Wildberries начал скрывать в карточках негативные отзывы, которые не относятся к продавцу и его товару Статьи редакции

Скрытые оценки не будут учитываться при расчёте рейтинга продаваемого продукта.

  • Об этом vc.ru рассказали в Wildberries. Компания находит и автоматически скрывает нерелевантные комментарии с помощью модели машинного обучения. Ей «скормили» тысячи отзывов, ранее опубликованных на маркетплейсе.
  • Например, если пользователь поставил низкую оценку товару, поскольку его не устроила работа пункта выдачи (ПВЗ), отображать её на странице продавца, который не управляет этим ПВЗ, «несправедливо», считают в Wildberries. Особенно если учесть, что некоторые покупатели не читают текст и смотрят только на оценки, пояснили в пресс-службе.
  • О нововведении ранее также рассказал Mash со ссылкой на уведомление для партнёров. В нём говорится, что алгоритм продолжат улучшать, чтобы тот не скрывал релевантные отзывы и, наоборот, не пропускал те, что стоит спрятать.
0
214 комментариев
Написать комментарий...
Александра Быкова

И правильно, а то через отзыв читаешь «доставили хорошо/плохо упакованный (заказ). Еще не пробовал (а)»🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Ракс

А ещё вот это люблю в отзывах: "говно, не удобно слушать музыку, видео тормозят, больше я электронную книгу этой фирмы покупать не буду!!!"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Пена Литрова

Ну многим важно, что товар пришел правильный, упакованный, не разбитый и вовремя. Тоже неплохо знать)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
ДонКот

Люди все еще не могут отойти от китайского Али, что если получил посылку за 3 дня и никто ее не разбил, то это магия какая то и надо сразу ставить 5 :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
tbIkworez

Или плохой отзыв продавцу, если везли долго, будто это от них зависит

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ангелина Фомина

Рил бесит. Хочешь узнать отзыв про товар, а в итоге «Слишком дорого» или «Коробка красивая/страшная»

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Rex Mundy

Я не вижу в новости ничего, что касается именно этих отзывов

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Такие, думаю, как раз и оставят, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Зарина Д.

А те кому все понравилось, считают что так и должно быть, поэтому отзыв ставить необязательно

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мальцев

Так тут проблема в том, что при выходе из ПВ сразу пуш приходит с просьбой оценить. Поэтому какой запрос, такой ответ

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений О.

Я понимаю почему. Товар не успели вручить, а маркетплейс уже задалбывает просьбой оценить товар. По-хорошему бы вообще запретить оценивать товар раньше, чем через неделю после получения.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Омар Кошмар

Классическая залетела.

Ответить
Развернуть ветку
Mix Max

это отзыв уровня "алик", но для неудачников, которые там затариваются чем то серьезнее, чем чехол для телефона - это норма )))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр

покупатели не читают текст и смотрят на оценки
продавцы накручивают положительные отзывы

я - на любом маркетплейсе сразу же смотрю негативные онли

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

кстати нужно учитывать психологию людей, любые негативные отзывы где угодно, про что угодно, от кого угодно человек пишет чаще. А положительные отзывы, если люди пишут, это прям большая редкость.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Артём

Согласен, самый лучший подход. Очень важно про что именно негативные отзывы. Про то, что долго доставляли, нахамили, не так упаковали всегда можно пропустить мимо глаз, а вот когда выясняется, что привезли не то, попался брак, прочее и особенно как этот вопрос решался - вот тут самое главное и кроется.

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Фомина

пусть остаются, если они о товаре. тоже всегда их читаю)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения С.

Накрутка очень распространена стала в последнее время(

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

А если будет позитивный отзыв, который не относится к товару, он тоже будет скрыт и не будет влиять на рейтинг товара?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kruger
Ответить
Развернуть ветку
treff
Ответить
Развернуть ветку
Борис Латкин

тут речь о негативных отзывах , видимо курс стоит на уменьшение кибербуллинга

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Шаров

Это уже немного другая история..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Степанов

Не бывает плохого товара - бывает мало SERM

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

В отзывах на Wildberries как всегда весело.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Казанцев

жёстко)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Казанцев

А что за шкаф? Можно артикул

Ответить
Развернуть ветку
Антон Казанцев

А что за шкаф? Артикул?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Казанцев

Блин, два раза написал, не удалить

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Помню, аккурат в начало карантина пришла женская одежда из Турции, качество все супер, в закупке были по 10-15 долларов, поставили 2-3 тыс рублей, в марте 2020 доллар был 60, потом девальвация и он сразу 80, короче по 2-3 тыс не пошло, карантин еще начался, спустили цену до 1500, потом до 1000, потом до 700, 500, наконец поставили 300! Ниже себестоимости в 2-3 раза( перевозка и пр еще)! Плюнули на все и пошли спать! Это была ночь дармоедов! Утром смотрим- 64 заказа! Мы прифигели! На следующий день- еще 80, и пошло поехало! Отдавать товары в 2-3 раза ниже себестоимости то еще дело! Думаете, люди оценили?? Как бы не так!
Я так понял, что 90%
Женщин не
Знают свои размеры! На одну и ту
Же джинсу, кофту, платье- писали рядом разные заказы- одна, что большемерит на 2 размера! Другая, что маломерит на два размера, третья- что размер в размер! Причем большая часть купивших писали- купила только из за цены, типа они все в гуччи и шанелях отовариваются и в гуме. За 2-3 месяца опустили наш рейтинг до 3! Мы как то вначале культурно отвечали, а потом поняли, что с быдлом бороться невозможно, начали тоже грубо отвечать- мадам, вы свой размер не знаете! Мадам, вы в руках что то держали, кроме изделия #356 фабрики «красная большевичка» и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Запорожская

Ну вот у нас тоже, есть товарная позиция "прищепки декоративные набор 50 штук". Они маленькие. Фасуем по весу, не считая. Чтоб выйти на 50 штук - закладываем больше граммовку (в упаковке получается не 50 а 52-57 штук). Пришёл запрос на возврат денег с фото и видео, все чин-чинарем. Основания описанные покупателем: заказала , несколько штук пришли сломанными.прощу вернуть денежные средства.
Не поленились, пересчитали на фото: всего у нее на фото 56 штук, из которых 2 в разобранном виде. Итого - на 4 целых( не разобранных) прищепки больше заявленного. И она недовольна) Вернули деньги, что ж..мы порядочные. Но по факту...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bravemoon

Бизнес не пошел, стало быть? Или это единичный эпизод?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Женщины народ эмоциональный и нелогичный + у них вечно завышенные ожидания, мужикам продавать проще, но они меньше тратят, куда не кинь, всюду клин )))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Запорожская

Жесть какая

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

И как будет система распознать нерелевантные комментарии? Что-то мне подсказывает, что внушительная часть честных, негативных отзывов будет скрыта ошибочно, либо не ошибочно..

Ответить
Развернуть ветку
Евгений О.

Очень просто. Негативный - значит нерелевантный. Вот например, как тут на VC дизлайки скрыли. Потому, что нерелевантные были.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Barkov

Внимательно читаете? С помощью ИИ

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вадим Д.

Ба, не верю глазам!
Ужель все эти:

«было плохое настроение, ноготь сломала, поэтому вот вам, собаки сутулые, единицу, заодно ещё и отзывы разбавлю своим бессвязным текстом»

пропадут?!

Ответить
Развернуть ветку
Error-min

Женщин можно пожалеть, ногти сломанные реальная проблема..

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Denis Bystruev

Известный принцип. Ставить оценку не товару, а своему настроению. Влияет на всех продавцов, исправляется большим количеством отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Скоробогатов

лишают нас самого интересного

Ответить
Развернуть ветку
Отображаемое имя

Лучше бы убрали отзывы "все хорошо, ещё не проверял"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епифанов

Да лучше пусть не убирают, тогда сразу понятно насколько честен продавец

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Zapletnyuk

у меня один купил трубку маслобензостойкую и отзыв накатал, что после зимы растрескивается. Нюанс в том, что ни одной зимы с начала продаж ещё не было :)

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Читал, как-то отзыв на прибор для чистки вставных зубов, украшений. С 1.
Мол чистил свечи от мотоцикла. Ничего не очистилось.
Там продавец не много офигел от такого отзыва.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Возможно, уехал в Аргентину…

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Мог в морозилку положить :))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Иванов

А если половина отзыва про то что по пути что-то сломали/потеряли, а вторая половина про товар?
Покупал в свое время для прочистки картриджа жидкость, там половина (буквально) отзывов была про "заказал(а) 3 банки, 2 из них пришли разбитые и соответственно пустые, а возврат 150 рублей"
И кто виноват? Продавец, который забил на упаковку, или маркетплейс, который поломал товар в ходе доставки?
То же самое щас с озоном, заказываю burn энергетик паллету по 12 штук, с шансом 50% не доезжает 1 банка. Кто виноват и удалят ли отзыв (по правилам вб)?

Ответить
Развернуть ветку
Митряев Денис

Да

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon

Иван, здравствуйте. Простите, что доставили неполный заказ. Напишите его номер, мы проверим детали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр

тырит сотрудник маркетплейса, давно всем известно что они любят из паллеток вытаскивать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rendition Channel

У Озон давно это уже есть!

Ответить
Развернуть ветку
Митряев Денис

Озон поступили проще, они сразу негативные отклоняют)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Булат Резяпов

С отзывами на вб есть проблемы, мне спустя 7 месяцев пришел отзыв о потере лампочки на гирлянде…

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Твистер

Кто-то решился в июле наконец-то выкинуть ëлку.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Нашли лампочку-то?

Ответить
Развернуть ветку
Дуайт Шрут

Так-то неплохо. А то человек приходит в ПВЗ, ждет в очереди и негативит потом на товар. Нелогично.

Ответить
Развернуть ветку
Rex Mundy

Для работы пвз есть и была отдельная форма обратной связи

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём Осипов

скрывать нерелевант в целом разумно , в любом случае негативные отзывы накладывают неприятный отпечаток

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Было бы странно, если бы негативные отзывы накладывали "приятный отпечаток". Пиздец, да только по негативным отзывам и можно составить более-менее объективную картину о товаре/услуге.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ну думаю это справедливо)

Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Молотова

Так это хорошо или все таки плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Витальевич

Твой распорядок дня не будет настолько забит, чтобы не ходить в спортзал. И тебе не надо ничего сокращать, чтобы выкроить время. Просто делай все БЫСТРЕЕ. Свою еду не ешь, а пей. Паркуйся на местах для инвалидов. Рви на красный свет. На митингах говори быстрее. Похуй, что никто не понимает и слова из того, что ты говоришь, это их проблемы. У тебя слишком дохера дел. И не говори мне, даже не смей говорить мне, что ты УСТАЛ. У меня есть лишние 8 часов ночью за счет того, что я сплю 4 часа на удвоенной скорости.

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Это из отзывов от покупателя на средство от протекания фляги?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Трубин

Правильное решение, главное чтобы скрывали только необъективную критику, а не весь негатив в целом

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Весь негатив скроют за доп оплату )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Якунин

Можно пойти дальше и продавать возможность скрывать негативные отзывы и брать оплату в день.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Это к озону :)

Ответить
Развернуть ветку
Mark Barkov

Тсссс, такого нам не надо

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

За каждый удаленный отзыв с продавца будет взиматься штраф, оспорить который "не получится"

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

Кстати да, кто придумал это бесячее выражение и почему его теперь используют все от магазина до банка?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Абракадабра

Смотрю вб доброго начал включать. Все чаще и чаще адекватные новости пошли. Сверху чтоли позвонили, предупредили, что потанин интересуется)))))

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"нерелевантные комментарии с помощью модели машинного обучения"

ElectroCherkizon AI.

Ответить
Развернуть ветку
Jami Johnson

вначале стимулируют ставить отзыв , чтобы получали доп баллы при заказе , а потом не засчитывают твои отзывы , потому что они не достаточно хороши

Ответить
Развернуть ветку
Роспромтест

наконец-то. Если реально будет работать, это даст нормальную картину именно о товаре.

Ответить
Развернуть ветку
Andis

Согласен, листаешь листаешь, а там половина "быстро доставили", "долго доставляли" и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Megan Porter

вайлдбериз делает добрые де6ла ближе к новому году

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

@Ozon сделал проще, вообще публикует только хваленые отзывы

Ответить
Развернуть ветку
Serge Milovanov

Мой самый любимый вид отзывов на свою продукцию: "Все отлично! Товар подошёл идеально!" - 4 звёзды 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Рулон Обоев

Я запрещаю вам срать (в комментах)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений О.

Поздно. Мы уже.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Логичное решение. Еще в последнее время часто замечаю рекламу других товаров или услуг в отзывах.

Ответить
Развернуть ветку
Янечаев

конкуренты партизанят :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Наталья Казакова

Ну главное что бы система корректно работала и не прятала отзывы по существу

Ответить
Развернуть ветку
Rex Mundy

Да, специально миллионы вложили ради людей

Ответить
Развернуть ветку
Жопэ Депардье

Думаю, что часть негативных отзывов по делу тоже будет прятаться(

Ответить
Развернуть ветку
sunblade

Тогда необходимо скрывать и позитивные отзывы, которые не относятся к продавцу и его товару. Логично?

Ответить
Развернуть ветку
Мигель Маркин

Ну позитив-то зачем удалять, пусть будет..

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Да пора вообще отзывы убрать и пусть холи рандом решает.

Ответить
Развернуть ветку
Отображаемое имя

Запретить ставить негативные отзывы как это делает озон ;)

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Предполагается, что у тех, кто читает отзывы, нет возможности оценить их адекватность или дело в чём-то другом?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Просто увеличение количества продаж за счёт повышения средней оценки товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Янечаев

сервис их сам удаляет или надо жалобу подавать?

Ответить
Развернуть ветку
Mark Barkov

С помощью ИИ будут детектить такие отзывы

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Психолог Евгения Шарыгина

Наконец-то)
Рада за ответственных предпринимателей 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Рига

как определяют?

Ответить
Развернуть ветку
Mark Barkov

С помощью ИИ

Ответить
Развернуть ветку
Сладкий Бубалех

А через год

Wildberries начал скрывать в карточках негативные отзывы
Ответить
Развернуть ветку
Oyuna

А если наоборот отзыв касается не работы ПВЗ а товара то «машина» не будет учитывать этот отзыв в рейтинге ПВЗ?…

Ответить
Развернуть ветку
Rex Mundy

Отзывы на товары никогда не влияли на рейтинг пвз

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Арбенев

Когда забираешь товар, можно поставить звезды отдельно пункту выдачи

Ответить
Развернуть ветку
debil
Ответить
Развернуть ветку
Ярослава Радионова

А как может быть отзыв не по теме товара и продавца?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Митряев Денис

На работу пвз или самого вб

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Арбенев

Очень много людей пишут «ой, у меня плохое настроение, поэтому одна звезда»

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Ну у меня был недавно.
Купил. Коллеги сказали, что г... Даже не пользовался. Купил подороже

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ДонКот

1

Ответить
Развернуть ветку
ДонКот

Удалено

Ответить
Развернуть ветку
Grisha

Клад изи стафф пушка

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Арбенев

Наконец-то они это ввели! Как же задолбали люди, которые ставят одну звезду за работу пункта выдачи, а не товара

Ответить
Развернуть ветку
Константин

наконец-то будет хоть какой-то фильтр отзывов...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ник

У них засилье спама в отзывах. Левые картинки с текстом-рекламой услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Сидел в ВБ пока не свалил из рашки, перешел на Амазон - нарадоваться не могу..

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда