Страны Европы с самым большими продажами - Норвегия, Исландия, Швеция, Финляндия. Во многом обусловлено тем, что на парковках этих стран раньше стояли станции подзарядки для "незамерзания" двигателя. Теперь они же используются для подзарядки электрокаров.
1. Литиевые батареи - здесь выделю 3 момента: 1.1. Зарядка на морозе невозможна, необходим подогрев батареи 1.2 На морозе крайне желательно не создавать высоких нагрузок - решается ограничителем отдаваемой мощности до прогрева батареи до рабочих температур 1.3 Хранение энергии в мороз ничем ужасным не грозит. Да, часть емкости батареи становится недоступна, но при нагреве она восстанавливается. 2. Железо-фосфатные батареи нечувствительны к морозам 3. Суперконденсаторы не чувствительны к морозам (а вроде именно для них Тесла купила Maxwell)
Ладно Китай с их в большинстве тёплым климатом.
А для северного полушария Земли, особенно стран с резко-континентальным климатом, какое есть решение?
Страны Европы с самым большими продажами - Норвегия, Исландия, Швеция, Финляндия. Во многом обусловлено тем, что на парковках этих стран раньше стояли станции подзарядки для "незамерзания" двигателя. Теперь они же используются для подзарядки электрокаров.
Есть )
1. Литиевые батареи - здесь выделю 3 момента:
1.1. Зарядка на морозе невозможна, необходим подогрев батареи
1.2 На морозе крайне желательно не создавать высоких нагрузок - решается ограничителем отдаваемой мощности до прогрева батареи до рабочих температур
1.3 Хранение энергии в мороз ничем ужасным не грозит. Да, часть емкости батареи становится недоступна, но при нагреве она восстанавливается.
2. Железо-фосфатные батареи нечувствительны к морозам
3. Суперконденсаторы не чувствительны к морозам (а вроде именно для них Тесла купила Maxwell)
Я знаю только про банальный подогрев литиевых батареек. Иных решений не видно. Интересно - как в космосе с этим справляются - гелевые батарейки?
На вскидку...
Можно поставить автономный отопитель типа Планер, Вебасто
А там лучше не жить на постоянке