CRM в магазине дверей. Кто “за”? Кто “против”?

Поговорим о том, кто управляет продажами в магазинах дверей и зачем CRM собственнику дверного бизнеса.

CRM в магазине дверей. Кто “за”? Кто “против”?

В компании дверей, в которой я управляю продажами и клиентским сервисом, при развитии сети магазинов мы понимали, что управлять большим трафиком покупателей можно только с помощью автоматической цифровой системы, т.е. CRM. А трафик действительно большой. Ежемесячно на наш дверной сайт приходит 81 000 покупателей и каждый день в сети магазинов заключают более 160 сделок.

В дверных розничных магазинах существует 3 способа работы с клиентами:

  • Первый. Обычный и казалось бы простой - продавец записывает клиентов в тетрадку. Но современные продавцы бойкотируют все виды бумажного учета: надо писать от руки, находить клиента долго и сложно, да еще уметь расшифровать почерк напарника.
  • Второй. Вести учет в Excel-таблицах. Excel часто закрывает автоматизацию. Но при увеличении количества строк, т.е. базы клиентов, есть риск пропустить очередную задачу. И тем самым потерять покупателя.
  • Третий. Это CRM системы.

Какую CRM использовать?

Общеотраслевую или специализированную? Самые известные системы в продажах Битрикс и AMO. Они разработаны для корпоративных и проектных продавцов. Адаптация их под розничные продажи занимает время и требует дополнительных затрат от собственника бизнеса. И даже после этого системы сложные и громоздкие для розничных магазинов.

При выборе CRM перед нами стояла задача объединить в одном процессе продажу товара и услуг. А главное, чтобы было удобно и легко продавцу. Поэтому мы разработали собственную CRM.

Картинка с сайта risovach.ru
Картинка с сайта risovach.ru

CRM для дверного магазина. Есть такая?

Наша CRM система разработана именно для дверного розничного магазина. В ней полностью Настроен путь клиента от первого обращения до проверки качества монтажа. Поэтому CRM помогает продавцу межкомнатных и входных дверей продавать лучше и больше.

Вот пример нашего опыта. Еще 3 года назад продавцы в магазинах вели весь учет в тетрадях. А сейчас в системе ежедневно работает более 100 продавцов и руководителей розничной сети магазинов Фабрики дверей.

CRM направляет продавца по конверсионным действиям сделки:

  • Предварительный расчет.
  • Замер на адресе с образцами.
  • Оформление заказа.
  • Доставка и подъем до квартиры.
  • Установка дверей.

Также CRM напомнит продавцу сделать звонок клиенту и узнать доволен ли клиент качеством установки дверей. В результате внедрения CRM уже за первый год продавцы сети магазинов “Фабрика дверей” города Красноярск увеличили выручку на 47%.

Специализированная CRM дверей подходит любым магазинам дверей:

  • крупным сетям с десятками розничных магазинов и штатом от 20 продавцов,
  • коллегам со средним бизнесом от 3 до 10 магазинов и штатом от 6 до 20 продавцов,
  • малому дверному бизнесу в 1-2 магазина, где работают до 4-х сотрудников.
CRM в магазине дверей. Кто “за”? Кто “против”?

Многие собственники одного или двух дверных магазинов отвергают CRM. Таким коллегам по дверному бизнесу мы всегда задаем вопрос:

“Сколько клиентов зашло в ваш магазин в прошлом месяце и как в проверяете достоверность этой цифры?”

Инна Сенаторова
эксперт клиентского сервиса
1
9 комментариев

CRM важна для управления продажами в магазинах дверей.

2
Ответить

Согласна полностью

Ответить

У меня один маленький магазин где я работаю сам. Считаю, что CRM мне не нужна, потому что попросту нет такого потока клиентов.

Сколько зашло ко мне клиентов в прошлом месяце? Честно, я не знаю. Вопрос в том, зачем мне это знать?

Я учитываю только продажи, а именно какие двери проданы ( входные, межкомнатные), сколько в штуках, сколько в деньгах.

1
Ответить

Знание о количестве посетителей дает данные о трафике в ваш магазин. Сколько от этих клиентов получено контактов? Кто заинтересован вашим товаром? С кем вести разговор о дальнейшей покупке, если зашли "приценится", но планируют купить через месяц? Ваш продавец не звонит клиентам, которые оставляют телефон?

1
Ответить

Мы используем подготовленную CRM для нашего бизнеса.

1
Ответить

Да, это ускоряет и упрощает процесс освоения CRM сотрудниками

Ответить

Интересный обзор работы с клиентами в магазинах дверей. CRM, созданная специально для этого бизнеса, впечатляет

1
Ответить