{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Телепортация посылок: миф или реальность?

Непилотируемые дроны, дирижабли, платформы телепортации, роботы – курьеры, парашюты… Нет, это не описание очередного фантастического блокбастера с голливудскими звездами. Это вполне возможная логистика через пару - тройку десятилетий.

Еще двадцать лет назад логистом был человек, с ног до головы заваленный исписанными блокнотами и тетрадями, который договаривался с автобусами, искал машину, вечно «висел» на телефоне, отправлял факсы и, в прямом смысле, тонул в бумажках. Сейчас – это специалист, вооруженный знаниями и программными комплексами, имеющий доступ почти к любому закрытому источнику, а для работы ему достаточно ноутбука с доступом в интернет и телефона.

Сейчас наша жизнь меняется со скоростью японского электропоезда, мы живем в, так называемой, прогрессивной эпохе. Какую сферу деятельности не возьми, она неустанно подвергается тем или иным изменениям, и логистика – не исключение.

До чего техника дошла!

Именно так, подобно Печкину из «Простоквашино» хочется воскликнуть, когда узнаешь, какие технологии для доставки товаров предлагает Амазон. Но, как не странно, большая часть из них пока так и остается просто патентом.

О доставке дронами Амазон заговорил еще в 2013 году, тогда же было образовано подразделение Amazon Prime Air – сервис быстрой доставки небольших грузов беспилотниками. Но в США эта инициатива почти сразу же столкнулась с законодательными ограничениями, и пока компания разбиралась с законами, идею подхватили другие участники рынка.

Немецкое подразделение DHL опробовало доставку дронами еще в 2014 году! Беспилотники доставляли лекарства и жизненно необходимые товары жителям Фризских островов, которые связаны с материком только паромом. В США в итоге первая доставка дронами случилась только в 2017 году.

Недолго думая, Амазон предлагает свой новый проект – дирижабль, в котором находится склад товаров, а осуществляет доставку с него, конечно же, квадрокоптер. Дирижабль очень удобно было бы использовать, например, на каком-то спортивном мероприятии, снабжая людей закусками и сувенирами.

Следующей идеей, получившей патент, стали этикетки – парашюты. Изобретение весьма странное. Под обычной внешне этикеткой спрятан раскладывающийся парашют с восемью стропами, чтобы беспилотники могли доставлять пакеты самых разных размеров. Этикетка снабжена датчиками, дабы убедиться, что груз попадет в зону посадки. Сам пакет крепиться к дрону шнурами, которые, выдергивая этикетку, открывают парашют в момент спуска.

Наконец, роботы- курьеры. Компания Starship Technologies уже тестирует своих роботов вместе с курьерскими компаниями. Они в течении 30 минут могут доставить 2 посылки и перемещаются на расстоянии чуть более 3 километров. Кражу робота предотвращают встроенные камеры и система GPS, а доступ к содержимому открывается только в пункте назначения.

Десять – двадцать лет назад никто и не думал о летающих дронах или роботах курьерах, а сейчас эти идеи медленно, но реализуются в жизнь. Интересно, что же нового и удивительного произойдет в мире логистики через еще 20-30, а то и 100 лет?

Первая и самая большая мечта, которая бередит воображение инженеров, политиков, да и простых людей, - мост или тоннель через Берингов пролив. Он должен будет соединить мыс Дежнева с мысом Принца Уэльского на Аляске. С ним, теоретически, можно будет объехать все континенты, не вылезая из машины (кроме Австралии и Антарктиды). «Почему мост только остается мечтой?» - спросите вы. Самая большая проблема – климат. Почти у самого Северного полярного круга, где и должна пролегать трасса, температура иногда опускается до - 50°C. Поддержание трассы в рабочем состоянии требует колоссальных усилий и суммы с большим количеством нолей.

Еще одна проблема – разный стандарт ширины железнодорожной колеи в России и США. Вряд ли хоть одна из стран станет перекладывать свои железные дороги. Потребуется основательная разработка и широкое внедрение систем для изменения колесной колеи у локомотивов и вагонов.

Конечно, эти проблемы так малы, если думать о блестящих перспективах, которые откроются вместе с мостом! Эта дорога станет основой для огромной транспортной сети в будущем, которая соединит все континенты. Но пока это лишь мечты.

Однако, с мостом все более-менее понятно и вполне реально, почему бы не помечтать о чем-нибудь сверхсовременном из далекого будущего? Платформа для телепортации, например, которая позволяет получать заказы из интернет –магазинов или еду из ресторана за считанные секунды! Она размещается дома, где после оплаты, как по волшебству, появляется заказ. Разумеется, это возможно только если такая же платформа имеется на складе интернет - магазина или в кафе, откуда заказана еда. Сценарий простой: оплата заказа, роботизированный склад, заказ кладем на платформу, на панели вводим точный адрес, «тык» на кнопку «Пуск», и посылка уже в вашей квартире.

Или как вам такое – реактивный рюкзак для курьеров? Им не придется стоять в пробках, ехать через весь город, выслушивать претензии из-за задержек. Надел реактивный рюкзак, взлетел над городом, и уже через 20 минут счастливый заказчик держит в руках долгожданный заказ.

Но вернемся в нашу реальность, где в логистике все не так радужно…

Хьюстон, у нас проблема

Представьте, вы хотите отправить подарок сестре в другой город. Его нужно упаковать, принести на почту, оплатить перевозку. Подарок отправится к сестре на автотранспорте, поезде, а может и на самолете. Затем его выгрузят в логистическом центре, рассортируют, доставят на почту, и почтальон принесет подарок сестре домой. Если каждая посылка проделывает такой долгий и трудный путь, то представьте, какое искусство - организовать доставку для тысячи сестер. Мечтать о телепортации, конечно, хорошо, но решить реальные проблемы, существующие в логистике в настоящем, это не поможет. А их немало.

Изношенность транспорта

Всем известно, что транспортные средства имеют определенный срок службы, по истечению которого их использование становится трудным, а то и невозможным. Только подумайте, сколько транспорта ежегодно необходимо для доставки грузов, перевоза пассажиров и т.п. Это огромные цифры и невероятные суммы денег!

Доставка в труднодоступные места

На огромной территории России большая часть земли находится в условиях Арктики, где крайне мало инфраструктуры, и между населёнными пунктами, сёлами и деревнями нет дорог.Казалось бы, самые ужасные условия для перевозки зимой - морозы достигают 50-60 градусов! Но тем не менее путешествовать и перевозить грузы по зимним дорогам куда проще. Их так и называют «зимник». Зимник бывает разным: по болотам, тундре, редколесью и даже по рекам. Это очень живописно, но в тоже время и опасно.

Зато летом эти населённые пункты окружают дремучие леса, топкие болота или реки, превращая поездку туда в целую экспедицию. Больше всего эта проблема затрагивает жителей Якутии. Когда сильные морозы уже спали, но полностью лед на Лене еще не сошел, тогда доступ для любого транспорта оказывается закрыт, соответственно ни люди, ни грузы не могут быть переправлены через реку. В этой ситуации очень пригодился бы опыт компании DHL с их дронами, не так ли? Людей они, конечно, не перевезут, но вот продукты первой необходимости - вполне.

Отставание России по налаживанию логистических систем

Не секрет, что в нашей великой стране по жизни две беды, одна из которых, разумеется, дороги. Возьмем для примера хотя бы Китай, где отлично развита инфраструктура, налажены авиасообщения, машину можно заказать из любой точки, а оформить доставку даже в самую отдаленную деревню. Чего не скажешь о России. Дорога почти в каждый населенный пункт становится похожей на квест.

Большинство транспортных компаний совершает неполный цикл обслуживания

Приведем просто пример: вы отправляете посылку из Новосибирска своему дорогому другу в Турцию. Транспортная компания обрабатывает заказ, затем отправляет его в Москву, а оттуда он переходит, например, в UPS или другую международную транспортную компанию. Как только российская компания передала вашу посылку в международную, она сразу снимает с себя всю ответственность. Тем временем UPS принимает, выставляет свой, часто, не маленький счет за перевозку и за таможенное оформление. Итог: вы за свою небольшую посылочку в Турцию платите приличную такую сумму и не можете никому ничему предъявить, ибо российская транспортная компания больше не несет ответственность.

Конечно, есть компании с полным циклом обслуживания, но их мало. Например, DHL самостоятельно организует отправку грузов за границу, не привлекая никаких других организаций. И по итогу выходит гораздо быстрее и дешевле.

Посредничество

Очевидно, чем больше посредников на рынке, тем выше цена для конечного потребителя. Это касается и логистики. Клиента с грузом владельцу фуры находит диспетчер, который, разумеется, тоже берет свой процент. Допустим, клиент найден, водитель везет груз из Новосибирска в Санкт-Петербург и, чтобы не возвращаться обратно «пустым», снова загружает машину. Вот тут появляется диспетчер №2, который находит клиентов уже в другом городе. И это самая элементарная схема посредничества. Диспетчеров может быть сколько угодно. Как было бы удобно, если бы водитель фуры сам искал клиентов! Тогда бы не нужно было переплачивать за посредников. «В чем проблема?» - спросите вы. Все просто: элементарная загруженность водителя. Ему проще отдать процент диспетчеру и быть уверенным, что холостого пробега у него точно не будет.

Бюрократия

Тут всё очевидно. Например, если вы отправили груз из Барнаула во Владивосток, то нужно «пройти» 6 этапов, чтобы просто задать вопрос.

«Клиентская» проблема

Именно так мы решили назвать этот пункт, в который входит сразу две проблемы: незнание клиентом своих прав и обязанностей в транспортной логистике и непонимание стоимости услуг. Если с первой проблемой все ясно, то вторая требует пояснений. Бесспорно, каждый хочет, что называется, побыстрее и подешевле. Но иногда это доходит до абсурда, когда клиент за небольшую сумму требует высокий уровень сервиса и первоклассное качество. Так не бывает. Как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку. Нужно понять эту простую истину раз и навсегда.

Разумеется, любая проблема имеет решение, просто в данном случае нужно чуть больше времени, денег и, конечно, желания. Возможно, когда-нибудь мы действительно сможет добираться до Америки на машине, забудем, как ждали заказы на ПВЗ, а в России будут идеальные дороги. Но пока остается только ждать.

А как вы видите логистику будущего?

0
1 комментарий
Pasha Kislova

Пока это коммерческая тайна. Соглашение о неразглашении готовы подписать? 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда