2.1.5 Виды перевозок по особенностям крепления груза бывают с закреплением и без закрепления груза. Согласно транспортному законодательству, за загрузку и выгрузку груза отвечает заказчик перевозки, а перевозчик только контролируют эти процессы. Ответственность перевозчика за сохранность груза вступает в силу в момент подписания транспортных документов и начала движения, а заканчивается после постановки автомобиля под выгрузку и оформления документов о выдаче груза. Таким образом, при перевозке незакрепленного груза по предложению заказчика, перевозчик принимает на себя риски порчи груза или делит их, если они были согласованны при заключении сделки. Часто заказчики требуют, или перевозчики сами предлагают, использовать определенные способы крепления груза - усиленную обрешетку кузова, прибивание к полу деревянных упоров, различное количества ремней, цепей или тросов, «коники», «пирамиды», «катюши» и прочие виды крепежа.