Китайские автомобили завоевывают Европу

Запрет на продажу новых автомобилей с ДВС вступит в силе в Европе через 11 лет. Китайские автопроизводители уже начали обращать на себя внимание европейцев, чтобы к часу X стать самыми популярными электромобилями в ЕС.

Avatr 12
Avatr 12

Привлечение внимания

Осенью 2023 года в Мюнхене прошла выставка IAA Mobility, на которой китайские производители привлекли внимание европейцев. Заголовки западной прессы пестрили контрастом торжества автопрома КНР на фоне экономического спада Германии в той же сфере. Издание New York Times назвало автопром Китая «мощной машиной по выпуску электрокаров». По мнению газеты, скорость, с которой Китай выпускает новые модели, приходит на смену знаменитому немецкому качеству. И именно это позволяет Пекину конкурировать с именитыми западными производителями на их же поле.

Издание Fortune отметило, что раньше на Мюнхенском автосалоне в основном выставлялись немецкие автомобили, а теперь все внимание приковано к китайским брендам. Игроки рынка обсуждали популярность китайского автопрома, которая набирает обороты в Европе. КНР представила семь своих брендов, включая BYD, у которого в 2023 году получилось обогнать Volkswagen по продажам. Правда, пока только на китайском рынке. Управляющий директор BYD Europe Майкл Шу заявил, что Европа стала стратегическим рынком для производителя.

Volkswagen занимал первую позицию на китайском рынке с середины 80-х гг. А теперь вынужден довольствоваться вторым местом. Чтобы вернуть себе первые позиции, VW уже инвестировал 700 млн долларов в местного производителя электромобилей XPeng. Это позволит VW для своей модельной линейки разработать новые электромобили на китайской архитектуре и с программным обеспечением от XPeng. Кроме того, совместные автомобили для китайского рынка будут выпускать Audi и SAIC.

Xpeng P7
Xpeng P7

Увеличение продаж

Издание Bloomberg отметило, что основное достоинство китайских машин — их конкурентная цена. Именно благодаря выгодным предложениям по всему миру растут продажи китайских машин. КНР смогла обогнать Японию и Германию по экспорту автомобилей. В прошлом году Пекин за границу отгрузил более 1,069 млн единиц. Больше всего в другие страны из КНР отправлялись машины брендов SAIC, Chery и Tesla.

Некоторые китайские марки так быстро увеличивают свои продажи, что становятся популярнее западных брендов. Например, британско-китайский бренд MG в августе 2022 года в Европе продал 5,3 тыс. экземпляров, а спустя год — уже 14,4 тыс. машин. По этому показателю MG обогнал даже Volvo. Схожие результаты показали бренды Ora, Nio, XPeng и Great Wall. Компания BYD смогла всего за один месяц продать 2,6 тыс. машин в Европе. Лучше всего продавалась модель Atto 3, а ее показатели оказались даже выше, чем у BMW 5 Серии.

Ora Haomao
Ora Haomao

Конкуренция с западными игроками

Подобные результаты не могли остаться незамеченными. Увеличивающийся спрос так сильно не понравился Евросоюзу, что власти обвинили китайских производителей в искусственном снижении цен. Теперь следователи из Еврокомиссии проверят, насколько правомерно Китай устанавливает низкие цены на свои автомобили в Европе. Власти ЕС предполагают, что КНР завышает субсидии на экспорт, из-за чего китайские модели могут продаваться дешевле, чем машины, произведенные на территории ЕС.

Электромобили из КНР занимают 8% европейского рынка, но к 2025 году ожидается рост до 15%. Еврокомиссия считает, что китайские EV стоят примерно на 20% дешевле, чем европейские модели. Результатом расследования, скорее всего, станет повышение тарифов на импортные автомобили.

Реакция и опасения Евросоюза могут намекать на стремительный рост доли китайских машин на европейском рынке.

BYD Seal U
BYD Seal U

Строительство заводов в Европе

Чтобы закрепить и нарастить свой успех в ЕС, китайские производители заявили о планах построить собственные заводы на территории Старого Света. Так, автомобили Chery будут выпускаться в Испанию, BYD — в Венгрию. О подобных планах сообщили уже четыре китайских производителя. Одним из первых стал концерн SAIC, которому принадлежит британская марка MG. Автомобили бренда выпускаются в Китае. В 2022 году MG смог продать 100 тыс. машин в Европе. А после запуска своего завода компании планирует увеличить ежегодные продажи до 200 тыс. экземпляров.

Производитель Great Wall, владеющий марками Ora и Wey, назвал европейский рынок одним из целевых. Локализация производства поможет продавать больше моделей.

Конвейер Chery запустится в Барселоне уже в этом году, китайский производитель будет использовать мощности мощности старого завода Nissan. Сейчас предприятие способно выпускать 50 тыс. моделей ежегодно, но Chery собирается модернизировать завод, чтобы увеличить мощность до 250 тыс. Первой моделью станет Omoda 5, которая в России известна под именем C5.

Лидер китайского рейтинга популярности, производитель BYD, будет выпускать модели в Венгрии. Объемы составят 100 тыс. автомобилей ежегодно. Предприятие будет выпускать гибридные и электрические модели. А сейчас в Венгрии уже работает фабрика Nio по выпуску станций для смены батарей. Кроме того, на Венгрию нацелился крупный производитель аккумуляторов CATL.

Китайские автомобили из тех, что есть в наличии, или под заказ: сконфигурируйте необходимую комплектацию через каталог Chinacar.club!

С автомобилями знакомьтесь на сайтах бесплатных объявлений:
Авито
Дром.ру
Авто.ру

Начать дискуссию