо ещё работать и работать. Но в целом прогресс а не регресс. В ашанах так вообще и по 15-20 КСО на магазин и часто все забиты.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Тут кассы самообслуживания в Диксие поставили. На месте куда класть товары, посередине весы... ничего поставить нельзя. Чтобы самому взвесить фрукты, надо в углу исктать маленькую кнопочку, затем по алфавиту найти нужный фрукт.... не ошибиться и т.п. Покупка занимает 15 мин.. дольше чем очередь отстоять.

Ответить
Развернуть ветку
AntonK

в СПб перед кассами самообслуживания в "Дикси" обычно есть место и справа, и слева (от весов) под корзинку, но в этом магазине их установили недавно - возможно, улучшенная модификация :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тоже хочу

Афтор, В опросник нужно добавить еще один пункт ответа: Воспользуюсь только если покупаю небольшое количество товара - бутылку воды и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Если нет очередей, то иду в обычную кассу. Не надо думать о всяких мелочах, где и что отсканировать, ждать сотрудника если алкоголь итп. Вот когда будет технология позволяющая отсканировать сразу всю корзину, тогда будет удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Перестал ходить во все эти сетевые клоповники. Теперь посещаю магаз советского типа, где у каждого отдела стоит своя «женщина»! Так и быстрее получается и нарежут сыр-колбасу и хлеб булка от местного производителя сегодняшний, а не из Подмосковья в пленке.

А эти кассы идиотские только тормозят процесс. Опытная продавщица продукты сканирует, как робот. 30 секунд и готово.
А после введения касс самообслуживания обычные кассы прикрыли и эти же кассиры прыгают вокруг покупателей, чтобы подтвердить возраст на алкашку/сиги, отменить/добавить товар, посмотреть чтоб все пробили.

Это нововведение из разряда ваших любимых электромобилей. Мифические плюсы есть для ребят наверху, но проблемы разгребают на земле и получают конкретный геморрой.

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

Раньше было 8 касс с очередями, теперь 4 кассы и 8 автоматов с 1 девочкой с шк подтверждения. Причём очередь у автоматов. Задача для второго класса определить, сколько людей ушло.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Сергей Леопольдович

Что-то предлагают самостоятельно сделать, а у вас гордые лапки и вы любите когда вам гладят шерстку и не любите делать это самостоятельно? )))

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ияза Гара

Вместо 2 касс с кассиром у нас в магазе слезло 8 касс самообслуживания. Математика рулит.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Симонов

ну электромобили по настоящему намного полезнее чем кассы. Убедишься через 10 лет 60% авто будут электрические, а в Китае 70% авто электрические. Посмотрим как на них будешь гнать. Вообще в РФ тёмный народ, к 2050 году уже никому углеводороды не нужны будут, по крайней мере западу, а наш народ кричит о невыгодности ВИЭ и электромобилей

Ответить
Развернуть ветку
ИмФам2

А я только наликом расплачиваюсь. Все эти кассы мимо, зато сокращение сотрудников у касс - вот это печально

Ответить
Развернуть ветку
andrey andrey

пальцы смачиваете?
Зачем вы делаете больно кассирам, хочу вас спросить? Просто из вредности?
И где вы берёте таки эти промасленные бумажки?

Ответить
Развернуть ветку
Norman

Странное в Booth руководсто, наоборот всегда где есть иду на кассы самообслуживания или пользуюсь мобильным сканером несмотря на то что в англии всегда очень доброжелательные продавцы на обычных кассах которые всегда желают хорешего дня. Просто на самообслуживании всегда удобнее и меньше народу.

Ответить
Развернуть ветку
Norman

Тут есть один нюанс на западе покупатели реально часто общаются с кассирами на житейские темы пока те пробивают им товары, кассирв часто спрашивают как прошел день, как настроение и тд и заводят с покупателем беседу, такое не принято в постсоветских странах там на кассах чаще тебе грубят отсюда и такие странные решения о кассах самообслуживания которые с клиентами не общаются хотя могли бв прикрутить уже chat gpt.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

хорошая идея, можно было бы засирать мозги рекламой

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Не нужно забирать работу у живых людей!
Пользуюсь такими в крайних случаях.

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Вопрос неполный. Многое зависит от удобства. Раньше в Макдаке было удобно, а параллельно в каком-нибудь перекрестке - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Монтесума

Пятерочные кассы самообслуживания оставляют смешанные чувства. С одной стороны, если у тебя пару покупок в руках и карта наготове - это очень удобно. Но если это алкоголь(нужно дождаться сотрудника для подтверждения), молочка, булочка или овощи - приходится приловчиться, чтобы не сверлили гневными взглядами. Плюс ко всему этому- не все люди могут быстро пользоваться такими кассами: чаще всего что-то не пробивается, кто-то ждет подтверждения 18 и т.д. Российский рынок ещё не дорос до полностью автономных касс не только из-за палок в колеса от государства (запрет продажи алкоголя, акцизы, qr), но даже просто из-за недоверия к покупателю, как например в сети Спар ( где нужно положить пробитый продукт на весы).

Ответить
Развернуть ветку
ND

А где весы в спарах, в каком городе? В НН нет вроде такого.

В метро весы бесили раньше, но софт допилили и стало норм.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Кассы самообслуживания вещь удобная так то, но не когда там надо отвечать на миллион дополнительных вопросов и давать согласие/отказ на участие в каких-либо акциях😃

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

Примерно через день замечаю как в пятерочке с этими кассами люди уходят не оплатив товар. Либо явную махинацию с весовым товаром.

Я провожу в магазине минут 10 из которых пару минут на кассах. И я отчётливо вижу как люди воруют. Масштабы воровства через КСО даже представить сложно.

Ответить
Развернуть ветку
andrey andrey

вы где живёте?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Лента скан отличная тема для больших покупок

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вэйпон

помню, как их только поставили эти кассы - столько глюков было: то положи товар на весы, то выложи. то йогурт с площадки убрал. это был 2020 год. Сейчас все огонь как легко и просто работает. рай для интроверотов

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Наводили маркировок и прочей бесполезной поеботы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ND

С маркировками сейчас в spar щелкаешь сразу маркировку и товар попадает в чек. Это просто нано технология. Хз почему не везде так и приходится щеркать маркировку и потом штрих-код товара

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кринжер

еще бы допилили удаление товара без вызова условной Гали с кассы

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Терехин

Это конечно хорошо, что есть честные знаки, акцизы, и прочие дребедень. Только алкоголь европейский в Европе и в России это две большие разницы. А сыр с российским честным знаком есть вообще невозможно без слез.

Ответить
Развернуть ветку
Кринжер

Зря вы так, liebendorf очень даже неплох.
Или вы из тех, у которых все отечественное - говно?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Терехин

Ну вообще это связано побольше части ни с тем, что обслуживание на таких кассах неудобно, а с тем, что британцы очень консервативные люди. В Америке Европе с этими кассами дела обстоят куда лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гурушкин

Самая лучшая касса самообслуживания была со сканером. Кладешь покупку в корзину и сразу её сканируеш

Пришел на кассу - пикнул qr - оплатил - ушел в закат. Не очередей тебе, не поисков штрихкода. Сразу в пакеты в зале сложил и красота.

Потом они эту систему сломали. Внезапно. Зачем? Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

С кассами самообслуживания одна проьлема, на них алкашку не пробить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
lakoros

Мне нравилось в ленте, когда на входе брал сканер, во время покупок сканировал им продукты и всё добавлялось в виртуальную корзину, а на выходе у терминала просто считывал им qr код и оплачивал. А просто терминалы самообслуживания мне не нравятся. Через кассира удобнее (есть лента куда можно всё погрузить) и быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Федор

Чем попробовать сделать неглючные КС и поработать над удобством пользования просто свернем все нафиг👍
Другой код для молочных продуктов - единственная реально неудобная вещь, при этом пропускная способность блока КС выше в разы

Ответить
Развернуть ветку
Skankhunt42

Мне наоборот у них они понравились, воруют видимо

Ответить
Развернуть ветку
Eva

Я аутистка и ненавижу общаться с людьми. Поэтому всегда выбираю кассы самообслуживания, если есть такая возможность.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Azarenko

Какие кассы самообслуживания а где нейронка?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Tyukavin

Самая неудобная касса самообслуживания существует в Аргентине в сети строительных магазинов Sodimac. Сначала ты сам сканируешь все товары и получаешь на них чек. Потом стоишь общую очередь на кассу, чтобы этот чек оплатить. Там у тебя проверяют все товары, принимают оплату и выдают новый чек. Этот чек проверяют на выходе, сверяя его с товарами в тележке.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадя Кулаков

В России определенно одно из лучших изобретений. У нас особая культура очередей на кассах, так что самообслуживание тут мед

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Самойлов

"При покупке алкоголя приходится ждать сотрудника, чтобы тот проверил документы." - какие блять алкогольные напитки? Был в Англии и все эти магазы с косметосом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Наконец-то! А еще пусть продуктовые сети вернут камеры хранения в магазины!

Ответить
Развернуть ветку
sles

после попытки обвинить меня в воровстве охранником перекрёстка именно про покупке на такой кассе больше не пользуюсь
не говоря о том, что софт для них написан дебилами.

Ответить
Развернуть ветку
Перекрёсток

Здравствуйте. Напишите нам, пожалуйста, в чат в мобильном приложении/чат поддержки на нашем сайте www.perekrestok.ru или позвоните на горячую линию 8 800 200-95-55. Все зафиксируем и проверим.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бад

Касса самообслуживания заслужит одобрение у покупателей только в одном случае: если покупатель поставил корзину с товаром на полку этой кассы и через 3-5 секунд увидел стоимость всего товара, находящегося в корзине. Останется только "пикнуть" картой или часами, или ещё "х-з чем".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Анатолиевич

кассы самообслуживания - да, если мало товаров
зло - если корзину тащить

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Маслов

Все потому что роботы не заменят человека и не смогут кричать на весь магазин "ГАЛЯ, ОТМЕНА"

Ответить
Развернуть ветку
Шайхутдинов Роман

КСО ничего кроме раздражения не вызывают. Какого Х я должен работать у вас кассиром? Вы мне скидку за это дали или я в дискаунтерах? Нет, обычный супермаркет с прайсом чуть выше рынка

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Вспоминается Том Сойер и покраска забор, где пацаны велись и платили за право поработать))
Фанаты КСО вызывают ровно те же ассоциации)))

Ответить
Развернуть ветку
559 комментариев
Раскрывать всегда