Электроитоги 2019 года

Мы регулярно видим статьи, заметки, видеоролики и репортажи о том, что электромобили наступают, заполонили все вокруг, акции Tesla выросли во много раз, выхлоп электромобилей генерирует бабочек и все мы скоро будем жить в новом дивном мире.

В закладки
Аудио

С другой стороны, пессимисты ворчат о крупнейшем в мире заговоре и о мечтателе и иллюзионисте Илоне. Давайте вместе попробуем оценить скорость прогресса в этой области за последнее время, выделив ключевые события прошедшего года.

Tesla как пример

Начнем с компании Tesla — она для многих воплощение, а для некоторых — икона современной электромобилизации.

​Tesla Gigafactory 3 на экваторе стройки (июнь 2019) Источник: Google Maps

Запущена Gigafactory 3 в пригороде Шанхая. И это было не показушное открытие — завод уже выпускает более 3000 автомобилей в неделю. Напомню, гигантская по своим размерам производственная площадка была построена и введена в эксплуатацию менее чем за год — прошлой осенью там еще собирали урожай китайские фермеры.

Степень локализации пока невелика, но в ближайших планах довести ее до 80%, а в перспективе — все компоненты должны выпускаться на территории Китая.

Локация Tesla Gigafactory 4, Gigafactory Europe​ Google Maps

Заметный прогресс с Gigafactory 4 в Европе. Слышал многих пессимистов о том, что эта затея завязнет в европейской бюрократии, однако сейчас выбрана площадка, получены почти все необходимые разрешения, и площадку начали готовить к стройке. По прогнозам производство стартует в середине 2021.

​Tesla Deliveries by quarters CleanTechnica

Побит рекорд выпуска автомобилей — 112 тысяч в Q4’19, более 370 тысяч за год. Много это или мало? Это сравнимо с объемом выпуска Lada, Land Rover, Mini. Больше Infinity & Porsche, но немного меньше Lexus & Volvo.

Изменение курса акций Tesla за последние 6 месяцев Источник: Google Finance

Капитализация Tesla превысила $90 млрд, и по этому показателю компания сейчас находится на третьем месте в мире среди автопроизводителей, обогнав все остальные автокомпании из США. Впереди — только Toyota и Volkswagen. Стоимость акций на рубеже лет вплотную приблизилась к $500, за год увеличившись в полтора раза, а с минимальной цены в 2019 году — в два с половиной.

​Tesla CyberTruck Tesla​

Представлен Cybertruck, и несмотря на революционный дизайн, автомобиль смог собрать более 150 тысяч предзаказов уже за первые три дня после анонса. Кстати, Tesla не будет первым производителем, выпускающим электропикапы, но об этом дальше.

​Tesla Model Y Tesla​

Официально представлена и активно готовится к производству и проходит дорожные испытания Model Y.

В феврале будет опубликован финансовый отчет за 2019 год, и предполагаю, что последний квартал окажется прибыльным (как и предпоследний). И скорее всего, впервые в истории будет прибыль по итогам года. Напомню, что до этого в истории Tesla было три прибыльных квартала и ни одного прибыльного года.

Tesla Model S​ Tesla​

Model 3 — признана автомобилем года, Model S — гаджетом десятилетия (наравне с Iphone 4, в котором впервые появилась камера для селфи и окончательно на первое место вышла платформа для приложений).

Общеиндустриальные вехи

В автопроме прошли тектонические сдвиги, о которых можно судить, если посещать индустриальные мероприятия. В частности — никто больше не разрабатывает и почти никто не улучшает ДВС. Весь фокус на электромобилях и их технологиях — двигатели, контроллеры, инверторы, батареи, зарядные станции.

Автомобильные компании наперегонки представляют электромобили, инжиниринговые компании — узлы и агрегаты для них, отстающие показывают гибриды, самые перспективные — технологии на водороде (здесь нужно уточнить, что водородные модули обычно предполагаются как замена батареи, то есть водородный автомобиль останется электромобилем).

​Rimac C_two Rimac

Представлены электрические гиперкары — Rimac C_two, Lotus Evija, Pininfarina Battista. До недавнего времени разгон до 100 км/ч в пределах 2 секунд был уделом избранных мотоциклов и реактивных самолетов, а теперь сразу несколько электромобилей покушаются на этот рубеж.

​Porsche Taycan Источник: motor1.com

Икона автомобилестроения и автоспорта — компания Porsche — представила свой первый электромобиль, и спустя девять лет после выхода на рынок у Tesla Model S появился реальный конкурент по динамическим характеристикам. Секрет в наличии двухступенчатой коробки передач (редуктора) для электромотора на задней оси, что при сравнимой мощности дает больше тяги на старте с места.

​Volkswagen ID.R

Электромобили (в частности Volkswagen ID.R) бьют рекорды скорости на некоторых спортивных трассах (например, Pikes Peak, Goodwood), на остальных (например, на Нюрбургринге) пока еще доминируют гибриды, но их время сочтено. Последний рубеж ДВС — ралли-рейды, но как только плотность энергии в батареях вырастет еще в два-три раза, падет и этот бастион.

​Volkswagen ID.3 Источник Volkswagen

Концерн VW разработал с нуля платформу для электромобилей и поставил на нее все. Они открыто говорят, что ID.3 — это третий автомобиль по значимости в истории компании. После «Жука» и «Гольфа», конечно же.

​Bollinger B2 Bollinger Press Release

Представлена целая плеяда утилитарных электромобилей — Rivian, CyberTruck, Bollinger.

​Доля электромобилей в структуре продаж за 2018 год, с тех пор доля электромобилей выросла StatistaCharts

Продажи электромобилей в Норвегии превысили 50% местного рынка. Помехой не стали ни холодные зимы, ни большие расстояния.

Продолжилось снижение цен на аккумуляторы (тяговые батареи), и сейчас удельная цена (стоимость 1 квт/ч) приближается к $100, для примера во время старта производства Model S она равнялась примерно $1000.

Правительства многих стран приняли программы, согласно которым в период с 2025 по 2040 год должны быть ограничены, а в некоторых случаях даже запрещены продажа и эксплуатация автомобилей с ДВС.

​Ionity chargers in Europe Ionity​

В Европе активно идет строительство (на конец 2019 года готово 200 комплексов) перспективных электрозаправок мощностью 350 кВт и с напряжением до 800В — из анонсированных электромобилей пока только Porsche Taycan будет способен переварить такую мощность, зато подзарядка будет занимать 5-10 мин, что уже сравнимо с заправкой автомобиля на АЗС.

​Portable EV charger from Aliexpress

Домашние зарядки для электромобилей стали таким же обыденным товаром, как чехол для телефона — их теперь можно приобрести на Aliexpress и вместо цвета товара выбрать тип разъема вашего электромобиля (Type1, Type2, Chademo). Мощность — до 22 кВт при подключении к трехфазовой сети.

Общемировые продажи электромобилей по прогнозам должны превысить 2 млн штук, что составит около 2–2,5% мирового рынка новых автомобилей.

Новости из Поднебесной — (к сюрпризу многих) основного локомотива в наше электрическое будущее

Китайские автокомпании представили целую плеяду электромобилей нового поколения. Это больше не гадкие утята, это лебеди :) Необходимо упомянуть как машины от классических автопроизводителей: Geely Geometry A, BYD Tang EV, GAC Aion S, BAIC EX & EU series,

BYD Tang EV 600​ BYD
​GAC Aion S  GAC​
​Geely Geometry A  Geely​

так и модели от многочисленных стартапов — XPeng G3, XPeng P7, NIO ES6, NIC EC6, Weltmeister.

​Интерьер XPeng G3 XPeng
​Прототип NIO ET7 NIO

Мне удалось поездить на многих из них, и я остался в восторге. За $12–15 тысяч китайцы предлагают электромобили, на которых уже не стыдно ездить, за $30–40 тысяч — с приятным дизайном (для этого им пришлось либо открыть студии разработки в Европе, либо переманить именитых дизайнеров из европейских брендов), отделкой на уровне немецкого премиума и пробегом от одной зарядки почти как у Tesla (до 600 км по циклу NEDC, до 500 по WLTP). Китайский номенклатурный бренд Hongqi (аналог Rolls Royce, Bentley, Чайка/Aurus) тоже делает ставку на электромобили.

Hongqi EV SUV​ @ Frankfurt motor show Google Images​

Китай окончательно утвердился как, возможно, самое удобное место для разработки и производства электромобилей: новые Smart (принадлежит Daimler наряду с Mercedes & Maybach) будут разрабатываться и производиться в Китае, Polestar (суббренд Volvo) разработан в Китае с использованием технологий Geely, производиться тоже будет в Китае.

BMW после спорной i3 и достаточно неудачных конверсионных моделей анонсировала iX3 и… производиться он будет в Китае.

Polestar 2​ Polestar

Илон Маск предположил, что следующую модель Tesla для глобального рынка необходимо разработать и начать производить именно в Китае.

В нескольких крупнейших Китайских городах завешен переход таксопарка на электромобили (в южных провинциях это, как правило, BYD e6). Весь китайский каршеринг, с которым я сталкивался, — электрический.

​BYD E6 Google Images

Уже объявлено, что в ближайшие годы для DiDi (китайский аналог Uber) можно будет использовать только электромобили, и под эти требования рынка некоторые производители уже представили модели — большие, надежные, но при этом простые и дешевые, да еще и с гарантией, которая может достигать 8 лет и 800 тысяч пробега. Опечаток нет — у меня лежит буклет из автосалона с такими числами.

Changan EV-460​ Google Images

Ближе к середине года китайское правительство отменило большую часть льгот и субсидий для электротранспорта, что говорит о зрелости рынка и возможности конкурировать на равных с автомобилями на ДВС. Хотя, пожалуй, торговая война сыграла и здесь свою роль.

И, наконец, пока весь мир увлекался красочными анонсами футуристичных пикапов и маркетинговыми войнами, китайцы первыми начали серийно их выпускать. Отличилась компания Dongfeng-Nissan.

​Dongfeng Rich 6 EV Dongfeng

И напоследок: другие направления электротранспорта

BYD Electric bus for Chili ​BYD

Китайцы утвердились как лидеры по производству электробусов. Заказываете ли вы их из Бельгии или Бразилии — если вы делаете это по правилам свободного рынка — скорее всего это будут электробусы BYD.

​BYD 8TT Heavy Truck Источник: BYD

Экспансия китайского электротранспорта после электробусов пришла в грузовики — BYD отгрузила более 100 тягачей в США, в то время как другие компании ограничиваются анонсами. Кстати, из личного опыта могу подтвердить — встретить в Китае малотоннажные электрические грузовики — не такая уж редкость в городах. Отличить легко — у них номерные знаки другого цвета.

Alice by Eviation, electric jet​ Eviation

Новости про электросамолеты перестали восприниматься как что-то абсурдное, и уже идет речь о коммерциализации разработок.

Electric scooter sharing by BIRD

Стоимость электросамокатов упала до отметки $100–150, а компании по электросамокат-шерингу захватывают города по всему миру и лидируют по скорости роста и привлечению инвестиций.

LiveWire by ​Harley Davidson  Harley Davidson

Почти все бренды из мира мототехники начали производить или по крайней мере анонсировали электромотоциклы — Harley Davidson, Honda, KTM, BMW и так далее.

Electric ATV​ Google Images

Появились электрические снегоходы и квадроциклы, сперва детские, а потом и серьезные модели подтянулись.

​Московские электробусы и станция подзарядки на ВДНХ Google Images

В Москве и еще нескольких российских городах-миллионниках начали эксплуатацию электробусов, где-то самостоятельно, где-то с прицелом заменить троллейбусный парк. Делают акцент на развитии технологий и получение компетенций местными производителями, поэтому заказы выполняют «Камаз», «Нефаз» и «Троллза».

Nissan Leaf @ Yandex.Drive​

В Москве же появился электрокаршеринг — для многих это единственная возможность прикоснуться к тематике электромобилей в демо-режиме и за вменяемые деньги.

Подытоживая, можно сделать вывод, что год получился очень насыщенным — как по степени инноваций, так и по разнообразию событий в индустрии электротранспорта.

С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Viacheslav Karpizin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 194, "likes": 48, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 101037, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jan 2020 03:45:24 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101037, "author_id": 256233, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101037\/get","add":"\/comments\/101037\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101037"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
194 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Незамерзающих батареек так же минет? Или я что то пропустил?

Ответить
16

так же минет? Или я что то пропустил?

я тоже думаю, что за такие деньги, электрокары по-любому должны это уметь

Ответить
6

"и нет" - но оговорка мне определенно нравится! )))

Ответить
1

Автодополнение слов тебя спалило)))

Ответить
3

И минет тебя сия участь :)))

Ответить
1

отличный каламбур, зачёт! )))

Ответить
0

Скорее близость буковок на мобильной клавиатуре, но все равно)

Ответить
1

не оправдывайся )

Ответить
6

Да, минет гораздо лучше незамерзающих батареек

Ответить
8

машины от классических автопроизводителей: Geely, BYD, GAC, BAIC

Классика уже не та...

Ответить
4

Имелось в виду conventional, в противовес стартапам

Ответить
3

Эти новости как с другой планеты. Настолько это все далеко от нас

Ответить
8

Почему? Каршеринг в Москве доступен любому, электробусы тоже, самокаты за 9 тыс рублей - почти любому, Ниссан Лиф пусть и праворульный (не готов категорически отстаивать, но почему бы и нет?) за 500 тыс любому автомобилисту.  Но если мы говорим про Теслу или топовых китайцев, - да, к сожалению пока это немногим доступно в России и СНГ. Я уверен, это временно. Батареи продолжают стремительно дешеветь, а это было главным ограничивающим фактором для снижения цены на новые автомобили. Если бы еще пошлину убрали, и бу китайцев разрешили таможить... эх... 

Ответить
–1

Каршеринг это не электромобили. В каршерингах катают бензо-тачки в подавляющем большинстве

Лиф, пруль? ну мы ж не Владивосток (я из Москвы рассуждаю). Это все пока экзотика.
Дело то не в батареях, а возможности заряжать у дома.

Ответить
6

Кто дочитал до конца, тот знает про электрические новые Nissan Leaf у Яндекса :) Кстати, в Китае каршеринг чисто электрический, в Европе - преимущественно электрический. Когда у нас решат вопрос с инфраструктурой - думаю, тоже будет массовое движение в этом направлении. 

Альтернатива возможности заряжать у дома - публичные заправки. Например, в Китае уже нельзя ввести в эксплуатацию ЖК, ТРЦ или БЦ без электрозаправок на парковке. Да и в России есть движение в правильную сторону, и вроде по слухам Питер быстрее всего движется. Кстати, на Украине либерализовали рынок электроэнергии и там теперь частники могут ставить коммерческие зарядки где угодно. 

Ответить
0

Сколько лифов в %% от парка каршеринга в Москве? (из новостей: Nissan продал каршерингу Яндекс.Драйв 30 электромобилей Nissan LEAF)

Про китай написано в статье. Я ж и пишу - новости с другой планеты. У нас (в Москве) парковки даже во дворах не всегда организовать могут.

" в России есть движение в правильную сторону" ну под это можно что угодно подвести. Было 4 заправки, стало 5 :) 

Ответить
1

Вы сами ответили на свой вопрос, получается примерно 0.1% )

На самом деле на ту планету несложно перебраться, достаточно поставить задачу и смотрящего от власти. Сейчас все потуги в этой области бессистемны и часто вязнут в бюрократии и непонимании что и для чего делать. Например, в той же Украине несмотря на все "но" прогресс в этой нише идет на порядки быстрее. Думаю, напишу на эту тему отдельную заметку. 

Ответить
0

На Украине тупо нет нефти

Вы знаете, сколько всего "несложно"  в нашей стране :)

Ответить
0

банально, нет дешевых "электричек" и их негде заряжать - это 2 основные проблемы

Ответить
–1

в каршеринге электро дают наибольший выхлоп по сравнению с ДВС

Ответить
0

  Каршеринг в Москве

Потому что Москва - не вся Россия, чтобы там о себе не думали москвичи.

Ответить
5

Царь сказал будем газомоторное топливо развивать, т.е. пойдем своим путем.

Ответить
4

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, согласно которому к перечню минимально необходимых услуг, которые оказываются на сервисах и АЗС, добавлены зарядные колонки для транспортных средств с электродвигателями. Об этом сообщается на сайте кабинета министров.

Ответить
0

ага, было это вроде в 15-ом году. чет ни разу не видел электро-колонки

Ответить
3

В Москве на некоторых есть, но часто не работают. Академег в одном из последних видео разнес московскую зарядную инфраструктуру. 

Ответить
0

да, смотрел. Сам видос бестолковый, но наглядно показывает разницу городов

Ответить
0

Еще показывает, что в России что-то работает только когда есть небезразличные пассионарии. 

Ответить
–1

да и лет через двадцать будем ездить на своем вазе и своем газе, непонимаю смысл барана включать, как раз сейчас есть возможность поднять конкурентность нашего транспорта. Но посмотрим если доживу

Ответить
1

Про конкурентноспособность надо было думать лет 10-12 назад.  9 лет назад в Китае уже вышла BYD E6 по вполне подъемной цене и приемлемыми для городского использования (в т.ч. в такси) характеристиками. 

Ответить
0

Если весь мир будет ездить на электромобилях, то мы не сможем ни экспортировать автомобили, ни импортировать. Без импорта загнется и наш автопром без конкуренции и идей.

Без электротранспорта даже армия будет менее боеспособна.
Представьте себе электрические грузовики, которые можно заряжать где угодно, были бы провода, тогда как доставка топлива очень уязвимы процесс, а ведь можно еще представить себе мобильные атомные электростанции...

Ответить
0

Ещё бы электричество нормальным сделать... а то 160 вольт как будет...

Ответить
0

И оно пойдет, просто медленнее зарядка будет.

Ответить
0

А мне зубами стучать о батарею? :) Отопление электрическое же!

Ответить
0

Ну вы даете, со 160 вольтами электричеством отапливаться, хотя бы на дровах пиролизными котлами

Ответить
0

Мы МЭС понадавали по шапке. Сейчас 220-230 держится, но весной... до 280 легко. Воткнул УЗМ.

Ответить
–1

В России держать электрокар с нашими морозами - самое то... 

Ответить
0

Россия разная. В Москве зима в этом году пока не пришла, в Краснодаре и не приходит. В Оймяконе вообще другие проблемы :)

Ответить
4

Так писали же про Норвегию

На мой взгляд решения достаточно очевидны - тёплый гараж в частном доме или подогрев в ходе зарядке встроенными тэнами или за счёт собственной энергии (правда будет еньше пробег) 

Ответить
0

В норвегии довольно тепло

Ответить
0

Не во всей

Ответить
0

Там где холоднее - там не так холодно, как у нас в Сибири.

Ответить
2

Холоднее. Близость моря оказывает сильное влияние на влажность.

Ответить
6

Там людям менее комфортно - в условиях высокой влажности и низкой температуры с ветром, да. но температуры ниже у нас - а для замерзания машины и энергии на подогрев важна температура, а не влажность.

 
Ветер, конечно, тоже будет влиять на доп охлаждение - это да!

Ответить
3

Не холоднее, у них Гольфстрим греет

Ответить
2

Знаете, я предпочту -40 и влажность 2-3%, чем -5 и 70%.

Ответить
1

Так причем тут электромобиль?

На аккумулятор только температура влияет.

Ответить
0

"Незамерзающих батареек"

я в ауте!! что нет технологий утеплить батарею и поставить термостат?
при работе и заряде батареи она выделяет нехилое тепло!!! где надо заморачиватся по его отводу - жидкостные системы охлаждения!!!
что за тупые вопросы?

Ответить
8

За ночь при обычных у нас -25 батарея замерзает до полной потери энергии. Сейчас батарею можно только подогревать - но уходит тьма энергии в итоге. Поэтому ночевать электрокару в Сибири без подзарядки на стационарной парковке сейчас нереально.

И тупые те- кто это не осознает

Ответить
–1

яма с картошкой 10м3 обогревается лампочкой 100 ват И НЕ ЗАМЕРЗАЕТ В -30

ЧО ТА ВЫ НЕ НА СЕВЕРЕ НАВЕРНОЕ ЖИВЕТЕ

Ответить
12

Вот и решение - хранить теслу не перед входом, а в яме с картошкой

Ответить
0

Если без иронии - да, любой гараж с минимальной теплоизоляцией

Ответить
0

даже без гаража - стоянка оборудованная розеткой

Ответить
2

Да, спасибо за дополнение. Насколько я помню, и в Сибири и в Скандинавии это достаточно распространенная тема. 

Ответить
0

Но розетка розетке рознь. Недавно видел пост в FB из Хельсинки: владелец гибрида(plugin) подключил свое авто к розетке на общедомовой парковке и получил штраф за это.

Вот только, к сожалению, осталось неизвестно -  заряжал он машину или просто грел.

Ответить
6

Яма с картошкой окружена 3 метрами грунта - который не промерзает. Погреба копают ниже точки промерзания.

Вы машину на ночь предлагаете аналогично закапывать?

Ответить
–4

это вы может бомбоубежище строите - у вас бабла многа!!!, а тут просто яма с накатом и все

и аккумулятор тупо утепляют вообщета
можно голую жоапу на морозе -40 обогревать, но эффекта будет мало, жопа все равно замсерзнет

Ответить
0

У вас может и яма с накатом - а в нашем климате - это глубокая яма: точно ниже 2м. (У нас глубина промерзания - 2.25).

Аккумулятор нельзя тупо утеплить: нужно ещё уметь отводит от него тепло. Видимо, этим вопросом все не очень озабочены - поэтому в тесле в частности этот вопрос не очень решён. Почитайте про опыт эксплуатации Теслы в Барнауле - это недалеко от нас

Ответить
0

Ну господа не кипятитесь. Пока о Сибире и речи не ведется. Когда направят рынок тогда и придумают. Или ученые что-то знают на перед о глобальном потеплении, по этому и не чего не думают на этот счет.

Ответить
0

Ну вот о том и речь - что нет новых технологий для холодного климата. Просто некоторые не осознают что текущая технология ограничена

Ответить
0

дык в холодном климате и на бензинке не айс (точнее как раз "айс") :)

Ответить
0

Приспособились все и знают - что делать на классических ДВС. Чехлы на аккумулятор, автопрогрев по датчику, масло с нужным индексом. В более северных местах машина просто не глушится и ставиться под уклоном

Ответить
0

Ну есть на броски разработок. Холодный климат он суровей. И с этим действительно пока проблема. Но тут ключевое пока.

Ответить
0

главное не бухтеть :)

Ответить
0

Так не кто и не бухтит. Все бухают уже на этой почве)

А в Сибири холодно. Там как раз и по бухать можно и по бухтеть.)

Ответить
1

Я думаю речи идёт о режиме ожидания, например когда ночью зимой машина стоит я на улице мороз - 20. Понятное дело что когда идер расход энергии в движении батарейки нехило так греются (кстати от этого тепла можно зимой салон отапливать :сделать контур на внутренний радиатор-печку  - экономичнее чем фено  греть и двойная польза) 

Ответить
0

да все это уже давно сделано

конструкторы электромобилей не настолько тупы
утилизировать надо все тепло и от аккумов и от электродвигателей и от тормозов
все это делается

Ответить
1

Сейчас аккумуляторы просто подогреваются за счёт запасенной энергии. Ничего иного не сделано.

Ответить
0

ЭТО МАЛО?

Ответить
0

Конечно. Половина емкости аккумулятора высаживается у Теслы при -20 за одну ночь. Это оч неудобно.

Ответить
0

Цифры выглядят не очень правдоподобно, проводились ли какие-то реальные замеры?

Ответить
0

Писал владелец Теслы из Барнаула что пробег на одном заряде зимой падает в два раза.

Ответить
0

Так это комбинация факторов - работа печки, падение эффективной емкости, скорее всего в том или ином виде проблемы с зарядкой. Вы про известного геймера с ютуба? 

Ответить
2

Вы походе спросили о Варпаче.

Насколько я помню о таких проблемах он не писал и не рассказывал, ну и он не из Барнаула.
Могу ошибаться

Ответить
0

Да-да, он самый, спасибо. Ок, будем надеяться, что Денис конкретизирует человека или даст ссылку на отзыв. 

Ответить
2

Нет, точно не геймер - просто погуглите на ютубе "Тесла в барнауле". Давно видео выходило - года три-четыре назад.

P.S. Нашёл: https://www.youtube.com/watch?v=BAc7mTF4DhM

За ночь при -30 теряется 70км пробега из 450. То есть расчёт про 9квт за ночь - он вполне похож на правду.

Ответить
0

О, спасибо большое! Эти цифры похожи на правду, буду искать возможность верифицировать. 

Ответить
0

блин они авто берут и не адаптируют их элементарно для севера?

тяжело утеплить аккумулятор?

Ответить
0

Ну - хоть вы признаёте что аккумулятор придётся утеплять.

Насчёт - элементарно - это оч смешно)) он 500кг весит и под днищем. Как вы себе это видите? Да, мне кажется - это тяжело

Ответить
0

не весит а рама элементарно листовой утеплитель или пена

Ответить
0

Хотел бы я посмотреть как вы теслу утеплите пеной снизу))) И как она перегреется после разгона до 120 пару раз))

Ответить
–1

вы про тепловые контуры слышали?

нужно охлаждать гоняем по большому кругу
надо греть по малому
из вас теплотехник как из меня балерун, вы ни в зуб ногой - выстрелите 10 км недолет, второй раз - 100 км перелет

Ответить
0

у вас расеты есть? 40 квтч сжечь за ночь??

гы-гы-гы)))

Ответить
0

Добрался до интернетов, глянул в справочник. Удельная теплоемкость лития -3400дж/кг. Масса аккума - 500кг. Нагреваем минимум на 20гр. Получается не менее 9квтч. И так - всю ночь поддерживать - не знаю теплопотери, считать надо.

Ответить
0

я бы вас в энергетики ни хрена бы не взял

я с вами в космос вылечу
Qт – теплопотери дома., ватт/м2 – удельная величина тепловых потерь (65-80 ватт/м2),
это дом который дышит, аккуму дышать не нада

Ответить
0

Аккумулятор именно что имеет систему охлаждения, так как при высоких нагрузках он довольно сильно нагревается. У Теслы есть известная проблема перегрева аккумулятора в определенных режимах под нагрузками - погуглите.

Поэтому автомобили в камень за ночь замерзают. Поэтому на наших авто, ночующих на улице, ставят автозапуски и прочие гидроники

Ответить
0

систему охлаждения ваабщето выключает термостат и включает систему обогрева

несложноя муля - пара десятков строк кода в компьютере

Ответить
0

Совсем перестал понимать что вы пишите. Очень невнятно

Ответить
1

Теплоизоляторы
Асбест 0,4-0,8
Поливинилхлорид ~0,17
Кожа ~0,15
Дерево 0,1-0,2
Древесный уголь 0,1-0,17
Пробка ~0,05
Стекловата ~0,05
Шамот 0,04
Пенопласт 0,04
Воздух 0,034
Перо 0,02
Вакуум

Ответить
0

И? К чему вы это все написали?

Ответить
0

теплопроводность и передача энергии в окружающую среду

кто больше потеряет энергии картер алюминиевый или пластмассовый утепленный аккумулятор
материаловедение - раздел теплопроводность материалов
Серебро 407
Медь 384
Золото 308
Алюминий 209
Латунь 111
Платина 70
Олово 65
Серый чугун 50
Бронза 47-58
Сталь 47
Свинец 35

Ответить
0

Куб батареи греть надо, теплоизоляция там не очень. 40, наверное, не сжечь, но 10-20 - легко. 40 - это от полной емкости.

Ответить
0

вы тогда ужо давно дуба должны дать и вас нада заколотить в ящик

мошьность человека 100 ватт
в сутки 2,4 квтч
гы-гы-гы))))
вы ешсче не замерзли насмерть?

Ответить
0

Ну - если заночевать на -20, умрешь, да. Не новость. Поэтому люди придумали строить дома и их отапливать.

Ответить
0

Да наверняка, просто я никогда не сталкивался с электромобилями, как то пока не довелось. Надеюсь что в жизни успею проехать на беспилотном электромобилей. 

Ответить
0

По личному опыту элекросамоката, тепла этого не хватает на обогрев батареи и емкость теряется прилично, а с утеплением наоборот летом будут проблемы. (разве что батарейные отсеки как резину менять.) Про простой снизу написали.

Ответить
0

Такой электропузырь надувается в мире...

Ответить
5

Самый полезный из всех пузырей, может хоть часть выбросов переместится за пределы городов.

Ответить
1

Все верно. Часть экологического эффекта в том, что вредных выбросов действительно меньше, а вторая часть - оставшиеся уходят из городов

Ответить
1

Вопрос только, справятся ли с утилизацией такой массы аккумуляторов? Сколько нужно всячины на производство этих самых батарей? Для меня экологичность пока под вопросом :)

Ответить
1

На этот вопрос у меня тоже есть заготовка:) 

https://www.youtube.com/watch?v=6RhtiPefVzM - в этом видео на примерах подробно сравнивается электромобиль с бензиновым, учитывая экологические издержки при производстве, эксплуатации и утилизации. 

Ответить
0

бу аккумуляторы и с разборок нарасхват для резервных ИБП

и там могут служить лет 10-15

Ответить
1

Извозчики тоже так говорили примерно 100-120 лет назад. 

Ответить
1

Прикол в том, что автомобили оказались просто дешевле коней, так как не потребляли при простое. Чтобы начался массовый переход на электромобили, нужно чтобы они подешевели минимум в двое. 

Ответить
1

не только дешевле, но и пробег больше - кони не могут пробежать 1000 км, им надо спать, отдыхать, кормить

Ответить
1

Но это уже нишивая история, автомобили тогда тоже без тех. обслуживания далеко не бегали, поломки были очень часты. 
Большинству хватало дальности коней, как сейчас хватило бы дальности электромобиля, будь они вдвое дешевле.

Ответить
0

Это все уже ближе чем мы думаем :) Маленький электрический кроссовер типа Креты в Китае стоит около 800 тыс рублей (ага, сравните с ценой Креты), маленькая городская повозка типа Смарта - около 400 тыс новая и 200-250 тыс свежая бу

Ответить
1

а причем тут Китай, у нас "Маленький электрический кроссовер типа Креты" будет стоить 2млн :) Смарт это не маленькая городская повозка - смарт это тачка для ***. Маленькая повозка - это А-класс - матизы, пиканты - 4-5- местные авто, кои у нас не пользуются популярностью

Ответить
0

Это предмет дискуссии. Если уж в целях лоббирования газпрома и роснефти не видать нам дотаций, то хотя бы пошлины можно и убрать. 

Ответить
1

в итоге богатее купят электрички, будут пользоваться налоговыми льготами, ездой по выделенке, бесплатной парковкой, а остальные так и будут ездить на ладах-корейцах

Ответить
0

Сложно сказать, по факту, электромобили минимум вдвое дороже аналогичного на ДВС, переплаты хватит на бенз на весь срок эксплуатации, т.е. тема для гигов или для стран, где субсидии даются, как в Норвегии.

Ответить
0

Автоваз  тестил Элладу, но чет не задалось.  А на выставке в Казахстане показывал электро-весту. Но только показывал.

Ответить
0

С  Элладой не задалось потому что там технологии были несовременными и вся конструкция была сделана почти на коленке и полностью самостоятельно. Например, сейчас все компоненты можно заказать у инжиниринговых компаний. 

Ответить
1

Вячеслав, ты слышал про компанию Gogoro с Тайваня? Если да, как она тебе? В 2019 году она вроде как рванула. Интересная концепция мне кажется, особенно в шеринге в южных городах. А станции по замене аккумуляторов можно распространять как вендинг и брать плату с пользователей. Нравится мне эта компания. 

Ответить
1

Подробно не интересовался - там где я жил их скутеры не очень по цене зашли, но их станции подзарядки/замены батарей впечатлили, в прошлом году информацию о них как о крутой инновации включал в свой курс по электромобилям. 

Если честно, я сдержанно отношусь к идее быстрозаменяемой батареи (но если бы спросили меня 2-3 года назад, я бы сказал обратное) - все из-за развития сверхмощных зарядных комплексов (Tesla Supercharger V3 в Штатах на 250кВт, Ionity в Европе на 350 кВт) - они дают возможность подзарядить батарею быстрее, чем закончится чашка кофе. К тому же есть не очень удачный опыт NIO в Китае, когда они вложились в конструкцию авто со сменной батареей и станции замены в городах и вдоль крупнейших трасс, а это оказалось не очень востребовано. 

Ответить
0

Мне кажется их решение зайдёт в городах с плотной застройкой и применительно для шеринга. Сверхмощные зарядные комплексы, предполагаю, дороже и их не воткнуть на каждом парковочном месте. А тут стойка на 30 батарей, можно на скутере припарковаться недалеко и ножками пройтись заменить батарею, а не шнур тянуть. Вобщем если речь про автомобиль в собственности и на дальние расстояния, то сверхмощные зарядные комплексы, если про шеринг скутеров в плотной городской застройке, то имхо сменные батареи решение. В любом случае скоро увидим) индустрия действительно семимильными шагами движется. 

Ответить
1

Идея уже зашла для двух кейсов: 

1) курьерский транспорт, когда есть 1 минута на смену батареи, но нет 30 мин на зарядку. 
2) на личных скутерах, когда важна возможность снять батарею, в т.ч. потому, что она может стоить до половины ТС, и ночью некоторые берут ее с собой домой, как раньше брали магнитолу ) 

Ответить
0

электроциклов, лисопедов все аккумы снимают,

там их миллионы катаются
 и ташат домой - жалуются если нет лифта а дом 20 этажей то тяжело
аккупы писдят со страшной силой

Ответить
1

бизнес на битых электромобилях

Ответить
0

Кстати, эти ребята молодцы, наряду с TSK являются самыми яркими евангелистами электромобилей в русскоязычном инете, хотя и первые и вторые из Украины. 

Ответить
1

 Джессика Мейер и Кристина Кук должны улучшить систему энергообеспечения станции. Выйдя за пределы МКС в скафандрах им предстоит заменить устаревшие никель-водородные аккумуляторы на более современные и долговечные литий-ионные. На 15 января был также запланирована сменна панели системы терморегулирования модуля «Заря»

Ответить
1

доктор Максимилиан Фихтнер (Maximilian Fichtner), профессор химии и директор Института электрохимических хранилищ энергии им. Гельмгольца в Германии.
для производства лития, необходимого для батарейного блока мощностью 64 кВт⋅ч, требуется около 3840 литров воды. По словам исследователя, это примерно сопоставимо с производством 250 граммов говядины или 30 чашек кофе.
До того, как электрические автомобили, такие как Tesla, стали популярными, литий уже активно использовался во многих промышленных и химических процессах. Литий-ионные аккумуляторы широко используются в мобильных устройствах и ноутбуках. "Я всегда удивлен, что люди никогда не задумываются о литии в мобильных телефонах или ноутбуках - но считают это проблемой в электромобилях", - говорит Фихтнер.
Возьмем в пример Tesla Model 3, чья дальность хода достигает 450 км. Если предположить, что аккумуляторная батарея электромобиля может оставаться в оптимальном состоянии после 2000 полных циклов зарядки, это может равняться общему пройденному расстоянию около 900 000 км. Имея это ввиду, литиевые аккумуляторы Tesla на самом деле даже меньше загрязняют окружающую среду, чем обычные продукты, такие как стейк или 30 чашек кофе, упомянутые выше, поскольку они могут оставаться в эксплуатации в течение очень долгого времени. Ожидается, что к 2025 году средний срок службы аккумуляторных батарей электромобилей составит 3000 циклов, что сделает аккумуляторы EV еще более экологичными.
В своем недавнем разговоре с изданием профессор обсудил одну из самых больных тем, связанных с производством батарей: добыча кобальта. Кобальт приобрел очень негативную репутацию из-за тяжелых условий работы в кобальтовых шахтах в Конго. Но в настоящее время многие автопроизводители обязаны получать кобальт, используемый в их электромобилях, из мест, которые соответствуют строгим стандартам. Tesla планирует в ближайшем будущем разработать аккумуляторы без кобальта.
Батареи, используемые в хорошо продаваемом электромобиле Volkswagen ID.3, например, содержат около 12-14% кобальта. Tesla Model 3, с другой стороны, содержит только 2,9% кобальта по данным 2018 год. Фихтнер прогнозирует, что батареи, не содержащие кобальт могут появиться на рынке уже в 2025 году.
Фихтнер уверен в развитии автомобилей с аккумуляторным питанием, т.к. альтернативы находятся в гораздо худшем положении. Профессор подсчитал, что конечное энергопотребление транспорта в настоящее время составляет около 800 ТВт⋅ч. Если бы эта транспортная услуга предоставлялась исключительно электромобилями, то в связи с более высокой эффективностью потребовалось бы всего около 200 ТВт⋅ч. Автомобили на водороде с топливными элементами, с другой стороны, потребуют около 1000 ТВт⋅ч.
классический двигатель внутреннего сгорания также будет иметь проблемы в будущем, если он будет работать на ископаемом топливе. К 2025 году более половины нефти должно добываться из "нетрадиционных источников", таких как: гидроразрыв пласта и битуминозные (нефтяные) пески (из четырёх тонн битума в результате обычно получают один баррель тяжелой нефти). Кроме этого, нынешние технологии добычи нефти из битуминозных песков требуют большого количества пресной воды. Выбросы CO2 так же намного превышают ранее принятые и рекомендованные международными стандартами измерения, глубоководное бурение и добыча нефти в Арктике так же будут приносить огромный экологический ущерб.
И даже если бы человечество использовало все эти источники, этой нефти хватило бы всего на 13,5 лет.
Есть проблема и с потреблением воды для промышленности: в настоящее время во всем мире в день потребляется 17,5 млрд литров нефти. Для её производства требуется 46 млрд литров воды. И вода, используемая для добычи нефти, не испаряется, а отравляет окружающее пространство. "Такое количество воды, как для добычи нефти, можно было бы использовать для производства лития для 1,5 млн батарей Tesla каждый день" 

Ответить
0

Спасибо! Дополню примером с водой свои материалы

Ответить
0

Ладно Китай с их в большинстве тёплым климатом.
А для северного полушария Земли, особенно стран с резко-континентальным климатом, какое есть решение?

Ответить
–1

Страны Европы с самым большими продажами - Норвегия, Исландия, Швеция, Финляндия. Во многом обусловлено тем, что на парковках этих стран раньше стояли станции подзарядки для "незамерзания" двигателя. Теперь они же используются для подзарядки электрокаров. 

Ответить
0

Есть ) 

1. Литиевые батареи - здесь выделю 3 момента: 
1.1. Зарядка на морозе невозможна, необходим подогрев батареи
1.2 На морозе крайне желательно не создавать высоких нагрузок - решается ограничителем отдаваемой мощности до прогрева батареи до рабочих температур
1.3 Хранение энергии в мороз ничем ужасным не грозит. Да, часть емкости батареи становится недоступна, но при нагреве она восстанавливается. 
2. Железо-фосфатные батареи нечувствительны к морозам
3. Суперконденсаторы не чувствительны к морозам (а вроде именно для них Тесла купила Maxwell)

Ответить
1

Про литиевые батарейки: насчёт хранения энергии в мороз - это если электролит не замерз и не изменил хим состав с потерей плотности - иначе замороженная батарея саморазрядится.

Про другие типы батарей - есть много типов батарей с разными элементами - но у них проблема с емкостью. Еще есть твердые электролиты - но не массово

Ответить
1

литиевые

есть литий титана
есть литий сульфат железо
LiPo
все оне по разному себя ведут на морозе, а главное еще и по пожарной безопасности

Ответить
0

Я знаю только про банальный подогрев литиевых батареек. Иных решений не видно. Интересно - как в космосе с этим справляются - гелевые батарейки?

Ответить
1

Есть добавки экспериментивные добавки к электролиту которые решают проблему холода. 

Я думаю что пока производителям не выгодно этой темой заниматься так как 90% рынка находится в тёплых странах. 
https://techxplore.com/news/2019-10-batteries-fluorinated-electrolytes-high-temperatures.html

Ответить
0

Да, много таких исследований про аккумуляторы. проблему электролита решают разными способами, упрочняют пластины сами и тп. К сожалению, ещё не коммерциализировано. Всё что я могу сейчас купить - это гелевые батарейки в машину и всякие AGM.

Ответить
0

гелий и AGM разводилово для лохов

Ответить
0

Ждем водород.

Ответить
1

Именно.

 
У нас вообще активно развивается газомоторное топливо - метан и пропан. Экономия хорошая. Но водород будет лучше, как топливные ячейки сделают дешевые и надежные

Ответить
0

водород вообще не реал

дорог в производстве, а логистика вообще капец

Ответить
0

После того как у нас в городе взорвался грузовик на газе и руки/ноги водителя собирали по кускам, я как то подозрительно отношусь к любым балонам. 

Ответить
0

вот именно в космесе летают и система термостабилизации справляется

а потому что коэффициэт теплопроводности у того же пенопласта 0,04

Ответить
0

В традиционных аккумуляторах электролит - жидкий. В космических - он, скорее всего, твердый - типа как в гелевых аккумах. 

Про серийные аккумуляторы  с твердым электролитом для электрокаров я не слышал.

Ответить
0

любой космоаппарат емеет термоотсек с стабилизированной температурой для аккумов и электроники

Ответить
1

В космосе не холодно, вакуум идеальный теплоизолятор.

Ответить
0

Да. Что лишний раз доказывает, что решения проблемы перемерзания аккумуляторов толком нет - только «не морозить»

Ответить
0

Странный пенопласт у вас. Сейчас давно уже 0,0015, у полиуретана - 0,0013

Ответить
0

тем более

зимние лайфхаки - снаружи или внутри батарею обкладывают силиконовыми нагревателями для 3D-принтеров или ковриками с нагревательным элементом.
преимущество электрокара — зимой с утра его не надо прогревать несколько минут: заводишь — и сразу едешь. Для России — еще одна причина, почему электромобили могут получить массовое распространение. И именно поэтому среди более чем 700 Nissan Leaf по стране их много именно в холодных регионах — Якутии, Чите, Хабаровске».

Ответить
1

Если у вас есть возможность подключать бензиновую или дизельную машину к сети, то ее тоже не нужно прогревать. 

Есть комплекты для электроподогрева всех нужных услов от сети. Иногда приозводители как опцию предлагают. На ночь машина к розетке подключается, утром заводится и сразу едет.

Ответить
0

греть ДВС и греть уккум?

кто меньше сожрет электроэнергии?
разница я думаю будет в сотни раз

Ответить
0

Так в ДВС не все греть надо и не до 90 градусов. Подогревается ряд элементов (антифриз, масло в коробке)  до околонулевой температуры (или может чуть выше) и этого достаточно. И не обязательно всю ночь греть, можно по таймеру.

 
Опционально, конечно, можно и 90 держать всю ночь и салон протапливать, но это точно для тех, у кого электричество халявное.

Ответить
0

и что?

все равно обогрев электро в 100 (СТО) раз меньше жрет

Ответить
0

Не могу понять, как вы такое насчитали.. Или вы про мой последний абзац, где все греется по максимуму всю ночь?

Ответить
0

капец

утепленный аккум пластик с площадью рассеивания 
и ДВС голый метал с площадью рассеивания
ужос

Ответить
0

Вы же в курсе, что такое жидкостное охлаждение двигателя? Прогреть нужно только антифриз из внутреннего контура и масло в коробке (не все). 

Если делать это достаточно оперативно (а сеть позволяет делать оперативно) то внешняя часть двигателя не успееет нагреться даже на пару градусов. 

Нагреть 5л воды на 20 градусов это что-то в районе 0.12 кВт.ч. Даже если будут серьезные потери и КПД будет  в районе 10%,  то потратим аж 1 кВт*ч. 

Я видел такую систему в работе, с -10 прогревает за 5-7 мин до температуры на которой двигатель заводится, по расходу электрики чуть больше чем вскипятить литровый чайник (это с частичным прогревом салона).

Ответить
0

ну дык а какие проблемы у аккумулятора?

ваабще ни каких

Ответить
0

>преимущество электрокара — зимой с утра его не надо прогревать несколько минут: заводишь — и сразу едешь.

если есть доступ к розетке то у ДВС тоже заводишь и едешь, никаких проблем нет. 

Ответить
0

базар же идет ужос караул!!!

как аккум на морозе!!!! мы все умрем!!!
хотя кислотники в авто ДВС стоят и ни чего и сейчас многие этот штатный акум меняют на литий и ни кто не умер

Ответить
0

Там проблема в другом: в отводе излишка тепла - раз. Два - утеплитель не греет. Вообще.

Ответить
0

греет нагреватель коих на али мульон мульонов

Ответить
0

При использовании аккумулятора на силовых режимах - он разогняется по теплу. Это тоже надо знать.

Ответить
0

и чего? система охлаждения не справится?