(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Китайцы заходят на российский рынок маркетплейсов. Кого вытеснят первым?

«Wildberries начал работать с производителями и продавцами из Китая» - эта новость попала во многие СМИ нашей страны. У многих селлеров паника и страх за свой бизнес, а кто-то уже начал готовиться к переменам. Мы же делимся своим видением ситуации и возможными решениями.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За этот год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 3800 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Относительно недавно по СМИ пролетела новость о том, что Wildberries открыл свои двери китайским предпринимателям в российский рынок. Китайские продавцы и производители смогут поставлять свой товар на площадку для всех стран ее присутствия.

Но самое забавное, что новость с заявлением Бакальчук осветили, а вот ситуацию в самом Китае - нет. 23 декабря в Гуанчжоу прошла крупная конференция, на которой было 1,5к китайских селлеров, которые готовы и заинтересованы к выходу на российский рынок. А прошло всего три дня после заявления. Теперь представьте, что будет, когда там до всех дойдет тот потенциал, который им предлагают! Про авторынок в России вы в курсе, про мощности китайцев тоже.

Чем все это попахивает, думаю, догадываетесь.

На рынке складывается следующая картина. Растет количество новых пользователей на маркетплейсы за счет перехода из оффлайна в онлайн.

При этом, благосостояние народа падает. Это очень благоприятная почва для китайских предпринимателей, так как они же этот товар на мп и поставляют, но пока через третьи руки.

А значит, теперь смогут делать это напрямую, не нуждаясь в “садоводских” посредниках и просто демпинговать, продавая товар по той цене, по которой выгодно именно им.

Представьте, для нас доходность в 10% считается очень низкой. А китайцы готовы пахать ради 3-5%! А ведь еще тот факт, что они производители и прямые поставщики увеличит их желание и возможности на нашем рынке.

Кто в самом опасном положении?

Первые кандидаты на вылет – торговцы китайскими товарами-ноунеймами, которые делают ставку на низкие цены. Можно не сомневаться — китайцы сделают ниже. Почему уже написали выше.

Но тут есть нюанс. Китайцы с малой вероятностью будут хранить товар на складах РФ, так как просто не захотят замораживать свой товар и платить российским маркетплейсам денюжки за хранение. Им пока спокойнее хранить на своем складе, но лишь до момента, когда будет создана нужная логистическая инфраструктура.

Поэтому сейчас доставка будет примерно 10-20 дней. За дешевые товары ПОКА можно не переживать, ведь такой срок достаточно долгий для российских покупателей. А вот тем, у кого чек выше 3-4к стоит насторожиться, т.к. тут россияне включают “режим экономии” и подождут, чтобы сэкономить свои кровные.

Вторые кандидаты на вылет - продавцы китайских раскрученных брендов. Если они сами захотят выйти на рынок РФ, то, вероятнее всего, они прикроют вашу лавочку, чтобы продавать самим. Либо найдут несколько десятков российских умников и пойдут по обычной системе дилерства, только уже на маркетплейсах. Сейчас таких продавцов тысячи, останутся десятки.

Теперь перейдем к главному.

Что делать?

Точно не паниковать, но и сидеть ровно на пятой точке опасно для бизнеса. Вот несколько вариантов действий:

1. Делаем свой продукт.

Ваши товары должны быть уникальными. В них должна быть какая-то идея, а не просто “купи-продай”. Если продаете то, что предлагает вам китайский завод, то скорее всего вас перебьют ценой.

2. Ищем производство в РФ

На маркетплейсах появится отдельная категория - товары производства РФ. И это не фантазии и сказки - это реальность.

Правительство хочет ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в офлайн- и онлайн-магазинах, рассказали “Ъ” участники рынка. В Минпромторге уточнили, что конкретные группы товаров еще не определены, но речь идет о продукции, которая «в достаточном объеме производится в стране».

Думаете, дело закончится только техникой? С нынешней ситуацией в стране “поднимать российской производство” будут и таким в том числе путем.

3. Управление китайским бизнесом

Предлагайте китайцам свои существующие магазины, как дилеры, а себя как менеджеров по управлению бизнесом. У вас уже есть наработанные схемы, механизмы, вы знаете как работают наши площадки. Китайским партнерам легче платить вам, как специалистам и экспертам на российском рынке, чем набивать шишки самим.

Можно предложить такой вариант прямо вашему нынешнему поставщику, так как у него к вам доверие и он понимает, что вы не работаете себе в минус, по крайней мере, не должны.

Ну, и последнее, самый трудозатратный и долгий, но при этом самый надежный вариант.

4. Развитие СВОЕГО БРЕНДА.

Не путать с торговой маркой. Если будете изготавливать обычный продукт в Китае и просто налепите свое лого, то толку мало.

Тут нужен комплексный подход – увеличивать ценность своего оффера, работать с базой клиентов, увеличивая LTV, внедряя различные программы лояльности, работая с покупателями и тд.

К сожалению, на маркетплейсах недостаточно нет инструментов для развития бренда. Поэтому, нужно параллельно работать с другими каналами — соцсети, интернет-магазины, емэйл рассылки и остальное.

Свой бренд – это нелегкая прогулка, и пока он вырастет, возможно, пройдет не один год. Но и время пока есть.

Почему я так думаю?

Вряд-ли китайцы сразу все ринутся торговать на наших маркетплейсах. Будет определенный период адаптации к площадке.

Все-таки, сейчас бизнес на мп не как в 2020. Халявы ни для кого нет. И китайцы на первых порах точно испытают те же сложности, что и российские селлеры: маркировка товаров, фулфилмент, новые магазины на МП, плохие отзывы и рейтинги из-за низкого качества товара, трудности с настройкой рекламы, элементарные ошибки в словах и орфографии на картинках и описании и так далее. Вспомнили старый добрый Алиэкспресс?

Кстати, тут же открываются новые возможности для тех, кто сможет решить эти проблемы. Потому что на локальном рынке помочь могут только локальные специалисты, это мировая практика, и этим шансом стоит пользоваться.

Что будет дальше? Ведь это новая эра для российских маркетплейсов и огромное влияние на ECOM рынок России.

Подписывайся на наш телеграм-канал, там будем освещать все оперативные новости и рыночную ситуацию, также рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
343 комментария
Написать комментарий...
lady marr

Ну наконец-то Китай вычеркнет посредников из этой схемы

Ответить
Развернуть ветку
Bad Santa

Разбежались , достаточно посмотреть на озон Глобал , каждый второй товар -лютый скам, если они будут держать на складах в рф товар, тогда можно о чем-то говорить . Сейчас единицы будут ждать по месяцу доставки из Китая , все привыкли получать товар в пару , тройку дней

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Архаров Петр

Китай будет в серый импорт без налогов?))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим

Кому горе, кому радость)

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Купец из Котельнича

В розницу на Али из Китая торгуют в основном посредники десятого уровня.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Затокин

ага, как прекрасно, многие лишаться бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Адриан Соминский

Да здравствует эра "Теплый для спальни сплошной старинные цепочка"

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

На озоне это уже давно норма.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей С

С закруткой на ушах? Да, это востребованный товар. Сам лично читал о нем.

Ответить
Развернуть ветку
говнокот

Скоро в приемной на VC появятся жалобы от продавцов на китайском.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей С

Хорошая идея.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Желудь

Да не будет никто ждать 20 дней. Люди привыкли, что за пару дней все приходит

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Я лично не раз покупала идентичный товар с более высокой ценой у другого продавца просто потому, что он нужен мне в более короткие сроки

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sasha Step

Какие 20 дней? Китайские товары будут лежать на складах ВБ. Китайцы в каждом втором сне, видели новый рынок в 150 лямов человек.
Единственное что их останавливало - рубли трубочкой хуже в жопу влазили чем юани.

Но Бакальчук тихо без помпы не так давно открыла ВБ Банк. Догадайтесь с первого раза а нафига?

Проблема решена. Нас ждет алиехпрес 2 только на базе ВБ. Даже не сомневайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denkotovskiy

Кто покупал на Али, того и месяц не испугает)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Самуил Маршак

Это просто вы айтишник 300к/наносек. А средний класс с 17к/год готов ждать и в следующей жизни

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Койфниц

Еще как будут. Вы даже не представляете, насколько много таких людей, которые за 3 копейки удавятся. Я уже молчу, когда речь о нескольких тысячах идет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
kk

На aliexpress у некоторых китайских продавцов есть доставка со склада в Москве

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим

Тут от чека будет зависеть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
illusive man

кто-то готов ждать, но факт что многим людям товар нужен в ближайшие пару дней отрицать нельзя

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
kav

Плюс там огромная проблема с возвратами

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

На озоне кроссбордер цветет и пахнет, на wb просто полетит ракетой.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Китайцы уже и с наших складов продают. Брал недавно материнку машиниста пришло за 3 дня

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Ради экономии в 30-40% и несколько месяцев ждут

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

почему ко мне озон из Москвы едет 10 дней, а китай — 14? Потому что у озона на каждый шаг по два дня, а у китая один день — два шага.

Ответить
Развернуть ветку
Denin Dmitry

Очередной дебил эксперт . Российский рынок для Китая 2% от общемирового. Никогда они сюда сами не придут и свои склады здесь не откроют. Авто тащат наши селлеры , китайский авторынок 15 млн год , наш 500 т шт . Не пишите херню автор.

Ответить
Развернуть ветку
olboy

Плюсую! Автор никогда не работал с Китаем что очевидно тем кто в теме.
Как будто раньше китайцев что-то останавливало, а тут ВБ открыл кран и всё, понеслась.
Они как не умели в сервис и сети, так и не умеют.
Маркетинг кстати тоже не их конёк

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Культурный слой

Хотел начать со слов "не пиши херню, школота", чтобы быть с вами на одной волне, но повыпендриваюсь и напишу "Дорогой собеседник, мне кажется, вы заблуждаетесь".

Нет никакого "Китая" как единого и монолитного субъекта с единым разумом, целями и единым желудком. Есть полтора милллиона маленьких трудолюбивых китайцев и каждый за себя, у каждого своя голова и свои карманы. И неважно, на сколько триллионов продает Китай в сумме, конкретный Ли Си Цын продает на скромные 5000 юаней в месяц.

Для каждого китайца, владельца ларька на перекрестке или чуть крупнее, 2% мирового рынка - это невероятные фантастические цифры. И для них открывается возможность, где он может с незначительными вложениями делать не 200 продаж в день, как на свое перекрестке или на своем крошечном магазине на али, а 200 000...

Товарооборот России и Португалии невелик. Но если бы я были монопольным поставщиком товаров из РФ в Португалию - мне бы хватило. Даже пусть не полная монополия, а 50%, или даже 0.5%.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Максим

Пруфы то будут или просто "поиакать" хочется?

Им и не обязательно приезжать - ВБ сам создаст всю инфраструктуру, по которой можно будет отгружать в РФ товарку.

И в статье не про авто разговор идёт, перечитайте, если не поняли.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sitrakara

Я, директор по производству. И вот что я вам скажу, я отказался от китайской продукции. Почему? Она не дешевая. Невероятно дорогая логистика. Качество смогли добиться и в РФ(самому удивительно). Срок поставки партии не выдерживает ни какой критики и не отвечает потребностям компании. Унизительная зависимость от настроения китайских партнеров. Высокий процент брака. Список можно продолжить. У меня нет ни какого ура -патриотизма. Только трезвый расчет и выгода. Мне легко договориться с партнерами в РФ. Я самостоятельно могу контролировать качество продукции, в процессе производства. Срок. Он в четыре-пять раз быстрее, чем поставка из Китая. Сырье полностью заменено на аналог из других стран. Издержки минимизированы, контроль достигнут, качество несравнимо лучше из-за сквозного контроля. Сроки уменьшены в разы. Стоимость прежняя, не дешевле. Я не собираюсь призывать или пропагандировать разворачивать производство в РФ. Я пишу исключительно свои мысли и делюсь процессом. Тяжко. Очень, но возможно. Время покажет, на сколько я был наивен или прозорлив.

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед
>Унизительная зависимость от настроения китайских партнеров

Кстати, очень хорошо сформулировано.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Gruntofos

Простите, Вы директор по производству чего? Спрашиваю потому, что только в каких-то очень избранных сферах можно конкурировать с китайскими поставщиками и игнорировать тот факт, что Китай уже давно состоялся как мировая фабрика с невероятной эффективностью, гибкостью, диверсифицированностью и клиентоориентированностью. Никогда, ни при каких условиях (без специальной тарифной политики или заградительных пошлин) производство в России не будет дешевле и лучше, чем в Китае (в 99 % от всего спектра продукции тотально во всех отраслях).

Сейчас я говорю именно про OEM и ODM-услуги, не про товар собственно китайской разработки, там, конечно, есть вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Макс Мартин

Если вы научились что-то хорошо делать в России по конкурентной с Китаем цене, то вам просто не хватает навыков организовать то же самое в Китае, где то же самое с хорошим качеством можно будет делать минимум в 2 раза дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Kosovsky (skosovsky)

Работаю с Китаем)) Давно и приятно :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Localix dots

Мне из первых рук сказали на одном производстве что пришлось перестать работать с немцами из-за санкций, перешли на китайское - цена действительно не особо дешевле, но дело даже не в этом. Сказали что устали от нескончаемого потока возврата брака (речь про насосы если важно). Вроде как искали тогда аналоги изготовленные в России или откуда угодно, но не из Китая. Сейчас как у них не в курсе, истории год-полтора где-то.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Лукьянов

Вот это поворот! Мне тоже стало жутко интересно в какой области у вас производство? Если производство мебели, то соглашусь. Там из дерева будет дороже и доставка дорогая. Или может быть какие-то металлоконструкции большие и тяжелые. Ничего другого в голову не приходит. Произвожу в КНР с 2015. Поделитесь, плз.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

А что непонятного?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Кузнецов

Рад, потому что бизнес должен решать какую то проблему. Идея "купи в одном месте - продай в другом" на мой взгляд не имеет права на существование в нашу эпоху.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Купи-продай уже тысячи лет существует и продолжит. Но нужна дополнительная ценность, чтобы выделяться на рынке

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Купец из Котельнича

Она в любую эпоху имела и будет иметь не просто право, а и экономический смысл.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Скорее "не забирай работу"

Ответить
Развернуть ветку
тёма
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Частично вы правы, но так не во всех категориях. Мышка Huawei, заказал на Озоне, из Китая приехала за 12 дней, на 1200р. дешевле, чем в красном популярном гипермаркете техники. Не то, чтобы великая экономия, но приятно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Leonid Sobchenko

Китайцы как зайдут а потом как на 100500 штрафов от ВБ как попадут а потом еще как за возвраты заплатят, а потом каак комиссии х3 словят. В общем велком.

Ответить
Развернуть ветку
Gruntofos

Если ВБ попытается наебать китайцев, то может обидеться китайское правительство и выебет ВБ, учитывая, что 99 % всего оборота там из Поднебесной. А рычаги у китайского правительства для давления на Россию сейчас ого-го какие, по самые гланды.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим

Если только на первых парах какие-нибудь щадящие условия не предложат

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Всё это мы видим на Амазоне уже несколько лет, нет бабок, нехуй там делать, создать PL это 1.5-2 года минимум, до этого момента вы всегда будете в убыток торговать. Китайскую шляпу под PL там продают 98% селлеров, на WB будет тоже самое, нет своих клиентов зацепившихся-вы в убытке, нет своего сайта/магазина-вы в убытке, нет, нет, нет еще кучи всего-вы в убытке. В итоге наступит момент, когда проще продавать курсы как работать без убытка на маркетплейсе, чем там работать вообще))

Ответить
Развернуть ветку
A H

Так ещё сам амазончик тырит под свой amazon basic всякое и демпингует 😭😞😢

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yura

конкретно ничего не сказано, '' российские товары'' - да вы смеетесь что ли?
итог мп - выдавливание магазинного бизнеса, обнищание российского предпринимательства, бизнес который люди строили годами вкладывая деньги в развитие своих регионов проживания идет под откос с бешенной скоростью, закрылись предприятия, организации, закроются и ИП, дело времени, правительство набивая карманы милиардами с откатов от мп плевать хотело на мелкий и средний бизнес планомерно избавляясь от того и другого

Ответить
Развернуть ветку
Елена Аверина

Автор с лёгкостью говорит "Делаем свой продукт"). Если бы это было так легко, у нас было б всё своё! Свой продукт сделать на кухне или гараже - это одно, вынести в массы - это другое. Мне частенько домохозяйки говорят: " Я сама конфеты делаю дома". Да только эти конфеты кроме её родных никому не нужны. Поэтому не так как просто сделать свой продукт. Нужны не только идея, но и большие деньги. И, наверно, деньги в первую очередь!

Ответить
Развернуть ветку
Gruntofos

Ну почему же конфеты не нужны никому - они нужны всем. Проблем лишь в том, что на кухне за день ты их сделаешь 10, а для зарабатывания на этом денег нужно сделать 100.000 за то же время, да еще со стабильным качеством. А так масштабироваться домохозяйки не смогут, вернее, не только лишь все.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Денис Демидов

В швейке это еще хоть как-то возможно, в остальных сектора полностью с вами согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кузнецов

Идея не просто должна быть, эта идея должна быть актуальна, чтоб на нее был спрос. Но все равно какой бы не были идея думаю деньги важнее

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Дофига чего в оффлайне просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Максим

Ну, я бы не обобщал, через официальные интернет-магазины тоже вариант.

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Завезите в регионы магазины этих самых брендов с реальными, соответствующими доходам населения, ценами. Живя в москвопитере, легко рассуждать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sitrakara

Именно так!

Ответить
Развернуть ветку
Ник Артюнов

Китайского ширпотреба на ВБ станет еще больше! Какое счастье

Ответить
Развернуть ветку
Блудни Маркетолога

Ага, и типичная зачеркнутая цена в 100 тысяч, а сейчас типа 1000 руб. всего, покупайте на здоровье! А цена реальная этого товара 100 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Больше и дешевле

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Синий трактор

можно подумать там сейчас что-то есть, кроме него

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Можно подумать сейчас его нет, а так цена будет меньше…

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Широков

Да его в любое время было больше. И на ВБ, на озон, на АлиЭкспресс, на Авито, и в физических магазинах.
Удивляет, что для кого-то новостью стало, что китайцы оказывается выходят на рынок России.

Ответить
Развернуть ветку
Блудни Маркетолога

На Озоне уже есть прямиком из Китая товары. Фотки с алика, доставка месяц и больше. Отзывов нет на них, выдают на Почте Россия. Уж лучше на прямую с алика эти же товары брать, чем через Озон и получить то же самое и дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я как-то на Озоне купил из Китая оперативку дешевле, чем она была на Алике

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Когда-то я крепко пострадал от пришествия Алиэкспресса, даже статью написал по этому поводу:
https://vc.ru/life/57682-kak-ya-vyzhil-v-konkurencii-s-aliexpress

Похоже, орда идет новым походом на Русь...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кожедуб

Да пошли нахер эти китайцы

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Повежливее с новыми хозяевами страны!
А то потом отправят в санаторий для уйгур.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тоже хочу

Wildberries- это госпроект, его не вытеснят

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Речь про наших селлеров на ВБ

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gruntofos

Вопрос — а проект какого государства? И у Бакальчук прищур такой характерный, кстати. Нет ли там китайских инвестиций?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Пепперони

Ну что Господа торгаши - приехали!

а вот вам и сервис mpstat активно изучился китайцами и все будет хорошо;) сушите весла 4-5х цены

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль

Хоть кто-то понял зачем нужен mpstat)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владик Семягин

Халява кончилась, перепродажа товаров с алика на вб больше не канает 😁‬

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ага, поезд уехал

Ответить
Развернуть ветку
Александр С

типа скоро придут китайцы и всем будет плохо, если хотите сохранить бизнес, обращайтесь ко мне, я один знаю как.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Отличные советы, маленький предприниматель берется за создание своего бренда и готов ввалить туда десятки миллионов которые возможно вернутся лет через 5-10 если бренд вдруг станет узнаваемым и плюс заказать производство своих брендовых товаров не в Китае, а в РФ по цене раза в три дороже, с плавающим качеством и постоянными головными болями с бесперебойностью и четкостью поставок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stan Popovsky

Какой потенциал рынка? Автомобили - 150 т. китайских машин стояли непроданными на конец 23-го. Не нужно переоценивать платёжеспособность населения страны, в которой яйца поштучно покупают.

Ответить
Развернуть ветку
Мирослав Игнатов

Хм...интересно, а Озон тоже пойдет по этому пути?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Конечно, у всех основных мп уже есть в Китае свои представители с готовой схемой работы

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Коварный

На Озоне давно есть предложения от зарубежных продавцов и что-то революции не произошло. У местных селлеров можно получить заказ за пару дней и без проблем вернуть его при необходимости.
А чем заказ на ВБ выгоднее заказа напрямую на Алиэкспрессе? Ничем. Точно также ждать от 2 недель и оплачивать обратную доставку если не подойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vitalique

кто в курсе, возврат делают на озоне если купил у китайского продавца ?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Здесь рассказываем о сроках возврата товаров: https://ozon.ru/t/rdEV7XL , а тут: https://ozon.ru/t/Ek169dD, как оформить возврат.
После того как продавец получит товар и проверит его, примет решение о возврате денег. При отправке посылки за границу, покупатель оплачивает её пересылку самостоятельно. Если возвращаете товар ненадлежащего качества, продавец компенсирует эти затраты после его получения.
Расскажите, что-то не так с полученным товаром?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Ира Зорина

Делают, но процедура не самая приятная

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Стадникевич
Если будете изготавливать обычный продукт в Китае и просто налепите свое лого, то толку мало

Как будто у нас умеют по другому

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Придется учиться

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Kultaev

Ну посмотрим кто кого. Российские бренды тоже мягко скажем на любителя

Ответить
Развернуть ветку
Ира Зорина

Что вы имеете против российских брендов?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим

Бренд бренду рознь, многие "бренды" также изготавливают свои продукты в Китае

Ответить
Развернуть ветку
Софья Меньшикова

Не в восторге от таких новостей. Вайлдберрис постоянно подкидывает препятствия :(

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Приготовили подарок под НГ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Игоревич

Ягодки станут новым Али. Только теперь официально 🤠

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Посмотрим что и как. Алиэкспресс тоже стал когда-то «российским».

Ответить
Развернуть ветку
Максим

По Алиэкспресс своя индивидуальная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Ж

У китайских посредников никогда не было проблем с тем, чтобы торговать в РФ. Брался в аренду склад, завозился товар контейнерами, организовывались продажи, в том числе на Али с доставкой за пару дней.

Вопрос: Кто аудитория В в данном случае? Мелкие торгаши, у которых нет возможности даже склад небольшой арендовать? Или китайские фрилансеры, которые дропшипить будут товарами с пиндуодуо?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Светлый

"Про авторынок в России вы в курсе"
"китайцы готовы пахать ради 3-5%"
И чего же они не пашут на авторынке ради 3-5 %?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

野莓為全體中國同志感到高興!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей С

Что я сейчас прочел? Алиэкспресс всегда был источником дохода. Какой озон с вайлдберис? С али всегда заказывал и буду заказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Эльфы Мориарти (svLimones)

"А китайцы готовы пахать ради 3-5%!"
смешно

Ответить
Развернуть ветку
Митряев Денис
> делаем свой продукт

Вот тут смеялся очень сильно

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Я вот тут комменты прочел со значительной долей внимания. Два лагеря у комментаторов - те, кто боятся Китай, некий мифический Китай, и отсюда заискивают перед ним, его возможностями и те, кто уже погружен в реалии, имеет опыт работы с Китаем. Небо и Земля. Первые: скоро, совсем скоро придут китайцы и всех вые...т, все заказывает в Китае, там все дешевле, вторые: в России можно и нужно работать, работать здесь комфортнее, товар получается в итоге дешевле и качественнее, логистика быстрее. Давайте оставим суверенитет, будущее нашей Родины, вопросы геополитики, а также курсы нац. валют и возьмем доход на душу населения, как некий не точный эквивалент зарплаты трудящегося, которая как известно закладывается в стоимость продукта. Так вот последние актуальные данные на 2022г. , которые я нашел: годовой доход китайца - 12850 $, доход россиянина - 12 830 $. Тенденции роста дохода на ближ. будущее (5- 7 лет): Китай - 8% в год, Россия - 6%. Таким образом, понятие "дешевый китайский товар завалит весь рынок России" очень даже весьма туманное и отчасти пустое. В отдельных нишах, да, будут доминировать, но в целом, вряд ли. Опять же - промышленная политика нашего правительства, но ... тут вилами на воде писано

Ответить
Развернуть ветку
Борис Большаков

Ванга говорила-Все маркетплейсы зло! Рушат всë что рядом и помельче. Другая работа есть?, конечная цель МП затащить туда производителей, ведь все каналы продаж уже централизованы, ТЦ схлопнуты, инет магазы пропали, дилеров/дистрибуторов нет. А теперь господа производители ваш черёд передушить друг- друга. Игра почти окончена, когда останутся выжившие, ВОТ тогда и придëт Морган. Теперь ФСË!

Ответить
Развернуть ветку
Центр Аддиктологии

Я так и знала, что Китайцы осаждать Россию начнут

Ответить
Развернуть ветку
Матомба Технологии

Смешно читать))Пишут обиженные посты про "Крах экономики" как раз те самые перекупы ушлые, которые за 500 заказал за 5000 нашему Васе продал)) А теперь давайте взглянем на это под другим углом, логичным:

Условный перекуп купил за 500 рублей в китае телефон и....отправил эти 500 рублей в Китай) А у Васи забрал себе 5000 с которых заплатил "Налоги", раздробив их на 10-20 ИП на УСН, чтобы уплатить как можно меньше))) Кто в выигрыше??? Только перекуп...а Вася с утра до ночи пашет на вещи зарабатывая...

История 2. Китаец продал напрямую Васе за 500 рублей, которые как и в первом случае ушли в Китай. По России заработала наша логистика). На складах под Китай работают десятки тысяч наших граждан. Вася остался на руках с 4500 рублей, на которые всю семью сводил в местное кафе, в котором готовят из местных фермерских продуктов) В итоге уровень жизни растет, Вася покупает нужные вещи за копейки, ходит по ресторанам, ездит на наш юг не раз в год, а даже на лыжах покататься. В итоге, Вася перестает мечтать об "Iphone" условном, а покупает его без посредников и тратит дельту на более реальные сектора экономики) Культ вещей уйдет с перекупами)

Ответить
Развернуть ветку
A H

Не защищаю перепуков, но они тоже тратют деньгу (4500) в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Толковой аналитики нет как всегда. Если Китай будет продавать официально с НДС, то цены будут выше. Совершенно непонятно, смогут ли селлеры пробивать более низкие цены для увеличения доли рынка бренда. В одиночку бренд не справится, так или иначе ему нужны будет множество селлеров. Российскому производству чтобы беспокоится нужно чтото производить, а пока с этим проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Конечно НДС будет включён в стоимость товара. Но он и сейчас у селлеров включён, а откуда этот товар берётся все понимают.

Дилерство никто не отменял, но при работе дилеров обычно есть РРЦ, либо реальная планка, ниже которой цену ставить нельзя. Скорее всего, когда впустят китайцев на наш рынок МП полноценно, то они начнут следить за ценой. Но и демпингнуть их будет невозможно, товар то их)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Андрей Захаров

Толково написано, всё по полочкам.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лепихина

Я, как не селлер, прочитала так: "едь в Китай и предлагай китайцам продвижение товаров на маркетплейсах России или подбор дилера". А можно и не ехать, кстати)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

как один из вариантов, что мы описали в статье. Удачной охоты!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Abnatop Sky
«Wildberries начал работать с производителями и продавцами из Китая» - эта новость попала во многие СМИ нашей страны. У многих селлеров паника и страх за свой бизнес, а кто-то уже начал готовиться

т.е. озон с их "доставкой-из-вза-рубежа", а на самом деле с той-же алибабы - должен напрячься???

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Напрягается он и сейчас при конкуренции с WB, Я.Маркет, Али и других мп. Дорабатывать свои бизнес процессы мп точно пытается. А вот как и на сколько зависит от результатов и дальнейших шагов WB.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Кузнецов

Кто лучше будет фильтровать продавцов тот будет и лучше в этом сегменте. Тут даже в комментах есть про то что озон с этим явно не справляется.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
C. Steel
Но тут есть нюанс. Китайцы с малой вероятностью будут хранить товар на складах РФ, так как просто не захотят замораживать свой товар и платить российским маркетплейсам денюжки за хранение. Им пока спокойнее хранить на своем складе, но лишь до момента, когда будет создана нужная логистическая инфраструктура.

Так китайцы уже здесь с своим Aliexpress

Ответить
Развернуть ветку
Максим

У некоторых есть склады, да. Но пока не массовое явление

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

О можно будет заказать на вб, чтобы потом передать на вб с наценкой 50% и хорошими фото.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Лучше китайцам продать хорошие фото

Ответить
Развернуть ветку
Ari.ship

Китай уже давно на маркетплейсах. С посредниками, правда

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Пример: рынок эндуро мотоциклов.
Там без всяких МП: ЗАВОД (!!!!) с помощью посредника в РУ отправляет мотики напрямую (!!!!)

Средний чек 150-200 тр

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Чем это будет отличаться от озон.глобал? Никакого апокалипсиса для перекупов Садовода не произошло, насколько я знаю

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bespalov

На озоне компьютерные товары уже китайцы напрямую продают. И доставка неделя-две. Покупал мышку. На озоне китайский магазин, доставка 10 дней, на вб цена +15%, видно что посредник, доставка 3 дня.

Ответить
Развернуть ветку
A H

Единственное, Плохо, что у глобаля условия по всяким возвратам хуже, чем у обычного

Ответить
Развернуть ветку
Старый Гонзалес

Мои коллеги китайцы почему то меня просят в этом деле помочь, с их слов, цитата: Я не гражданин России и не могу торговать на ВБ и Озон. Хотят чтобы я их почти оригинальный на 90% товар выложил на полки маркетплейсов) думаю ещё не скоро они туда залезут

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Пока склады из Китая не переедут в РФ, революции не случится. Есть Aliexpress, для любителей пеших прогулок, есть Садовод, кому надо, тот берет там. Первый маркетплейс который предложит китайцам максимально халявные условия храниеня, заберёт этот рынок себе. Раз до сих пор такого нет, значит пока ни кто не хочет вкладываться. Видимо нежелание с обоих сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

алик считай загнулся, поиск сломали, интерфейс испоганали, оплату в баксах выпилили. кому он нужен-то с куром на 20% выше биржи?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
>что будет, когда там до всех дойдет тот потенциал, который им предлагают

!этот что? В российском рынке у Китая нет потенциала. Просто дополнительные 2% процента экспорта. Интересно, но без потенциала

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

А у hooglink'а вся «аналитика» такая. Статьи их основателя @Вик Довнар полны такого же «анализа». С отчаянным баном всех несогласных в Телеграм.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir .

Чушь. Ничего, что на озоне они больше года, или ты мегааналитик об этом не слышал?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ермаков

уже давнопокупаю товары ценой свыше 2т.р от китайцев напрямую через Озон -цена почти в 2 раза ниже, чем через третьи руки.

Ответить
Развернуть ветку
A H

Какие? Зеоны всякие пол сборки пк? 😀

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Синицын

Я как-то брал на Озон глобал, разница в 50 рублей с цены товара 500, ехала моя губная гармошка 2 месяца и приехала на почту России. Один раз поэкспериментировал и нахер нахер.

Ответить
Развернуть ветку
Petscar ru

Не понял, почему всех беспокоит срок поставки?
Вся статистика и цифры продаж в месяц у аналитиков Бакальчук имеются. Начнут с хитов, которые без срока годности и прекрасно покупаются. Привезли -, с колес продали...
Дальше будут расширять ассортимент прямых закупок и освобождать места от мелких частных продаванов в пользу поставок фурами и вагонами...
Есть надежда, что такие товары будут дешевле, чем сейчас. В таком случае они будут акционными товарами, перетягивающими покупателей с других МП...
В любом случае, мелких перекупщиков китайских популярных товаров быстро выдавят, ибо проще работать с одним крупным, чем с 50 ИПшниками.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Смотри дальше, делать потроне надо, а людей нет (рекордно низкая безработица), но есть нюанс, люди есть да только не в том месте где надо (заняты в услугах и мелком бизнесе). А если мы сделаем так что производимый ими товар будет не конкурентен (сначало это было вто, сейчас вот китаю наладим сбыт) Я чисто на своем примере, мой продукт заменили, и 10 моих сотрудников (линейный рабочий персонал 35-45лет) попробуют пойти куда....если других тоже заменили а на складе озон уже мигранты давно освоились и работают, ...правильно пойдут туда где их давно уже ждут и все для этого сделали.. мужчины на фронт, женщины на оборонное предприятие.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Копылов

Селлеры из РФ уйдут на Озон и Я маркет туда где нет Китайцев а следовательно конкуренции, а Велдберис станет Китайской площадкой по торговле в РФ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
340 комментариев
Раскрывать всегда