Потри страницу и ощути аромат: как выживают бренды Avon, Oriflame и Mary Кay в эпоху маркетплейсов

Около 14 тысяч карточек товаров под брендом Avon представлено сегодня на Wildberries. У Oriflame и Mary Kay ассортимент на этом же маркетплейсе значительно меньше и составляет чуть более 2 тысяч карточек по каждому. При этом интерес к бренду Oriflame в два раза выше, чем к Mary Kay. Разобрали по полочкам, как поживают в эпоху маркетплейсов три бренда, которые когда-то активно использовали сетевой маркетинг.

НЕМНОГО НОСТАЛЬГИИ

Большинство из нас, живущих на стыке 20 и 21 веков, хорошо помнят каталоги косметической продукции. Журналы бережно передавали из рук в руки. Нещадно затертые ароматизированные страницы, новогодние подарки и яркое оформление – все это было так ново для того времени. Казалось, что эпоха подобных каталогов и товаров популярных компаний канула в прошлое. Сейчас реже можно встретить представителей сетевого маркетинга, а каталоги Avon, Oriflame и Mary Кay сиротливо лежат у почтовых ящиков. В некоторых российских торговых центрах, конечно, еще можно встретить точки продаж знакомых с юности товаров, но зачастую сотрудники в таких отделах выглядят весьма скучающими.

НАШЕ ВРЕМЯ

Примечательно, что два бренда (Avon и Oriflame) имеют производства на территории России, и вряд ли планируют уходить с нашего рынка. У них есть собственные сайты, которые также выступают витриной для продажи. Продукцию Oriflame и Avon можно приобрести на их сайтах без общения со специалистами. А вот на сайте Mary Kay можно оставить только заявку для покупки интересующей продукции у независимого дистрибьютора. Для тех, кому не нужна лишняя консультация менеджера, есть возможность заказать косметику на маркетплейсах. Но покупают ли её там?

По данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, лидером по количеству карточек на Wildberries среди трех брендов косметики является Avon (около 14 тысяч). Бренд интересен около 117 тысячам покупателей.

У Oriflame и Mary Kay ассортимент значительно уже и составляет порядка 2,2 тысяч карточек по каждому бренду. При этом, интерес к товарам Oriflame в два раза выше, чем к Mary Kay.

AVON НА WILDBERRIES

Среди всех товаров Аvon, представленных на Wildberries, в ТОП -5 в осенний период входит туалетная вода. В лидерах женская и мужская линейки. Бесспорным хитом стала туалетная вода "Little black Dress". Только за последний месяц, по данным SellerFox, на Wildberries товар заказали около 6 тысяч раз на сумму более 3,8 миллионов рублей.

ORIFLAME НА WILDBERRIES

В числе популярных товарах от Oriflame на Wildberries можно найти разнообразную продукцию. В основном, тушь для ресниц и туалетная вода. Выручка, конечно, на порядок ниже, если сравнивать с Avon на Wildberries, но тоже есть на что посмотреть. За месяц, по данным SellerFox, заказов на популярном маркетплейсе - более 170, а выручка карточки - почти 200 тысяч рублей.

MARY KAY НА WILDBERRIES

Если анализировать бренд Mary Kay на Wildberries, лидерами по количеству продаж стали средства декоративной косметики. Различные баночки с СС-кремами Mary Kay на маркетплейсе за месяц заказали более 80 раз, а выручка составила чуть больше 100 тысяч рублей, подсчитали аналитики SellerFox.

ГОЛОС ПОТРЕБИТЕЛЯ

Как показывает анализ отзывов на Wildberries, существенная доля покупателей еще со времен "ароматных каталогов" является приверженцами знакомых брендов и приобретает подобные товары регулярно. В галерее отзывов можно встретить фидбэки о том, как покупатели используют одно и тоже средство на протяжении нескольких лет и даже десятилетий (!). Вот это привычка! Проверенным временем брендам, судя по всему, до сих пор доверяют.

ПРОБНИК НЕ ХОТИТЕ?

Дополнительные бонусы при покупке - старый добрый подход, который до сих пор работает. Когда-то, приобретая косметику через каталоги, дистрибьюторы вкладывали небольшие пробники для знакомства с продукцией. На маркетплейсах подобный способ расположить к себе покупателя тоже применяется. Так, к примеру, поставщики бренда Mary Kay на Wildberries добавляют в виде подарков к основному товару - пробник сыворотки, крема для глаз и другие мелочи. А вот поставщики Oriflame и Avon подобную стратегию на маркетплейсах, судя по нашему мониторингу, почему-то не используют.

Большинство продукции Oriflame, Avon, Mary Kay покупатели Wildberries получают в идеальном на их взгляд состоянии. Нет особых претензий к качеству, сроку годности, сохранности упаковки.

Однако на маркетплейсах все же встречаются отзывы, где покупатели сомневаются, в оригинальности продукции. Разные точки зрения - в одной и той же карточке товара. На Wildberries и не только еще можно встретить контрафактную продукцию.

Чтобы обезопасить себя на 100% от "левого" крема, туши или парфюма от Oriflame, Avon или Mary Kay, лучше приобретать товары на официальных сайтах компаний или у зарекомендовавших себя поставщиков на маркетплейсах. Самый простой способ — перейти в карточку продавца, проверить рейтинг магазина, почитать отзывы перед покупкой, а при получении товара в ПВЗ считать код маркировки в системе "Честный знак".

СЕЗОННЫЙ СПРОС

Команда сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox подробно изучила, как вела себя кривая спроса на товары брендов Oriflame, Avon или Mary Kay осенью 2023 года на Wildberries.

Выводы можно сделать следующие:

1. Доля Avon составляет около 85% выручки и 91% заказов среди представленных трех брендов.

2. Показатели по количеству продаж и выручки всех трех брендов в сентябре выше, чем показатели в октябре и ноябре 2023 года.

3. Oriflame занимает промежуточное положение (по объемам выручки и количеству продаж) между Mary Kay и Avon.

4. Средняя цена продажи бренда Avon составляет 515 -540 рублей, в то время как у Oriflame - 760 – 829 рублей, а Mary Kay представлен в самом высоком сегменте 1263 – 1414 рублей.

5. За весь период (сентябрь-ноябрь 2023 года) было приобретено более 838 тысяч товаров брендов Oriflame, Avon или Mary Kay на сумму, превышающую 448 млн рублей.

по данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox

Очевидно, что сетевой маркетинг как способ продаж в первое десятилетие 2000-ых позволил компаниям завоевать доверие и любовь аудитории. Несмотря на структурные изменения в подходе к продажам, бренды продолжают пользоваться популярностью, учитывая высокую конкуренцию на рынке. Присутствуя на маркетплейсах, каждый из брендов развивает и другие направления e-commerce, например, собственные онлайн-магазины. На сайтах Oriflame, Avon или Mary Kay можно найти не только онлайн-каталоги, но и различные статьи, а также можно подобрать "товар к лицу" с помощью опроса и фото.

Если вам понравилась статья, и вы бы хотели получать больше информации о рынке e-com в разрезе других брендов, напишите, пожалуйста, об этом в комментарии.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Каш

Честно говоря, думал, что они вымерли давно

Ответить
Развернуть ветку
anri

Верните пахнущие журналы!!!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Харченко

Все просто: https://www.oriflame.ru/business-opportunity/become-consultant?potentialSponsor=8907362
Регистрируйся и получай журналы и скидку 20% на все!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Егорова МК

Продукцию бренда Mary Kay. запрещено продавать на любых розничных площадках, в том числе и на всех маркеталейсах. Все продажи там несанкционированны. Огромное количество подделок.
Гарантированное качество продукции можно получить только у официального представителя компании, независимого консультанта по красоте, Директора по продажам или Национального Директора по продажам.
Не стоит поддерживать мошенников выбирая продукцию Mary Kay на маркеталейсе

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Кто будет подделывать дешёвку?

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

Добрый день! Благодарим за комментарий! Вы являетесь представителем бренда Mary Kay?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда