Масштабирование бизнеса через экспорт

Меня зовут Руднева Анна, я сооснователь экспортной консалтинговой компании — neraconsult. com. В этой статье поговорим о 4 способах масштабирования бизнеса на международные рынки.

Часто к нам обращаются с запросами на экспорт, которые звучат, как в сказке про Федота-стрельца:


"Исхитрись-ка мне добыть
То-Чаво-Не-может-быть!"

Похвальное желание предпринимателя, чтобы его товар узнавали и покупали во всём мире, но дело в том, что экспорт подходит не всем товарам и услугам.

Возможность масштабировать бизнес через экспорт зависит от уникальной совокупности факторов и ваша задача – её найти.

Тут мы рекомендуем опираться на сильный продукт и исходить из того, что у вас есть сейчас, на что вы можете влиять, чем можете управлять, где реально можете оценить риски и посчитать экономику.

Далее аналитика рынков, оценка собственных ресурсов и уровня готовности, выбор экспортного продукта и стратегии масштабирования – всё это даёт возможность руководителю бизнеса не играть в игру получится/не получится, а использовать экспорт, как инструмент расширения бизнеса и капитала.

Давайте посмотрим на самые доступные стратегии масштабирования продаж через экспорт.

Экспорт под СТМ иностранного партнера

Один из самый удачных и лёгких вариантов начать получать экспортный опыт.

Минимальные инвестиции в упаковку, маркировку и доработку продукта по требованию иностранного клиента, ноль вложений в маркетинг, продвижение бренда и защиту ТМ в новом рынке.

Главное тут – уметь делать стабильно качественный продукт, который на 100 из 100 будет проходить любые лаборатории и экспертизы в разных странах мира.

Бонусом вы загружаете свободные мощности, имеете возможность снизить себестоимость готового продукта для внутреннего рынка.

Получаете возможность зачёта экспортного НДС, тем самым снижаете текущую налоговую нагрузку.

Однородные повторяющиеся бизнес-процессы по обслуживанию экспортных сделок не нагружают персонал, прозрачны и управляемы.

Экспорт моно-товара

Например, вы производитель увлажняющих спреев для слизистой носа и горла, но в вашей линейке есть уникальный товар, ваша собственная крутая разработка и вы решаете его вывести в отдельную ТМ.

Так у вас появляется моно-линейка спрея от храпа, которая состоит из по сути 1 товара, но с модификациями по вкусам: с лавандой, молоком, эвкалиптом и тд. до 10 вариантов.

Модификации эти вы легко сможете адаптировать под новый рынок, для вас не составит это труда и точно усилит позиции.

Зная, по внутреннему рынку свой сильный продукт, вы берёте его на экспорт, со всей его историей, социальными доказательствами, наградами, отзывами и идёте выбирать рынок.

Изучаете рынки, где проблемы лишнего веса, недостатка витамина Д, неправильного питания и тд, всё то, что влияет на проблему храпа. Составляете себе план экспансии на 3-5 лет и вперёд на экспорт.

Хороша в качестве примера история российской компании Splat, которая экспортирует моно-продукты серии всё для чистки зубов и полости рта в более чем 60 стран мира.

Экспорт сырья или полуфабрикатов

Не всегда готовый продукт со своим брендом целесообразен к экспорту на новый рынок.

Есть категории товаров, где высокая конкуренция с местными производителями. Например, производство хлебобулочных изделий, молочных продуктов, мяса и полуфабрикатов из него, одноразовые медицинские маски после пандемии делают повсеместно.

Еще есть категории товаров, которые не проходят на экспорт по сроку годности, иногда это существенный стоп-фактор.

Объективная сверка товара с внешним рынком выявляет такие ограничения, преодолеть которые вам не под силу, но это не значит, что у вас нет того, что можно продавать на экспорт.

Возможно, у вас в производственном цикле есть элемент, ингредиент, остаток, который получается у вас хорошо, вы его много производите и готовы производить сверх нормы потребности – оцените эти продукты под экспорт.

Посмотрите и сделайте анализ текущих производственных мощностей и составных элементов.

Это может быть упаковка, часть от упаковки, полуфабрикат, заготовка, станок, который вы сделали для своего предприятия – всё это подойдёт для экспорта.

У вас может быть есть вкуснейший рецепт глазури и вы готовы продавать его в виде сырья тоннами на экспорт.

Экспорт завода или технологии

У нас есть пару клиентов, которые могут в любой точке мира собрать и начать производство товаров, которые они уже делают в РФ. Это уникальные люди.

Я знаю компанию, которая продает свои линии по производству арматуры для ЖБИ в Индию и довольно успешно. Они экспортируют оборудование (линию) + шеф-монтаж к нему. Средний чек сделки от 5 млн руб., научились сами и теперь продают другим. Честно скажу, таких кейсов мало, но они есть. И да! так тоже можно заниматься экспортом.

Сюда же, история компании Aristo India — совместное предприятие Aristo Russia и индийского Kelachandra. Почитайте про историю этого бренда и их мировой путь. Они замечательный пример масштабирования бизнеса через экспорт технологий, разработок и вообще подхода к работе. Очень крутые ребята!

Для своих клиентов мы всегда смотрим шире на весь бизнес, чтобы найти товар для экспорта и выбрать лучшую стратегию для компании в текущей конфигурации.

Мы смотрим, куда и что можно продавать из вашего ассортимента, подбираем рынки и вместе определяем вектор развития экспортных продаж. Для записи на встречу, оставьте заявку на сайте – neraconsult.com

Еще больше актуальных материалов про экспорт товаров из России — в нашем канале Telegram.

2
Начать дискуссию