Минтранс предложил не пускать в аэропорты без билетов на самолёт — ради безопасности Статьи редакции

Такая практика, например, есть в Индии.

Добавлено 16 февраля 2024 года В Минтрансе уточнили, что в случае принятия предложения меры будут носить временный (краткосрочный) характер для конкретного аэропорта и действовать на период «наибольшей опасности», пишет РБК.
  • Минтранс подготовил проект постановления, который ужесточает действующие правила безопасности в аэропортах. Документ опубликован на сайте проектов нормативных актов, его общественное обсуждение продлится до 5 марта 2024 года.
  • В частности, ведомство предлагает привлечь к охране аэропортов Росгвардию, а также разрешить впускать её сотрудников и работников подразделений транспортной безопасности при исполнении на объекты с оружием.
  • Другое предложение — не допускать людей на территорию аэропорта «без проездных, перевозочных документов, постоянных, разовых пропусков». Ведомство не указывает, как при этом можно будет покупать билеты в кассах авиакомпаний на территории аэропорта.
  • Без билета на самолёт попасть в аэропорт не смогут встречающие и провожающие, пишут «РИА Новости». Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что если инициативу примут, «отзывы граждан будут не очень позитивные». По его словам, есть страны, где в аэропорты не пускают без билетов, но в России «и так максимальные меры безопасности».
  • Без билета не пускают в аэропорты в Индии, но, например, в аэропорту Нью-Дели встречающие могут купить билет на вход за 100 рупий (около 110 рублей по курсу ЦБ на 15 февраля 2024 года). Также вход в аэропорт без пропуска запрещён в Ташкенте.
0
364 комментария
Написать комментарий...
Влад Шушкевич

А если у меня электронная регистрация и посадочный талон я сам внутри аеропорта распечатываю?

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Сохраните электронную версию на телефон.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Так и вижу очереди на входе с толпами людей, которые свои телефоны ищут. Ещё и провожающие будут тут же, у входа.

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Это прекрасно работает на автовокзалах, в кинотеатрах, на ЖД вокзалах. Почему не должно работать в аэропортах?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Наверное потому, что на вокзал пускают без проверки билета)
А в кинотеатрах количество людей не сравнимо меньшее и вход, как правило, не с улицы.

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

И что это меняет? Досмотр на входе в авто-/ЖД вокзал занимает больше времени, чем обычный скан электронного билета.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

То есть вы предлагаете убрать досмотр на входе в аэропорт, вместо него сделав проверку билетов?

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Я ничего не предлагаю, а констатирую факт: просканить документ на входе не займёт настолько много времени, чтобы образовалась пробка из людей. Вы слишком сгущаете краски, потому что в привычном алгоритме появляется новое лишнее действие.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Просканировать документ - нет, не станет причиной образования очередей. Но чем больше действий надо будет выполнять на входе, тем больше будет очереди. Это, как бы, естественно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Какой нах... факт??
Это пока твоё предположение,
когда введут эту еботу, и на входе будет очередь в три этажа (или не будет) - вот только тогда это будет фактом.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

В Египет съездите, там очереди есть.

Ответить
Развернуть ветку
andrey andrey

был вчера на ЖД в СПб.
На Московском встречал, на Ладожском провожал.
Два раза прошёл досмотр. На сами вокзалы попал без проблем.
Встречал очень не молодого родственника из Донбасса, который никогда не был в СПб.
Не представляю, как ему надо было бы объяснить проход в метро, чтобы я его встретил.
Не говор про аэропорт.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Потому то это бред, как и досмотр на входе. Почему в Европе можно зайти в аэропорт/вокзал/автовокзал без билета и досмотров, а мы будем на Египет и Индию равняться...Видимо ожидается безработица и надо людей чем-то занять, вот пусть охраняют.

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

А без того, чтобы равняться на кого-то вообще никак? Принимать самостоятельные решения уже не модно?

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Не ко мне вопрос, а к минтрансу)

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Вопрос к вам, т.к. вы призываете равняться на Европу, а не на Египет/Индию. Почему мы не можем принимать решения без оглядки на других?

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

А минтранс ссылается на Индию, что ж теперь. Можно и самим, но если есть лучшие практики, зачем изобретать велосипед?

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Вы точно эту новость комментируете? Можете процитировать прямую отсылку, где Минтранс при разработке документа опирается исключительно на опыт других стран? Я вижу, что последний абзац здесь для того, чтобы показать наличие альтернативных решений свободному доступу. А вы притянули его за уши как базу для этого постановления.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Так Европа же лучше.

Ответить
Развернуть ветку
361 комментарий
Раскрывать всегда