FT: Nissan планирует разорвать отношения с Renault на фоне скандала с побегом бывшего главы альянса Карлоса Гона Материал редакции

В Nissan считают, что французский автопроизводитель тянет компанию назад, говорят источники.

В закладки

Руководство японского автопроизводителя Nissan ускорило разработку секретного плана по выходу из альянса с французской Renault на фоне скандала с бывшим главой альянса Карлосом Гоном. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на источники.

По их словам, Nissan собирается прекратить сотрудничество в разработке и производстве автомобилей, а также провести перестановки в правлении. В Nissan считают, что партнёрство с Renault стало «токсичным» и тормозит развитие компании, рассказали собеседники.

Разрыв отношений, вероятно, вынудит обоих автопроизводителей искать новых партнёров в отрасли, которая столкнулась с падением продаж и ростом затрат из-за разработки электромобилей, отмечает газета.

По данным издания, в ближайшее время глава Renault Жан-Доминик Сенар должен представить несколько совместных проектов, чтобы показать, что альянс всё ещё может существовать. Близкий к руководству Nissan источник газеты рассказал, что новый гендиректор компании Макото Учидо работает вместе с Сенаром над запуском новых проектов.

В Nissan и Renault отказались от комментариев.

Renault и Nissan объединились в альянс в 1999 году. В 2016 году в альянс вошёл автопроизводитель Mitsubishi.

В ноябре 2018 года глава альянса Карлос Гон был арестован. Его обвиняют в мошенничестве и фальсификации отчётов о доходах. Весной 2019 года Гона освободили под залог в 1 млрд иен (более $8 млн) при условии, что он не покинет Японию.

В конце декабря 2019 года Карлос Гон сбежал из Японии в Ливан, несмотря на судебный запрет. «Я не бежал от правосудия — я бежал от несправедливости и политического преследования», — объяснил тогда Гон.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","renault","nissan"], "comments": 59, "likes": 7, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 100903, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 13 Jan 2020 12:43:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100903, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100903\/get","add":"\/comments\/100903\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100903"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
59 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Ну очень секретный план

Ответить
0

Всему миру по секрету рассказали 😂

Ответить
0

Тсс, только никому!

Ответить
6

Я Тойотовод, сейчас у меня Lexus RX, а не Мерс, но он не ломается вообще, многими японцами владели европейцы и американцы. Mazda, Nissan, Isuzu. Пока владели машины ведра с гайками. Mazda тому живой пример, как только освободились от Ford стали отличные машины делать.

Ответить
3

Странный пример. Митсу - долгое время была "независимой", при это машины - ведро, без слёз не взглянешь. Mazda без Ford уже давно была бы рядом с Митсу или того хуже.

Ниссан был в аналогичной жопе, пока Рено и тов. Гон их не подобрал.

Ответить
0

Mazda с1983 делает автомобили совместно с Ford. 

Ответить
1

Так и не понял, причем тут Мерс. Упомянули, но не развили) У меня Мерс, тоже не ломается, кстати, выбирал между Lexus RX и сабжем, но выбор был сделать по причине налогов.

Ответить
1

  У меня Мерс, тоже не ломается

Но это не значит что мерсы не ломаются 

Ответить
0

Владел мерсом, это была отдельная статья бюджета.

Ответить
2

Возможно, надо было мерс посвежее, но это гипотеза.

Ответить
0

Да, возможно! Он был трех годовалый с пробегом 45 тыс(полагаю что не очень честных). Электроника все время глючила. За год 300к вложил. Продал когда с женой шампанское открыли. Лучший в мире салон и лакокраска, но печальное оборудование и надежность. Цены на запчасти тоже не радовали.

Ответить
2

Сами накосячили, а обвиняют французов;)

Ответить
3

Француз бабки спиздил и сбежал, а косячники при этом - японцы?

Ответить
1

Вообще-то товарисч Гон - ливанец. И да, сами виноваты, что выбрали такого управляющего, и не контролировали его. Это очень удобно, взять и начать обвинять кого-то, вместо того, чтобы задуматься, что же сами сделали не так. Тем более странно это слышать от японцев...

Ответить
0

Я не в курсе истории с Гоном, но ваше сообщение - это нечто. Если я закажу услуги электрика и он накосячит, у меня должно быть чувство вины за его поступок? Вы как живете на планете земля, ходячие стокгольские синдромы?

Ответить
1

Речь идет не о чувстве вины, а о том, чтобы задаться вопросом, почему так произошло. Почему вы пригласили косячного электрика? Может следовало у него предварительно спросить сертификат/лицензию? Иными словами, что вам нужно изменить в своем майндсете, чтобы перестать нанимать неквалифицированный персонал

Ответить
0

Краткое гугление показывает, что у Гона 30+ лет работы на руководящих должностях в автомобильной индустрии. Как это согласуется с вашим - "следовало у него предварительно спросить сертификат/лицензию"? Вы считаете, что он "косячный электрик"?

Ответить
0

Уровень ответственности разный. Вы спросили конкретно про электрика, я вам ответил конкретно про него. С Гона нужно было спрашивать больше, возможно на детекторе лжи проверить (у нас в госконторах так делают, напр мою знакомую из фин отдела проверяли).. возможно, как-то еще протестировать, ваша голова вам в помощь;). Опять же, странно, что он один смог обмануть целую корпорацию с штатом юристов/контроллеров и аудиторов. Если такое возможно, значит в компании реально проблемы, и обвинять в этом лишь французов имхо глупо..

Ответить
0

Кстати, полиграф вообще-то можно надурить, иначе правосудие бы просто использовало его направо и налево…

Ответить
0

Это очень странно сравнивать топ менеджера с электриком. Если дыры в бизнес процессах позволяют сотрудникам пиздить деньги - то да, это прежде всего проблема компании и если прецедент произошёл, то надо делать выводы, а не "охать и ахать", мол какой негодяй попался. 

Ответить
2

Вообще то он ничего не тырил. Обвинения о том что, к примеру, на корп самолете по личному делу летал

Ответить
0

Ну, я частично не соглашусь. Один из методов контроля эффективности руководителя - это как раз финансовые отчеты, которые Гон успешно подделывал.

Ответить
1

Вам не кажется странно, что один чел смог наеб..ть целую корпорацию с отдельным штатом внутренних и внешних фин контроллеров/аудиторов?

Ответить
0

Не кажется. Во-первых, думаю он не один. Во-вторых, все везде покупается и продаётся. Вопрос цены.

Ответить
1

Ну вот мы и обменялись личными предположениями;) если он не один, то почему дело лишь против него одного шьют? Почему такая выборочная однобокость? И если у них все покупается и продается, то причем здесь Гон? Это тогда системная проблема, и японцам надо опять же начать с себя.

Ответить
1

Ну так это везде такая система - не пойман, не вор. Все стрелки сошлись на Гоне. Он в принципе и сам свои предположения публично высказал - опасается политической подоплеки дела. Видимо он прекрасно понимает, что его делают козлом отпущения. А проблема эта не системная, а всемирная. Я бы даже сказал - общечеловеческая. Натура человеческая такая, что хочется всегда большего, даже ценой махинаций и обмана.

Ответить
0

Кого-то всегда надо сделать козлом о(т)пущения, но если этот козлик сам готов обоссать, обосрать, всех изгадить и ещё умыкнуть нехилые бабки из под носа, то видимо не даром этот козлик - козел. Но япошки тоже конечно хороши, видимо кому-то сей расклад был выгоден. 

Ответить
2

Это совсем не одно и тоже с Майклом Калви! А кто думает иначе — бот, тролль и девственник

Ответить
0

Здесь однозначно другая история и как минимум другие деньги. Хотя))))

Ответить
0

не подпевайте режиму! знайте - у свободы длинные руки!

Ответить
1

Вообще, прикольная история. Я думал, такое возможно только в РФ. Ан, нет :) 

Ответить
3

Это возможно где угодно, но наши пока не научились делать это изящно и не публично.

Ответить
1

Потому что нашим это ни к чему. Схема и так работает :)

Ответить
1

Я бы даже сказал, что у нас это не возможно: не каждый российский управляющий банально поместиться в чехле от контрабаса. А некоторые акционеры склонны перемешать своих бывших управляющих с помощью скриптчных квартетов...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

До 1999 года Nissan делали отличные машины. Надежные, легендарные, а сейчас делают ведра с гайками.

Ответить
1

Примеры есть в студию? 

Ответить
2

Текущая Ниссан алмера (говорю про рф). Ее даже таксисты перестали брать. Текущий х-трейл: был брутальный внедорожник, а сейчас хз что. Мурано.. никто не берет, сколько их новых бегает? Ставка на вариатор провалилась - ненадежен он.

Ответить
2

Я то же самое про VAG слышу, что DSG не надежен, турбированные движки говно.

Кто машины то хорошие делает, неужели ВАЗ?

Ответить
2

Дсг (точнее, одна из модификаций) и правда говно. Но вы можете выбрать ВАГ на гидромеханич. классической АКПП, и машина будет долго ездить. Вот у ниссана такого выбора нет - у них либо вариатор, либо механика

Ответить
0

У меня Х-Трейл, за 1.5 года и 40к+ пробега примерно 0 проблем. До этого был ФФ, я на нем всегда знал, когда машина переключает передачу, Х-Трейл с вариатором просто плавно едет. Скорее всего после гарантийного срока вариатор может сдохнуть, но это нынче жизнь такая.

У друга был Туарег - 20-30% времени проводил в сервисе, у знакомой был Х3 - практически на нулевой машине на трассе на скорости поломалась раздатка.
Сейчас большинство знакомых ездят на японцах-корейцах или мерседесах, VAG уже серьезно никто не рассматривает.

Ответить
0

Вы бы купили бы Б/У ниссан с вариатором?

Ответить
2

Я бы никакую Б/У не купил, ну разве что ретро :)

Ответить
0

Почему, если не секрет? Из-за того, что машины стали делать ломучими и они не доживают до след. владельцев?

Ответить
1

Для меня машина это про перемещение из одной точки в другую с комфортом, съездить на ТО 1-2 раза в год не сложно.

Знать как она работает, что там отвалилось и сколько это стоит на exist, нет ни желания ни времени, а если всего этого не знать, то стоимость владения б/у машиной сильно возрастает.

Ответить
1

JF01 и подобные - эпически плохая трансмиссия. Впрочем, DP0/AL4 от того же концерна еще хуже, так что сильно расстраиваться, на мой взгляд, не стоит.

Ответить
0

Так ВАЗ принадлежит концерну Renault-Nissan лет пять как)

Ответить
0

Кто машины то хорошие делает, неужели ВАЗ?

Весты и ларгусы норм.

Ответить
1

Поддерживаю.
Взять тот же Террано. Что было до третьего поколения? Брутальные вездеходы. А сейчас дастер вылизанный и тесный:(
Пожалели бы истоки и обозвали бы по-другому, чтобы никак не ассоциировался с предыдущими террано.

Ответить
0

Если посмотреть продажи на Рф рынке - то вы не правы.

Ответить
1

Конечно: Skyline GTR, Terrano, Patrol. Сейчас это ведра.

Ответить
1

GT-R я бы не припсывал сюда, все таки он очень хорош. Плюс добавил на рынок тюнинга еще один хороший мотор)

Террано боль, это да.

Ответить
0

А Вы припишите и посмотрите на надежность/гарантийные условия и прочие подводные камни. 

И не надо говорить про выдающиеся показатели — они берут лучшие показатели с проф пилотами за рулем, фактически недостижимые в реальных условиях...

Ответить
0

Он хорош даже не с проф показателями, а мотор очень крут. Взять к примеру тойоту которую выпустили супру без своих разработок - вот это провал, а гтр хорош

Ответить
1

Ну не то чтобы прям ведра с гайками, но то что производят японцы сейчас вообще в целом (не только ниссан) - это блеклая тень своего шикарного прошлого.

тот же ниссан до 2001 года под маркой датсун делал классные автомобили, сравни с тем что они выпускают сейчас после перезапуска.

Посмотри как испортили ниссан альмера. Какой он был и какой он стал.

Ответить
0

Просто императора не хватает на все производящиеся автомобили.

Ответить
1

Наконец-то они это поняли. Вместо машин уровня сильвий и лаурелей выпускали куски г. 

Ответить
1

Gone Ghosn.

Интересно, что он и на АвтоВАЗе поработал.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }