Тайная угроза: незаконный сброс жидких бытовых отходов

Никто уже 20 лет не обращает внимания на эту острую экологическую проблему… ЖБО – это вообще что?

В последнее время обострилась проблема незаконного сброса жидких бытовых отходов в неотведенные для этого места. Это не просто нарушение закона, это ещё и серьезная угроза для окружающей среды и здоровья людей.

Вода – главный источник жизни, но когда она загрязнена неочищенными бытовыми отходами, становится источником болезней.

Сброс в несанкционированные места ведет к загрязнению почвы, подземных и поверхностных вод. Это влечет за собой ряд экологических проблем: от отравления почвы до гибели флоры и фауны. Особенно опасно, когда такие отходы попадают в водоемы, из которых люди получают питьевую воду. Отравленная вода может вызвать заболевания, такие как гепатит и диарея, и даже привести к хроническим заболеваниям.

Какие меры предпринимаются для борьбы с этой проблемой? Какие технологии помогут в решении этой задачи? Попробую ответить на эти вопросы в статье.

Тайная угроза: незаконный сброс жидких бытовых отходов

К сожалению, немногие люди знают, что происходит с отходами, которые ассенизаторские машины выкачивают из септика у них на участке. Всех интересует стоимость самой услуги, однако никого не заботит, куда поедет нагруженный этими отходами ассенизатор.

Статистика показывает, что до 30% жидких бытовых отходов сливается вне зоны очистных сооружений. А ведь перевозка жидких бытовых отходов (ЖБО) – это лицензированная деятельность, и разрешение получают только «добросовестные« перевозчики отходов. Так почему же перевозчики ЖБО идут на нарушения КоАП и сбрасывают отходы в неотведенные для этого места: в лесах, в водоемах, в парках, в поселках и т. д. ? Ответ – деньги. За слив на очистных сооружениях ассенизатора заставят платить. Где-то возьмут деньги за въезд, где-то – за каждый слитый литр отходов. В любом случае, это отражается на норме прибыли перевозчика, поэтому правило »сэкономил – заработал» работает тут как нигде.

Решить данную проблему можно только комплексным подходом и при помощи ИТ-инструментария. Когда я говорю про комплекс мер, я имею в виду: систему мониторинга и поддержки принятия решений, а также гибкую систему штрафных санкций за слив в несанкционированных местах.

Итак, немного расскажу про технологии мониторинга, которые существуют и применяются в этой сфере. Проект, который мы уже более года разрабатываем с командой, включает в себя:

  • геотрекинговое оборудование;
  • датчики для контроля отходов в бочке автомобиля;
  • программное обеспечение для мониторинга передвижения;
  • комплекс фотовидеофиксации с применением технологии компьютерного зрения.

Постепенно количество нарушений будет сокращаться, и это принесет серьезные социальные, экологические и даже экономические эффекты. Так, например, снизятся затраты на устранение последствий незаконных сливов и уменьшится неконтролируемый аварийный износ сетей водоотведения.

Проблематика незаконных сливов куда выше, чем то, что я описывал в этой статье. В заключении, я хотел бы рассказать про ужасные ситуации, с которыми встретилась наша команда, пока организовывала проект.

Конечно, мы были наслышаны о том, что недобросовестные водители сбрасывают отходы прямо в лесах. Это очень неприятно, ведь запах может сильно мешать жильцам близлежащих деревень и поселков. Однако, такой сброс в большинстве случаев через какое-то время начнет разлагаться в почве, и природа его использует как удобрение. Гораздо страшнее ситуация, когда машина ассенизатора решила осуществить перевозку отходов из промышленной зоны (например, с химического завода) . Такой автомобиль вообще не поедет на очистные сооружения, ведь там могут заметить, что он привез не отходы жизнедеятельности человека, а полную таблицу Менделеева. К сожалению, скорее всего, такой нехороший перевозчик сольется в лесу или в водоеме. Это нанесет колоссальный урон флоре и фауне региона и потребует больших ресурсов для устранения катаклизма.

Если вам была интересна данная статья, то пишите свои комментарии, буду рад ответить и продолжить обсуждение данной проблемы в цикле статей.

11
Начать дискуссию